Обогрев сиденья в авто
Установка обогрева сидений на любое авто своими руками
Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года
, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
подогрев сидений
Цены на подогрев сидений
Название подогрева сидений | Цена |
---|---|
Skyway S02203004 | от 754 р. |
AIRLINE AHC-SF-02 | от 1 246 р. |
AIRLINE AHC-P-01 | от 830 р. |
Emelya UK | от 1 817 р. |
PSV Fervor | от 1 505 р. |
Разновидность системы отопления, которая прогревает поверхность автомобильных кресел. Подогрев сидений используется преимущественно только в холодный период года. Также многие водители предпочитают использовать обогрев кресел во время разогрева мотора, пока салон еще не успел прогреться штатной системой отопления. В зависимости от конкретной модели, подогрев сидений может оснащаться термостатом, панелью управления и пультом ДУ.
Системы подогрева кресел делятся на две большие категории: встраиваемые и накидные (чехлы, накидки и пр.).
Подогрев в виде накидных чехлов — это максимально простая система обогрева, которая быстро монтируется и не требует к себе особого внимания со стороны сервисного и технического обслуживания. Недостатком накидных моделей является непрактичное исполнение электроцепи. Накидки необходимо подключать в прикуриватель. Провод, как правило, располагается между ног водителя, что может вызывать заметный дискомфорт при вождении.
Встраиваемый подогрев — это эталон системы подогрева сидений. Такое оборудование монтируется под обшивку автомобильных кресел. Встраиваемые системы обладают максимально высоким уровнем пожарной безопасности. Подогрев кресел не изменяет интерьерной обстановки салона авто. Запитываются системы встраиваемого обогрева от бортовой электросети, что позволяет разгрузить разъем прикуривателя. К недостаткам встраиваемых систем можно отнести необходимость осуществления трудоемкого монтажа и сервисного обслуживания. Также, встраиваемый обогрев достаточно дорого стоит, особенно в исполнении тефлоновых нагревательных элементов.
Подогрев сиденья может оснащаться следующими типами нагревательных элементов: нихромовая нить, углеволокно и тефлон.
Наиболее доступные по цене — это системы подогрева с нагревательными элементами из нихромовой нити. Этот тип нагревательного элемента обладает высоким КПД, но имеет ряд ограничений при встраиваемом монтаже. Нихромовая нить не должна пересекаться и контактировать с элементами армирования сидений. Такие системы обогрева имеют низкую стоимость, но они не обеспечивают высокого уровня пожарной безопасности.
Углеволокнонный нагревательный элемент обеспечивает превосходный нагрев и максимально высокую противопожарную безопасность. Недостатком углеволокна является высокий уровень технической сложности монтажа встраиваемого обогрева. Углеволоконный материал хрупок, с ним неудобно работать.
Напротив, тефлоновый нагрев является максимально удобным, безопасным и продуктивным. Недостатком тефлоновых нагревателей является разве-что их высокая стоимость.
При выборе системы обогрева для сидений обратите внимание на следующие момент. Накидной подогрев подходит только для обслуживания передних сидений. Если необходимо оснастить подогревом передние сиденья, заднее кресло и детское место, то нужно использовать встраиваемую систему нагрева. Подогрев сидений с термостатом обезопасит сиденья от перегрева рабочей поверхности. Выбирая накидной вариант подогрева кресел, лучше всего взять модель со специальной прорезиненной внутренней поверхностью, которая не скользит по поверхности сиденья. Наиболее эффективными, в плане нагрева, являются кресла с мощностью 50-75 Вт.
Подогрев сидений в автомобиле: польза или вред?
В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…
Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.
Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.
Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.
Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.
За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.
Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.
Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.
Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.
Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.
На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.
Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.
ТОП-7 лучших подогревов сидений: как выбрать, характеристики, отзывы
Обогрев сидений в автомобиле — отличный способ создания комфортных поездок в холодное время года, особенно это актуально во время длительной езды. Однако не каждая машина первоначально оснащена подобной опцией. В таком случае на помощь приходят специальные встроенные устройства или накидки, располагаемые непосредственно на самом автокресле. Они обладают свойствами нагрева и обычно имеют несколько тепловых режимов работы. Разобраться в основных характеристиках подогревов сидений и купить качественный товар, полностью выполняющий свою задачу, поможет наша статья.
ТОП-7 лучших подогревов сидений
В наш рейтинг вошли следующие модели подогревов сидений:
Емеля 3
Электронагреватель предназначен для установки на спинку и сиденье, в качестве основного материала используется углеродное волокно. Оно способно выдерживать нагрузки до 100 кг и сопротивляться механическим воздействиям, в том числе сгибам. Благодаря параллельному расположению углеродных нитей в конструкции, за счет которого в случае разрыва одной составляющей другие сохраняют полную работоспособность, устройство обладает высокой долговечностью и надежностью. Модель наделена четырьмя различными режимами действия, регулируемыми с помощью блока управления. Производитель предлагает на выбор несколько цветовых решений подогрева, среди которых каждый водитель найдет понравившийся.
Размер | 40х80 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 50 Вт |
Тип | накидка |
Нагреватель | углеродный материал |
Количество нагревателей | 2 |
Автоматическое отключение | 30 мин |
Средний ценник: 1450 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличный нагреватель, ничего лишнего, подключается легко и быстро. Во время долгих поездок не перегревается, действует без нареканий. Я работаю водителем на служебной машине, давно искал оптимальный способ подогрева сиденья. Автомобили в фирме меняются часто, поэтому мне требовалась съемная модель. Выбор пал на Емелю, катаюсь с ним уже вторую зиму в комфорте и тепле.
GT H01
Универсальное устройство подогрева сиденья, обладающее двумя режимами действия. Благодаря качественному материалу модель сохраняет свою форму и свойства на протяжении долгого периода времени. Нагревание происходит равномерно. Приспособление ориентировано на одно автомобильное место, оно устанавливается на спинку и сиденье. Конструкция представляет собой два мата из углеродного волокна. За счет небольших размеров модель подходит практически любой марке автомобиля. Настройка режимов происходит с помощью удобной круглой кнопки, позволяющей легко регулировать степень обогрева во время движения. Система имеет функцию автономного выключения в случае достижения температуры выше 65 градусов.
Габариты | 27х46 см |
Регулятор нагрева | да |
Наибольшая мощность | до 48 Вт |
Нагревательный элемент | углеродное волокно |
Число нагревателей | 2 |
Вид | встраиваемый |
Автоматическое отключение | 65 градусов |
Цена: от 2000 до 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Хороший встраиваемый подогрев сидений. Установил его прошлой зимой на водительское сиденье. Обычно я включаю самый мощный режим, а потом перехожу на более слабый. Материал очень плотный, не деформируется, хорошо держит форму. Так кресло быстрее нагревается, а потом просто остается поддерживать постоянную температуру. Планирую этой осенью купить еще один комплект, но уже на переднее пассажирское сиденье авто.
Mitsumi M-7011
Автомобильный аксессуар разработан для транспортных средств марки Toyota. Подогрев устанавливается под обшивку кресла. Модель имеет пять температурных режимов, они регулируются с помощью бортовой системы машины. Конструкция оснащена защитой от перегрева и замыканий проводки. Принцип действия устройства заключается в первоначальном нагреве до 40 градусов и последующем поддержании нужного уровня нагрева. Производитель выпускает модель в двух различных комплектациях, отличающихся кнопками управления.
Размер | 28х58 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 40 Вт |
Нагреватель | карбоновое волокно |
Количество нагревателей | 2 |
Тип | встраиваемый |
Страна | Тайвань |
Средняя цена: 2600 рублей.
Плюсы
Минусы
Давно приглядывался к такому виду подогрева. Много читал о нем и сравнивал с другими подобными вариантами. Однако все равно не нашел лучшего приспособления по моим требованиям. Купить в автомобиль подогрев было, несомненно, правильным решением. Установил прибор быстро, кнопку для настройки оставил так, чтобы рука сама могла легко ее отыскать во время движения. Особенно мне нравится наличие целых 5 уровней регулирования температуры, благодаря которым создается идеальный микроклимат в автомобиле.
MagicComfort MH-40GS
Обогреватель сиденья автомобиля работает от прикуривателя. Он выполнен в форме чехла, внутри которого находится ортопедическая подушка для поясничной области спины. За счет ее наличия конструкция снижает нагрузку на весь позвоночник, обеспечивая комфортное самочувствие во время длительных поездок. Модель обладает двумя режимами действия, контролируемыми с помощью встроенного пульта. Благодаря работе от стандартного напряжения 12 В подогрев подходит большинству марок машин.
Габариты | 45х100 см |
Регулятор нагрева | да |
Max мощность | до 45 Вт |
Нагревательный элемент | углеволоконный |
Число нагревателей | 1 |
Вид | накидка |
Автоматическое отключение | да |
Стоимость: от 2200 до 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Я очень довольна покупкой данного чехла. Он имеет дополнительные подушки под спину, которые хорошо снижают усталость и напряжение. Мне часто приходится ездить по работе в соседний город, дорога занимает 2-3 часа в одну сторону. После таких поездок у меня всегда ныла поясница, но в результате приобретения MagicComfort MH-40GS болезненные ощущения стали намного меньше, а иногда их и вовсе нет. Накидка даже в самые сильные морозы нагревается всего за несколько минут.
SKYWAY серия S022020
Достоинством модели служит надежная защита провода питания от внешних воздействий. Материал даже через несколько лет сохранит свою эластичность, не потрескается. Подогрев выполнен в виде лаконичного чехла, подходящего любому интерьеру салона. Он имеет эргономичную форму, благодаря которой удается уменьшить нагрузку на спину пассажира или водителя. Устройство оборудовано быстросъемным крепежом, поэтому установка занимает всего несколько минут. Защита от перегрева позволяет увеличить срок службы и делает использование приспособления безопасным. Управление нагревом осуществляется с помощью специального удобного регулятора.
Размер | 56х116 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 45 Вт |
Нагреватель | углеволоконный |
Количество нагревателей | 1 |
Тип | чехол |
Автоотключение | да |
Примерный ценник: 3000 рублей.
Плюсы
Минусы
Покупал подогрев на смену старому, пришедшему в негодность варианту. SKYWAY — самый выгодный вариант из всех, что я смотрел. Он сочетает в себе много функций, но с другой стороны в нем нет ничего лишнего. Производитель продумал все до мелочей. Особенный плюс — это удобство и быстрота установки. Я потратил минут десять на весь процесс. Рекомендую, не пожалеете. Ездить зимой будет одно удовольствие.
Airline AHC-SF-05
Подогрев рассчитан на максимальную температуру нагрева 40 градусов, он ориентирован на самые суровые погодные условия. Чехол предназначен для установки на заднее сиденье машины. В качестве главного элемента используют углеродный материал, обладающий большой гибкостью и долговечностью. Модель крепится с помощью резинок, они позволяют производить быструю установку и снятие чехла в случае загрязнения. Система подходит для автомобилей с боковыми подушками безопасности. Она оснащена пультом управления с тремя температурными режимами.
Габариты | 48х135 см |
Регулятор нагрева | да |
Наибольшая мощность | до 45 Вт |
Нагревательный элемент | углеволоконный |
Число нагревателей | 3 |
Вид | чехол |
Автоматическое отключение | да |
Стоимость: от 1500 до 2800 рублей.
Плюсы
Минусы
Качество исполнения на уровне, швы прошиты аккуратно, нитки не торчат. Материал чехла — полиэстер, очень теплый. У нас зимой морозы опускаются ниже 30 градусов, а детям на заднем сиденье ездить особенно холодно. Подогрев очень спасает! Чехол подключается к прикуривателю, я им не пользуюсь, поэтому мне этот момент не мешает. Зимой устройство нагревается быстро, а главное равномерно, даже через толстую куртку тепло хорошо чувствуется.
Теплодом УК1
Подогрев подключается к бортовой системе машины, подобное присоединение скрывает провода и делает монтаж легким. Производитель предлагает покупателям на выбор несколько вариантов комплектации. Продуманная конструкция модели позволяет встраивать подогрев как на переднее кресло, так и на задний диван. В качестве нагревателя применяется проволока, имеющая хорошее сопротивление сгибам и высоким температурам. Модель оснащена специальными отверстиями, предназначенными для проводов.
Размер | 29х37 см |
Регулятор нагрева | да |
Потребляемая мощность | до 60 Вт |
Нагреватель | углеволоконный |
Количество нагревателей | 2 |
Тип | встроенный |
Автоотключение | да |
Стоимость: от 3400 до 4500 рублей.
Плюсы
Минусы
Отличный подогрев! Купил на два передних кресла, пользуюсь второй год. В комплект входят два изделия, одно предназначено для спинки, другое устанавливается на сиденье. Я монтировал все по инструкции, справился быстро. Проволока мягкая, совершенно не чувствуется при езде. Товар советую!
Сравнительная таблица характеристик
Для удобства сравнения представленных выше моделей подогревов сидений мы составили сводную таблицу с основными характеристиками товаров.