Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Источник

Расположение грузовиков на проезжей части

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилемОбгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

16.1. На автомагистралях запрещается:

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

НарушениеСтатья КоАПНаказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали12.11, часть 21 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков12.15, часть 11 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Источник

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Не так часто можно встретить аварию на дороге с участием большегрузных автомобилей, возможно, потому что за рулем сидят чаще всего профессионалы, в отличие от случайных любителей за рулем легковушек. Тем не менее, такие аварии есть и, как правило, итоги таких аварий очень тяжелые для всех участников. Водители больших грузовиков намного реже становятся нарушителями на дороге, правила знают идеально, многотонная машина не всегда даже позволяет превысить скорость, а вот водители легковых авто не знают правил и особенностей вождения грузовика. Водителям легкового транспорта стоит знать, как правильно двигаться на дороге рядом с такими грузовиками, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Рекомендации водителю легкового авто

Иногда водители пристраиваются за обгоняющей фурой, что очень опасно, пусть обгоняющая фура займет свое место в колоне, а затем уже вы совершайте обгон.

Обгоняя грузовик, нужно подготовиться и оценить отрезок дороги, обстановку сзади себя. Как правило, перед обгоном водитель подъезжает к грузовику сзади, здесь важно не приближаться вплотную, иначе маневр обгона займет массу времени и усложнится.

При плотном подъезде вам придется сравняться с ним по скорости и постоянно контролировать ее, затем выглянув из-за борта убедиться, что встречная чистая. Затем вам нужно включить поворот и оценить дорогу позади вас, только потом вы набираете разгон и выезжаете на полосу обгона, на все это уйдет секунд 20 как минимум. Для маневра на дороге с участием большегруза это очень много.

Обгон фуры должен вложиться в 5 секунд или чуть больше, опытный водитель понимает, что к фуре не нужно приближаться, наоборот, нужно оставить расстояние в 100 метров до фуры, чтобы иметь возможность контролировать обстановку и иметь пространство для маневра.

Ночная дорога, это особенно опасная обстановка, даже несмотря на то, что поток движения по ночам ослабевает.

Обгонять нужно крайне аккуратно и на участках дороги, которые это позволяют сделать безопасно. Необходимо выбрать прямой участок дороги и оценить обстановку спереди и сзади. Прежде чем делать маневр, убедитесь, что фура с прицепом одинарная, иногда они бывают двойные и в ночной обстановке это не заметно. Необходимо понимать, что перед грузовиком может двигаться легковушка, которая за фурой вам пока не видна.

Если вы в городе двигаетесь вместе с грузовиком и видите, что он включил сигнал поворота, позвольте ему совершить маневр и не мешайте, скиньте скорость и пусть он сделает намеченные действия. Согласитесь, вам будет несложно потерянные 30 метров компенсировать нажатием на педаль газа, а вот громоздкая и тяжелая фура требует внимательности.

Как дорогу видит дальнобойщик

У водителя большегруза свое видение ситуации, он считает, что водителю легковушки нужно с большим пониманием относиться к сложному вождению фуры и если не помогать, то хотя бы не мешать.

Водителю легкового авто следует учесть, что многотонную машину сложно затормозить, так же, как и вывести ее на правильный участок дороги при маневре.

Чтобы водитель успел среагировать, нужно 1-2 секунды для правильной оценки ситуации, после чего он начнет тормозить, при скорости 80 км/ч для полной остановки ему нужно 25-40 метров, а тормозной путь составит около 20 метров, в то время как легковушке нужно 12 метров.

Совершая маневр поворота, во всех случаях у задних колес отрезок поворота меньше, поэтому чем длиннее фура, тем больше такой отрезок, нередко на повороте фура заезжает на полосу движения, которая рядом.

Грузовой автомобиль не предназначен для лихой езды и маневров, его легко заносит, а потому в сложных ситуациях водители большегрузов не маневрируют, а просто тормозят.

Также следует учитывать, что из-за габаритов фуры, мертвых зон достаточно много. Даже при всех современных возможностях все равно остается множество проблемных ситуаций с обзором. Спереди и по бокам водитель фуры видит все, а вот позади себя и внизу зона особой опасности, поэтому водителю легковушки стоит быть осторожней, внимательней и с некоторым уважением относиться к габаритам большегрузов.

Источник

Фатальная спешка. Шесть ошибок при обгоне грузовиков и фур Версия для печати

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Источник

Водителям фур объяснили, почему нельзя двигаться в крайней левой полосе

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Смотреть картинку Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Картинка про Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем. Фото Обгон грузового автомобиля по двухполосной дороге за грузовым автомобилем

Водителям большегрузов объяснили, почему им запрещено двигаться в крайней левой полосе при условии свободной правой. Сообщение появилось на официальном сайте Госавтоинспекции.

Исходя из правил дорожного движения, на загородных трассах водители должны двигаться по правой полосе, если есть такая возможность; занимать левые полосы при свободных правых нельзя. Если на дороге три полосы, то водителям разрешено выезжать на крайнюю левую только при интенсивном движении, а также для поворота налево или разворота. При этом водителям фур на такой дороге разрешено ездить по левой полосе только для поворота или разворота — даже при высокой загруженности магистрали им нельзя ездить по левой полосе.

В ГИБДД напомнили, что штраф за такое нарушение — 1500 рублей.

«Опасность движения большегрузного транспорта в крайней левой полосе заключается в том, что другие автомобилисты вынуждены выполнять маневр опережения справа. Обзор фур ограничен и при перестроении в правую полосу движения водитель большегруза может не заметить движущийся автомобиль. Это создает риск возникновения ДТП с тяжкими последствиями», — пояснили в ведомстве.

Сейчас сотрудники Госавтоинспекции борются с нарушителями. Например, на этой неделе в Ростовской области инспекторы использовали «скрытый патруль», чтобы привлечь к ответственности водителей, которые нарушают ПДД. Как отметили в региональном отделении ГИБДД, подавляющее большинство нарушителей этого правила — именно водители большегрузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *