Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Система зажигания

Системы зажигания служат для воспламенения горючей смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Во всех мотоциклетных двигателях топливовоздушная смесь воспламеняется за счет электрической искры, возникающей между электродами свечи зажигания при напряжении 15–30 тыс. В.

Существуют системы зажигания контактного и бесконтактного типов, они могут работать как с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Контактные системы зажигания. До конца 80-х годов прошлого века на бензиновых ДВС применяли так называемую батарейную систему зажигания, в которую входят контактный прерыватель, катушка зажигания и свечи зажигания.

Схема батарейной системы зажигания:

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

1 — аккумуляторная батарея;

2 — замок зажигания;

3 — катушка зажигания;

4 — первичная обмотка;

5 — вторичная (высоковольтная) обмотка;

6 — свеча зажигания;

7 — вращающийся кулачок;

8 — контакты прерывателя;

Контактный прерыватель, состоящий из подвижного и неподвижного контактов, задает момент образования искры.

Контактный прерыватель («Иж-Юпитер-5»)

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

1 — верхнее основание (левый цилиндр);

2 — токоподводящая пружина;

3 — подвижный контакт (молоточек) цепи зажигания левого цилиндра;

4 — текстолитовая подушка молоточка;

5 — неподвижный контакт (наковальня);

6 — нижнее основание (правый цилиндр);

7 — эксцентрик регулировки зазора между контактами;

8 — винт фиксации регулировки зазора;

9 — контактная группа цепи зажигания правого цилиндра;

10 — смазочный фильц;

12 — паз регулировки опережения зажигания левого цилиндра;

13 — паз регулировки опережения зажигания правого цилиндра

Подвижный контакт размещен на изолированном от корпуса рычажке (молоточке), который приводится в движение кулачком, вращающимся синхронно с коленчатым валом двигателя. В двухтактных двигателях искра должна возникать один раз за один оборот коленчатого вала, поэтому прерыватель системы зажигания размещают непосредственно на цапфе коленчатого вала. В четырехтактных двигателях воспламенение смеси происходит один раз за два оборота, поэтому прерыватель размещают на конце распределительного вала, вращающегося в два раза медленнее коленчатого.

Неподвижный контакт закреплен на основании (наковальне), соединенном с «массой». В заданный момент кулачок своим выступом поднимает подвижный контакт, разрывая тем самым цепь первичной обмотки катушки зажигания. В этот момент из-за быстрого изменения напряженности магнитного поля во вторичной обмотке катушки наводится (индуцируется) ток высокого напряжения. Конденсатор, включенный параллельно контактам, уменьшает искрообразование на них и, следовательно, обгорание контактов.

В двухцилиндровых двухтактных двигателях каждый цилиндр имеет свою цепь зажигания. В двухцилиндровых четырехтактных двигателях один кулачок обслуживает двухискровую катушку зажигания. В них искра проскакивает во время одного цикла в каждом цилиндре дважды: около ВМТ — в установленный момент искрообразования и около НМТ — во время такта выпуска, когда она не влияет на рабочий процесс. В некоторых четырехтактных двигателях с двумя и более цилиндрами используют распределитель зажигания автомобильного типа с одной катушкой.

Схема батарейной системы зажигания с двухискровой катушкой зажигания («Урал», «Днепр»)

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

1 — аккумуляторная батарея;

2 — замок зажигания;

3 — двухискровая катушка зажигания;

4 — первичная обмотка;

5 — вторичная (высоковольтная) обмотка;

7 — контакты прерывателя;

9 — свечи зажигания

Катушка зажигания представляет собой трансформатор. Она преобразует ток низкого напряжения, поступающий к ее первичной обмотке от аккумуляторной батареи (или альтернатора, работающего без аккумулятора), в ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который направляется по высоковольтному проводу к свече.

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

б — внешний вид у мотоцикла «Сова»;

г — мотоцикла «Урал» (двухискровая);

2 — первичная обмотка;

3 — вторичная обмотка;

4 — контакт провода высокого напряжения;

5 — провод высокого напряжения;

6 — контакты первичной обмотки

Обмотки катушки зажигания наматываются на сердечник из пластин трансформаторного железа. Первичная обмотка имеет несколько сотен витков толстого провода, а вторичная 15–20 тыс. витков тонкого провода. Корпус катушки неразборный, ремонту она не подлежит.

Свеча зажигания — неразборная; состоит из стального корпуса с резьбовой частью с одной стороны для вворачивания в головку цилиндра и стержня для соединения с колпачком высоковольтного провода с другой. Этот стержень, являющийся центральным электродом свечи, изолирован от ее корпуса. Свеча имеет в той части, которая входит в камеру сгорания, один или несколько боковых электродов. Между ними и центральным электродом устанавливается определенный зазор (обычно 0,5–1,0 мм), в котором образуется искра. Свечи различаются по размеру резьбовой части и калильному числу. Диаметр резьбы свечи у двухтактных двигателей — 14 мм; у четырехтактных, из-за ограниченности пространства камеры сгорания в многоклапанных головках, он меньше — 12 или 10 мм. Длина резьбовой части свечи должна точно соответствовать высоте отверстия в головке.

Устройство (а) и маркировка (б) искровой свечи зажигания, правильные и недопустимые способы ее установки (в)

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

1 — контактная гайка (может отсутствовать);

2 — оребрение изолятора;

3 — контактный стержень;

4 — керамический изолятор;

5 — металлический корпус;

6 — пробка стеклогерметика;

7 — уплотнительное кольцо;

8 — теплоотводящая шайба;

9 — центральный электрод;

10 — тепловой конус изолятора;

11 — рабочая камера;

12 — боковой электрод «массы»;

I — правильная установка;

II — нет уплотнительного кольца;

III — два уплотнительных кольца;

IV — резьбовая часть коротка;

V — резьбовая часть длинна

Калильное число характеризует способность свечи выдерживать тот или иной тепловой режим. Свечи с большим калильным числом называют «холодными», они применяются в форсированных двигателях. Благодаря особенностям конструкции, такие свечи мало нагреваются, интенсивно отводят тепло. В противоположность им, свечи с малым калильным числом называют «горячими». Каждому типу двигателя и режиму работы завод-изготовитель предписывает применение строго определенного типа свечей. На российских мотоциклах применяются свечи марок: А17В («Иж-Юпитер-5»), А23-1 («Сова», «Иж-Планета-5»), А14В («Урал»).

Схема тепловых потоков через «горячую» (а) и «холодную» (б) свечу

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Через наконечник свечи (колпачок) импульсы высокого напряжения передаются от катушки зажигания на свечи. Кроме того, в наконечнике для снижения уровня радиопомех, излучаемых системой зажигания, установлен проволочный резистор, а корпус закрыт металлическим экраном. Нередко для защиты от радиопомех специальный резистор вставляют в корпус самой свечи — в этом случае в ее маркировке присутствует буква «R».

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

2 — гнездо с пружинным замком, в которое вставляется резьбовой наконечник свечи;

4 — высоковольтный провод;

5 — металлический экран

Существенный недостаток батарейной системы зажигания заключается в подгорании контактов, поскольку через них проходит ток высокого напряжения (до 5 А). Этого недостатка лишены контактно-транзисторные системы зажигания («ТАС»), устанавливавшиеся на некоторые зарубежные модели. В них контакты формируют только управляющий импульс тока низкого напряжения, поступающий к транзисторному коммутатору.

Бесконтактные системы зажигания. На современных мотоциклах контактные батарейные системы зажигания полностью вытеснены бесконтактными системами зажигания (БСЗ). Они более надежны и позволяют достигать высоких частот вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, БСЗ не нуждаются в обслуживании и периодической регулировке момента зажигания. Различают конденсаторные (тиристорные — CDI) и транзисторные (TI) системы, в которых применяют импульсные генераторы (датчики) разных видов: индуктивного типа (магнитоэлектрические) и использующие эффект Холла.

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

а — с индуктивным датчиком («Урал-Соло Классик»); б — с датчиком Холла («Урал-Волк»); в — схема магнитного потока, взаимодействующего с датчиком Холла; 1 — индуктивный датчик 2 — ротор с двумя постоянными магнитами; 3 — коммутатор; 4 — вращающийся экран датчика Холла; 5 — датчик Холла; 6 — основание со встроенным коммутатором; 7 — пазы для регулировки опережения зажигания

Индуктивный датчик представляет собой отдельную обмотку, схожую с обмоткой генератора. Конструкция такого датчика проста, и он не требует питания, однако вырабатываемое им напряжение управляющего импульса зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя; кроме того, форма импульса может быть искажена воздействием магнитного поля других обмоток генератора.

Датчик Холла состоит из чувствительного элемента и расположенного на небольшом расстоянии неподвижного постоянного магнита, между которыми создается магнитное поле. В пространстве между чувствительным элементом и магнитом вращается металлический экран с прорезью. Прорезь беспрепятственно пропускает магнитный поток, и на выходе элемента появляется ЭДС; сам же поток экран прерывает. Обычно датчик Холла совмещен с микросхемой, стабилизирующей напряжение его питания и усиливающей выходной сигнал. В многоцилиндровых двигателях экран имеет несколько прорезей по числу цилиндров (или их пар, если применены двухискровые катушки зажигания). Датчики Холла достаточно надежны, миниатюрны, потребляют малое количество энергии, а самое главное их достоинство — малая чувствительность к помехам от других обмоток генератора. Их недостатки — необходимость питания чувствительного элемента постоянным током и некоторая сложность в установке.

Сигнал от датчика любого типа поступает в электронный блок управления — коммутатор, который подает импульс на катушку зажигания.

Электронный коммутатор мотоциклов «Сова», «Курьер», «Минск»

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

В системах CDI энергия искрообразования накапливается в конденсаторе, который заряжается от бортовой сети или от специальных обмоток генератора. Управляемый диод (тиристор) не пропускает ток на «массу» до тех пор, пока на его ключ не будет подан положительный сигнал определенной силы и формы от датчика. В момент искрообразования магнит, расположенный в корпусе ротора, проходит мимо обмотки датчика и возбуждает в ней электрический ток. Этот ток, поступая на ключ тиристора, открывает его, и конденсатор мгновенно разряжается на «массу» через тиристор. В результате через первичную обмотку катушки зажигания проходит короткий и сильный электрический импульс — как в случае размыкания контактов в батарейной системе зажигания.

Упрощенная схема электронной бесконтактной системы зажигания CDI (а) и принцип работы тиристора (б):

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

1 — обмотка датчика; 2 — постоянный магнит ротора; 3 — обмотка зажигания; 4 — конденсатор; 5 — первичная обмотка катушки зажигания;

6 — вторичная обмотка катушки зажигания; 7 — свеча зажигания; 8 — тиристор; 9 — ключ тиристора; 10 — помехоподавительный диод

Системы CDI обеспечивают мощную, но относительно кратковременную искру. Такая схема предпочтительнее на двухтактных двигателях, для которых характерна работа на более богатых (а значит, легче «поджигаемых») смесях. В четырехтактных двигателях для надежного воспламенения бедных смесей требуется более «продолжительная» искра, которую создает система TI.

Все чаще на современных мотоциклах с многоцилиндровыми четырехтактными двигателями применяют цифровые микропроцессорные БСЗ как с механическим распределителем зажигания (ESA), или одной катушкой зажигания, обслуживающей два цилиндра, так и полностью электронные (DLI) с индивидуальными (на каждой свече) катушками зажигания. Для их управления двигатель оснащают рядом датчиков: частоты вращения и положения коленчатого вала (метки ВМТ), положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха, содержания кислорода («лямбда-зонд»). Нередко цифровая БСЗ объединена с системой впрыска топлива («Motronic» мотоциклов БМВ).

Для нормальной работы двигателя, независимо от типа системы зажигания, важны правильная установка угла опережения зажигания, а также соответствие тепловой характеристики свечи типу двигателя и режимам его работы. Искра должна образоваться между электродами свечи не точно в ВМТ, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси происходит с запаздыванием. Поэтому каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный угол опережения зажигания (в мм или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ). При более раннем зажигании в двигателе возникает детонация (взрывное горение), приводящая к поломкам деталей цилиндро-поршневой группы. Позднее зажигание вызывает перегрев деталей двигателя и падение его мощности.

В четырехтактных двигателях корректировка угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала осуществляется автоматическими регуляторами: центробежным или электронным в системах с БСЗ.

Центробежный регулятор состоит из двух пластин, на одной из которых закреплен кулачок, размыкающий контакты батарейной системы зажигания, а на другой — оси специальных грузов. Вторая пластина вращается вместе с валом, а грузы своими пальцами входят в пазы первой пластины. При увеличении частоты вращения вала грузы расходятся, преодолевая усилие пружин, и поворачивают на заданный угол (до 15°) пластину с кулачком. Из российских мотоциклов центробежный регулятор изменения угла опережения зажигания имеют мотоциклы «Урал» с контактной системой зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания ПМ-302А батарейной системы зажигания («Урал», «Днепр»)

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

1 — корпус; 2 — конденсатор; 3 — контакты прерывателя; 4 — крышка; 5 — пластина регулятора с грузиками; 6 — пружина; 7 — пластина с кулачком; 8 — ушко с пазом для регулировки опережения зажигания

Подобные устройства имеют и электронные системы зажигания современных двухтактных двигателей («Иж-Планета-5» с генератором маховичного типа).

Основные неисправности системы зажигания — отсутствие или недостаточная сила искры, а также неправильно установленный момент зажигания. Для устранения проверяют всю цепь — от источника напряжения и контактной пары (датчика) до катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи.

Источник

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 11 ]

1↑ Тема от simba1989 28-07-2016 17:15:37

Подскажите распиновку замка зажигания м 72 или к750?
Собрал все, но почему то не работает свет, ни ближний ни дальний-это одна лампочка. Вставляю ключ до упора и загорается лампочка габарита,которая маленькая в фаре. Причем она горит постоянно, независимо повернут ли нажатый ключ влево или вправо, даже когда он в среднем положении она горит, обьяснить кто то может, что я напутал в подключении?

2↑ Ответ от Охотник 28-07-2016 19:38:32

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

3↑ Ответ от mexanik62 28-07-2016 23:14:22

У К750 и М72 замки разные. У М72 цифровые обозначения, у К750 буквами.
http://forum.motoroad.ru/topic1967-kak- khemy.html

Отредактировано mexanik62 (28-07-2016 23:17:01)

4↑ Ответ от simba1989 29-07-2016 06:04:09

Стародумов
Вопрос то немного в другом был, не горит ближний дальний Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

5↑ Ответ от mexanik62 29-07-2016 07:35:36

Стародумов
Вопрос то немного в другом был, не горит ближний дальний Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Ну так кроме замка смотри переключатель (он в фаре) и управляется рычажком под корректором зажигания посредством проволочки. На замке сцифровым обозначением лампу спидометра надо включить на контакт 56

Отредактировано mexanik62 (29-07-2016 07:59:31)

6↑ Ответ от simba1989 29-07-2016 09:06:29

Стародумов
Вопрос то немного в другом был, не горит ближний дальний Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Ну так кроме замка смотри переключатель (он в фаре) и управляется рычажком под корректором зажигания посредством проволочки. На замке сцифровым обозначением лампу спидометра надо включить на контакт 56

что за контакт 56? по ссылке вашей имеется ввиду?
без лампы подсветки спидометра ближний-дальний не горит??

7↑ Ответ от mexanik62 29-07-2016 09:20:16

8↑ Ответ от simba1989 29-07-2016 09:29:00

Дядя Витя, у меня головной свет подключен к переключателю, там два провода идет от переключателя на головной свет. а к переключателю провод от какого контакта должен идти? замок зажигания касовский.

Отредактировано simba1989 (29-07-2016 09:30:24)

9↑ Ответ от mexanik62 29-07-2016 09:41:14

10↑ Ответ от simba1989 29-07-2016 13:57:57

спасибо! вечером проверю

Добавлено: 29-07-2016 18:57:57

А на п откуда провод идет?

11↑ Ответ от mexanik62 29-07-2016 17:03:03

Ну это уже колдовство внутри замка. с Б. Ну ты прочитай первое сообсчение темы шо я тебе ссылку дал, там вроде все расписано

Сообщений [ 11 ]

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Источник

Автоэлектрика, расшифровка буквенных обозначений.

Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Смотреть картинку Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Картинка про Обозначение на замке зажигания мотоцикла. Фото Обозначение на замке зажигания мотоцикла

Расшифровка буквенных обозначений Авто

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (SUSPENSION)

4WD — 4 Wheel Drive — полный привод (обычно «подключаемый полный привод», т.е. подключаемый и отключаемый вручную)
ABS — Anti-Lock Brake System — антиблокировочная система (тормозов)
ALB — антиблокировочная система
auxiliary shaft — дополнительный вал
axle — ось
anti-roll bar- стабилизатор
arm- рычаг
A|W alloy wheels — легкосплавные диски
AWD — All Wheel Drive — полный привод (обычно постоянный или подключаемый автоматически)
ball joint- шаровая опора, шарнир
bolt circle- диаметр расположения крепежных отверстий колеса
brake — тормоз
brake disc — тормозной диск
brake master cylinder — главный тормозной цилиндр
brake shoe — тормозная колодка для барабанного тормоза
brake drum — тормозной барабан
brake pad — тормозная колодка
brake servo — усилитель тормоза
brake fluid- тормозная жидкость
bushing- сайлент-блок
caliper- суппорт
camber — угол развала
caster — угол продольного наклона оси поворота колеса
СМР (crankshaft position) — положение коленчатого вала
coil spring- пружина
CRANK crankshaft — коленвал
CV joint — ШРУС
disc brake- дисковый тормоз
drum brake- барабанный тормоз
differential — дифференциал
FWD — Front-Wheel Drive — передний привод
EPS — электронное управление амортизаторами
frame- рама
Н (hard) — жестко (режим подвески)
hub- ступица
hypoid gear — гипоидная передача
idle jet — жиклер ХХ
idle speed — обороты ХХ
idler — вал, который ничего не приводит, «ленивец»
jet — жиклер
kingpin — ось, шкворень
leaf spring- листовая рессора
master cylinder- главный тормозной цилиндр
offset- вылет колеса
oversteering — избыточная поворачиваемость
rear axle — задний мост
shock absorber- амортизатор
strut — амортизаторная стойка
strut assembly — стойка в сборе
strut tower — часть кузова, в которой размещается стойка, «чашка»
stabilizer bar — стабилизатор поперечной устойчивости
suspension — подвеска
suspension arm — рычаг подвески
strut- стойка
shaft — вал
shift — передача (в трансмиссии)
torsion bar- торсион
tensioner — натяжитель
torsen differential — от TORque SENsing — «чувствительный к моменту» дифференциал, перераспределяет крутящий момент между осями пропорционально нагрузке
tyre (tire)- шина
tubeless — бескамерная (покрышка)
TEMS (Toyota Electronical Modulated Suspension) — электронное управление подвески
tube type — камерная (покрышка камерного типа)
universal joint — карданный шарнир
toe — угол схождения
TRK — противозаносная система
wheel- колесо
wheel hub — ступица

А/Т — автоматическая трансмиссия
automatic choke — автомат холодного пуска
automatic shift — автоматическая КПП
ATF (automatic transmission fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
clutch- сцепление
drive shaft- карданный вал
gear- передача
DOHC — Double OverHead Camshaft — ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами
clutch — сцепление
clutch plate — ведомый диск сцепления
clutch release bearing — выжимной подшипник сцепления
column shift — подрулевой рычаг переключения передач
ЕСТ (electronic control transmission) — электронное управление трансмиссией
floor shift — напольный рычаг переключения передач
gear — передача; конкретная шестерня в коробке
guide — направляющая
gearbox (transmission)- коробка перемены передач
hitch, trailer hitch — сцепное устройство
М/Т — механическая трансмиссия
O/D — over drive — повышенная передача в АКПП
2 WAY O/D — автоматическое отключение повышенной передачи
power steering — усилитель рулевого управления
selector (shifter)- рычаг переключения передач
speedometer drive- привод спидометра
steering- рулевое управление
RWD — Rear-Wheel Drive — задний привод
TCS — Traction Control System — система управления тягой (антипробуксовочная)
torque converter- конвертер (в АКПП)
transfer case- раздаточная коробка
VC — Visocous Coupling — вязкостная муфта

АСС (accessary) — добавочное питание APC — Automatic Performance Control — система, управляющая работой двигателя (состав смеси, момент зажигания)
A/F (air fuel ratio) — состав топливно-воздушной смеси
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC — после верхней мертвой точки
belt- ремень привода
boost — величина вакуума во впускном коллекторе
bore- диаметр цилиндра
BTDS — до верхней мертвой точки
cam- кулачок
camshaft- распределительный вал
compression- компрессия

TWIN CAM — двойной распредвал
TURBO — турбонаддув
throttle- дроссель
timing belt — ремень привода газораспределительного механизма
timing chain — цепь привода газораспределительного механизма
valve- клапан
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal — сальник клапана, маслосъемный колпачек
VSV (vacum solenoid valve) — электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
V-belt — клиновидный ремень

wrist pin — поршневой палец

bonnet (hood)- капот
bumper — бампер
door panel- дверная панель
door — дверь
F (front)- перед
fender- крыло
frame — рама
hinge — дверная петля
hubcap — [декоративный] колпак колеса
moonroof — прозрачный люк или окно в крыше (ср. sunroof)
mount — опора
oil pan — поддон картера двигателя
grille- [декоративная] решетка радиатора
pillar- стойка
roof- крыша
reservoir — бачок, емкость
rim — колесный диск
R|S — задний спойлер
rtr motor — мотор открытия-закрытия фар
rear door — задняя дверь
S/R sunroof — люк (в крыше)
sun visor — солнечный козырек
spring — пружина
sprocket — шестерня
trunk- багажник
wheel housing- колесная арка
winch — лебедка
VIN — Vehicle Identification Number — идентификационный номер ТС
WD (wheel drive) — ведущие колеса
WS (wheel steer) — управляемые колеса
4WD (four wheel drive) — полный привод
4А/Т — четырехскоростная автоматическая коробка передач

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *