Облить авто лаком без покраски
вопрос по покраске.
правильно, нужно сначала подготовить(замыть) шкуркой с водой, и можно обливать…
а так еще как вариант просто от полировать )
не полировать не то)) Хочу жирный жирный толстый слой «шоколада»)) Короче хочу лака я)))
Вот сколько только стоить примерно будет такая работа х3))
Кто говорит что и за 3р обольют кто говорит что 5р кто говорит что 10-ка.
средняя цена облить без подготовки будет в районе 5р, с подготовкой 10, с полировкой под 15. Плюс лак если хороший, ещё 3р.
красить начинают братья с гор за 25, а норм покрасить стоит 40. а облить лаком получается половина…
Покрыть лаком с полировкой 3 дня хватит, просто облить меньше дня. Качество от цены не зависит. 5 р в день вполне нормальный заработок кто хочет больше просто зажрались или лентяи которые эту работу растянут на две недели.
вроде если есть камера то лак сохнет в ней до 6 часов. так что 2 дня хватит я так понимаю.
1 день подготовить второй день облить и полирнуть. Я просто думал цена дешевле будет до 10-ки. 10-ка максимум.
Можно за два дня только, замыть и покрасить за один день, а на следующий отполировать. Но это суть дело не меняет. Просто надо найти нормального мастера, что сейчас очень сложно хотя маляров полно.
вроде если есть камера то лак сохнет в ней до 6 часов. так что 2 дня хватит я так понимаю.
1 день подготовить второй день облить и полирнуть. Я просто думал цена дешевле будет до 10-ки. 10-ка максимум.
Андрей, так я и не знал)) поэтому и спрашиваю)) А так в инете пишут все что типа шкуркой прошелся замотавал и все обливай лаком с отвердителем)
дим, так технология покраски машины если в двух словах это то же шкуркой прошелся и облил )))) так что не соврали ))
а по теме не парь мозг отполируй под наждачку и будет отлично ))
ну по технологии покраска мне кажется дороже из за чего… то что грунтуют шпаклюют выводят ржу где надо убирают потом красят и потом полируют)
С покраской материала по деньгам больше тех же шкурок наждачек шпакля грунт сварка сама краска плюс работа за все это. Шпаклевать и грунтовать и варить это не просто замотавать лак. плюс еще красить и не 1 слоем же, если что то не так то переделывать а проявкой как правило с первого раза не всегда все ровно)
Вот поэтому и думаю что как бы полная покраска дороже как из за кол-ва материала так и работы))
Чем замыть улыбнуло или не знаешь, что это значит и почему должно облитеть? Покраска ровной машины это и есть облить.
Я буду меньше дня 10, а ты недели две подготавливать за 40))) за один это я сказал замотовать и покрасить, читай внимательней)) разборка отдельная плата и ещё раз читай внимательней!
ну так ты смотри сколько бабла поднимишь за пару дней )))))
кстати у меня как раз есть машина под облив, даже разобранная ))))
готов заплатить 10 р )))))
но за косяки придется переделывать )
Пригоняй, подготовка твоя, косяки на краске не знаю какие могут быть. Не могу тебя понять в чём проблема облить машину?
не полировать не то)) Хочу жирный жирный толстый слой «шоколада»)) Короче хочу лака я)))
Вот сколько только стоить примерно будет такая работа х3))
Кто говорит что и за 3р обольют кто говорит что 5р кто говорит что 10-ка.
качественно в районе 25-30 потратишь, остальные ценники колхоз, поверь
Реально качественная работа будет больше 50 стоить, а просто облить даже с подготовкой, но без разборки и краски, не стоит больше 10.
хорошая покраска полностью стоит от 60р. а там еще прибавят получится все 70-80.
Но гарантию ни кто ни где не лает а если и дают то полгода. Кто красит за 30-40 то косяки если и есть то через полгода и вылазиют.
Я не спорю. Я спросил просто че вообще как выглядит и может стоить такая работа. Я просто думал что лаком покрыть не шпаклюя и ни чего такого не делаю стоит дешевле чем как полностью красить.
если царапины неглубокие можно замыть наждачкой примерно 2500 зерно и отполировать 3М полиролью 74,75 номер пасты поролоновой насадкой если есть полировачная машинка если нет просто дрелью купя при этом переходник под дрель
дрелью, вообще офигенно будет, лучше болгаркой
Vectra Club Russia
Облить лаком или перекрас?
Облить лаком или перекрас?
Сообщение -=jack=- » 13 ноя 2009 11:38
Кто сталкивался? кто что знает по этой теме? Ну и цена вопроса?
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение Дося » 13 ноя 2009 15:09
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение -=jack=- » 13 ноя 2009 17:37
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение Skulptor » 14 ноя 2009 17:49
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение fv152 » 15 ноя 2009 19:44
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение Skulptor » 15 ноя 2009 19:51
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение БАБАЙ » 15 ноя 2009 20:03
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение -=jack=- » 16 ноя 2009 00:32
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение -=jack=- » 16 ноя 2009 00:33
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение Дося » 16 ноя 2009 10:23
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение -=jack=- » 16 ноя 2009 12:01
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение Дося » 16 ноя 2009 14:48
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение wowano » 16 ноя 2009 20:53
Re: Облить лаком или перекрас?
Сообщение -=jack=- » 17 ноя 2009 14:31
Сообщение vlad77736 » 27 янв 2010 09:58
-=jack=-
Ну как полировка?
Если есть возможность, выложи фотки до и после! Тоже думаю над полировкой!
Сообщение -=jack=- » 27 янв 2010 16:36
Сообщение vlad77736 » 27 янв 2010 17:18
-=jack=-
Вот по этой ссылки посмотри, вроде пишут хорошо:
Сообщение -=jack=- » 28 янв 2010 16:49
vlad77736
Этих ребят знаю очень хорошо и не раз там полировал свою предыдущую машину и отцовскую и знаю как они делают и скидка там у меня 🙂
Но сейчас вопрос немного в другом. мое мнение надо будет покрывать машину лаком. а этого они не могут физически.. но в любом случае буду советоваться с Пашей.. их директор.
Кстати думаю смогу с ним договориться о клубной скидке если есть необходимость.
Сообщение vlad77736 » 28 янв 2010 17:07
-=jack=-
Думаю было бы не плохо 8) только я лично навряд ли ей воспользуюсь (от Новороссийска до Москвы далековато) 😆 А как это покрыть лаком? Типа как на заводе покрывали? Я бы хотел сделать глубокую полировку своей Верке, что бы заблестела как новая, да и царапины подзатерлись. разве при этом слоем лака не покрывают?
Сообщение -=jack=- » 28 янв 2010 17:31
Во сколько обойдется покрыть лаком машину
На сегодняшний день лакировку автомобиля можно произвести разными способами. Первый вариант напрашивается сам – заказать покрытие лаком на станции техобслуживания. В таком случае цены начинаются от 10-20 тыс. рублей и могут варьироваться, если говорить о крупных городах и сельской местности, но качество работы будет зачастую одинаково. Ну и второй вариант – это сделать все самому, стоимость будет в разы дешевле, но вам понадобится усердие и желательно прямые руки.
Зачем нужна лакировка
Казалось бы, зачем наносить лак, ведь это почти та же краска? Но лак является верхним слоем и выполняет несколько важных функций:
Лакировка не дает основной краске выгорать, защищает от воздействия солей. И ни одна, даже самая профессиональная покраска, не даст той глубины цвета и глянца как покрытие автомобиля лаком.
Особенности проведения работ на СТО
Подавляющее большинство автовладельцев предпочитают обратиться в автомастерскую или станцию техобслуживания для проведения лакокрасочных работ. На то есть вполне объективные причины:
Стоимость лакирования
Стоимость будет складываться из необходимости предварительных кузовных работ. Если требуется выравнивание вмятин и восстановление геометрии кузова, то минимальные цены будут начинаться от 15000 руб.
Лак может наноситься как на невысохшую краску, этот способ называется «мокрым по мокрому», так и на просушенную поверхность.
При «мокрой» лакировке исчезает необходимость предварительного приготовления основания. Нанесение проводится в несколько этапов:
Покрытие лаком поверхности кузова с высохшей краской отличается лишь тем, что требуется дополнительная подготовка. При этом идет обработка мелкой наждачной бумагой, для устранения неровностей и удаления различных загрязнений. Такая работа занимает около 6 часов.
Особенности покрытия лаком автомобиля при самостоятельном выполнении покраски
Прежде всего, необходимо определиться с материалом, который будет использован в ходе работ. Нужно выбрать лак – мягкий или тот, в который необходимо добавлять отвердитель.
Простой мягкий лак обладает лучшей текучестью, но справится с ним сложнее из-за того что могут появиться подтеки и неравномерность слоя. Он дольше сохнет, но легче поддается различной обработке: шлифовке и полировке. Рекомендуется наносить 3-4 слоя. Поэтому такой тип лака требует наличие некоторого опыта.
Перед нанесением твердого лака требуется предварительная подготовка. В состав необходимо добавить специальный отвердитель, который будет способствовать лучшей кристаллизации и улучшает защитные свойства. Наносится твердый лак в 1-2 слоя.
Стоимость проведения лакировочных работ своими руками
В интернет-магазинах лаки мягкого и твердого типа стоят примерно одинаково, в среднем 1500 р. Опыт показывает, что для новичка расход лака на обычную легковушку будет составлять 2,5 – 3 литра, а если на автомобиль типа кроссовер, то смело можно брать 3,5-4 литра.
В этот список следует добавить и инструменты для лакирования. Необходимо приобрести краскопульт, шлифовальную машинку, наждачную бумагу с мелким зерном и респиратор. Все это выйдет в сумму около 5000 руб. Несложно посчитать, что лакировка машины своими руками обойдется в 9-10 тыс. рублей.
Если проводить лакокрасочные работы самостоятельно, то можно хорошо сэкономить, но для этого необходимо выполнять все процедуры очень точно, что человеку без опыта, будет достаточно сложно. Если допустить слишком много ошибок, то придется переделывать, а это дополнительные траты.
В автомастерской вы получаете гарантию на проводимые работы, но стоимость будет значительно отличаться.
Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова
Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.
Нанесение лака на затвердевшую краску
Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.
Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.
Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.
Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.
Что такое облив, шагрень и переход. Словарь терминов в малярном деле
Если вам кажется, что мастера-маляры в сервисе говорят с вами на совершенно непонятном языке, то мы приготовили для вас этот краткий словарь терминов из области покраски автомобилей. Зная о чём идёт речь, гораздо проще понять, за решение каких проблем вам предлагают заплатить, а также задать корректные вопросы. А также оценить правильность техпроцессов в выбранном вами кузовном цехе. Конечно, список терминов и сленга у профессионалов малярного дела шире нижеприведённого, но простой обыватель обычно сталкивается именно с этими.
ГРУНТ – это особое плотное покрытие, которое наносится на деталь и является основой для других слоёв лкп – краски и лака. Грунтовка защищает кузов от коррозии, придаёт лакокрасочному покрытию прочности и обладает хорошей адгезией, то есть сцепляющими свойствами. Если деталь подвергалась ремонту, и на ней есть шпаклёвка, то грунт наносится поверх шпаклёвки как части поверхности деталей – схватывающие свойства правильно подобранной грунтовки позволяют ей прочно ложиться на разные материалы. При грунтовании кузова автомобиля важно подобрать цвет грунтовки, чтобы она не просвечивалась через краску. Базовым и универсальным является серый, но есть белые и чёрные грунты, а также промежуточные варианты, полученные смешиванием.
БАЗА – по сути, это и есть краска, то что видит наш глаз. Именно оттенок базы мы выбираем, когда определяемся с цветом при перекраске автомобиля. База наносится на грунт того цвета, который не будет через неё просвечиваться. А поверх базы наносится лак. Каждый из элементов лкп наносится в определённое количество слоёв, которое зависит от множества факторов.
ЛАК – верхний прозрачный слой лакокрасочного сэндвича, который придаёт краске нужный вид. От производителя, консистенции, оттенка, количества слоёв лака зависит то, как в конечном итоге «заиграет» на кузове сама краска. Помимо придания лкп нужного вида, лак защищает её от внешних воздействий, принимая на себя мелкие царапины и сколы. Поэтому при полировке кузова снимается какая-то часть лака, содержащая эти дефекты, и краска кузова вновь выглядит свежей.
АДГЕЗИЯ – буквально, склеивание. Это сцепляющие свойства, которыми обладают вышеперечисленные слои лакокрасочного покрытия, способность различных составов прилипать друг к другу при напылении с помощью краскопульта. Чем выше адгезия, тем лучше будет держаться краска на автомобиле.
ШАГРЕНЬ – это структурные неровности внутри лакового (верхнего) слоя лкп. Выглядят как волны или микробугорки. На сленге шагрень ещё называют апельсиновой коркой или автомобильным целлюлитом. Шагрень присутствует в результате практически любой покраски и даже на подавляющем большинстве новых автомобилей. Поэтому обычно под шагренью имеется в виду дефект покраски – чересчур крупная, заметная зернистость. Когда в чистый кузов невозможно посмотреться как в зеркало ввиду слишком сильных искажений.
Количество шагрени и её грубость зависит от плотности лака, его густоты, производителя и соблюдении технологии покраски. Шагрень – это непременный атрибут технологии, и вопрос лишь в том, насколько она заметная. Шагрень можно убрать с концами сверхтщательной полировкой по толстому слою лака – тогда при взгляде на кузов можно будет увидеть отражение практически без преломлений. Повторимся, сама по себе шагрень – это не плохо. Плохо, когда она слишком сильно выраженная.
ПЕРЕХОД, ПОКРАСКА ПЕРЕХОДОМ – означает неполный, частичный окрас детали, когда часть поверхности останется под старой краской, а отремонтированная часть красится новой. Это делается для экономии средств и времени, так как не надо тратиться на подготовку и окраску всей детали целиком. При правильном подборе краски и лака и грамотном их нанесении переход глазу практически не заметен. А ошибка в подборе базы (неверный выбор оттенка, металлика) приводит к появлению заметной границы. У верхнего лакового слоя – свой отдельный переход, так как пограничная часть старого покрытия матуется для создания перехода по базе, и после нанесения непосредственно краски переход и прилегающую область необходимо заново лачить.
Место, где старый лак стыкуется с новым, является переходом по лаку – обычно маляру там сложнее сделать ошибку, чем в переходе по базе. Заметная граница в лаке получится только если не совпадёт структура лаков. Покраска детали переходом является совершенно нормальной технологией кузовного ремонта, которая позволяет сэкономить на стоимости работ и материалов и при грамотном исполнении даёт результат, едва отличимый от покраски детали целиком только при пристальном разглядывании.
НЕ ПОПАСТЬ В ЦВЕТ, ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ – результат подбора краски и лака и их нанесения на деталь. Обычно при пристальном рассмотрении всегда можно найти хотя бы минимальные отличия в оттенке или структуре краски на свежеокрашенной детали в сравнении с соседними. Стопроцентного попадания в цвет, когда ни один специалист не отличит на глаз окрашенную деталь от оригинальной, практически не бывает. Многие официальные сервисы даже дают клиентам подписать документ о том, что попадание в цвет не гарантируется. Поэтому под непопаданием обычно понимается явная разница, видная невооружённым глазом или при минимально внимательном рассматривании.
Расскажем от чего зависит попадание в цвет. 90% успеха – это подбор краски по заводскому коду, указанному на кузове автомобиля. Далее идёт «тонкая настройка» красящего состава – делаются тестовые выкраски, которые сличаются с краской на реальном автомобиле. Тонкий подбор оттенка необходим вследствие того, что вследствие старения оттенок краски на кузове меняется, и подобранная по рецепту краска будет выглядеть иначе. Поэтому берётся референсная окрашенная деталь с автомобиля (обычно, для этого демонтируют лючок бензобака) и финальное сличение делается по ней. Иногда автомобиль уже имеет крашенные детали с неидеальным попаданием в цвет, поэтому в отдельных случаях ориентироваться следует по ближайшим к окрашиваемой деталям.
Наконец, попадание в цвет зависит от материалов, которые использует маляр – производителя, цвета и марки грунта, прозрачности (укрывистости) базы, цвета и консистенции лака. Для нормальной адгезии и получения максимально точного результата по оттенку краски крайне желательно использовать в работе по покраске материалы одной фирмы.
ПОДБОР КРАСКИ – это процесс смешивания лакокрасочных материалов для получения таких базового и лакового слоёв, которые позволят окрасить деталь так, чтобы новая краска визуально не отличалась от краски на остальных деталях кузова. Подбор краски осуществляет колорист, который использует в работе специальные каталоги, а также свои глаза, ориентируясь на уже окрашенные детали автомобиля. Подробнее – см. попадание в цвет выше.
ОБЛИВ – сленговое название бюджетной покраски кузова без разбора. Под обливом автомобиля может пониматься также целиковая покраска всего кузова, но чаще подразумевается минимальный наружный окрас без проёмов и подкапотного пространства. Такая работа стоит намного дешевле полной тщательной перекраски автомобиля из-за упрощённого техпроцесса. Технология включает в себя лёгкий разбор кузова (снимается только то, что демонтируется с минимальными усилиями), подготовка поверхностей по месту, матовка (зашкуривание) всего кузова по кругу, далее на заматованный лак кладётся база, а сверху – новый лак. Минусы облива кузова в том, что результат выглядит не очень аккуратно, как бы ни старался маляр. Видны переходы между новой и старой краской (например, в месте прилегания к кузову ручек дверей, которые не демонтируются), старая краска видна в подкапотном пространстве, в проёмах и других подобных местах.
ПОКРАСКА ПОДКАПОТКИ – под этим часто подразумевается работа под ключ. Но это стоит очень дорого, так как решение этой задачи состоит не столько из малярных работ, сколько из большого объёма слесарно-арматурных. Покраска подкапотного пространства невозможна без снятия-установки двигателя со всеми шлангами, проводкой, клипсами, и прочими элементами – подкапотное пространство должно остаться практически голым.
СУХОЙ И МОКРЫЙ СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ – техника работы маляра, от которой зависит то, как именно ляжет краска и как будет выглядеть результат. Мокрый способ это «жирный» напыл под большим напором, а сухой – более деликатное нанесение базы. Есть ещё промежуточный полусухой метод. В зависимости от способа нанесения краски хлопья металликов по-разному располагаются в «базе» – глубже или ближе к поверхности, ребром к глазу или плоскостью. Поэтому и выглядит результат по-разному. Информацию маляру как именно класть краску сообщает колорист. Поэтому взаимопонимание в связке колорист-маляр очень важна важна для результата.
МЕТАЛЛИК И КСЕРАЛИК – краски с мелкими (металлик) или средними (ксералик) хлопьями алюминия в составе базы. Эти блёстки в краске дают эффект мерцания и перелива на солнце, а также лёгкого изменения оттенка при смене освещения или угла зрения в случае с ксераликом.
ПЕРЛАМУТРОВАЯ КРАСКА – лакокрасочное покрытие с мягким эффектом перелива и глубины. Перламутровый окрас достигается за счёт добавления в определённые слои базы специального отражающего пигмента. Визуально от металлика и ксералика перламутр отличается тем, что он не блестит-сверкает, а именно однородно переливается с едва заметным радужным эффектом при изменении освещения и угла зрения.
КРАСКА ХАМЕЛЕОН – лакокрасочное покрытие, меняющее цвет в широких пределах в зависимости от освещения и угла зрения. Существует всего несколько базовых оттенков краски с переливом, а всё многообразие цветов получается за счёт того, что в каждый момент времени автомобиль выглядит уникальным образом, так как в обычной эксплуатации всё время меняется свет (интенсивность, цветовая температура) и угол зрения. От металликов и перламутра хамелеон отличается тем, что цвет краски меняется ощутимо – например от зелёного к синему или от красного к фиолетовому.
ПОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА – специальное помещение для проведения малярных работ. Оно имеет светлые стены с липким покрытием для сбора пыли и частиц краски из воздуха, особое освещение для правильной оценки качества нанесения слоёв лкп, а также противопылевые фильтры подаваемого снаружи воздуха и хорошую вентиляцию. Покрасочная камера рассчитана на автомобили вплоть до крупногабаритных легковых.
ТОЛЩИНОМЕР И ТОЛЩИНА ЛКП – портативный прибор для измерения толщины лакокрасочного слоя. От толщины лкп (измеряется в микронах) зависит то, насколько прочным оно будет, а также то, как оценят состояние кузова будущие покупатели автомобиля. Толщина краски на большинстве автомобилей укладывается в диапазон 100-200 микрон. Перекрашенная деталь, которую при подготовке не обдирали до голого металла, даёт результат 200-500 микрон. Деталь, которую ремонтировали и выводили поверхность с помощью шпаклёвки, может давать результат до 1000 микрон, а при хорошей тонкой работе показания толщиномера уложатся в значение 600-700 единиц.