Объем масла мотороллер муравей
Фотоотчет: Замена масла двигателя мотороллера «Муравей»
Занимаюсь я ремонтом «Муравьев» в общей сложности уже больше 10 лет. И сколько я их не ремонтирую — не перестаю удивляться тому с каким пренебрежением, я бы даже сказал варварством владельцы относятся к своей же технике. Ну да, эта техника не верх совершенства и даже не предел мечтаний, но она же ваша. Какой смысл ее убивать и потом ремонтировать?
Иной раз как откроешь двигатель, а там масло еще со времен поднятия целины и далеко не редкость, когда его залито много меньше положенного уровня. Вот откуда это берется. Неужели так по-деньгам напряжно хотя бы раз в сезон купить литр самого дешевого колхозного М8В и поменять.
Замену моторного масла лучше всего производить сразу после поездки или на крайний случай — хорошего прогрева. Ищем емкость в которую будем сливать отработку. Я для этой цели использую обрезанную пластиковую канистру.
Ищем внизу крышки сцепления сливную пробку, ставим под нее емкость, ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло. Если масло горячее, то оно стечет буквально за пару минут.
То что вытекло из двигателя очень смахивает на навозную жижу
После того как масло стечет — обтираем чистой тряпкой сливное отверстие, проверяем на целостность прокладку, моем в чистом бензине сливную пробку, наносим на нее немного герметика и заворачиваем пробку на место.
Масло для «Муравьев» я сам практически никогда не покупаю — заливаю, то, что купит клиент. Клиенты, все как один покупают самое дешевое — аналог советского «жигулевского» М8В в нашем случае: обычная минералка, самого низкого качества API SB/CD. По-большому счету «Муравью» лучшего и не надо. Для него когда-то и «Автол» был пределом совершенства, а уж API SB/CD для него за глаза…
Вот такая литровая канистра самого дешевого масла у нас стоит в районе 100 рублей. Можно купить и 4-х литровую канистру — так выгодней.
Отворачиваем на крышке сцепления три болтика, снимаем заглушку и заливаем в двигатель масло
Заливаем масло ровно до тех пор пока оно не дойдет до верхней кромки заливной горловины. На одну заливку уходит примерно 750 мл масла — литровой канистры хватает и еще остается немного на долив до следующей замены
Характеристики мотороллера «Муравей»
Трёхколёсный грузовой мотороллер Муравей выпускали на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова с 1961 по 1995 год. К этому времени завод уже уверенно производил мотороллеры собственной разработки вместо копий немецкой мототехники, составлявшей большую часть его продукции сразу после войны.
Муравей стал результатом усилий конструкторов, работавших над проектом с 1956 года. Требовалось создать недорогую и компактную альтернативу автомобилям, чтобы жители сельских районов могли перевозить грузы без лишних затрат. Сначала с конвейера сошли первые отечественные мотороллеры Т-200 Тулица, а спустя несколько лет на их базе был сконструирован грузовой «Муравей».
Описание мотороллера «Муравей»
Назвать модель комфортабельной можно с большой натяжкой, зато низкая цена и возможность устранить поломки быстро и своими руками завоевали Муравью высокую популярность. Впрочем, конкурентов у него особо и не было. На долгие годы Муравей прочно занял нишу, которую сегодня занимают легковые автомобили и велосипеды с прицепами.
Модельный ряд
Существующий модельный ряд:
Муравей выпускался в двух вариантах — одно- и двухместный. Двухместная модель позволяла с комфортом перевозить пассажира, но при полностью загруженном кузове была вероятность опрокинуть мотороллер назад, особенно на неровной дороге.
Устройство мотороллера, фото
Для своего времени Муравей был вполне передовой разработкой. В частности, новинкой был редуктор, обеспечивший мотороллеру возможность двигаться задним ходом. Двигатель устанавливали одноцилиндрический двухтактный. Запускали его с помощью кик-стартера или технической новинки — генератора постоянного тока (династартера), который в те времена больше нигде не устанавливали. Электрический династартер позволял заводить мотороллер с ключа, как автомобиль (остальные модели запускались «с ноги» специальным рычагом, что требовало определённых физических усилий). Кроме того, двигатель обзавёлся принудительной системой воздушного охлаждения.
Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра. Топливо подаётся самотеком, управлять подачей можно механическим краном. Бак расположен на кузове справа за спиной водителя. Несмотря на ряд инновационных решений, моторы на Муравьях требовали постоянного ремонта. Отзывы владельцев содержат претензии к системе зажигания и повышенному расходу топлива.
Передняя подвеска — рычажная, очень прочная и долговечная. Задняя — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста. Тормоза — барабанные. Коробка передач — 4хступенчатая с ножным переключением. Рычаг переключения располагается слева под ногой водителя. Её устройство обеспечило мотороллеру возможность двигаться задним ходом, однако с переключением передач часто возникали проблемы, и коробку приходилось перебирать. Вообще, все агрегаты и узлы мотороллера требовали частого ремонта.
Электросхема — стандартная для мотороллеров и мопедов Тульского завода. Она охватывает наружные световые приборы (фары, фонари, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы), звуковой сигнал, приборную панель с подсветкой, стартер двигателя, замок зажигания и пр. Емкость аккумуляторной батареи — 6 А/ч.
Кузов — бортовой с откидывающимся задним бортом. Для перевозки легких сыпучих материалом (трава, сено, солома) мотовладельцы надставляли борта самостоятельно. Также на заказ изготавливали экземпляры с полноценным закрытым кузовом с задними распашными дверями.
Запчасти были частично совместимы с другими моделями Тульского завода, что заметно сокращало хлопоты по их поиску. К каждому мотороллеру прилагалась книга, содержавшая описание и чертежи узлов и агрегатов с указаниями для самостоятельного ремонта.
Технические характеристики «Муравья»
Размеры:
Габариты кузова:
Вес — 240 кг. Грузоподъемность — 250 кг. Максимальная скорость — 60 км / ч
Двигатель — карбюраторный, 2-хтактный:
Расход топлива — до 10-12 л / 100 км. Объём бензобака — 10 л. КПП — механическая, 4-ступенчатая. Тормоза — барабанные.
Заключение
Сегодня интерес к советским мотороллерам стабильно высок среди любителей старой техники. Тюнинг Муравья заключается в установке современных и экологичных агрегатов: мотора, КПП, задней подвески. Внешний вид также подвергается изменениям — из мотороллеров делают кабриолеты, установив фрагмент кабины от легкового автомобиля, а вместо кузова — пассажирские сиденья. Встречаются мотороллеры, переделанные на самосвалы. Авторы охотно делятся фото и описаниями процесса, и при желании их опыт можно повторить.
Ниша, которую раньше занимали мотороллеры, сегодня занята легковыми автомобилями. Впрочем, в 2009 году «Туламашзавод» выразил намерение возобновить производство грузового мотороллера. Пока что эта идея не получила развития, однако есть шанс, что с изменением спроса знаменитый советский мотороллер вернётся в продажу в обновлённой версии.
Трехколесный грузовой мотоцикл: характеристики, описание, фото
Мы предлагаем вашему вниманию обзор легендарного трицикла Муравей. Этот советский грузовой мопед с тремя колесами заслужил широкую популярность среди жителей нашей страны практически с момента его выхода в свет. Прежде всего, транспортное средство высоко оценили благодаря его доступной цене и многофункциональности. Кроме того, выгодно выделялась работоспособность байка. При массе в 240 кг транспортное средство могло перевозить грузы весом в 250 кг, в результате чего оно стало незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
И сегодня мотороллер Муравей высоко ценится среди наших соотечественников. Его функциональные параметры не утратили своей актуальности и в наши дни. В результате, на сельских или дачных участках можно достаточно часто встретить такой трицикл.
Что собой представляет модель
Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:
С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.
В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.
По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.
Грузовой мотороллер Муравей отличается достаточно простой конструкцией.
В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.
Также будет интересно: Ява 350 (Jawa 350) — легендарный мотоцикл
При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.
Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.
Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:
Как разобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?
Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:
Возможные поломки:
Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.
Блок цилиндра
Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.
Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.
Сцепление
Диностартер
Демонтировать следующие элементы:
По итогам ротор снят.
Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?
Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.
Сколько стоит мотороллер Муравей
На момент выпуска такое устройство стоило около 775 руб. (советских).
Цена была достаточно невысокой, благодаря чему транспортное средство и получило широкое распространение среди наших жителей. Сейчас стоимость не сильно ушла вперед, так что приобрести мотоциклы Муравей можно по весьма доступной цене. С другой стороны, выпуск подобных байков давно прекратился, так что сейчас можно подобрать подходящую модель исключительно на вторичном рынке.
Новый «Муравей»
Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:
Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.
Мотороллер Муравей: технические характеристики
Из самых важных параметров такой техники стоит выделить следующие:
Многие приверженцы отечественных транспортных средств уверены, что характеристики мотороллера Муравей ничем не уступают европейским аналогам.
Характеристики
Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:
Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.
Несколько слов о прицепе
Изготовление трайка можно провести и своими руками. О вместительности кузова говорят фото мотороллера Муравей. Стандартный прицеп состоит из:
Также будет интересно: Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков
Во время работы над трайком очень важно сделать так, чтобы оболочка прицепа не соприкасалась с кронштейном. Для повышения жесткости кузова можно приварить стальную косынку. Кроме того, важно сделать самодельный трайк с открывающимся и снимающимся задним бортом. Бока и днище обшиваются досками. Дополнительно прицеп оснащают свето-техникой (габариты, стоп-сигнал, поворотники).
Основные преимущества модели
Среди причин, почему мотоцикл Муравей пользовался и пользуется широкой популярностью, можно выделить:
Среди недостатков выделяется большой расход топлива, достаточно частые поломки, а также плохая проходимость по мягкому грунту (особенно при загруженном кузове).
История создания
В советские годы на тульском заводе в больших количествах производили легковые и грузовые мотороллеры по типу скутера. Многие из модификаций ограничивались экспериментальными сериями, так и не выходя в массовое производство. Однако один из них — грузовой мотоцикл «Муравей», ласково так называемый в народе, к их категории не относился. Этот небольшой «труженик» пользовался большой популярностью не только в СССР, но и за его пределами. Спрос на него постепенно возрастал и в девяностых начался экспорт сборочных моделей этих грузовых мотоциклов в Колумбию, Аргентину и Мексику. За короткий срок в эти страны было доставлено почти тринадцать тысяч полных штук. Качество этого советского скутера понравилось даже аргентинским спецслужбам, которые для полицейских заказали мотоцикл «Муравей» со специальной кабинкой и крытым кузовом, имеющим окошечки для пассажиров.
Небольшой итог
Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.
Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.
Видеообзор мотороллера Муравей:
Кому он вообще нужен?
Выпускается «Муравей» на Тульском машиностроительном заводе. Оборонное предприятие, смею заметить. Производитель утверждает, что авто создано для того, чтобы работать на складах или больших предприятиях. Из-за этого автомобиль заточен под перемещение по ровным покрытиям и не рассчитан на эксплуатацию в тяжёлых условиях. Владелец даже не имеет права выезжать на дороги общего пользования.
Зная об этих особенностях, не совсем понять, к кому апеллирует возрождение легенды. Старый «Муравей» был нужен людям, как маленькая и грузоподъёмная техника для работы в поле. Новый же для этих целей не подойдёт. У него нет возможности перевозить груз по дорогам общего пользования и, скорее всего, он довольно быстро выйдет из строя, проехавшись по пересечённой местности. Остаются только предприниматели, которым нужно перемещать груз по огромной территории. Однако здесь встаёт другой вопрос.
@Wroom
«Муравей» из прошлого на пике популярности стоит в три раза дешевле полноценного авто. И при этом был крайне практичен и полезен. Новая же модель очень слабо соответствует своей цене. Она заметно ограничена в применении, а из достоинств только электромотор, да небольшие габариты. Эксперты и простые автолюбители уже оценили перспективность «Муравья» и выводы сделали неутешительные. Чем так нелепо возрождать старое, лучше создать нечто новое, более востребованное на рынке.
Какое и сколько масла мешать в бензин для мотороллера Муравей производство времён СССР?
Двигатель двухтактный, но в то время не было двухтактного масла и старики говорят, что лили обычное дизельное масло в бензин.
Топливная смесь для «Муравья»
В старые добрые времена, когда бензин был дешевле газировки (6 коп. за 1 л; при цене газировки 3 коп за 200 гр.), транспорт с двухтактными двигателями заправляли «мотосмесью» которая состояла естественно из бензина и масла с названием «автол» в соотношении от 1 к 25 до 1 к 100, в зависимости от рекомендаций производителя двигателя.
В чём состоит принципиальное отличие двухтактного ДВС от четырехтактного, и бывают ли трёх и пятитактные двигатели подробно описано в «Букваре по физике» для начальной школы. Кроме того там написано почему никакой двигатель не в состоянии работать без смазки пар трения маслом совершенно определённого качества.
Подбирая современное масло для «муравья» думаю целесообразно использовать какую либо (какая вам больше нравиться) из систем классификации масел. Меня в моей «автошколе» учили использовать классификацию API (American Petroleum Institute – пендосовский нефтяной институт).
Из отечественных масел нужно использовать исключительно масла для двухтактных ДВС имеющих индекс 2Т. Такие масла выпускаются всеми предприятиями нашей «нефтянки». Кстати и цена этого масла вполне божеская – примерно 130 руб./литр. Даже если вы его разведёте в соотношении 1 к 50 цена топлива увеличиться не существенно в сравнении с современными ценами на бензин.
Вот так как то. Удачи на дороге вам и «муравью».
Технические характеристики мотороллера «Муравей»
Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.
Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов
Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации
Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…
Общие характеристики
Характеристики электрооборудования
Характеристики двигателя
По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето
Самым большим преимуществом «Муравья» перед другими двухтактными советскими чахотками был его вместительный и очень удобный кузов и наличие задней передачи.
В стоке борта кузова не имеют надставок
На двухместных и одноместных версиях кузова немного отличались по размеру
В стоке «Муравей» комплектовался запаской
Весь секрет «Муравья» заключался в его реверс-редукторе. Именно за счет него удалось существенно увеличить передаточное число и реализовать заднею передачу