Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если оставляете машину более чем на 5 дней

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Выделяют таких «потребителей»:

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Источник

Нужно ли снимать «минус» с аккумулятора, если машиной долго не будут пользоваться?

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Вы ставите автомобиль в гараж долгое хранение, или паркуетесь под открытым небом, с условием что в ближайшие пару-тройку недель никуда не поедете.

Нужно ли снимать «Минусовую» клемму с АКБ в такой ситуации?

Сохранить заряд
Логика в том, чтобы размыкать электрическую цепь на время долгой стоянки – есть. Это позволяет сохранить заряд АКБ, в случае если есть какая-то утечка энергии, о которой владелец догадывается. Однако, если с электрикой все в норме, то вмешательство не требуется.

Ничего не случится с исправным аккумулятором, если он простоит в авто без подзарядки ночь, две, и даже десять. При выключенном зажигании потребления энергии не идет, разве что поддерживается жизнедеятельность тех приборов, которым это необходимо: сигнализации например.

Почему не надо снимать?
Несколько доводов в пользу того, что клеммы снимать не надо. Разъединяя цепь: вы обесточиваете систему. То есть: автомобильная сигнализация уже тоже не будет работать.

Если вас это устраивает, то можно и снять, но в таком случае лучше вообще полностью демонтировать АКБ, занести в тепло, если стоянка на улице. Перед поездкой – просто зарядите аккумулятор.

Опять же: если аккумулятор в нормальном состоянии, то мороз ему не навредит. Это рекомендация скорее для АКБ, у которых проблемы с плотностью.

Почему снимают «минус»
Если вы все же решили, что снятие клеммы необходимо, то придерживайтесь правила: снимать сначала минус.

Почему не «плюс», ведь с точки зрения физики нет никакой разницы, какую из клемм отключить для разрыва цепи? Дело в том, что при отключении плюсовой клеммы – велик риск случайно замкнуть контакты, произойдет короткое замыкание, будут искры.

А если под капотом не чисто, то есть масляные и бензиновые потеки, то очень велик риск возгорания. Именно поэтому рекомендуется сначала снимать «минус».

Источник

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?

Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано. Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются. Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.

Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Набор необходимых инструментов

Для того чтобы правильно отключить аккумулятор на автомобиле, мастеру потребуется специальный инструмент и некоторые подручные средства. В список самого необходимого входит:

Рекомендуем: Как определить уровень электролита в аккумуляторе автомобиля
Все это следует приготовить заранее, чтобы потом не искать нужный инструмент во время отключения аккумуляторной батареи.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»). Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления. Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев. Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).

Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Меры предосторожности

Отключение автомобильной батареи требует от мастера соблюдения различных мер предосторожности. Опытные специалисты советуют придерживаться следующих правил:

Если после демонтажа автомобильной батареи были замечены какие-либо физические повреждения, то ее нельзя в дальнейшем эксплуатировать.

Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем

А это уже ситуация действительно спорная, разделяющая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие – что этот поступок обязательно приведёт к серьёзным последствиям типа перегоревшего оборудования.

Как часто бывает в таких случаях, истина находится где-то посередине.

То есть отсоединять аккумулятор на заведённой машине можно, но осторожно, и только в случаях, когда без этого не обойтись. Пример такого случая – разряженная «в ноль» АКБ, когда провода для прикуривания отсутствуют, и единственная возможность завести мотор заключается в использовании соседского аккумулятора, который нужно вернуть, не глуша мотор.

Итак, рассмотрим неприятные моменты, которые могут случиться.

Короткое замыкание

При работающем моторе аккумулятор подпитывается от генератора, то есть на его плюсовую клемму поступает ток. Поэтому, если возникла необходимость снятия батареи, не допускайте касания плюсового провода с кузовом или любой другой металлической деталью моторного отсека! В противном случае возникает КЗ, и буквально за доли секунды может сгореть работающая электроника, а если замешкаться – то и проводка с риском возгорания и возникновения пожара. Помните, что генератор выдаёт токи большого номинала, которые как раз и предаются по проводу с плюсовой клеммой. Если она коснётся кузова, который соединён по массе с отрицательной клеммой АКБ, цепь замкнётся сама на себя. Это явление и называют коротким замыканием.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Перепады напряжения

Многие, даже бывалые автомобилисты убеждены, что если снять батарею на работающей машине, существует вероятность перегорания оборудования от скачка напряжения. Это, мягко говоря, заблуждение. Дело в том, что генератор изначально вырабатывает электроэнергию, величина которой зависит от скорости вращения его вала, то есть от оборотов двигателя. А они непостоянны, поэтому генераторы оснащаются регулятором напряжения с целью стабилизации этого параметра на выходе. То есть независимо от того, с какой скоростью вращается коленвал, выходное напряжение генератора не будет превышать 14.4–14.5 В. Снимая аккумулятор, мы вполне может вызвать флюктуации напряжения, но неопасные по амплитуде. Если хотите перестраховаться, просто включите по максимуму дополнительное оборудование – кондиционер, фары, подогрев стёкол – в этом случае напряжение в сети упадёт ещё больше, вплоть до 13.7–13.8 В, что для электроники совершенно неопасно.

Стоит учесть и ещё один момент. Батарея заряжается от генератора не постоянно. Если она уже заряжена, то ток от генератора на неё не поступает. Какого скачка напряжения в этом случае можно ожидать?

Проводка

Ещё один миф – это утверждение о том, что если снять АКБ с работающей машины, может погореть проводка. Аргументация здесь аналогичная предыдущему случаю: реле-регулятор позаботится, чтобы напряжение на батарею поступало невысокое, и даже если состояние клемм неважное (они загрязнились, окислились), это не приведёт к разогреву контактной группы или проводки. Так что ни одна из деталей подсистемы аккумулятор–генератор не должна пострадать при снятии батареи на работающем двигателе. Главное – следить за плюсовым проводом и не допустить его касания с кузовом.

Токи саморазряда

Также стоит отметить — что у аккумулятора существуют, так называемые токи саморазряда. Даже если клемма скинута и общая цепь разомкнута, то химические процессы внутри плавно разряжают аккумулятор. Уже через 6 – 7 месяцев разряд может быть около 30% от полностью заряженной батареи. Усугублять дело могут так называемый «грязный верхний слой», как правило — батарея находится на улице (под капотом), на ее поверхности между клеммами, прямо на крышки банок, скапливаются различные вещества, это может быть как — грязь, влага, масла, остатки охлаждающей жидкости — незамерзайки и т.д., они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Вот почему так важно следить за чистотой верхней части.

Как я уже писал сверху, разряд не наступит мгновенно, но уже через 10 месяцев АКБ потеряет половину своего заряда.

Случай №8. Замена предохранителей

Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки. Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.

Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.

Поэтому алгоритм замены перегоревшего предохранителя должен быть следующим. Отключаем АКБ, извлекаем перегоревший предохранитель, ищем причину, по которой произошло перегорание, устраняем, вставляем новый предохранитель, и только после этого подаем питание от аккумулятора.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

Источник

Можно ли отсоединять аккумулятор на иномарке

Недавно я писал статью – про проверку генератора на автомобиле, в ней я указал, что есть один старый «дедовский метод» проверки. Просто скидываем клемму при работающем двигателе (любую, но удобнее минусовую) и если машина не заглохнет, то значит генератор живой. И мне сразу пошли комментарии, что делать так нельзя, что все сгорит (в смысле проводка и прочая электрика). А действительно можно ли так делать? Также многих моих читателей интересует вопрос – а можно ли снимать аккумулятор на длительный срок, скажем на несколько месяцев, например на зиму, если авто не эксплуатируется? Что же давайте разбираться …

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем говорить про работающий двигатель, хочется начать именно с длительного снятия АКБ, например на зиму, ведь многие начинающие водители не передвигаются скажем зимой, то есть ставят машину на своеобразную стоянку. Для начала нужно ли вообще снимать батарею

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Можно ли снимать на длительный срок?

Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.

Поэтому снимать аккумулятор с машины, пусть это иномарка или наш ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и прочее, при длительной стоянке — ЖЕЛАТЕЛЬНО! Отнесите батарею домой, оставьте в тамбуре, кладовке, на балконе в конце концов и изредка, хотя бы раз в месяц – два, проверяйте у нее напряжение. При необходимости подзаряжайте.

Конечно, если вы оставляете машину на две – три недели, то для снятия необходимости нет, здесь можно скинуть клемму, этого будет достаточно.

Что будет с машиной, если вы сняли батарею на длительный срок? Ходит такой миф — что все настройки собьются, все обнулится, до такой степени что чуть ли не новую прошивку нужно будет загружать!

С ответственностью могу сказать ребята, это – МИФ, и ничего больше. Все основные настройки зашиваются в бортовой компьютер и ЭБУ навсегда! И они энергетически независимы! ЭТО НУЖНО ПОНЯТЬ. Если следовать логике «таких пользователей» если скинуть клеммы с АКБ (надолго, например — на неделю) то скинется вся информация с ЭБУ в том числе и пробег. Ведь сейчас он электронный и находится именно в электронном блоке управления. НО ОН НЕ СБРАСЫВАЕТСЯ, все потому что, еще раз подчеркиваю, НЕТ ЭНЕРГОЗАВИСИМОСТИ!

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Конечно, у вас сбросятся настройки магнитолы, время, дата, настройка аудиоаппаратуры, но все это быстро настраивается и эти данные не важны для работы авто. Также скинется адаптация с современных автоматов, но уже через 50 – 100 км, после пуска, АКПП опять запомнит ваш стиль езды, это так называемые адаптивные автоматические трансмиссии.

Поэтому снятие аккумулятора на длительный срок с машины, АБСОЛЮТНО, не нанесет ей никакого вреда, ЭТО ФАКТ. Не верьте россказням горе профессионалам.

Справедливости ради стоит отметить — что есть сложные, дорогие (зачастую представительские марки машин, например Инфинити, Лексус и прочие) у них снятие аккумулятора, сложное и не всегда рекомендуется снимать на длительный срок. Все потому что у них в машине может находиться до нескольких блоков управления, и если основной энергонезависим, то остальные имеют встроенные малые аккумуляторы, которые нуждаются в подпитке основного. Если снять АКБ на долгое время, от 2 до 6 месяцев, то этих малых батарей может не хватить. После пуска автомобиля, могут не работать различные функции, например автоматическая регулировка задних сидений и прочее. Конечно, это также не критично, НО НЕПРИЯТНО!

Таких машин из общей массы не так много (буквально несколько процентов), И ЗАЧАСТУЮ В ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЦЕДУРА СНИТИЯ АККУМУЛЯТОРА ИДЕТ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ! Это стоит помнить. НО в остальных 95 – 98% случаев, можете снимать не боясь.

Можно ли снимать при работающем двигателе?

Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке автоНужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке автоНужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке автоНужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто(22 голосов, средний: 4,09 из 5)

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять.
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков.
Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал
своей работой а не доставлял неприятности.
1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении.
2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
3.Устанавливаем клему обратно
3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему
4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении.
9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :)))
з.ы извиняюсь что получилось так много

Нашел еще одну статью от другого автора!

Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.
Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.

Действия по настройке бортового компьютера

1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
2. Остановить двигатель, выключить зажигание
3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.

Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.

ВАЖНО! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Смотреть картинку Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Картинка про Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто. Фото Нужно отключать аккумулятор при длительной стоянке авто

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *