Облегченное авто для ралли рейдов сканворд
Разные братья: чем отличаются серийные машины от прототипов на ралли-рейдах
Какой автомобиль нужен, чтобы пройти изнуряющий ралли-марафон в 10 тысяч километров? Надежный, мощный, выносливый. Безопасный, проходимый, быстрый. Ну и, желательно, относительно комфортный – чтобы после финиша не пришлось проходить техобслуживание самому. На первый взгляд, все машины, вышедшие на старт, таковыми и являются – однако они все равно поделены на категории. Чем же отличаются две основные категории основного зачета? Рассмотрим на примере двух самых популярных машин основного зачета – Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser.
Э ти два автомобиля, на первый взгляд, тоже практически идентичны. Оба – внедорожники с мощным каркасом безопасности. Оба имеют увеличенный клиренс и внедорожные колеса с развитым протектором. Оба облегчены за счет удаления ненужных элементов вроде второго ряда сидений, электроприводов и декоративных деталей. Разве что первый – пикап, а второй – классический внедорожник с пятидверным кузовом. Однако на деле между ними огромная разница.
Двигатель
Toyota Land Cruiser 200 выступает в категории Т2 – «серийные внедорожники»: кстати говоря, о ней мы уже рассказывали. Серийность здесь – не формальное слово, а вполне реальное условие: все, что не оговорено или не разрешено отдельным указанием в техническом регламенте – запрещено. Впрочем, разрешено на первый взгляд тоже немало. Блок управления двигателем, компоненты системы зажигания, свечи и высоковольтные провода и форсунки, воздушный фильтр и его корпус, радиатор и даже пружины клапанов – все это можно поменять. Однако сильно тут не разгуляешься: главным условием является полная взаимозаменяемость устанавливаемых узлов и компонентов со стоковыми деталями, а также сохранение всех мест, способов и точек крепления. Из «доступной роскоши» еще есть возможность удалить термостат – все равно в боевых условиях, когда мотор работает на максимальный результат, у него вряд ли будет возможность остыть.
В нашем конкретном случае под капотом расположился один из двигателей, присутствующих в серийной линейке модели – дизельный 1VD-FTV. Имея 4,5 литра объема и две турбины, он выдает 245 лошадиных сил, а благодаря перенастройке крутящий момент повышен до 726 Нм, доступных в диапазоне от 1 200 до 3 600 об/мин. Дизель – в целом довольно логичный выбор для ралли-рейдов: высокий крутящий момент, более скромный расход топлива – а еще только дизельным моторам по регламенту дозволено иметь турбонаддув. Однако даже выбор топлива – вещь неоднозначная.
Дизельные машины легче и везут меньше топлива. Но в категории Т1 Toyota делает акцент на атмосферном шестицилиндровом 365-сильном двигателе. Здесь отличная непрерывная тяга без турбоям, которая дает преимущество на своих участках трассы. При том, что топовые скорости у нас примерно у всех одинаковы, от 170 до 220 км/ч, атмосферный двигатель не дает провалов. Он быстрее откликается. На песках очень важно не зарыться, потому что мощность избыточная, и на прямиках машина ведет себя совершенно изумительно. Выжимали вчера из авто все что можно. И даже на 160 км/ч было понимание, что запас мощности до конца еще не исчерпан. Машина буквально вырывается из-под тебя
Слова Андрея Дмитриева – нагляднейший пример этой неоднозначности. Альтернатива – одна из возможностей для конкуренции, и для Toyota Hilux, выступающего в категории Т1, был выбран бензиновый безнаддувный мотор. Технически-практические причины этого выбора разъяснены в цитате, а мы посмотрим, чем же силен мотор высшей гоночной категории.
Здесь свободы в доработке мотора куда больше. По сути, стандартным (и то необязательно подходящим именно к этой модели в серийном исполнении) должен остаться только блок – все остальное может подвергаться модернизации и замене. Маховик, ремни, цепи и их шкивы и шестерни, топливные насосы, включая их число и тип – все это остается без строгих ограничений и выбирается на усмотрение строителей болида. Есть небольшие оговорки для генератора, стартера, компрессоров и насосов всех возможных жидкостей – они должны быть доступны для покупки в коммерческих каталогах и омологированы – но разве это повод ограничивать себя в выборе?
Нет запретов и для улучшения впускного и выпускного коллекторов, и для прокладки новой «косы» проводов, отличной от стандартной – да что говорить, даже «доработка блока напильником» или сваркой не возбраняется при условии, что будет затрагивать только внешние поверхности и необходима для монтажа. Разумеется, все, что было упомянуто как разрешенное для класса Т2, тут доступно по умолчанию. Кроме того, можно проявить фантазию при выборе насоса, фильтра и охладителя масла, установить систему смазки с «сухим картером», а заодно добавить вентиляторов все для того же охлаждения масла (только без аэродинамических шуточек, как в Формуле-1!) и охладитель топлива. После всего перечисленного, есть ли у вас сомнения в том, что техники активно пользуются всеми этими вольностями при проектировании и постройке внедорожных монстров?
Трансмиссия
Наглядно оценив разницу между индексами Т1 и Т2 на примере двигателя, переходим к трансмиссии. Здесь пропасть между классами не менее велика.
Наш автомобиль относится к категории серийных, из имеющихся в продаже ему соответствует Land Cruiser. Двигатель — дизельный, объемом 4,6 л. Трансмиссия пятиступенчатая, механическая – такая же, как и в серийной модели.
На самом деле, в LC 200 словами «такая же, как в серийной модели» исчерпывается практически вся трансмиссия. Бесконечно усилить можно лишь крепление КПП, а диск сцепления заменить на более выносливый, но при условии, что он будет того же диаметра и так же одинок, как и в стоковом исполнении. Системы блокировки дифференциалов идентичны таковым на обычных Land Cruiser, ну а постоянный полный привод и так входит в его стандартный арсенал.
Для борьбы в категории Т1 такой фокус не пройдет. КПП здесь – самые выносливые и скорострельные, хотя регламент разрешает и использование «комфортных» гидротрансформаторных АКПП. Однако «механика» остается одним из лучших вариантов – особенно с учетом того, что здесь разрешены гоночные секвентальные КПП. Именно такая и работает в боевом Toyota Hilux.
Коробка у нас – с секвентальным переключением, кулачковая, чтобы можно было переключаться на повышенную и пониженную передачу без участия сцепления. При такой конструкции сцепление фактически нужно только для того, чтобы тронуться.
Кулачковая КПП французской фирмы Sadev способна переварить до 750 Нм крутящего момента, оснащена дифференциалом повышенного трения с регулировкой преднатяга, масляным насосом и даже собственным датчиком температуры. Кроме того, при заказе она конфигурируется для конкретного автомобиля – диапазон передаточных чисел может варьироваться в зависимости от машины, мотора и желаемого результата.
В целом, главным условием выбора и настройки трансмиссии для гонки является ее «механическость»: никаких электронных блокировок или «роботов» – только механика, только хардкор.
Подвеска
Ралли-рейдер очень сильно зависит от работы подвески, от того, насколько она энергоемкая. Соответственно, если ее удается настроить правильно, то и скорость возрастает.
Грегари из ралли-рейдов: как устроена «быстрая техничка» Team Land Cruiser Toyota Auto Body
Если у нас сломалась машина, то вариантов два — самостоятельно дотянуть до СТО, если поломка несущественная, или же, если повреждения серьёзные, вызвать эвакуатор и на нём доставить автомобиль в сервисах. В гонке же технические проблемы приводят к мгновенному сходу, если речь, конечно, не идёт о марафонских заездах. В тех же гонках на выносливость можно дотянуть до боксов, где механики починят машину и вернут её на трассу. А уже в ралли-рейдах сам Бог (да и спортивный регламент) велел экипажу самостоятельно чинить свой автомобиль, если они хотят добиться хоть какого-то результата. В преддверии ралли-марафона Dakar я хочу рассказать вам о том, как устроены так называемые «быстрые технички» в ралли-рейдах.
В велогонках существует термин «грегари», которым называют гонщика, задача которого — помогать лидеру своей команды. В ралли-рейдах существуют так называемые «быстрые технички» — такие же гоночные машины, но с запасом запчастей на борту, основной задачей которых является поддержка экипажей своей команды и помощь на дистанции. Правила такого рода гонок позволяют устранять поломки либо силами самого экипажа, либо других участников гонки. Поэтому крупные команды заявляют в своём составе минимум одну машину, страхующую остальных гонщиков своего коллектива. Например, так делает «КАМАЗ-мастер».
Если в команде нет «быстрых техничек», то можно договориться с соперниками, чтобы они везли какой-то запас запчастей и инструментов на борту своей машины. Обычно так делают экипажи на внедорожниках, которые буквально фрахтуют под себя грузовики.
На Silk Way Rally-2018 для Toyota Hilux T1 команды Qatar World Rally Team и экипажа катарца Нассера аль-Аттии часть полезного груза везли машины «КАМАЗ-мастер» (ну просто потому, что они не прямые конкуренты и помогать друг другу вполне логично), а команда PH-Sport для помощи багги Peugeot 3008 DKR Maxi британца Гарри Ханта заявила отдельный гоночный MAN TGA, доверху гружёный запчастями — он ехал по той же трассе, страхуя пилотов «своей» легковушки.
На примере прошедшего ралли-рейда Silk Way-2018 и команды Team Land Cruiser Toyota Auto Body я и хочу рассказать о работе невидимых, но важных героев такого рода гонок. Правда, сразу стоит оговориться, что герой этого текста — не в полной мере «боевая техничка». Она не выезжает на гоночную трассу, а едет от бивуака к бивуаку по перегонам, будучи готовой в любой момент сорваться на дистанцию для помощи своему лидеру. За исключением этого, никаких принципиальных отличий между «боевой техничкой» и описанным здесь внедорожником Toyota Land Cruiser 200 нет.
Команда Team Land Cruiser Toyota Auto Body выступает в ралли-рейдах в зачёте T2 Production, где соревнуются практически серийные автомобили. Технический регламент запрещает использование бензиновых турбомоторов, а для доработки силового агрегаты разрешены только замена деталей системы зажигания, блока управления двигателем, топливных форсунок, радиатора и воздушного фильтра да клапанных пружин. При условии, что всё перечисленное меняется по системе full bolt on. Проще говоря, встаёт на родные крепления без каких-либо доработок.
В коробке передач правила позволяют разве что усиливать её крепления да устанавливать более мощное сцепление (естественно, bolt on). Для подвески, которой на ралли-рейдах приходится несладко, послаблений больше: можно ставить по два амортизатора на колесо, выбирать пружины и рессоры, а также усиливать те же рычаги. Запрещено устанавливать колёса с дисками с единственной центральной гайкой да использовать выходящие за установленные рамки размерности (и пределы колёсные арок) покрышки.
Кузов тоже перекроить не получится. Никаких расширений, пластиковых или карбоновых деталей, развитой аэродинамики и прочего. Просто вспомните, что даже характеристики защиты днища чётко регламентированы. Можно облегчать салон, избавляясь от части отделки (обычно на выкид идут заднее сиденье и дверные карты), менять стандартный руль на спортивный (подушки безопасности ни к чему), убирать часть электронных ассистентов, полезных лишь на дорогах общего пользования. Дозволено отказываться от кондиционера и электростеклоподъёмников, но далеко не все пилоты этим пользуются — в многочасовых заездах по пустыне возможность остудить пыл дорогого стоит! Ну и, конечно, вместо того же сиденья сзади ставят увеличенный в объёме топливный бак, а в багажнике размещают запчасти и инструменты.
Не говорю уже о том, без чего ни один автомобиль — неважно, класс T1 Super Production или T2 Production — на трассу не выпустят. Это каркас безопасности, спортивные сиденья с многоточечными ремнями, а также необходимое навигационное оборудование и неприкосновенный запас, который позволит экипажу продержаться на трассе до прибытия подмоги, если случится что-то серьёзное.
На фотографиях вы можете увидеть два Toyota Land Cruiser 200, которые в прошлом году ехали из Астрахани в Москву. Машину с №120 пилотировал известный японский гонщик Акира Миура — звезда ралли-рейдов в классе T2 — а второй внедорожник с №414 был тем самым автомобилем поддержки, готовым по первому требованию «боевого» экипажа сорваться к нему на трассу на помощь. Заглянем внутрь?
Под капотом обеих машин — турбодизельный 4,5-литровый мотор 1VD-FTV мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 726 Н/м, который был специально увеличен для гоночных машин. Сочетается мотор не с автоматической коробкой передач, а с 5-ступенчатой механической. Система полного привода — стандартная. В подвеске разве что установлены новые амортизаторы да базовые диски заменены на гоночные кованые с более агрессивными по рисунку покрышками. Всё!
В салоне роскошная передняя панель изуродована креплениями для многочисленного ралли-рейдового оборудования — навигационных приборов, систем контроля местоположения автомобиля, GPS-датчиками для контроля скорости и прочих гаджетов. На центральном тоннеле за рычагом «механики» вместо подстаканников — две розетки и управление компрессором, а по всему салону в зоне досягаемости каждого члена экипажа закреплены стропорезы для разрезания ремней безопасности в случае ЧП.
Внедорожник Team Land Cruiser Toyota Auto Body рассчитан на четверых — у каждого собственное кресло Recaro (достаточно комфортабельное на фоне аскетичных «ковшей» гоночной машины) и четырёхточечные ремни безопасности Takata (у гонщиков «сбруя» минимум шеститочечная). Естественно, протискиваться в салон надо через переплетения труб каркаса безопасности.
Спросите, почему не пятиместный салон? По регламенту у каждого находящегося в автомобиле должна быть собственная дверь для покидания машины (с грузовиками ситуация иная, поэтому там три члена экипажа в двухдверной кабине), так что Toyota Land Cruiser 200 может взять на борт не больше четырёх квалифицированных механиков.
Зато груза можно взять в достатке. Например, в машине Миуры пространство за спинками передних кресел занято преимущественно топливным баком и инструментами, тогда как в автомобиле «быстрой технички» (да простите вы мне этот не совсем корректный термин в отношении конкретной машины) максимально эффективно используется каждый сантиметр площади багажника.
Он, во-первых, отделён от пассажирского салона прочной решёткой, во-вторых, имеет множество креплений для надёжной фиксации многочисленной поклажи — домкрата, ящиков с инструментами, запасных частей и прочего оборудования.
В принципе, из находящихся в этом внедорожнике и грузовике команды деталей можно собрать вторую боевую Toyota Land Cruiser 200 T2, но делать этого нельзя — основные узлы и агрегаты должны пройти весь сезон без замен. А если что-то меняется, как это произошло с Акирой на Silk Way-2018, то команда и пилот получают штраф.
В итоге получается, что если не считать разницы в количестве человек и груза на борту, внедорожники для гонок и их поддержки не отличаются ничем. Спросите, почему не бывает подобной техники в классе T1? Ну просто там приоритеты расставлены чуть иначе — во главе угла скорость, так что машина лёгкая и едет быстро, добираясь до бивуака, где её ждёт бригада механиков и грузовик с оборудованием и запчастями для обслуживания. На случай мелких поломок есть запас деталей и инструментов на борту, ну а если гоночная Toyota Hilux попадёт в серьёзную аварию, то ей уже не помочь даже силами «быстрой технички».
К слову, она будет не такой уж и быстрой — стандартный внедорожник за прототипом не угонится, а второй такой прототип не увезёт на себе всё то, что везёт стандартная машина. С другой стороны, если ты на технике T1 где-то на трассе попал в серьёзную переделку, то тебе скорее помогут напарники по команде или соперники, так что особой необходимости в «быстрой техничке» вроде бы и нет…
Надеюсь, сейчас вы понимаете, что не всегда за рулём машины, которая плетётся на последних позициях в протоколах, сидит медленный гонщик. Не исключено, что у этого экипажа задача совсем другая — не бороться за лучшие времена на спецучастках, а страховать лидера команды. Это тоже нужная в гонках работа, но не овеянная славой и вниманием журналистов подобно выступлениям чемпионов.
Бушмен на ралли рейдах. Как все устроено в раллийном спорте.
Как я уже писал в предыдущем отчете, мы с «Бушменом» оказались в сопровождении команды по ралли рейдам автоклуба «Инженер-Авто» Антона Николаева на ежегодный турнир по ралли рейдам «Золото Кагана — 2015». Для многих из нас ралли рейды ассоциируются с ралли Дакар и правильно. Многие из нас хотели бы иметь в какой-нибудь из частей автомобиля эмблему ралли Дакар, бедуина или наклейку Rally Art, так как это ассоциирует Паджеро с Дакаровскими ралли рейдами. А для некоторых из нас ралли рейд ничем не отличается от обычного, классического ралли, только там легковые автомобили, а тут внедорожники. И прежде чем поделиться своим рассказом о ралли рейде «Золото Кагана 2015» хотелось бы внести небольшую ясность. А чем вообще отличается классическое ралли от ралли рейда?
И так в чем отличия:
1. В классическом ралли преимущественно участвуют легковые автомобили. А в ралли рейдах только внедорожники и грузовики если не брать еще в расчет багги, квадроциклы и мотоциклы.
2. В классическом ралли гонка проходит по асфальтовому или по щадящей пересеченке. В ралли рейдах гонка проходит по пересеченке, а зачастую в жесточайших условиях для эксплуатации автомобиля.
3. В классическом ралли обязательным условием является ознакомление участниками гонки с трассой, по которой они могут проехаться не более 3-х раз. В ралли рейдах ознакомление с трассой запрещено и участники гонки едут по легенде, которую зачитывает штурман пилоту уже на гонке.
4. Дистанция. В (классических) ралли рейдах дистанция гонки начинается от 400 до 900км. в день или до 6500км. но длительность гонки не превышает 10 дней.
Ралли рейды делятся на 3 вида гонок в зависимости от длительности по времени и протяженности:
Баха — короткая гонка протяженностью до 1200 км и не более 5 дней;
Ралли-рейд — классический ралли рейд, протяженность до 6500 и не более 10 дней;
Марафон — самая долгая гонка протяженностью от 6500км и до 30 дней.
Так как я пишу о внедорожниках, то я не указываю классификацию мотоциклов и др. мототехники. Участники ралли рейдов классифицируются по типам транспортных средств в нескольких зачетах.
Группа 1 – Продакшн (Т2). Автомобили мало чем отличающиеся от серийных автомобилей.
Группа 2 – Супер продакшн (Т1). Автомобили, прошедшие серьезные конструкционные переделки.
Группа 3 – Рейд спорт (Т3). Автомобили, не соответствующие техническим требованиям и не вошедшие в первые две группы (устаревшие автомобили не соответствующие предыдущим двум группам и не проходящие по техническим особенностям.
КЛАССЫ
Мотоциклы
Квадроциклы вне классов
Автомобили
Грузовики вне классов
Немного о группах:
Группа 1 –Production (Продакшн). В эту группу включены автомобили практически ничем не отличающиеся от серийных автомобилей. К примеру наши «трешки», по сути это все та же Паджеро 3, но с небольшими изменениями. Из авто выкидывают практически все, что создает излишний вес или мешает аэродинамике. Чаще всего в гонках участвую коротышки, где нет заднего пассажирского отсека. Там как правило находится перегородка с усилением каркаса. За перегородкой располагается большой топливный бак этак литров на 200. Да, да, 200 литров, так как у некоторых спорткаров расход достигает до 50л. на 100км. Возможна доработка подвески усилением рычагов. Установкой более выносливых амортизаторов. Также возможна доработка (перепрошивка) блока управления (ЭБУ). Иными словами, автомобиль может быть усовершенствован с улучшением его технических характеристик при условии соответствии его техническому паспорту и стандартам установленными РАФ (Российская Автомобильная Федерация).
Группа 2 – Super production (Супер продакшн). В этой группе автомобили, прошедшие серьезные либо конструкционные изменения, либо изначально созданные для такого рода соревнований (прототипы). Для того чтобы нестись по грейдеру, и прыгать, не боясь оставить колеса в пустыне подвеска имеет большие хода за счет своей конструкции. Специально разработанные амортизаторы для эксплуатации в крайне сложных условиях (интеллектуальная система от опрокидываний готовая вынести и жару пустыни и холод севера). Стоимость подобных амортизаторов начинается от 8000 евро за 1шт.
Группа 3 – Raid Sport (Рейд спорт) – это относительно молодая группа, которая была открыта в 2010 году на чемпионате России. Главной идеей группы является продлить жизнь спорткарам, которые когда-то входили в международные классы Т3 и Т2. В группу входят устаревшие автомобили не соответствующие предыдущим двум группам и не проходящие по техническим и конструктивным особенностям, соответственно не могут составлять конкуренцию современным прототипам. По сути в группу 3 могут принять любой гражданский внедорожник, ехать в зачете и участвовать в призовых местах. Обязательным условием автомобиль не должен быть оснащен секвентальной коробкой передач.
Вообще группе 3 максимально сняли ограничения, чтобы привлечь больше желающих и открыть возможности молодым гонщикам. Снятие ограничений также должна развязать руки инженерам для творческих идей. Плюс оригинальные автомобили придают гонкам неповторимый колорит, делая их интересными и зрелищными. Согласитесь, что нам владельцам 3-го и 4-го поколения Паджеро приятно видеть на гонке аналогичный автомобиль и придает какую-то гордость что ли, что ты ездишь на такой же ))) ну практически такой-же машине. )
Кстати принять участие в настоящих ралли-рейдах реально может любой желающий! Для этого нужно подать заявку на участие, предоставить автомобиль на технический осмотр, внести взнос около 5000р. и вы гонщик! ))
Если тему считаете интересной в плане участия в ралли-рейдах, то могу сделать более подробный отчет со всеми нюансами (как, где, почем, что нужно и т.п.). Решающую роль сыграет количество “Нравится» и перепостов. Не хотелось бы писать то, что никому неинтересно.
25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях
Хотите узнать больше о раллийных автомобилях? Как они сделаны, какие шины используют и какие двигатели? Я собрал 25 самых популярных вопросов о раллийных автомобилях и попросил других людей, активно участвующих в ралли, дать ответы. Итак, без лишних слов, вот они …
1. Что такое раллийные машины?
2. Как строятся раллийные автомобили?
3. Какие шины используют раллийные автомобили?
В раллийных автомобилях используются специальные гоночные шины, которые различаются в зависимости от состояния и дорожного покрытия (асфальт, гравий, снег).
4. Какое топливо используют раллийные автомобили?
Раллийные бригады, которые ездят просто для удовольствия и с ограниченным бюджетом при поддержке некоторых друзей, чаще всего используют обычный бензин, как и в повседневной дорожной машине, в то время как те, у кого есть лучшие машины и более высокий бюджет, вплоть до чемпионата мира по ралли. используйте гоночное топливо с более высоким октановым числом, например топливо Panta Racing, которое является официальным дистрибьютором ралли WRC. Для большей наглядности цена литра гоночного топлива в среднем равна 6–8 литрам обычного топлива.
5. Какая подвеска используется в раллийных автомобилях?
6. Какой двигатель используют раллийные автомобили?
Автомобили для ралли разделены на классы / группы в зависимости от объема двигателя от 1067 куб. См (R3D) до 2000 куб. См (RGT, группа N). Автомобили WRC могут использовать только двигатели объемом 1600 куб. См. Автомобили могут быть безнаддувными или с турбонаддувом, работающими на бензине, за исключением класса R3D, который предназначен для дизельных двигателей с наддувом.
7. Какие раллийные машины являются хорошими / лучшими / лучшими?
Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он всегда субъективен, так как некоторые лучшие автомобили были из группы B для текущего поколения WRC, в то время как другие предпочитают средние, такие как Peugeot 206 WRC или Ford Focus. Но если рассматривать автомобили, основанные на победах в WRC, лучшими машинами являются Subaru Impreza и Lancia Delta Group A.
8. Что такое раллийные машины группы B?
Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.
Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…
10. Где купить раллийные машины?
Чтобы купить новую машину, вы можете связаться с одной из бригад изготовителей. Наиболее распространены автомобили класса R5 производства M-Sport, Skoda Motorsport, Hyundai Motorsport и Peugeot Sport.
11. Где купить подержанные раллийные машины?
Вы можете найти несколько сотен из них в категории раллийных автомобилей на автомобильных сайтах.
12. Почему раллийные автомобили дрейфуют?
13. Почему раллийные автомобили дают обратный эффект и как?
Обратный огонь и громкие хлопки вызваны системой предотвращения задержек, при которой топливо впрыскивается непосредственно в выпускной коллектор перед турбонаддувом с намерением поддерживать турбонаддув на высокой скорости, чтобы не было турбо-лагов, когда загорается зеленый свет.
14. Сколько стоят раллийные машины?
Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.
15. Как участвовать в гонках на раллийных автомобилях?
Сначала вам нужно решить, будете ли вы управлять рулем, или человеком, сидящим с правой стороны (или слева в автомобилях с LWD), и дать инструкции водителю.
Если вы хотите стать гонщиком ралли, вам необходимы определенные навыки и требования, поэтому узнайте больше о том, как начать раллийное руководство, а для штурманов ознакомьтесь с нашими руководствами о том, что делает хорошего штурмового водителя и поясняет темп ралли.
16. Могут ли раллийные автомобили разрешаться на улице?
Автомобили для ралли являются легальными и зарегистрированными автомобилями, так как на отрезках дорог между спецучастками им необходимо двигаться по дорогам общего пользования и соблюдать все правила дорожного движения. Так что если вы каждый день ездите на работу на раллийной машине, это не будет нарушением какого-либо правила, хотя мы считаем, что это не очень удобно для вашего кошелька.
17. Как быстро могут ехать раллийные машины?
18. Есть ли у раллийных автомобилей полный / передний / задний привод?
19. Опускаются / поднимаются раллийные автомобили?
Раллийные автомобили опускаются или поднимаются в зависимости от условий, в которых будет проходить ралли. Их поднимают на гравийных ралли, а опускают на асфальт.
20. Раллийные автомобили ручные или автоматические?
Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.
21. Почему у раллийного автомобиля каркас безопасности, а у обычного автомобиля нет?
Автомобили были бы намного безопаснее, если бы на всех них были установлены каркасы безопасности, но из-за их конструкции и для сохранения прочности их нужно перекрещивать на спине, что делает задние сиденья бесполезными, на крыше, что оставляет вам меньше места для головы и по бокам, что сделает вход и выход из машины, как лазание по детской площадке, поэтому в целом не очень удобен для повседневного использования.
22. Почему у раллийных автомобилей левый руль?
23. Почему у раллийных автомобилей есть ковши на крыше?
24. Почему у раллийных машин есть брызговики?
Брызговики защищают двери, боковины и ходовую часть автомобиля от повреждений при движении по рыхлой поверхности. Они также останавливают приличное количество гравия, летящего от задних колес к машине позади вас или зрителям по трассе.
25. Почему раллийные автомобили маленькие?
Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.
Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!