Обгон грузовика на подъеме

Обгон грузовика на подъеме

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Источник

Запрещено ли выполнять обгон на подъеме

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Обгон является опасным маневром, и поэтому правила дорожного движения устанавливают ряд запретов на его выполнение в определенных местах и обстоятельствах. Спуски и подъемы ограничивают видимость на дороге, а маневрирование повышает вероятность ДТП. Обгон на подъеме имеет некоторые нюансы, которые подробно разобраны в ПДД РФ.

Что говорится в ПДД

Обгон подразумевает выезд на полосу встречного движения с целью опережения ТС и последующим возвращением на исходную полосу. В пункте 11.4 дан перечень ситуаций, при которых запрещен обгон:

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Таким образом, можно сделать вывод, что в начале подъема можно совершить обгон, если этот маневр не запрещен разметкой, знаками или другими обстоятельствами.

Когда запрещено выполнять маневр

Опасность маневра на подъеме заключается в ограниченной видимости. Некоторые крутые подъемы могут завершаться ровной горизонтальной дорогой, а некоторые — резким спуском. Всегда есть риск столкновения со встречным автомобилем. В местах ограниченной видимости невозможно вовремя заметить другое транспортное средство и предотвратить аварию.

Запрещается выполнять маневр в конце крутых подъемов. Они могут быть обозначены знаком 1.14, на котором указан процент наклона (10%, 12%, 20% и т.д.).

Нельзя обгонять, когда ситуация на дороге не является безопасной:

В каких случаях разрешается

Разрешено совершить маневр, если:

Любой обгон должен производиться быстро и только в том случае, если не будет создано аварийной ситуации и помех другим транспортным средствам.

Знаки, запрещающие обгон

Запрет на обгон налагает знак 3.20 «Обгон запрещен». Зона действия заканчивается там, где установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений», а также ближайшим перекрестком.

Знак 3.20 может применяться в сочетании со сплошной (в том числе двойной) разметкой или без нее.

Что грозит водителю за нарушение правил

За нарушение правил дорожного движения предусмотрено административное наказание.

Сотрудники ДПС могут занять позицию сразу после подъема. Это позволяет им ловить нарушителей, которые обгоняют в конце горы. Оправдаться, будучи пойманным с поличным, будет почти невозможно. Штраф за нарушения правил обгона может достигать 5 тысяч рублей. Если обгон совершен через сплошную или под знак 3.20, то нарушителя лишат водительских прав на несколько месяцев.

ВАЖНО! За обгон в конце подъема с пересечением сплошной линии или нарушением знака «обгон запрещен» предусмотрен штраф 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (ч. 4 ст. 12.15 КоАП).

Нельзя заменить лишение прав на денежный штраф: выбор наказания зависит от суда. Но к нарушителю может быть применена только одна мера — штраф или лишение. За повторное нарушение назначается более строгое наказание. Например, если при первом проступке водителя оштрафовали на 5 тысяч, то при повторном его лишат прав на 4-12 месяцев (в зависимости от типа нарушения).

Можно ли обжаловать наказание

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъемеЛюбое наказание можно обжаловать в судебном порядке. Для обжалования автомобилист должен иметь весомые доказательства своей невиновности. Лучше всего иметь на машине видеорегистратор, который фиксирует все, что происходит на дороге.

Например, такая ситуация: водитель начал обгон на участке с пунктирной разметкой, а во время завершения пересек сплошную. Штраф можно обжаловать, если будет доказано, что в начале маневра не было установлено запретов на его выполнение, а также не стояли предупреждающие знаки о том, что скоро разметка изменится. Конечно, если у водителя нет фото или видео с подтверждением, то оспорить наказание будет весьма проблематично.

Если водителя оштрафовали за обгон в неположенном месте, но маневр был совершен из-за того, что полосу заняло тихоходное транспортное средство, то также есть смысл отстаивать свою невиновность. Тихоходной считается техника, максимальная скорость которой (по ПТС) не превышает 30 км/ч.

Нужно запомнить, что совершение обгона на подъеме допустимо лишь в том случае, если маневр не запрещен разметкой и знаками, а также будет завершен до того, как ТС достигнет его крутой точки (то есть конца).

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

На опасных участках устанавливаются камеры, которые автоматически фиксируют нарушение. Поэтому не стоит надеяться, что удастся проскочить: камера видит на несколько сотен метров. Сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за обгон в начале или в середине подъема, если данный маневр разрешен разметкой и нет запрещающих знаков.

Источник

Обгон почти не виден

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Источник

Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур Версия для печати

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Источник

Можно ли обгонять фуры, если они прижимаются к обочине и уступают дорогу?

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Обгон грузовика на подъеме. Смотреть фото Обгон грузовика на подъеме. Смотреть картинку Обгон грузовика на подъеме. Картинка про Обгон грузовика на подъеме. Фото Обгон грузовика на подъеме

Нередко на загородных трассах встречаются короткие разгонные полосы, подъезды к остановкам или асфальтированная обочина, куда сворачивают тихоходы, чтобы пропустить другие автомобили. Но часто там же висит знак «Обгон запрещен». Как быть? Разобраться в ситуации АиФ.ru помогает автомобильный юрист Сергей Смирнов.

Тихоход по паспорту

«Дорожный знак „Обгон запрещен“ не позволяет водителям опережать другие транспортные средства с выездом на встречную полосу. Однако в определении этого знака (Приложение 1 к Правилам дорожного движения, „Дорожные знаки“) указано следующее: в зоне действия такого знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных. Разрешается обгонять и гужевые повозки, велосипеды, мопеды и двухколесные мотоциклы без бокового прицепа.

Определение „тихоходное транспортное средство“ дано в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение к ПДД). К таким относятся механические транспортные средства, конструктивная скорость которых не превышает 30 км/ч.

Для наглядности у таких транспортных средств сзади должен быть наклеен специальный знак: равносторонний красный треугольник с желтой окантовкой.

Таким образом, любого тихохода можно смело обгонять при наличии знака „Обгон запрещен“. Но количество таковых официальных тихоходов на трассах невелико».Медвежья услуга

На дорогах гораздо больше старых чадящих фур, которые медленно ползут на возвышенностях без всяких наклеек, источая клубы черного дыма. Они-то и снижают скорость потока до 30-40 км/ч.

По правилам водители перегруженных фур должны принять как можно правее или вовсе остановиться, чтобы пропустить скопившуюся сзади вереницу автомобилей. На междугородних трассах существуют специальные расширения для таких маневров. Кроме того, фуры заезжают в полосы торможения перед автобусными остановками, освобождая полосу. И многие рвутся в образовавшиеся окна.

«Если грузовик сдал на обочину, остановился и пропускает, то никакого обгона тут нет, так как обгон подразумевает опережение двигающегося автомобиля с выездом на встречную полосу», — продолжает Сергей Смирнов.

Вопрос-ответ
Разрешено ли после обгона возвращаться в полосу через сплошную?

Второй вариант: если грузовик принял как можно правее и притормозил, продолжая движение, а вы его опередили, не выезжая на встречку, то и тут нет обгона.

Однако существует и третий вариант, который и превращается в ловушку.

К примеру, где-нибудь на склоне холма, есть заасфальтированная обочина, куда и сдают грузовики. Но места там немного, и полностью поместиться медленной фуре там невозможно. Половина чадящего тягача с прицепом по-прежнему катится на скоростной полосе. «Окно» получается узкое, и протиснуться в него способен лишь мотоциклист. Но водители легковушек не ждут и рвутся вперед. Легковой транспорт обязательно «цепляет» колесами разделительную белую полосу. А такой наезд безапелляционно трактуется как обгон.

Кроме того, задние автомобили стремятся прорваться вперед, сигналят друг другу, заполняя дорогу нервозностью. А грузовик уже мигает поворотниками, готовясь вернуться в свою полосу, так как асфальтированный участок обочины заканчивается. Получается не пропуск, а медвежья услуга.

«Обгонять медленно ползущий по обочине грузовик с пересечением „встречки“ категорически нельзя», — резюмирует Сергей Смирнов. Даже если вы пересекли белую линию лишь краешком колеса, за это может последовать наказание. Сотрудники ГИБДД знают подобные места и нередко выставляют там треноги с камерами или дежурят самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *