Оборудование кпг для авто

Оборудование для АГНКС

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) предназначены для заправки автомобильного транспорта компримированным природным газом (КПГ).

В зависимости от наличия газопровода и возможности подключения к трубе АГНКС делятся:

При отсутствии газопровода подача газа на дочернюю АГНКС осуществляется через ПАГЗ, который заправляется на классической «материнской» АГНКС.

Преимущество дочерней АГНКС — мобильность. Появляется возможность обеспечить КПГ не только транспорт на территории предприятия, но и удаленные площадки базирования техники, а также прочие объекты, где нет газопровода.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Преимущества КПГ

Компримированный природный газ (КПГ) — сжатый природный газ (метан), используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и (СУГ).

Компримированный природный газ (КПГ) — единственный вид моторного топлива, который возможно производить непосредственно на территории предприятия.

Ключевыми преимуществами КПГ собственного производства являются:

В состав технологического оборудования АГНКС входят:

В АГНКС применяются поршневые компрессорные установки различных типов, с широким диапазоном давлений и производительностей.

Установка осушки газа (УОГ) на входе

Установка осушки низкого давления предназначена для очистки и адсорбционной осушки газа на входе в компрессорную установку.

Установка осушки газа (УОГ) на выходе

Установка осушки высокого давления предназначена для осушки компримированного до высокого давления природного газа.

Блок аккумуляторов газа предназначен для: хранения сжатого природного газа (метана), осуществления «быстрой» заправки газобаллонного автотранспорта и сокращения количества пусков компрессорной установки.

Газораздаточные колонки (ГРК) предназначены для заправки автотранспорта компримированным природным газом (КПГ).

Блок входных кранов предназначен для отсечения и распределения потока газа, подаваемого к компрессорному блоку оборудования АГНКС, а также для автоматического сброса газа при аварийных ситуациях.

Система автоматического управления (САУ) используется для управления установкой по заданному алгоритму, контроля параметров, защиты от аварийных режимов работы, представления информации о состоянии механизмов, передачи данных состояния станции на верхний уровень.

Модульная АГНКС предназначена для заправки автомобильного транспорта КПГ, может размещаться как на действующих АЗС, так и отдельно стоящей АГНКС. Конструктив станции позволяет располагать ее на любой площадке и в короткие сроки производить монтаж.

Передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ) предназначенные для транспортировки и хранения сжатого природного газа, заправки техники, стационарных аккумуляторных газовых станций, использующих природный газ как моторное топливо.

Узнать более подробно о выполненных проектах компании

Источник

В чем отличие между КПГ и СУГ

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Газомоторное топливо пользуется популярностью у потребителей. Оно позволяет в два раза сократить расходы на заправку, повысить моторесурс, увеличить срок службы резинотехнических изделий, моторного масла, свечей, клапанов и является более экологичным, чем бензин или дизель.

Компримированный природный газ (КПГ)

КПГ производят в процессе сжатия природного газа на специальных компрессионных установках. Вещество подается на АГНКС по магистральному газопроводу и компримируется на месте: осушается и под высоким давлением (до 200 атм) закачивается в сосуды сферической или цилиндрической формы для хранения. После чего, в сжатом виде КПГ заполняет баллоны транспортных средств во время заправки.

Газобаллонное оборудование для КПГ отличается большими габаритами, весом и высокой стоимостью, поэтому основная область его применения – средне- и крупнотоннажные транспортные средства (грузовые машины, автобусы, тракторная техника).

КПГ: преимущества и недостатки

К преимуществам КПГ относят:

К недостаткам КПГ относят необходимость применения высокопрочных емкостей из прочной и качественной стали. А значит, транспортным средствам требуется больше пространства для хранения горючего. Также установка баллона приводит к снижению грузоподъемности автомобиля.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ)

Это сжиженные под давлением углеводородные газы пропан и бутан, произведенные из попутного нефтяного газа. В составе помимо бутано-пропановой смеси содержится около 6% других углеводородов: бутилен, пропилен, этан, этилен. Состав СУГ непостоянный и неоднородный.

Высокая предельная температура дает возможность сжижать газ и доставлять его покупателям в жидком состоянии. Сжижение газа происходит под воздействием давления до 16 атм.

Благодаря жидкому состоянию, оборудование для СУГ более компактное, легкое и дешевое, чем для КПГ. Это позволяет покупать такое топливо по безналу для легковых автомобилей, а также транспорта с небольшой грузоподъемностью (ПАЗ, ГАЗель).

СУГ: преимущества и недостатки

К преимуществам сжиженного газа относят:

К недостаткам СУГ относят:

Ключевые отличия между сжиженным и компримированным газом

КПГ – компримированный природный газ, практически полностью состоящий из метана. А СУГ представляет собой сжиженный углеводородный газ, содержащий в своем составе пропан, бутан и другие примеси. КПГ хранится в газообразном состоянии под большим давлением, поэтому требует сложного дорогостоящего оборудования и большего пространства для хранения, а возможности транспортировки КПГ ограничены. СУГ в результате сжижения превращается в жидкое топливо, которое не вызывает сложностей при транспортировке и хранении. Тем не менее, по сравнению с СУГ, КПГ является более экологически безопасным топливом.

Другие статьи:

Информируем вас об изменениях в тарифной политике.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Основные компоненты газодизельной системы КПГ

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Газовые баллоны КПГ газодизельной системы

Баллоны КПГ устанавливаются на раме грузовика. Компримированный природный газ хранится под высоким давлением в резервуарах. Резервуары оснащены клапанами с различными предохранительными устройствами.

Каждый баллон КПГ оснащен электромагнитным клапаном. Во время процедуры переключения и работы с двойным топливом электромагнитные клапаны питаются от ЭБУ. Когда двигатель работает только в дизельном режиме, электромагнитные клапаны закрыты.

Когда электромагнитные клапаны запитаны, они работают как обратный клапан. Поток возможен в одном направлении, заблокирован в другом направлении. Это позволяет резервуары, даже если электромагнитные клапаны отключены.

Баллоны также имеют встроенный ручной клапан, в отличие от электромагнитных клапанов, ручные клапаны блокируют поток в обоих направлениях. Поэтому невозможно заполнять резервуары, когда ручные клапаны находятся в закрытом положении.

Помимо электромагнитных клапанов на каждом баллоне в регуляторе давления установлен еще один электромагнитный клапан. При переключении в дизельный режим, выключении зажигания или в случае диагностирования ошибки он закрывается автоматически. Клапаны на баллонах также оснащены ручным краном, с помощью которого вы можете механически закрыть баллон. Когда ручной кран закрыт, невозможно заправить или опорожнить баллон.

Манометр установлен на корпусе заправочного устройства на кассете с баллонами по правому борту автомобиля. Манометр измеряет давление в линии высокого давления и указывает давление в баллонах.

Ручной запорный вентиль

В линии подачи газа между баллонами и фильтром высокого давления установлен дополнительный ручной запорный вентиль, с помощью этого вентиля система двигателя может быть изолирована от баллонов КПГ на стоянке, при хранении и сервисе машины.

Фильтр высокого давления

Фильтр высокого давления устанавливается под кабиной перед регулятором давления по левому борту машины. Он фильтрует твердые загрязнения и отделяет масло и влагу от газа. Жидкости ( конденсат, масло) могут быть слиты из фильтра после сброса давления в системе.

Регулятор давления установлен под кабиной ТС. Регулятор снижает высокое давление газа до стабильного рабочего давления системы. Регулятор имеет встроенный электромагнитный клапан и встроенный датчик давления. Сигнал от датчика давления используется для отображения запаса КПГ на переключателе выбора топлива. Так же важно регулярно менять картридж фильтра регулятора согласно рекомендациям производителя оборудования.

Блок фильтра / инжектора устанавливается после регулятора и объединяет фильтр низкого давления и корпус инжектора. Фильтр низкого давления фильтрует газ низкого давления, прежде чем попадает в форсунки. Инжекторы попадают необходимое количество газа в двигатель.

Инжекторный модуль фильтра – инжектора ГБО

Модуль фильтра позволяет применять одноточечный впрыск газа во впускной коллектор двигателя и имеет следующие встроенные основные компоненты.

• Фильтр низкого давления для фильтрации газа во избежание повреждения газовых инжекторов.

• Датчик давления / температуры: измеряет давление и температуру газа перед инжектором, которые необходимы для корректной работы газодизельной системы.

• Инжектор из 3х форсунок: отвечает за правильное дозирование КПГ

Электронный блок управления ( ЭБУ)

ЭБУ находится внутри кабины ТС. ЭБУ является центром установки и обрабатывает все входящие сигналы и управляет различными приводами.

Переключатель выбора топлива

Переключатель выбора топлива расположен на приборной панели. С помощью переключателя выбирается режим дизель + КПГ.

Преобразователь постоянного тока и предохранители

Преобразователь постоянного тока и плавкие предохранители расположены в отсеке бортовой электрики ТС. Предохранители защищают электронную цепь от перегрузки. Преобразователь необходим для использования 12- вольтовой газодизельной системы на 24-вольтовом автомобиле.

Диагностический разъем находится в отсеке бортовой электрики ТС. Газодизельная система контролируется и диагностируется специализированным программным обеспечением через диагностический разъем.

Источник

Компримированный природный газ — не роскошь, а средство для передвижения.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Поиск альтернативных источников автомобильного топлива — проблема, которой в последние годы уделяется самое пристальное внимание. Рост цен на нефть энергоносители, ужесточение экологических требований, экономия горючесмазочных материалов — все это стало основной движущей силой в поиске альтернативных топлив для многих стран. В последнее десятилетие ХХ века в мировой экономике начала набирать силу третья волна популярности природного газа, используемого в качестве моторного топлива.
По прогнозам экспертов, эта волна достигнет апогея к концу первой четверти ХХI века.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Природный газ
Природный газ, более чем на 90 % состоящий из метана, сегодня доступен практически во всем мире. А что тогда говорить о России!

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Использование газового топлива увеличивает срок службы двигателя и моторного масла в 2 раза, а свечей зажигания — на 40 %. При одинаковом расходе на 100 км пути стоимость газа в 2–3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива, что сдерживает рост тарифов на транспортные услуги. Использование природного газа в качестве моторного топлива уменьшает зависимость транспорта от нефти и нефтепродуктов и высвобождает значительную их часть для применения в областях, где им нет альтернативы. Сразу заметим, что далее речь пойдет только о природном газе (метане: сжатом или сжиженном), а не о пропанбутановой смеси, широко применяемой в быту, а также применяемой на транспорте (т. н. сжиженный углеводородный газ).

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для автоВидно, что КПГ не требует специальных транспортных устройств для доставки от производителя, однако при его применении необходимо использовать специальные баллоны, имеющие высокую стоимость и значительный вес. Что касается цены такого топлива, то в России стоимость кубометра компримированного газа устанавливается законодательно — в размере 50 % от стоимости литра бензина АИ76. По этой позиции КПГ значительно выигрывает у сжиженного углеводородного газа, для которого цену диктует рынок. Однако проигрывает по стоимости баллонов и оснастки.
СПГ за рубежом
Несмотря на все сложности, за рубежом параллельно с использованием КПГ расширяется применение в автотранспорте и сжиженного природного газа метана, особенно это показательно для США. Так, широкая сеть автозаправочных станций создана на югозападе США в штатах Калифорния, Аризона, Колорадо, Техас, Пенсильвания и других. Крупные автомобильные корпорации, такие как Mack, Ford, MAN уделяют этому вопросу самое серьезное внимание. В Европе производством автомобилей, работающих на сжиженном природном газе, занимаются такие компании, как MercedesBenz, MAN, BMW и др. Сжиженный газ как моторное топливо стал применяться в Бельгии, Финляндии, Германии, Нидерландах, Норвегии, Франции, Испании, Великобритании и других странах Европы.
КПГ в СНГ
На сегодня в России большее распространение в автотранспортной сфере получил КПГ, особенно для городского и коммунального транспорта. В последние годы предпринимаются попытки расширить применение данного вида топлива. К решению этой проблемы привлечены государственные организации и частные компании. Уже имеется многолетний опыт эксплуатации автомобильного газового оборудования, работающего на КПГ, особенно в структуре ОАО «Газпром».
В 2001 году Экономический совет СНГ предложил к реализации межгосударственную программу «Использование природного газа в качестве моторного топлива для автотранспортных средств на 2001–2005 годы», и отчасти благодаря ей в России, да и странах СНГ, наибольшее распространение получил именно КПГ (сжатый метан), а не сжиженный природный газ.

Баллоны для КПГ
Для замены одного литра дизельного топлива аналогичным количеством энергии, содержащимся в бензине, потребуется топливный бак, объем которого на 15 % больше. Если же использовать СПГ, то объем бака придется увеличить на 70 %, а при использовании компримированного природного газа (метана), который хранится при рабочем давлении в 200 бар (20 МПа), топливные баки должны занимать объем больший в 4,5 раза.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто
Поэтому применение компримированного природного газа во многом ограничивается наличием специальных баллонов. В отличие от остальных стран СГН в России этот вопрос решается достаточно успешно. Баллоны для метана, как правило, имеют цилиндрическую форму и условно подразделяются на четыре типа, включающие как баллоны, традиционно изготавливаемые из стали, так и облегченный вариант — баллоны с использованием полимерных композиционных материалов на основе стеклянных углеродных или органических волокон. Среди таких емкостей:
■ бесшовные стальные баллоны;
■ металлопластиковые баллоны (тип 1), состоящие из металлической толсто стенной оболочки (лейнера), несущей основную нагрузку, и внешней армирующей оболочки из полимерного композиционного материала;

■ металлопластиковые баллоны (тип 2) — тонкостенный металлический лейнер и армирующая оболочка из полимерного композиционного материала типа «кокон» по всей поверхности;
■ композитные баллоны — полимерный лейнер с закладными металлическими элементами для присоединения запорной аппаратуры и силовая оболочка из композиционного материала.
В России насчитывается 4 производителя баллонов для сжатого природного газа (рассчитанные на давление 20 МПа), два из них выпускают как цельнометаллические, так и металлопластиковые баллоны (см. таблицу 2).

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Такие компании, как, «Рузхиммаш» (г. Рузаевка, Мордовия) и «Оргэнергогаз» (подразделение «Газпрома»), производившие эту продукцию, прекратили выпуск автомобильных баллонов. Мелкие партии производит НПП «Маштест» (г.Королев).
Имеется пара производителей автомобильных баллонов для КПГ на Украине.
Это ОАО «Бердичевский машиностроительный завод Прогресс» и ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича». В условиях хорошего спроса на КПГ и развитой сети газозаправочных станций на Украине производители отмечают неплохой спрос на свои изделия.
Практически все российские производители баллонов ориентированы на внутренний рынок и рынок стран СНГ, хотя завод в Орске получил международный сертификат и имеет возможность поставлять данную продукцию в страны дальнего зарубежья.
Мировая практика свидетельствует, что около 70–80 % используемых для транспортировки метана баллонов — цельнометаллические. И это несмотря на то, что использование металлопластиковых баллонов позволяет снизить вес комплекта примерно в 1,3–1,5 раза, что особо актуально при необходимости установления нескольких баллонов. Связано это с тем, что эффективные технологии производства «композитных» баллонов появились значительно позже и, конечно же, с тем, что металлопластиковые баллоны дороже цельнометаллических. Однако нужно заметить, что применение облегченных баллонов в продолжительной перспективе выгоднее из-за экономии веса машины, приводящей к экономии топлива, и повышения грузоподъемности средства передвижения — последнее особенно важно, когда речь идет о грузовом транспорте.
ГБО — газобаллонное оборудование
Кроме самих баллонов для установки их на автотранспортное средство необходимо закупать дополнительно соответствующее газобаллонное оборудование (ГБО). У владельца транспортного средства есть два варианта — купить отечественное ГБО (производства «Рязанский завод автомобильной аппаратуры», «Воткинский завод газовой аппаратуры» и др.) или импортное.
Цена вопроса
Переоборудовать автомобиль для рабо ты на КПГ — удовольствие недешевое. Так, стоимость металлокомпозитного баллона составляет около 7,5–8,5 долл./л, цельнометаллического — 7 долл./л. Таким образом, серийный металлокомпозитный баллон объемом 50 л обойдется потребителю в 400 долларов, цельнометаллический — 350 долларов, и это без учета стоимости газобаллонного оборудования. Если же планируется перевод на КПГ грузовых автомобилей или автобусов, то, в зависимости от необходимого объема, придется устанавливать несколько баллонов, что приведет к удорожанию комплекта в несколько раз. Перевод легкового автомобиля на КПГ обойдется в 1 тыс. долларов, грузового и автобусов — выше 2,0–2,5 тыс. долларов.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Стоимость автомобильных баллонов стран СНГ на 50 л для сжиженного углеводородного газа (пропанбутановая смесь) равняется 30–50 долларам, а затраты на переоборудование легкового автомобиля составят порядка 200–400 долларов, в зависимости от производителя и вида ГБО.
Окупаемость
По расчетам экспертов, с учетом цен на топливо на начало 2006 года, окупаемость автомобильных транспортных средств при переводе с бензина на компримированный газ, при среднегодовом пробеге 60 тыс. км составляет от 3 до 5 лет, в зависимости от грузоподъемности и типа автомобиля. Если учесть возросшую с начала года стоимость бензина и больший пробег автомобиля, то период окупаемости может оказаться существенно короче. Если же взять автотракторную технику, например К700 или Т150, то благодаря внушительному расходу топлива срок окупаемости составит около года.
Становится понятно, почему в западных странах и в нашей столице на альтернативное газовое топливо прежде всего переводится городской транспорт — экономия слишком очевидна и велика.
Мировой опыт
К концу 2005 года в мире насчитывалось свыше 4,6 млн автомобилей, работающих на КПГ. Несомненными лидерами среди стран в данной области являются Аргентина, Бразилия и Пакистан. Первые две страны имеют парк газобаллонных автомобилей (ГБА) свыше одного миллиона.
АГНКС — заправочные станции
Современные АГНКС должны удовлетворять следующим требованиям:
■ низкая стоимость;
■ минимальные габариты и масса;
■ простота установки и эксплуатации;
■ независимость от систем электро и теплоснабжения;
■ максимальная безопасность и комфортность условий работы обслуживающего персонала;
■ автоматизация управления станцией;
■ оперативность заправки с точностью, достаточной для коммерческого учета (до 2 %).
Производители должны быть готовы предложить заказчику достаточную номенклатуру АГНКС по производительности.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто
Аргентина и Бразилия располагают хорошо развитой системой автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Количество АГНКС, действующих в этих странах к началу 2006 года, превышало тысячу, что позволило реализовывать Аргентине около 280 млн куб. м. газа в месяц, а Бразилии — около 163 млн куб. м. Примечательно, что набольшие темпы в строительстве новых АГНКС отмечены в Пакистане и Китае, где запланировано строительство более 200 станций. Свыше 100 АГНКС строятся в Бразилии и Иране, а вот лидер по числу автомобилей, работающих на газе, — Аргентина — пока не планирует строительство новых АГНКС.
Россия и СНГ
Несмотря на значительные запасы природного газа, Россия пока уступает Украине в использовании КПГ и занимает в мировом рейтинге 12 место (см. таблицу 3).

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто

Российский парк автомобилей, работающих на метане, оценивается примерно в 52 тысячи. Сегодня в России действует 215 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, 87 % из которых принадлежит «Газпрому», их суммарная проектная мощность
составляет около 2 млрд куб. м/год, что позволило бы заправлять 250 тыс. автомобилей в год. Через российские АГНКС в 2005 году было реализовано 237 млн куб. м природного газа (19,75 млн куб. м/мес.).
Таким образом, загрузка имеющихся газозаправочных станций в России составляет лишь 10–15 %, но в целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России стабильно растет на 25–30 % в год.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто
Свою сеть многотопливных заправочных комплексов (МАЗК) в России создала и компания Douglas Consulting, которая не только реализует газомоторное топливо, но и предлагает полный спектр услуг по переводу автомобилей на газ. В последние годы на КПГ обратили внимание и другие нефте и газодобывающие компании. Благодаря политике «Газпрома», в схемах газификации регионов в обязательном порядке предусматривается сооружение АГНКС, на газ постепенно переводятся целые отрасли. Так, ОАО «Российские железные дороги» успешно реализует программу перевода на газ магистральных и маневровых тепловозов.
Подготавливается аналогичная программа по газификации сельхозтехники. В программе «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года» указано, что в предстоящие годы наиболее динамично будет расти потребление моторного топлива — на 15–26 % к 2010 году и на 33–55 % к 2020 году. При этом в качестве моторного топлива в долго срочной перспективе будут использоваться наряду с традиционными жидкими нефтепродуктами сжиженный и сжатый природный газ (в эквиваленте до 5 млн т нефтепродуктов к 2010 году и до 10–12 млн т в 2020 году).
В Татарстане, нефтяном российском регионе, действуют 9 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций ООО «Таттрансгаз» суммарной производительностью 70,6 млн куб. м в год, при этом их фактическая загрузка составляет в среднем 7–8 % проектной мощности изза малого количества газобаллонных автомобилей. В 2006–2010 гг. ООО «Таттрансгаз» планирует ввести в эксплуатацию еще 11 АГНКС. Кроме того, в республике действуют десятки газораспределительных станций, способных после дополнительной установки заправочных компрессорных модулей обеспечить получение значительного количества сжатого природного газа для заправки транспортных средств. Таким образом, КПГ в России имеет неплохие перспективы.
Украина
К концу 2005 года на Украине насчитывалось около 67 тыс. газобаллонных автомобилей и 147 АГНКС. Реализация КПГ достигла 540 млн куб. м/год. Первоначально большинство АГНКС находились в ведении компании «Укравтогаз», однако затем стали появляться независимые операторы. Однако, несмотря на убедительные преимущества, полностью реализовать потенциал КПГ пока не удается. Согласно оценкам структур, работающих в газо вой сфере, Украина ежегодно может переоборудовать 20–25 тыс. транспортных средств.
Одной из вероятных причин отставания эксперты считают отсутствие на Украине современного производства металлокомпозитных баллонов. Два производителя, о которых упоминалось ранее, поставляют на внутренний рынок только цельнометаллические баллоны, да и они пока не могут полностью удовлетворить потребности рынка.
Среди задач, требующих решения, остается также развитие сети ГЗС, поддержка государства и муниципальных властей в данной сфере.
Армения
По информации министерства транспорта Армении, в настоящее время газовыми установками оснащено около 38 тыс. автомобилей, что составляет от 20 до 30 % эксплуатируемых в стране машин — довольно высокий показатель. Причина резкого увеличения использования КПГ — значительная разница между ценами на компримированный природный газ и традиционными видами автомобильного топлива. Согласно прогнозам, высокие темпы роста перевода автомобилей на газ в этой стране сохраняться и в ближайшие годы, более того, они могут достичь 20–30 % в год.
Другие члены содружества
Таджикистан переживает существенный рост потребления природного газа автомобильным транспортом. Начиная с 1997 года, после выхода соответствующего постановления правительства страны, количество АГНКС возросло к 2006 году с 3 до 53. В основном это станции не большой производительности. На сегодняшний день сеть АГНКС Белоруссии состоит из 24 АГНКС в 17 городах республики, 5 передвижных АГЗС. Обслуживаемый парк — 5,5 тыс. газобаллонных автомобилей. ОАО «Белтрансгаз» разработало стратегию расширения использования КПГ, на базе национальной программы расширения использования газа в качестве моторного топлива, и концепцию развития сети АГНКС. К 2010 году планируется довести число ГБА до 14,5 тыс. и объем реализации КПГ до 72,3 млн куб. м/год.
В Молдове и Узбекистане перевод автотранспорта на сжатый природный и сжиженный газ происходит не так быстро. Так, в Молдове насчитывается около 4,5 тыс. ГБА и лишь 8 АГНКС. В Узбекистане эксплуатируется менее 10 тыс. единиц автомобилей, работающих на газовом топливе (менее 1% от всего автомобильного парка), используется порядка 30,0 тыс.т сжиженного углеводородного газа и 70–72 млн куб. м КПГ, хотя природные ресурсы позволяют значительно увеличить количество ГБА.

Оборудование кпг для авто. Смотреть фото Оборудование кпг для авто. Смотреть картинку Оборудование кпг для авто. Картинка про Оборудование кпг для авто. Фото Оборудование кпг для авто
Тормоз для КПГ
По мнению аналитиков рынка, существуют проблемы, мешающие более масштабному переходу на КПГ. Главные из них:
■ высокая стоимость переоборудования транспорта для работы на газе и зачастую — отсутствие для этих целей необходимых денежных средств у хозяйств, коммунальных служб и т. п.;
■ отсутствие серийного производства уже готовых газобаллонных автомо билей российскими автопроизводителями;
■ недостаточно развитая сеть АГНКС. В странах Европы пункты заправки находятся на максимальном расстоянии друг от друга в 30 км, а в РФ имеются трассы, где на тысячи километров не насчитывается ни одной АГНКС.

Кроме того, приходится решать и вопросы высокой степени износа (особенно по резерву двигателей) автопарка муниципальной собственности и госструктур, неподготовленность персонала во многих региона РФ к обслуживанию автомобилей, работающих на КПГ. В России ограничено число компаний, имеющих сертификаты и способных переоборудовать транспортные средства для работы на КПГ, своевременно освидетельствовать автотранспортное средство с ГБО. Эта проблема особенно актуальна для регионов.
Перевод транспорта на природный газ — задача несомненно важная и при разумном подходе экономически выгодная, однако решение ее возможно только при непосредственном участии соответствующих ведомственных организаций и поддержке государства.

России, имеющей крупнейшие в мире запасы природного газа, непозволительно не воспользоваться ситуацией для популяризации КПГ и возможной замены традиционных видов топлива.

Сергей Ким Октябрь 2006

Это, так сказать, непосредственный опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *