Оборудование для съемки авто

Дела киношные. Делюсь опытом.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Речь пойдет об игровых машинах и съемках в реальных киношках. Так уж сложилось, что у нас большой автопарк ретро автомобилей и немало машин редких, отвечающих задачам кинематографа, поэтому приглашают нас на съемки регулярно.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Если вы обладатель чудесного автомобиля и мечтаете о съемках вашего железного коня в кино, то моя небольшая инструкция именно для вас. А так же рассказ о подводных камнях, с которыми можете столкнуться на съемках.

Итак, чтобы снять автомобиль в кино надо:

1. Выйти из тени. Какие автомобили снимают в кино? Любые. Если у вас ретро автомобиль — вас проще заметить, но зато современные автомобили снимаются гораздо чаще. Все что вам нужно — это найти контакт реквизитора. Часто в друзьях-знакомых-друзей оказываются именно такие контакты. Надо только активнее общаться и делиться своими мечтаниями со всеми знакомыми. Второе — это интернет. Там полно сайтов, где проскакивают объявления о поиске машин для съемок, в том числе видела тут на Драйв2. Ищите, предлагайте свою машину, предлагайте выгодные условия, просите внести вас в базу и однажды все сложится. Я видела, как люди бьются и добиваются. Возможно где то и проще, я делюсь лишь своими наблюдениями.

Для ретро машин самый легкий способ заявить о себе — это, конечно, выставки. На выставках агенты подходят регулярно, причем часто одни и те же. )) Берут телефон, фоткают машину, но никогда, знайте, никогда они не запомнят, что вы являетесь хоть сотни, хоть двух прекрасных автомобилей и как бы не обещали — они не приедут их смотреть. Хотите попасть на учет — берите визитку и бомбите их мыло фотографиями своих машин. Однажды дело будет.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

2. Спрос рождает предложение. Сценарии пишут и подбирают реквизит для фильмов люди, часто, совершенно обычные и далекие от ретро-мира. Если у вас, например, Крайслер Симка 1975 года, то вы должны понимать, что ценителей засветить в кадре именно такую машину будет маловато.
Например, как то у нас был заказ на сериал «Амазонки» для СТС, а у дедушки сценариста когда то был Бьюик 1963 года. И ему очень хотелось, чтобы в кадре был именно такой Бьюик.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Казалось бы, рядовой сериал, ан нет, никаких компромиссов. Почти подходящая машина нашлась у нас ( разница в один год, наш 1962) и это была единственная съемка Бьюика в кино. Тогда как, например, более классический и более попсовый Кадиллак засветился в десятках фильмов.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

3. Контакт найден — никогда не подводите. Нужно понимать, что съемочный процесс — это огромная команда продюсеров, режиссеров, ассистентов, помощников, актеров, реквизиторов, осветителей, звуковиков, декораторов, уборщиц и т.д. и т.п.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Сорвать хотя бы час съемки — стоит колоссальных денег. Нам часто звонят с просьбами «спасите нас, владелец игровой машины отказался за сутки до съемок». Найти А8 или Х5 поди по-проще будет, а вот если им нужен Кадиллак 60года, то вот возникает небольшая проблемка.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Один знакомый, очень жадный до гонораров, бывало, издевался над режиссерами, привозя совсем не ту машину, которая требовалась для съемок, а ту какая есть. Конечно, ошибка реквизитора не поехать и проверить, а поверить на слово, но когда уже день Х и машина привезена на съемки, то режиссер по-орет, по-орет да и снимет уже то, что ему привезли — деваться то некуда. Так рождаются в том числе киноляпы, когда в такси, например, превращают раритетный автомобиль, который исторически такси не являлся. Заметят это не все, но все же. А далее, даже если и проскочите — то врядли вас пригласят снова. Репутация дело наживное.

А теперь о подводных камнях со съемок.

1. Вас не предупредили. А это дело «не предупреждать» они очень любят. А забыть сказать они могут про очень многое, например, что актер должен в кадре сам водить вашу машину или о том, что надо нахлабучить на кузов кучу разных присосок, которые будут держать стокилограмовые камеры или осветительные приборы, которые неизменно оставляют потертости на кузове или мелкие царапинки. Или что в салоне должны сидеть чудаки в киношной крови — и не верьте обещаниям, что кожаный салон они вам не испачкают.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Готовьтесь реально к худшему: оторванным ручкам, дикому хлопанью дверьми, серьезным царапинам и перемазанному салону. Бывает, что и обходится, а бывает и не очень.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

У нас такие штучки не остаются не замеченными и обычно грозит киношникам серьезным увеличением гонорара. Если у вас свежепокрашенный автомобиль с перетянутым белым салоном — взвесьте сумму оптимального для вас гонорара, чтобы потом мелкие неприятности были компенсированы и вас не огорчали.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

2. Вас кинули. Честно признаться, за 6 лет съемок, у нас случился только один неприятный случай, когда нам не заплатили за доставку машины эвакуатором, хотя это было оговоренным условием подачи автомобиля на съемки. Продюсеры заартачились, потому что по смете у них сильный перерасход и без нас, а реквизитор обещал неустойку покрыть из зарплаты, мы отказались, хотя, вероятно, стоило бы проявить принципиальность. Мой совет — берите всю сумму всегда еще до начала съемок и даже до разгрузки автомобиля. В целом, как я писала, случай единичный, но и по окончании съемок бывает что вечно занятого реквизитора приходится еще час-другой поискать.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

3. Вам стыдно за конечный результат. Такое редкостное разочарование постигло нас лишь дважды. Первый раз — на съемках фильма Легенда№ 17, когда вся улица была заставлена классическими ретроавтомобилями, на съемки ушел весь день, а в кадр попали лишь несколько секунд, как наш Шериф сопровождает автобус с хоккеистами в Канаде.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Другой раз и того хуже: съемки были два дня (по киношному две смены по 8 часов, на диком холоде). Заплатили хорошо. Процесс съемки был довольно интересным: с криками, стрельбой, ОМОНом.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Мы разрекламировали всем друзьям и знакомым, что вот, наш Кадиллак в такое то время будет в телевизоре… когда фильм пошел в эфир, то мы сползли под диван от тихого ужаса. Проблема не в том, что плохо сняли — проблема в откровенном и отвратительном мусоре в самом сюжете. Теперь мы время выхода киношек, на всякий случай, заранее не анонсируем, потом ведь, если что можно и в интернете посмотреть.

Источник

10 советов для первой съемки автомобилей

Совет 1. Батареи и карты памяти

Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».

Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.

Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.

Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.

Совет 2. Место съемки

Вы должны побывать на месте (или местах) съемки заранее и осмотреть их и выбрать лучшее расположение для съемки, потому что если вы будете делать это, когда владелец авто стоит перед вами и ждет, вы произведете не самое лучшее впечатление.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Это также дает вам возможность проверить положение солнца в данное время суток, что не менее важно, чем выбор расположения автомобиля. Выбирая место, обращайте внимание на фон, чтобы он был как можно более однородным, электрические провода и мусорные баки не добавят красоты кадру, поэтому старайтесь избегать их, если есть возможность.

Если вы снимаете на парковке, старайтесь избегать белых или желтых линий на полу. Они могут быть полезны, чтобы направить взгляд к машине на фотографии, но в этом случае вам придется устанавливать автомобиль абсолютно точно по линиям, во всех других случаях нужно будет от них избавляться при обработке, что может оказаться очень нелегкой задачей, так как эти линии, скорее всего, отразятся на кузове.

Если вы ищете наилучшее расположение, помните, что объекты ярких цветов будут отвлекать внимание от автомобиля. Если вы не собираетесь снижать насыщенность цветов при обработке, лучше попробовать снимать под другим углом, чтобы избежать их вообще.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Если вы снимаете внедорожники, держитесь подальше от деревьев. Они дают очень странные, причудливые отражения на блестящем кузове. Особенно вы рискуете получить странные оттенки на темном кузове. Их очень трудно, если вообще возможно, удалять при обработке.

Совет 3. Время съемки

Когда вы определились с местом и расположением, убедились, что солнце у вас за спиной, не торопитесь снимать автомобиль на ярком солнце, если только вы специально не хотите создать какой-то эффект. Но для создания эффектов нужен большой опыт, поэтому не пытайтесь сделать это на своих первых съемках.

Автомобиль лучше снимать при рассеянном свете, то есть не в полдень. Попробуйте снимать во второй половине дня, летом это время примерно после 15 часов, дальше вы сможете снимать в течение нескольких часов с хорошим светом. Зимой дело обстоит несколько по-другому, солнце расположено ниже, поэтому вы сможете снимать, начиная с полудня, примерно до 17 часов, если выдержите столько на холоде.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Съемка во второй половине дня позволит избежать резких теней, которые появляются в полдень, когда солнце находится высоко. В этом случае также обычно получается передержанный верх автомобиля, а детали в нижней части полностью исчезают в тени. Автомобиль нужно снимать так, чтобы он был красиво освещен, но без резких пробойных бликов в значимых светлых областях и без жестких провалов в тенях. Особенно трудно снимать белые и черные машины, однако Porsche на снимке ниже получился прекрасно, благодаря съемке в тени около 17 часов.

Совет 4. Учитесь у других

Чаще смотрите ваши любимые журналы об автомобилях. Рассматривая иллюстрации, анализируйте и думайте, как они сделали такой снимок. С опытом приходит умение видеть образ в мыслях еще до съемки, это может быть очень полезным навыком. На первых съемках с визуализацией могут быть проблемы, но все же постарайтесь детально представить, как будет выглядеть ваша будущая фотография и попробуйте сделать это на практике.

Совет 5. Поляризатор

Один из наиболее важных аксессуаров при съемке автомобилей на открытом воздухе, это круговой поляризационный фильтр. Он стоит недешево, если вы хотите B&W или Hoya, но поверьте, результат будет намного лучше, особенно если светит солнце.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Хороший фильтр позволит устранить или сильно ослабить любые отражения от кузова или стекла, если стекла не имеют темной тонировки, вы сможете видеть салон автомобиля при использовании этого фильтра.

У вас будет намного меньше проблем с отражениями объектов, окружающих автомобиль. Они могут давать некрасивые рефлексы на кузове, особенно деревья. Установив поляризационный фильтр, вы избавитесь от этих рефлексов.

Если вы наоборот, хотите снять автомобиль блестящим, можете оставить фильтр дома, тогда вы сможете зафиксировать любые невероятные отражения. Но мы советуем вам использовать этот фильтр в любое время, когда есть солнце.

Совет 6. Автомобиль должен быть чистым

Убедитесь, что автомобиль, который вы снимаете, тщательно помыт. Немытый, грязный автомобиль будет плохо смотреться, если это не внедорожник после или во время ралли, когда это вполне понятно. Если вы снимаете автомобиль темного цвета в нескольких местах, снимайте на пляже в последнюю очередь, так как мелкая песчаная пыль испортит все последующие кадры.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Проверьте шины. Они не должны иметь каких-либо следов по бокам, на протекторе не должно быть мелкого гравия и песка, так как это испортит снимок, создав неопрятный вид.

Снимайте машину с закрытыми дверями (если только это не автомобиль с дверями «крыло чайки», которые нужно открыть). Проверьте боковые окна, они должны быть полностью подняты. Если есть воздухозаборники, убедитесь, что они закрыты и дважды проверьте все двери, они должны быть также полностью закрытыми.

Если вам не повезло, и автомобиль имел вмятину, смените позицию и снимайте с другой стороны. Люди никогда не знают, что на машине была вмятина. То же самое касается потертостей.

Чистота тем более важна, когда вы снимаете салон автомобиля. Взгляните на салон TVR на этой странице: сиденья чистые, никаких знаков или полос на светлой коже, темно-синяя обивка была тщательно очищена.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Однако в этом кадре есть несколько ошибок: мы должны были поставить руль прямо, сейчас он наклонен влево, что нехорошо для съемки. Также кое-где торчат какие-то бумаги. Нужно было попросить владельца убрать их, так как они отвлекают внимание и их невозможно убрать при обработке.

Если автомобиль стоит на наклонной площадке, можно подложить под колеса кирпичи, чтобы он не покатился, но лучше снимать на ровной поверхности.

Совет 7. Ракурсы и углы съемки.

Когда вы, наконец, поймали автомобиль своей мечты в объектив, вы должны убедиться, что сможете снять его со всех ракурсов и углов, по крайней мере, обязательно спереди и сзади в три четверти, полный вид сбоку, полный вид спереди и сзади, фото двигателя, приборной панели и салона.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

После того, как вы сделали эти обязательные снимки, можете поэкспериментировать с углами и ракурсами: не стесняйтесь снимать с земли или использовать стремянку для более высокой точки съемки. Для этого хорошо использовать металлическую складную стремянку, которая легко поместится в багажник вашего автомобиля и в разложенном состоянии будет достаточно высокая.

Снимки с высокой точки смотрятся очень хорошо, но будьте осторожны при использовании лестницы на траве или мягком грунте.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке с низкой точки – это переэкспонированное небо, вплоть до белых областей. В таком случае лучше снимать с некоторой недодержкой, чтобы небо было голубым или использовать брекетинг по экспозиции с дальнейшим совмещением кадров.

Совет 8. Объектив

Выбор объектива для первой съемки очень важен. Это зависит от вашего местонахождения, например, если вы выберете объектив 70-200 мм, вам потребуется много свободного пространства при съемке.

В результате вы получите классные снимки, но это непрактично. Гораздо проще работать со стандартным объективом, таким как 17-55 мм или подобным. Широкий угол позволит вам оставаться близко к объекту, что особенно важно, если вы работаете в общественном месте, где люди могут попасть в кадр в любой момент.

Не берите объектив с ультрашироким углом обзора, такой как Canon EF-S 10-20 или подобный. Да, он позволит снимать практически вплотную, но такой широкий угол даст сильные нежелательные искажения. Лучше используйте для ваших первых снимков стандартный объектив.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Одна маленькая деталь, которая часто упускается из виду: держите ваш объектив чистым и своевременно удаляйте случайные загрязнения. Для этого подойдет специальная салфетка и резиновая груша с клапаном.

Совет 9. Режим серийной съемки

Используйте режим серийной съемки, чтобы получать резкие кадры. Если вы нажмете на кнопку спуска слишком резко, то из-за сотрясения камеры вы получите первый снимок смазанным, но если вы снимаете в серийном режиме, то второй или третий снимок будут резкими. Мы всегда используем режим серийной съемки, два или три снимка с одного и того же положения вполне достаточно (если вам жалко места на картах памяти), так как хотя бы одно изображение точно будет резким. Затем вы просто удалите лишние изображения с компьютера. Не судите по изображению, используя экранчик камеры, так как он довольно сильно искажает картинку.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Серийная съемка также очень полезна, когда снимаешь интерьер салона с темной обивкой. Выдержка при этом довольно длинная, иногда даже до 1/8 или 1/15 секунды. При таком значении получить одиночный резкий снимок с рук очень сложно даже при использовании объектива со стабилизатором изображения. Серийная съемка решает эту проблему. Один из кадров серии обязательно окажется резким.

Совет 10. Выдержка

Существует некоторый предел выдержки для съемки с рук, при котором еще получаются резкие кадры. Вычислить его очень просто. Это величина, обратная фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два.

Например, когда вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/100, если 200 мм, то 1/400. В яркий солнечный день с этим не возникает никаких проблем, у вас будет выдержка 1/1250 и короче.

Лучше использовать объектив со стабилизатором изображения, тогда вы сможете снимать на более длинных выдержках, не опасаясь смазывания изображения. Некоторые объективы предлагают выигрыш до 4 ступеней при стабилизации. Например, используя объектив Canon EF 70-200 f/4.0 L IS USM, вы сможете вместо выдержки 1/400 спокойно получать резкие снимки на 1/100.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

В солнечный день в середине лета выдержки могут быть очень короткими. Этот желтый Porsche снят на выдержке1/3200. Риск смазывания из-за дрожания камеры практически равен нулю, особенно если учесть, что использовался объектив с фокусным расстоянием 28 мм.

Подведем итог

Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.

Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.

Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками. На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.

Когда вы снимаете редкие или экзотические автомобили, предложите им встать рядом, сделайте пару снимков и принесите потом напечатанные фотографии в знак благодарности. Тогда в следующий раз, когда вы будете искать место для съемки, эти люди вам помогут, возможно, даже проведут бесплатно, если парковка платная.

Источник

Оборудование для видеосъемки в экспедициях

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

В последние несколько лет все чаще стали появляться интересные, качественно снятые фильмы о внедорожных экспедициях. Формат видео позволяет в большей мере передать все красоты, динамику и сложности путешествия, нежели фотоотчеты.
Да и «читатели» становятся все более ленивыми – хотят вместо кучи букв картинки в инстаграмме и ролики youtube. Я и сам «подсел» на просмотр видеофильмов вместо чтения отчетов. Кстати сразу вопрос к читателям – поделитесь какие (чьи) видеофильмы о внедорожных экспедициях вы смотрите?
Раз уж мы ездим много и интересно, значит надо осваивать это формат «повествования». В любом случае я уже довольно давно делал фильмы о наших поездках, но теперь захотелось делать их более качественными. Как с точки зрения технических средств, так и с точки зрения режиссуры. С режиссурой и операторской работой, конечно все непросто – этому надо учится, набивать руку. Поэтому пока занялся обновлением технической базы для видеосъемки. Собственно, описанием этого хочется поделится, дабы взамен получить feedback что имеет смысл поправит и докупить (естественно с учетом скромных финансовых возможностей). Расскажите как снимете вы?
Кончено раз уж мы говорим о видео блоке лучше всего это и делать в виде видеоролика, но пусть этот текст будет как заготовка к сценарию – потом прочту его на камеру и вуаля – фильм, фильм, фильм!
Итак, камера, мотор, начали!

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

I. Камеры
Собственно, самое главное – на что снимать. Специфика авто путешествий накладывает свой небольшой отпечаток. У меня всегда есть зарядка от сети в машине, нет проблем с местом и весом. В то же время грязь, перепады температуры, тряска и в целом отсутвие возможности бережного отношения к технике выставляют свои специфические требования.

1. Фотоаппарат Canon 5D Mark 2.
Это фотоаппарат…собственно классика жанра (в свое время) для съемки видео на фото. Возможность менять объективы, управление глубиной резкости, большие значения светочувствиетльности этой камеры дают прекрасный результат на картинке. Но использовать камеру можно только со штатива – все что снято с рук сразу идет в помойку. В дополнение вожу с собой старый Canon 400, на который в основном снимаю таймплапсы звездного неба. Альтернативы пока не рассматриваю.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

2. «Мыльница» Nikon Сollpix AW100
Назвать эту защищенную мыльницу камерой сложно…но у нее одна важная задача – она довольно легкая и ее тянет система стабилизации (о ней ниже отдельно). Сдеикам в целом является одной из важнейших приспособлений для форматам внедорожных поездок, когда нужно снять в движении автомобиль с разных ракурсов и на установку и пермещение штатива времени нет. Последние поездки снимал почти только на нее. Неплохо фокусируется, быстро включается, имеет широкоугольный встроенный объектив. Единственно очень быстро съедает аккумулятор – свежекупленного акб хватает на полчаса непрерывнйо съемки, приходится регулярно подзаряжать. Альтернативой наверно должно быть чтото из Sony Aplfa 7 (ее тянет стабилизатор) или что то типа Panasonic lumix gh4 – но уж очень дорого. Будет интересно услышать ваше мнение про легкие камеры в полубюджетном )) сегменте.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

3. Экшн камера GoPro Hero 3+
Классика (уже немного устаревшая) для съемки в экстремальных условиях. Условия в оффроуде пожалуй самые экстремальные из всех – грязь, вода, пыль, тряска, перепады температур…

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Закрепляю ее на автомобиле в разных точках – заранее наклеил держатели на передний бампер, на крышу над лобовым (удобно на ходу ставить и снимать камеру через люк), на задние двери (прекрасная съемка сзади едущих коллег) и на водительское зеркало. Пожалуй это самая удобная точка – можно быстро снять/поставить, включать/выключить камеру, можно управлять углом снимая вперед, вбок, на колесо. Раньше часто включал wifi и управлял камерой с телефона, но уж очень быстро садится батарейка. Ну и конечно же съемки с проездом автомобиля над камеру сверху, крепление камеры на всякие небанальные двигущиеся девайсы (например прикольный кадр когда мы крепли камеру на буре, сверля дырки во льду во время поездки в Нарьян Мар). Для этого есть целый набор приспособок:
— несколько штатных кронштенов, в том числе с переходными «плечами»
— крепление под болт – нужно для крепления на штатив и вращающуюся головку.
Расскажите, какие небанальные точки на автомобиле используете вы? Ни разу не пробовал присоски на кузов…очкую. Вот те места, где у меян приклеены быстросъемные держатели.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

И конечно же снимаю таймлапсы. Как в движении с авто, так и со штатива в том числе с вращающейся головкой о ней ниже). К недостаткам Hero+ могу отнести большой шум при недостаточной освещенности и невозможность менять фокусное расстояние (всегда ширик).
Альтернативой может быть наверно GoPro Hero 5 или 6 или сколько там…но пока и без не проживу.

4. Смартфон
Как бы не смешно звучало, но иногда приходится что то снимать и на телефон. Ибо лучшая камера та, которая в нужный момент находится под рукой. Какие то бытовые моменты в лагере стоит молниеносно снять на мобилу. При яркой освещенности мой Xiomi дает неплохую картинку. Говорят, что маститые кинематогрофы снимают шедевры на iPhone, но увы я являюсь принципиальным противником огрызков. А еще я снимаю дневные таймлапсы через программу Time Spirit и иногда управляю GoPro-шкой через wifi на мобиле. И даже есть прога для управления надкамерным светом (о нем ниже). А еще говорят, через него можно позвонить… Шутка, короче, нужная вещь)).

Альтернатива iPhone но я его не куплю!

II Запись звука
5. Диктофон Zoom H1
Снегурочка принесла мне на новый год в качестве подарка диктофон Zoom H1 – цифровой портативный стереодиктофон с битрейтом 24/96 и форматами записи wav/mpeg.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Очень чувствительный, с возможностью подключить внешний микрофон, с быстрыми кнопками для разных функций (очень удобно).

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Работает всего от одной батарейки ААА, пишет на SD. Альтернативой диктофон был обычный смарфон Xiomi – он пишет на редкость чистый звук с неплохой чувствительностью.
Пока не вижу альтернатив.

6. Направленный микрофон RODE VIDEOMIC GO
В свое время купил микрофон-пушку для записи звука для интервью. С помощью него писал на Mark 2. В целом после появления диктофона мне кажется он потерял актуальность.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

7. Петличные микрофоны.
А вот от петличных микрофонов отказаться не получится. Для записи интервью (особенно самого себя) приходится крепить петличку на воротник. Слышно отлично, посторонние звуки типа ветра уже не так критичны. Покупал какие то китайские, отдельно пришлось докупить переходники с джек 3.5 на джек 3.5 – у них несколько иная «распиновка» для записи на телефон. Купил сразу 2 пары – мне кажется рано или поздно кабель порвется.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Альтернатив много, возможно обновлю на что то покачественнее.

III. Система стабилизации, штативы, крепеж
Одним из существенных отличий фотосъемки от видео является то что невозможно «остановить мгновение». Нужно непрерывно снимать кадры и делать это с рук нереально. Все что было снять с рук почти со 100% вероятностью пойдет в корзину. Точнее должно было бы пойти, но приходится вставлять в фильм.

8. Штатив для съемки Slik 700DX Pro + головка manfrotto 488RC4
Отличный устойчивый алюминиевый штатив с отличной головкой. Больше сказать нечего – must have! Идеал.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

9. Штатив для света
Для установки света отдельно (и иногда для параллельной съемки таймлапсов) использую какой то старый штатив ноунайм. В планах поменять его на легкий карбоновый штатив, чтобы таскать с собой во время пеших вылазок вместо тяжелого Slik-а. Еще есть штатив-ножка, думал использовать его для GoPro, но пока как то не приходилось.

10. Монопод Trekker Pro + головка Fujimi
Монопод был у меня давно, но в фотосъеке не находил особого применения. С другой стороны для видео часто не хватает выноса камеры для необычных ракурсов. Купил к нему впридачу китайскую головку Fujimi. Пока еще не пробовал, время покажет

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

11. Кронштейн Fujimi L7307
Очень неудбно в одной руке держать стаб, в другой свет, в третье диктофон, в четвертой …стоп, у человека всего две руки. Нужна или планка на штатив или ручка. Пока выбрал ручку с двумя допкреплениями под башмак плюс купил переходник с башмака на резьбу. Еще не пробовал в действии.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

12. Стабилизатор Nebula 4000 Lite
Пожалуй самым небанальным, самым технически сложным, но при этом САМЫМ ВАЖНЫМ девайсом оказался стабилизатор для камеры. Простые «палки» для стабилизации GoPro я не рассматривал, так как они не поднимут мало-мальски приемлемую камеру и в итоге в сегменте дешевых девайсов осталась только Nebula (б/у естественно). После покупки было очень много танцев с бубном, в результате которых выяснилось что у девайса был деффект. Но стараниями одного знакомого продавца удалось его устранить и даже настроить камеру под вес моей мыльницы. Это очень небанальный процесс настройки каждого из 3х моторов, заранее загружаемых пресетов нет и калибровка заняла часа 4 времени.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Есть целая программа для компа для настройки этого девайса. Без поллитры не подходить.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Но зато результат стоил того – стаб позволяет уверенно ходить по бездорожью с камерой, делать ей «наезды» и «облеты». Даже снимать «с рук» интервью. Правда стаб не всегда с первого раза стабилизируется, бывает уходит в разнос и плохо работает на больших углах. Если кому-то интересно подробнее про этот стабилизатор, можно почитать (посмотреть!) например, тут p-ster.livejournal.com/39007.html

13. Вращающая головка для таймлапсов TimeLapse Machine 120 min v2
Девайс для съемки в режиме таймлапс с полный оборот вокруг своей оси за 120 минут. (бывает такой же на 60 мин). GoPro он поднимает, что то более тяжелое не пробовал и врядли потянет. Более сложные управляемые аналоги пока не рассматривал – хочу поиграться с этим. В целом позволяет запиливать небольшие видосики –панорамы пейзажей днем.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

19. Можно упомянуть еще продержатель смартфона — без него снимать таймлапсы бесполезно

20. ну и конечно селфи палка. зачем не знаю.ну а что, ну а вдруг? ))

И в планах…самое главное: хлопушку и кресло режиссёра!

IV. Свет
14. Надкамерный свет Yongnuo YN-360 LED
Длинные выдержки тоже несовместимы с видеосъемкой, а как известно «Внедорог – ночной клуб». Так уж сложилось, что самое интересное (засел в броде посреди реки (моря, океана) и неумолимо сносит в омут (пропасть, иной мир и тп)) происходит в темное время суток. Нужен внешний свет чтобы осветить все это безобразие. В результате выбор пал на китайшину в виде светодиодного надкамерного света Yongnuo YN-300 III 5500K.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Сам светильник обошел чуть больше 3500 руб, правда к нему пришлось докупить аккумулятор, а к нему зарядное устройство. Хорошо хоть блок внешнего питания подобрал от чегото ненужного компьютерного – 12в 2А, кушает он там прилично. Светит очень ярко, есть плавная регулировка яркости. Пожалуй лучше такого светильника может быть только второй такой же)). Можно даже включать/регулировать со смартфона, но это актуально в случае нескольких светильников и условий студии – в оффроуде ночью чем ярче тем лучше. В комплекте идет 2 сменных светофильтра — белый матовый и оранжевый — пользуюсь белым.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

V. Хранение данных
15. Видео в отличии от фото жрет колоссальное количество гигабайт. Для Mark2 у меня 3 флешки по 16Гб, несколько microSD по 32 для GoPro и мыльницы. И конечно же винт с ноутбуком, чтобы это все регулярно сбрасывать. Утро в Адыгейской поездки начиналось со слива всех карточек на винт.

16. Еще стоит не забыть про кардридер и переходник с microSD на большую карту.

VI. Кейсы для перевозки этого всего …

17. Большую часть видеодевайсов перевожу в герметичном ящике.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

18. Отдельно есть кейс под Nebul-у, но он очень неудобный – вместе с фотиком убрать туда стабилизатор трудно, за и замки в целом плохо работает.

Оборудование для съемки авто. Смотреть фото Оборудование для съемки авто. Смотреть картинку Оборудование для съемки авто. Картинка про Оборудование для съемки авто. Фото Оборудование для съемки авто

Отдельно хочется придумать какой то кейс или ящик для того, с одной стороны быстро вытащить тот же стаб (чтобы был под рукой), с другой заряжать в нем девайсы во время движения. Для фотика использую сумку, но есть желание перейти на фоторюкзак.

И в заключении обозначу еще один крайне необходимый для съемки автоэкспедиций девайс — квадрокоптер. К сожалению пока его у меня нет, но он в самом топе wish листа. Сейчас готов брать DJI Spark – посмотрел в реалиях, устраивает. Конечно хочется DJI Mavic, но он чуток небюджетен. Очень интересует этот вопрос, буду признателен за любые полезные комментарии.

На этом пока все. Отдельно наверно стоит рассказать о программах, в которых монтирую фильмы, интересных приемах съемки и монтажа, но это темы отдельных постов. Буду очень признателен за ваши советы и комментарии, поскольку в отличии от оффроуда, в видеосъемке я делаю только первые шаги.

Ну и в финале немного ссылок на фильмы о наших поездок:

1. «Адыгея» Пока смонтировал только трейлер к фильму, но в нем как раз использованы все вышеописанные девайсы. Большая часть видео снята на мыльницу со стабилизатором, есть таймлапсы с goproс вращающейся головки, с машины вперед и назад, таймлапсы звездного неба с фотоаппарата, видео с коптера.

2. «С северным начесом» — поездка в Нарьян Мар зимой 2016. Снято на Mark2, GoPro и чужого коптера.

3. «Кольский полуостров» — поездка в Хибины летом 2017. Снято на Mark2, GoPro.

4. «Северный Кавказ» — миниролик с кучей таймлапсов, снятых на Canon-ы

Совсем старое (Северный Урал, Онежский полуостров, Осударева дорога, видео с клубных соревнований) было снять на совсем другое оборудование, качество страдает, но зато эх какие были экспедиции…

Подписывайтесь на канал и буду очень признателен за ваши комментарии по фильмам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *