Обогрев для задних сидений автомобиля
Установка подогрева задних сидений
После установки подогрева передних сидений было запланировано до наступления серьезных холодов установить подогрев задних сидений. Качеством установленного ранее подогрева я остался более чем доволен, поэтому был заказан на eBay точно такой же комплект, но с маленькими круглыми кнопками. О значимости размера кнопок будет сказано ниже.
1.Состав комплекта подогрева на 2 сидения.
— Круглая кнопка, 2 шт.
— Шаблон для вырезки отверстия под кнопки, 2 шт.
— Провод с разъемами, 2 шт.
— Пятиконтактное реле, 2 шт.
— Нагревательный элемент, 4 шт.
2.Монтаж кнопок.
Еще ДО заказа комплекта подогрева, были изучены все возможные места для установки. В итоге, в качестве «жертвы» была выбрана панель находящаяся за подлокотником. Установка предполагалась над отверстиями воздуховодов так как только в этом случае кнопки находились в зоне легкого доступа с любого сидения.
Поскольку процесс сверления чего-либо — процесс необратимый, то предварительная разметка производилась с двойной подстраховкой:
Сверление и вытачивание отверстий под кнопки:
Не смотря на небольшую изогноутость панели, кнопки прилегли более чем нормально:
3.Установка панели с кнопками в блок подлокотника.
Наступила пора вспомнить про размеры кнопок и насколько это было важно. Проблема была в том, что над воздуховодами находится пружинный шарнир откидывающейся крышки подлокотника и поэтому места там очень мало. Даже корпус таких маленьких кнопок не смог там поместиться без дополнительный действий.
Действие 1: Разобрать шарнир, снять металличесую планку, проточить в планке выемки под корпуса кнопок, произвести покраску планки и собрать шарнир.
Действие 2: Срезать с каждой кнопки три выступающие контакта и припаять провода под прямым углом.
Только после произведенных действий кнопки встали нормально. Затем они были проклеены, заизолированы контакты и установлены вместе с панелью в блок:
4.Прокладка проводки.
Первым делом были протянуты провода под ковролином от снятой панели подлокотника к заднему сидению. Провода под сидением расположил с запасом, так как спинка у заднего сидения складная и лучше пусть длина будет с избытком нежели чем впритык.
Провода расположились таким образом, что под областью ящика подлокотника оказались реле.
Со всем этим «бардаком» удалось разобраться благодаря реле с «ушком», изолентой (для крепления реле друг к другу) и длинный болтом на 6 мм. с шайбами и гайками. Кроме этого, на всю эту «конструкцию» были успешно «пристроены» минусовые контакты от комплекта подогрева.
5.Подключение подогрева к бортовой сети через управляющее реле.
На фото 4/4, расположенном выше, видно, что до центральной консоли дошли только 2 красных провода, а все остальное осталось аккуратно зафиксированным в области под подлокотником.
Эти два провода были припаяны к силовому конкакту реле. Кроме этого, поскольку реле пяти контактное, провод идущий на контакт «87а» был извлечен из колодки. Ко второму силовому контакту реле был припаян провод и проведен под водительской панелью к блоку предохранителей.
Управляющие контакты реле я подключил к одной из имеющихся фишек штатного подогрева, что бы подогрев задних сидений работал по той же схеме, что и подогрев передних (только при заведенном авто (вкл.зажигание) и при дистанционном прогреве).
Предохранители (10А) идущие в комплекте с подогревом я оставил нетронутыми:
Очень много было перечитано информации по поводу того, откуда можно взять постоянные 12В. В результате, в БЖ пользователя Banega был найден весьма интересный девайс:
Я сделал заказ на eBay и что бы не ждать пока придет посылка и процесс двигался дальше, смастерил из сломанного предохранителя вот такую штуку:
6.Установка нагревательных элементов.
Сидения снимаются в разы легче чем передние. Для снятие каждой спинки достаточно открутить по 2 болта на 12:
Этап установки элементов в сидения был самым простым в этом «проекте»:
Для вывода провода от элемента наружу, было проделано маленькое отверстие по центру нижней части сидения в тканевой части между «липучкой» и кожей. А что бы провод пролез, с него временно был снят пластмассовый разъем. С внутренней стороны, с помощью пластиковых хомутов была произведена фиксация продетого провода:
7.Результат.
Итак, в результате к кнопкам имеется визуальный доступ (по-мимо физического) с любого кресла автомобиля. Кроме этого, если пассажир сзади переползает с левой части дивана на правую и наоборот, можно не переживать, что он «снесет» кнопки чем-либо.
Хочу добавить, что на фото кнопки совершенно не смотрятся. В живую же, только одно слово — «охрененно» (однозначное мнение 8/8 человек, которым была продемонстрирована новая опция в течении первых двух дней после установки).
P.S. Сколько не размышлял, так и не нашел весомых аргументов для установки нагревательного элемента в середину дивана. Во-первых, подогревалось бы только сидение, а спинка — нет (из-за подлокотника). Во-вторых, в количестве 5-ти человек обычно ездят отдыхать, а это, преимущественно, тёплое время года. А в-третьих, когда появляется 5-тый член семьи, нужно начинать присматривать автомобиль уже совсем другого класса 🙂
UPD.05.2016
Спустя два с половиной года после установки кнопки подогрева были перенесены в задний подлокотник.
Установка обогрева задних сидений
Холодные задние сиденья в автомобиле — это очень неприятно и небезопасно, особенно для детского здоровья. На самом деле эту проблему легко решить. Наша компания установит под обшивку сидений специальные карбоновые нагревательные элементы, которые являются идеальным решением для дооборудования задних пассажирских сидений автомобиля. Они удобны, безопасны и очень быстро нагреваются благодаря высококачественному карбоновому нагревательному элементу. Подарите себе тепло и комфорт, сохранив при этом форму сидений. Внесенные изменения не скажутся на удобстве, а вы сэкономите деньги и время.
Смотрите видео о нас и наших работах
Примущества услуги
НЕВИДИМЫЙ КОМФОРТ
Наши подогревы устанавливаются под обивку сидений, не видны и не прощупываются! Работают аналогично штатному обогреву передних сидений, установленных на заводе.
АВТОНОМНАЯ РАБОТА
Подогревы подключаются к штатной электросети автомобиля и работают от своей кнопки!
АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫЙ ПОДОГРЕВ
Наши КАРБОНОВЫЕ подогревы абсолютно безопасны.
СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИИ НА АВТОМОБИЛЬ
При установке обогрева сидений в нашем установочном центре гарантия на автомобиль не нарушается.
Варианты установки кнопки
Комплектации и поколения
Комплект обогрева задних сидений AONE TERMA UNI-400 (код 10006514)
Комплект встраиваемого оборгева сидений AONE TERMA UNI-400
Цена комплекта с установкой и расходными материалами
Комплект обогрева задних сидений Dometic MSH 300 (код 10006515)
Встраиваемый подогрев сидений Dometic MSH 300
Цена комплекта с установкой и расходными материалами
Нас рекомендуют друзьям и знакомым
Примеры наших работ
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Cотни видео по автотюнингу
Выберите пакет услуг по модели
Оставить жалобу
В случае возникновения претензий, связанных с качеством выполненных работ, вы можете обратиться напрямую руководителю клиентской службы
Наша компания готова оказать услуги дооснащения автомобиля вне установочных или дилерских центрах, во всех городах России и за рубежом. Для этого достаточно договориться с ответственным за вашу установку менеджером и попросить произвести выездные работы.
Также вы можете воспользоваться услугами авто-консьержа Alfred. Подробнее.
Спасибо за заявку!
Наш консультант свяжется с вами в течение 15 минут!
Установка обогрева сидений на любое авто своими руками
Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года
, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
23. Подогрев задних сидений — Своими руками
Рассматривал следующие варианты:
Емеля УК 1 — цена 2.400руб.
Емеля УК 2 — цена 2.900руб.
ремкомплект PZ457-V0310-00 подогрев пер.сидений Camry 06 — цена 7.000…12.000руб.
нагревательные элементы ВАЗ — цена 900руб.(по моему) на одно сиденье
остановил свой выбор на ЭТОМ китайском варианте — цена 1.700руб (т.е. 50$).
Инструмент, который я использовал в процессе работы:
-полиэтиленовые хомуты — понадобится около 60 штук(купил целую упаковку 100шт. — 3,6х200мм)
-бокорезы — понадобятся чтобы перекусывать стальные кольца, желательно использовать хорошие, острые бокорезы
-утконосы(лучше изогнутые) — проворачивал ими кольца, т.к. они закручена на 1,5 оборота, а двойную проволоку перекусить гораздо сложнее
-ножницами делал прорези в самом греющем мате для последующего крепления через эти прорези хомутами хомутами
— спица с большим задником — сначала пару раз прогнал её сквозь подушку дивана(тоже делал со спинками), потом привязал нитку, а разъём замотал широким скотчем — чтобы он меньше зацеплялся за паралон при протаскивании, кроме этого в спинках вырезал углубление т.к. сначала кабель упирался в спину — переделал позже
— съёмник пистонов — лучше без него-здесь его и сломал, все пистоны достаточно просто снять руками
обе спинки сидений крепятся двумя болтами на 12(каждая) — на фото в красных овалах
результат — подогрев установлен на подушку дивана
разложил провода под диваном — примотал изолентой к имеющейся проводке, подключение проводил по мануалу Емеля УК-1, там всё подробно расписано
итог работы-диван в сборе — внешне ничего не изменилось
регулятор-выключатель установил вместо заглушки, поближе к себе, чтобы пассажиры не «игрались» лишний раз, подгонка по ширине минимальна-срезал бортик внутри, а чтобы регулятор вошел по высоте пришлось растачивать пластик сверху и снизу срезав рёбра жесткости — после этого нужно очень аккуратно обращаться с этой панелью чтобы её не сломать в случае снятия/установки
(см. последнее фото)
У меня работа заняла 1,5 дня — вечером первого дня сделал хим чистку дивана и оставил на ночь — чтобы высох, а следующим днем сделал всё остальное. Длины провода хватило с лихвой — излишек смотал в бухту и спрятал под торпедой.
Рекомендация на последок — т.к. чехлы сидений с внутренней стороны выложены паралоном посоветую не оставлять в разобранном виде на продолжительное время — образуются заломы
Устанавливаем электроподогрев задних сидений своими руками
С наступлением холодов мы всё чаще по утрам включаем электроподогрев сидений. И через минуту нам тепло и сухо. Но кто подумает о ребёнке, жене или друзьях на заднем сидении? Ведь штатный отопитель через нижние воздуховоды прогревает жизненное пространство задних пассажиров весьма неохотно.
Выход из положения – подключить электрообогрев задних сидений самостоятельно. Рассмотрим различные методы, чтобы согреть пассажиров «галёрки».
Варианты подогрева задних сидений
Производители дополнительного электрооборудования для автомобилистов предлагают множество вариантов греющих матов различной сложности установки.
| ||||||
| греющие коврики; |
| монтажный провод с соединителям; |
| регуляторы обогрева. |
Желательно работать в тёплом гараже. Дождь и холод — плохие помощники в работе.
Снимаем скобы, крепящие обивку.
Между тканью и подушкой устанавливаем маты.
Провод прокладываем вдоль петель, далее под ковром к консоли.
В пластике (если штатные заглушки не предусмотрены) размечаем и вырезаем гнёзда под регуляторы. Используем шуруповёрт со сверлом для высверливания, электролобзик или «дремель» для вырезания.
Далее подключаем три провода к прикуривателю — «плюс», «массу» и подсветку.
Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся тёплыми сидениями.
Выбираем надёжный подогрев сидений
Среди множества моделей положительно зарекомендовали себя коврики «Емеля». Во всяком случае, нам не известны случаи возгорания этих приборов. Китайские изделия следует использовать с осторожностью.
Пусть пребывание в авто станет комфортным, а поездки — приятными.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом