Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Определение годовой программы по техническому обслуживанию
И диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживании за год рассчитаем по формуле:
Количество УМР за год рассчитаем по формуле для легковых автомобилей и автобусов
Количество ТО-2 за год рассчитаем по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитаем по формуле:
Количество общего диагностирования за год рассчитаем по формуле:
воздействий.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитаем по формуле:
воздействий.
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитаем по формуле:
обслуж
Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
где — годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики, обслуж.;
— количество рабочих дней в году;
— количество смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики.
При работе поста в течение 365 дней в году количество смен принимается равным 2, а при работе поста в течение 302 дней – 1.
Рассчитаем количество ежедневных обслуживаний за смену
Рассчитаем количество обслуживаний ТО-1 за смену
Рассчитаем количество обслуживаний ТО-2 за смену
Рассчитаем количество общего диагностирования за смену
Рассчитаем количество поэлементного диагностирования за смену
Рассчитаем количество уборочно-моечных работ за смену
Определение трудоемкости технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
где: tEO— нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (принимается но табл. 2.2 [6] );
К2— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [6] );
Трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле:
Трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле:
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле:
где: Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
Трудоемкость общего диагностирования рассчитаем по формуле:
Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитаем по формуле:
Удельную трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле:
Определение годовой программы по ТО автомобиля.
Корректирование нормативов периодичности ТО.
Периодичность проведения ТО-1:
k1— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (2, т2.8).
Периодичность проведения ТО-2:
Пробег до КР:
Lкр – расчетный пробег автомобиля до КР;
Так как постановка автомобиля на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега (Lсс ) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1,ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.
Окончательная корректировка периодичности ТО-1,ТО-2 производится с учётом его среднесуточного пробега:
n1 = L1/Lсс =4050/420=10
где n1,n2,n3 – величины кратности;
Lсс – среднесуточный пробег автомобиля.
Окончательно скорректированные по кратности величины L1,L2 применяют значение:
Величина расчётного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1:
Окончательно скорректированная величина расчётного пробега до КР принимают значения:
Определение коэффициента технической готовности автомобиля.
ат= коэффициент технической готовности;
dкр – дни простоя в капитальном ремонте;
dто и тр – дни простоя в техническом обслуживании и текущем ремонте;
Определение коэффициента использования автомобиля.
Определяем годовой пробег автомобилей в АТП.
∑LГ=365 * А * Lсс * аи=365 * 320 * 420 * 0,72=35320320(км), где
А-количество автомобилей в АТП.
Определение годовой программы по ТО автомобиля.
Количество ежедневных обслуживаний за год:
Nео Г =∑LГ/Lcc=35320320/420=84096 обслуживаний.
Количество УМР за год для легкового автомобиля:
Nумр Г =0.8 * Nео Г =0.8 * 84096=67277 обслуживаний.
k=0.75-0.80 для грузовых автомобилей.
Количество ТО-2 за год:
N2 Г =∑L Г /L2=35320320/16800=2102 обслуживаний.
Количество ТО-1 за год:
N1 Г =∑LГ/L1- N2Г=35320320/4200-2102=6308 обслуживаний.
Количество общего диагностирования за год:
NД-1 Г =1.1* N1 Г + N2 Г =1.1*6308+2102=9041 обслуживаний.
Количество поэлементного диагностирования за год:
NД-2 Г =1.2* N2 Г =1.2*2102=2522 обслуживаний.
Количество сезонных обслуживаний за год:
NCO Г =2*A=2*320=640 обслуживаний.
3.3 Расчёт сменной программы.
Расчёт сменной программы для различных видов воздействия на автомобиль определяется по формуле:
где ССМ – количество смен.
Количество ежедневного обслуживания за смену:
Количество ТО-1 за смену:
N1 СМ =N1Г/Дрг * Ссм=6308/305*2=10 обслуживаний.
Количество ТО-2 за смену:
3.4 Корректирование трудоёмкости.
Трудоёмкость ежедневного обслуживания:
teo=t н * k2 * k5 * kм (ео)=0.35 * 1 * 0.85 * 0,3=0,09( чел*ч); где
k5— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава;(2;т2.12)
k м (eo) – коэффициент механизации снижающих трудоемкость ЕО
(принимается равным 0,3)
Определяем трудоёмкость ТО-1.
kм(1)— коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-1 при тупиковом методе производства ( принимают равным 1);
Определяем трудоёмкость ТО-2.
kм(2)— коэффициент механизации снижающий трудоёмкость ТО-2 при тупиковом методе производства ( применяться равным 1);
Определяем удельную трудоёмкость ТР.
гдеk4— коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (2;т2.11)
Продолжительность простоя подвижного состава при техническом осмотре и ремонте определяется по формуле:
Расчётная продолжительность простоя подвижного состава в КР с учётом времени транспортировки автомобиля на АЗС принимается с учётом рекомендаций приведённых в таблице
Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей
2.6.2 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей
Сменная программа ЕО рассчитывается по формуле:
(2.28)
где − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений;
− годовая программа ЕО, обслуживаний.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Сменная программа ТО-1 рассчитывается по формуле:
(2.29)
где − количество ТО-1 за год, обслуживаний.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Сменная программа ТО-2 рассчитывается по формуле:
(2.30)
где − количество ТО-2 за год, обслуживаний.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, обслуживаний:
Для автобусов ПАЗ, обслуживаний:
Для автомобиля ВАЗ, обслуживаний:
Сменная программа Д-1 рассчитывается по формуле:
(2.31)
где − количество Д-1 за год, воздействий.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:
Для автобусов ПАЗ, воздействий:
Для автомобиля ВАЗ, воздействий:
Сменная программа Д-2 рассчитывается по формуле:
(2.32)
где − количество Д-2 за год, воздействий.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, воздействий:
Для автобусов ПАЗ, воздействий:
Для автомобиля ВАЗ, воздействий:
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:
(2.33)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Годовая трудоемкостьТО-1 определяется по формуле:
(2.34)
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.×ч;
(2.35)
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
(2.36)
где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
(2.37)
где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:
(2.38)
(2.39)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
(2.40)
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
(2.41)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО по всему подвижному составу, чел×ч:
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
(2.42)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:
(2.43)
Для автобуса ЛиАЗ 5256, чел×ч:
Для автобусов ПАЗ, чел×ч:
Для автомобиля ВАЗ, чел×ч:
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав по всем автомобилям, чел×ч:
2.8 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
(2.44)
где − штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.;
− годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста, чел.×ч;
− годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ЕО, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-1, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТО-2, чел:
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала по зоне ТР, чел:
3. Список использованной литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Транспорт 1986 год.
2. «Техническое обслуживание автомобилей» методические указания по выполнению курсового проекта. Н.Новгород 2004 год.
3. Крамаренко Г. В., Барашов Н. Б., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
4. Карташев В. П. «Техническое проектирование автотранспортных предприятий».
5. «Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта» методические указания по курсовому проектированию. Хохлов А. Л., Сафаров К. У., Китаев В. А.
6. Власов В. М., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва 2008 год.
7. Кузнецов Е. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 1991 год.
8. Малкин В. С., «Техническая эксплуатация автомобилей». Москва 2009 год.
9. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей». Учебное пособие. Москва 2005 год.
10. Беднарский В.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Учебник.Ростов н/д 2005 год.