Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Обманка или прошивка — что лучше?

Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду. Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске. Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатораСхема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатораМеста установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатораТак выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатораТак выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Источник

Зачем нужно перепрошивать автомобиль после удаление катализатора? Обманки лямда-зонд, Евро 2, удаление катализатора.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Во многих автосервисах утверждают, что после удаления катализатора нужно обязательно делать перепрошивку автомобиля. Но так ли это нужно на самом деле? Давайте разбираться.

Работать с ЭБУ автомобиля после удаления катализатора придется в любом случае.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

На современных машинах до и после узла установлены датчики кислорода (лямбда-зонды), передающие информацию для обработки блоком управления. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если же просто удалить катализатор и ничего больше не делать, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация, появится «Check» и т.п.

Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Существует несколько способов решить данную проблему.

Часто в сервисах предлагают установку «обманок». Эти компактные устройства устанавливаются вместо лямбда-зондов и создают определенное сопротивление. В результате, нам удается обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен.
Такой подход один из самых дешевых, но не самый надежный. Есть недостаток — «обманки» со временем выходят из строя и требуют замены.

Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

Поэтому именно перепрошивка ЭБУ позволяет избежать установки обманывающих устройств. Диагност указывает нужные данные на уровне прошивки, что также позволяет добиться нужно результата.
Так что прошивать ЭБУ автомобиля следует только в той ситуации, если вы решили отказаться от установки «обманок».

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Помните, что доверить подобную процедуру стоит только специализированным сервисам, так как ошибки при программировании влекут за собой серьезные поломки.

Мы предлагаем удаление катализатора на Вашем автомобиле.
После удаления в нашем сервисном центре, мы ввариваем пламегаситель или стронгер, который избавляет Вас от посторонних шумов и звонов выхлопной системы.

На наши работы действует гарантия до 1 года.

Автотехцентр Чип-Профи проводит комплексную работу по удалению и замене катализаторов, очищению выхлопных систем, установке обманок датчика лямбда зонда и чип-тюнингу.

Мы гарантируем отличное качество, потому что у нас трудятся профессионалы автомобильного дела, владеющие и знаниями, и квалификацией. В работе мы используем только качественное импортное оборудование и инструменты.

Помимо этого, мы сотрудничаем с крупными заводами катализаторов и тюнинг-ателье России и Европы (А также являемся дилерами SevenForce в Самаре).

Автотехцентры Чип-Профи насчитывают более 5 цехов по всей России.
Ссылки на наши филиалы:

Мы дарим скидку до 10% на услуги чип-тюнинга по промокоду «ДРАЙВ2»

Наша страница на DRIVE2:

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Комментарии 2

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Возникает вопрос. Зачем лезть в мозги, которые кстати могут и лечь…
Если при удалении ката можно поставить не обманку, а чип?
Который будет работать 100%.
Программа завода при этом будет 100% родная. Экономия топлива больше, а динамика лучше?

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

К сожалению не очень поняли Вашего вопроса. Исходя из Ваших слов мы должны не лезть мозги, а поставить чип (тоесть не мазать хлеб маслом, а намазать на хлеб масло 🙂 )

Давайте я немного Вам расскажу о преимуществах чип тюнинга перед обманкой:

Обманка в большинстве своем ставится на старые автомобили, которые по тем или иным причинам нельзя или крайне трудоемко прошить. Эта «прекрасная деталь» имеет свойство прогорать (выходить из строя) довольно неожиданно. Обманка может проработать и день, и неделю, и год. Предсказать невозможно, какого бы качества она не была.

В случае же прошивки (чип-тюнинга/перепрограмировании электронного блока управления двигателем) есть несколько вариантов усовершенствования стандартной прошивки авто:

1) Сканируется и выкачивается оригинальная прошивка автомобиля. На ней отключается контроль второго датчика кислорода и заливается обратно в автомобиль.

2) Проделываются те же манипуляции, но уже с более широким спектром действий. Начиная от изменения топливной карты, заканчивая калибровкой параметров работы двигателя (Кстати, мы сотрудничаем с ведущими калибровщиками России: Василий Армеев, Костантин «Челяба», Адакт и др)

3) Заливаются специально заказанные у калибровщиков и компаний связанных с ними откатанные программы эбу

Касательно риска проведения данной процедура. К сожалению риск есть всегда и во всем. Но мы уверены в своей работе, а главное в работе своих специалистов, исходя из чего мы даем гарантию на все работы, проделанные в нашем сервисе.

Гораздо больший риск Вы несете при работе с гаражными сервисами, которые настаивают на установке обманок, т. к у них нет ни возможности, ни доли компетенции, чтобы залезть в эти самые «мозги». Именно при работе с такими людьми и существует вероятность того, что они «лягут».

Мы несем ответственность за каждый авто и деталь, с которой мы взаимодействуем.

Надеюсь мы дали Вам именно тот ответ, который Вы хотели услышать от нас.

Желаем Вам хорошего настроения и прекрасного дня

Источник

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Минусы

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Источник

Обманка или прошивка при удалении катализатора: что выбрать?

Если катализатор пришел в полную негодность, то обманка или прошивка после удаления детали становится решением проблемы, поэтому владелец авто должен решить, что он выберет.

Катализатор – это важный компонент выхлопной системы автомобиля, который требуется для очищения выхлопных газов и их обезвреживания. Он устанавливается в зоне выпуска, поэтому разогревается до рабочей температуры, а о наличии какой-то неполадки в нем свидетельствует активация опции «Check Engine» на приборной панели. Водитель может догадаться о сбое катализатора по ухудшению качества езды: автомобиль не набирает необходимую мощность.

Обманка или прошивка при удалении катализатора: что выбрать

Вариант замены катализатора новым устроит не каждого владельца автомобиля, так как стоимость катализатора, изготовленного с добавлением дорогостоящей платины и палладия, достигает значительных сумм. Есть два бюджетных варианта выхода из ситуации:

Какой вариант подходит для конкретного автомобиля зависит только от типа и модели машины. Все «за» и «против» взвешиваются в ходе обсуждения вопроса со специалистами. Можно рассмотреть теоретические достоинства каждого подхода.

Практика показывает, что работники многих автосервисов предлагают удалить катализатор, а блок ЭБУ прошить под Евро-2. Это дает определенные преимущества. Экологические стандарты Евро-3 и выше обязывают производителей автомобилей устанавливать два кислородных датчика, между которыми расположен катализатор. Второй датчик, который находится за катализатором, предназначен для фиксации степени очистки выбросов, поэтому при прошивке Евро-2 его удается выбросить из алгоритмов. Если проигнорировать прошивку, то показания датчика будут негативно сказываться на мощности мотора.

Однако, если выбирать обманку или прошивку Евро-2 после удаления катализатора использовать, то требуется понимать, что это неофициальная манипуляция, поэтому нет гарантии безупречной работы мотора в перспективе.

Прошивка Евро-2

Прошивка Евро-2 представляет собой наиболее популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. У нее есть свои особенности. Нормы токсичности по стандарту Евро ввели в 1988 году. Регламентом контролируются требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и остальных токсичных веществ, которые выпускают автомобили в атмосферу. Состав и уровень вредных компонентов четко регламентирован законодательством, поэтому запрещена езда на машинах, где не соблюдены указанные требования.

Соответствие экологическому стандарту в автомобиле поддерживается электронным блоком управления. На заводе-производителе сразу устанавливаются правильные настройки программы. Современные нормы токсичности сильно меняют динамику авто. Машина утрачивает мощность, ходовые способности, резвость.

Двигатель и остальные системы работают на средних возможностях из-за указанных программных параметров. Это и становится одной из причин, по которым многие автомобилисты стараются откатить авто к прошивке Евро-2, то есть, выполнить чит-тюнинг ЭБУ под пониженный экологический класс. Однако эта причина далеко не основная.

В любом автомобиле для нейтрализации объема выхлопов используются противосажевые фильтры и катализаторы. В выхлопной системе обязательно есть кислородный датчик, который отвечает за определение состава вредных газов и трансляцию сведений блоку управления.

Катализатор рассчитан на 100-150 тыс. км пробега или 5-7 лет эксплуатации. Новый компонент стоит достаточно дорого. Если в нейтрализаторе выгорело все напыление, то но превращается в кирпич для системы выхлопа. Он не нужен, а в некоторых случаях даже опасен. Сильно повышается нагрузка на мотор, повышается расход машинных жидкостей, топлива. Кислородный датчик видит ошибку, так как концентрация вредных веществ увеличивается, передает ее в ЭБУ, после чего на табло загорается соответствующая лампочка «Check Engine».

Автовладелец оказывается перед сложным выбором:

Стоит ли делать прошивку?

Если решено прошить блок управления на Евро-2, то можно рассмотреть преимущества и недостатки подобного решения:

Прошивка Евро-2: как это сделать?

Чтобы выполнить прошивку Евро-2 после удаления катализатора, требуется обратиться в специализированное тюнинговое ателье либо сделать это своими силами. Для последнего требуется тщательно и вдумчиво погрузиться в теорию, а также подготовить оборудование, которое для этого требуется.

Самостоятельная чиповка имеет несколько преимуществ, в частности экономия средств, а также возможность лучше узнать электронную начинку своего автомобиля. В качестве минуса можно назвать риск испортить блок управления.

Средняя стоимость прошивки под Евро-2 составляет 3-5 тыс. руб., что не дорого, при этом результат гарантирован при меньшем объеме рисков.

Удаление катализатора и последующие манипуляции с прошивкой лучше доверить профессионалам.

Если вы решили сделать все самостоятельно, то стоит ознакомиться с этапами процесса:

Для старых автомобилей необходимо заменить чип в блоке управления. Последний нужно распаивать и вставлять на его место новый. Микросхему тоже приобретают, обычно подходит ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Их можно купить в чип тюнинговых ателье либо на специализированных сайтах.

После изучения и подготовки нужно только подключить программатор к ноутбуку, соединить его с ЭБУ посредством OBD2, а потом запустить приложение. Во время процедуры мотор нужно завести. До и после блок диагностируется на ошибки.

Выводы

Ответ на вопрос, нужно ли делать перепрошивку после удаления катализатора, очевиден. Это необходимо, если не хочется терять тяговые характеристики авто и постоянно видеть ошибку на приборной панели.

Источник

Прошивка катализатора

Рассмотрим актуальную тему — нужна ли прошивка катализатора после удаления устройства. Катализатор (или, более полным названием, каталитический нейтрализатор), необходим для снижения вредности выхлопных газов. За счет высокой температуры он выделяет практически безвредные вещества CO2, N2, O2 из опасных CO, CH. Это позволяет снизить урон для окружающей среды.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Удаление катализатора и перепрошивка

Катализатор имеет достаточно простой принцип работы. Представляет собой утолщенную трубу, наполненную изнутри подобием пустых длинных сот. Как правило, эти «соты» изготовлены из керамического материала, а на их поверхность нанесено напыление из драгоценных металлов (чаще всего платиновой группы — палладий, родий, иридий).

Температура катализатора должна находиться в районе 750 градусов по Цельсию, чтобы запускались нужные химические реакции, уменьшающие токсичность выхлопа. При этом газы, выходящие из двигателя, нагреты не более чем до 550 градусов. Чтобы достичь нужной температуры, они проходят сквозь каталитический нейтрализатор, где и раскаляются до нужного уровня и даже выше (вплоть до 900 °С).

Почему же многие задумываются об удалении катализатора и прошивке автомобиля для работы без него? Дело в том, что, поскольку устройство создает лишние препятствия для отвода выхлопа, без него машина работает заметно лучше, повышается мощность, снижается расход топлива. Однако, если вы решили избавиться от нейтрализатора, то для правильной работы автомобилявам придется либо перепрошить электронику под более низкий экологический класс (например, ЕВРО-2), либо установить специальную «обманку».

Обманка или прошивка после удаления катализатора

Обычно вопрос встает перед владельцем авто тогда, когда вышел из строя старый катализатор. Ведь новое устройство достаточно дорогое.

Чаще всего мастера рекомендуют в данной ситуации остановиться на том, чтобы прошить электронный блок управления в соответствии со стандартом ЕВРО-2.

В чем заключается суть этой процедуры:

Другой вариант, альтернатива перепрошивке катализатора, это монтаж специального обманного элемента на второй зонд. Данный элемент позволяет пропускать большую часть выбросов, и в итоге датчик будет сигнализировать автомобилю, что выхлопная система функционирует в нужном режиме.

Какой бы вариант ни был выбран, следует помнить, это эти манипуляции относятся к неофициальным — как следствие, возможны непредвиденные затруднения в работе авто.

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Стандартные прошивки ЭБУ

Изначально блок управления машины программируется производителем на заводе. Однако не всегда стоковая прошивка идеально подходит под потребности владельца. Это может быть связано с климатическими условиями, стилем вождения и др. Кроме того, на некоторых современных машинах в связи с экологическими требованиями программно урезается мощность двигателя.

Что можно подправить при помощи замены прошивки:

Суммарно можно внести в программу до 1300 различных калибровок. Важно, что делать это должен только квалифицированный специалист с опытом работы. Помимо того, потребуется специализированное оборудование и наличие проверенной программной прошивки самой новой версии. Не стоит искать экономию и пытаться совершить эти манипуляции собственноручно — без должной диагностики и профессионального контроля последствия могут быть печальными.

Подключение ЭБУ для прошивки подразумевает наличие такого оборудования, как загрузчик, программатор, комплект проводов, электронный ключ, диагностический кабель, кабель программирования, переходники, адаптеры и мн.др. Нет смысла обзаводиться всем перечисленным и тратить месяцы на изучение теории, если вам нужно всего один раз прошить электронику в связи с удалением катализатора — обратитесь в наш сервисный центр!

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Возможные проблемы

Какие неполадки могут возникнуть, если доверить вмешательство в программную часть непрофессионалам:

С перечисленными проблемами следует обратиться к тому, что прошивал ЭБУ, или в профессиональный автосервис. Попытки сделать после удаления катализатора перепрошивку своими руками могут только усугубить ситуацию. Такие манипуляции невозможно грамотно выполнить без надлежащего опыта.

Установка обманки и нюансы такого подхода

Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Смотреть картинку Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Картинка про Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора. Фото Оборудование для прошивки авто после удаления катализатора

Обманка представляет собой мини-катализатор и вваривается туда, где установлен дополнительный лямбда зонд. Устройство позволяет отправлять на электронный блок управления те значения, которые нужны, даже если они отличаются от реальных. Это недешевое удовольствие, в зависимости от марки машины может стоить до нескольких тысяч рублей. В результате автомобиль в целом работает без каких-либо ошибок, однако есть у такого подхода и минусы.

Поскольку показания дополнительного датчика теперь фальшивые, ЭБУ больше не может контролировать правильность состава ТВС (топливо-воздушной смеси); как правило, он начинает работать на ее обогащение (а именно — повышает отношение количества топлива к сжигаемым воздушным массам). Обогащение смеси провоцирует снижение мощности мотора и повышение расхода (на 10% и больше) — недостаток воздуха не дает лишнему топливу прогореть, в результате чего оно просто удаляется через трубу.

Кроме того, в программном обеспечении ЭБУ зафиксированы процедуры прожигания и прогрева катализатора. При установленной обманке они не будут работать так, как следует. Процесс прогрева будет оставаться незавершенным, в результате чего двигателю придется функционировать на увеличенных холостых оборотах. Расход топлива же при этом вырастет еще больше, до 25%. Не сгоревшее топливо разбавляет масло, проникая в картер через поршневые кольца; это не слишком опасно, однако отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах и ресурсе масла.

Вот почему профессионалы убеждены — чип-тюнинг, перепрошивка «мозгов» автомобиля после выбитого катализатора или при его удалении — оптимальный вариант, цена которого на порядок ниже, чем покупка и монтаж обманки. Узнать обо всех плюсах и минусах доступных способов вы можете, проконсультировавшись со специалистами сервисного центра «Мастер глушителей». Мы уже много лет занимается диагностикой и ремонтом выхлопных систем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *