Обработка арок авто резино битумной мастикой
Шумоизоляция арок резино-битумной мастикой
Арки наших Lacetti достаточно хорошо пропускают звук от дороги в салон. Также через арки мы слышим и сам мотор. Раньше у меня была лада 2110, там дела обстоят еще хуже, но именно на ней я опробовал способ шумоизоляции арок при помощи резино-битумной мастики.
Итак, на потребуются 2 банки по 2.3кг мастики, кисточка средняя по вкусу, щетка металлическая для очистки арок от грязи, перчатки, очки защитные, вода для мытья арок и время порядка пары световых дней.
Мастику выбрал Dugla MRB 3003. Цена порядка 250-280 руб в ближайшем магазине по тазам.
По опыту шумки двух машин скажу, что проще всего начать с заднего левого колеса. Там геометрия пространства как-то проще. Нет ничего лишнего. Снимаем колесо, на него одеваем большой пакет, дабы мастика не попала на тормозные дела. Снимаем брызговик. Под брызговиком может обнаружиться как в моём случае протертая до металла поверхность в местах соприкоснования. В таком случае обрабатываем протертость преобразователем ржавчины с цинком. Затем подкрашиваем. Я выбрал специальную эмаль по ржавчине Поли-Р Poli-Hammer черного цвета.
Далее берём щетку по металлу и тщательно выскребаем все куски грязи из арки, а также с внутренней стороны крыла.
Затем одеваем перчатки. Приступаем к мойке арок. У меня был шланг для поливки с насадкой, дающей достаточно мощную струю. Массирующими движениями трём все места перчаткой, сбивая грязь, и активно промываем после этого водой. Моем тщательно, так как мастика к грязи липнуть не будет. После этого необходимо порядка 1 часа на солнышке, чтобы все подсохло. Также можно дополнительно обезжирить поверхность, но я этого не делал, все и так хорошо липнет.
После этого открываем банку с мастикой, мастику ЩЕДРО наносим кисточкой на всю поверхность арки и даже на обратную сторону крыла. Нанося мастику на полость чашки в верхней части (в области опоры стойки), лучше быть в защитных очках. Мастика может немного отваливаться мелкими взякими кусочками прямо в глаза. Плюс для удобства я пользовался налобным фонариком.
Даём мастике подсохнуть 2-4 часа (по настроению). После этого наносим второй слой.
В принципе можно сразу собирать обратно: прикрутить брызговик и колесо. И переходить к правому заднему колесу. Справа из отличий — горловина бензобака, прикрытая кожухом. Можно снимать, а можно забить и нанести мастику как получится.
Переходим к передним колёсам. Спереди дополнительно стоят подкрылки.
Снимаем их, отмываем и также покрываем сверху снаружи(сторону, которая прилегает к непосредственно к арке в 2 слоя. Также необходимо намотать изоленту на резьбу шпилек на арке, к которым прикручивается подкрылок. Процедура покрытия передних арок аналогична покрытию задних. Даём хорошо подсохнуть подкрылку и арке около 4 часов, затем собираем обратно.
К сожалению фотки всего процесса не делал. Результат виден частично на фотке замены тормозного суппорта.
Также приведу ссылку на бортовой журнал Linux34: www.drive2.ru/l/2191682/
Правда здесь видно, что товарищ наносил мастику прямо на подкрылки со стороны колеса, но я лично считаю, лучше нанести мастику и на арки, и на подкрылки (снаружи) для усиления эффекта.
Снижен уровень шума от дороги, а также немного от двигателя, гравий теперь не так явно стучит по аркам, слышно его как бы вдалеке. Конечно как в мерседесе не стало, но результат одназначно есть.
Также расскажу о временном минусе такого способа шумоизоляции: в салоне будет пахнуть «краской» ближайшие дня 3.
Обработка колёсных арок мастикой
Ещё при покупке машины обратил внимание, что колесные арки особо никак не защищены. Да есть заводская какая никакая защита кузова «недолокерами», так же кузов кое где кое как сбрызнули каким то составом.
Самое интересное то, что рыжиков никаких на арках и нет, по ходу дела Митсубиси красит машины внутри и снизу лучше, чем внешние детали…
Для защиты от камней, песка, воды и прочего добра я решил сначала арки обработать битумной мастикой, затем установить локера с приклеенной на них шумкой.
Начнем с мастики, купил нашу отечественную за 400р — 4 л, хотя точно такие только 2,5 л видел в автомагазине за 550 руб.
Далее купил две кисточки и обезжиривать для очистки лкп, ещё нам понадобится бензин для разбавления мастики потому что она кошмар какая густая.
Для начала водные процедуры…
Поддамкрачиваем одну сторону, откручивания все «недолокера» и брызговики и моем все как следует в арках, сначала с одной стороны, потом с другой, активная пена при всем при этом только приветствуется. Внимательным образом следует промыть внутренний «козырек» крыльев, потому что там очень плотная и крепкая грязь и так легко своих позиций не сдает.
Отдельные разговор это стопка прессованного песка в передних арках за локером…
Даём просохнуть и приступаем к нанесению мастики, у меня есть подъемник, но можно спокойно, но с меньшим удобством обойтись и домкратом, колеса снимаем по желанию, но удобней без них обрабатывать.
Покрывал я в два слоя, давая высохнуть пару часов первому слою
Шумоизоляция ч.4 — ШВИ арок мастикой STP NoiseLiquidator + эксперимент
В продолжение истории по борьбе с шумом на карантине, помимо задних арок, пола багажника, жабо и капота отдельно провёл работы по шумоизоляции колесных арок снаружи.
Материалы:
Как и в прошлых работах, выбор пал на материалы производства STP:
⁃ виброизоляция STP Aero 2mm на пластиковые подкрылки + передние крылья изнутри;
⁃ Акцент премиум 10мм для вставок;
⁃ И самое главное — шумо и вибропоглощающая мастика STP NoiseLiquidator, 4 банки.
4 комплекта перчаток;
4 кисти примерно 5 см шириной
4 бутылки обезжиривателя и активная химия для очистки.
Инструменты: отвертки, набор головок для откручивания болтов подкрылок, валик для прикатки вибры, ветошь.
Про мастику и меры предосторожности:
Мастика состоит из двух компонентов, самой мастики и загустителя смолы по типу эпоксидной. Мастика готовится прямо перед началом работ и есть около 40 минут чтобы успеть обработать кистью арку, иначе она загустеет. Плюс как выяснилось при температуре воздуха выше 20 градусов или под прямым солнцем застывает она ещё быстрее, поэтому идеально её наносить весной или осенью (я делал весной) и не под прямым солнцем. Мастика имеет свойство пачкать все вокруг и капать куда не нужно, поэтому обязательно используем техническую одежду и обувь, которую не жалко измазать (не отмыть) и закрыть детали подвески и самое главное тормоза! пластиковым пакетом. Еще идеально было бы наклеить на арку снаружи по периметру малярный скотч, так как чуть измазал кромку арки которая теперь не отмывактся) но не заметно.
Подготовка:
Для обработки арок тщательно подготовился. Взял 4 бутылки обезжиривания в строительном магазине, 4 пары перчаток, 4 кисти сантиметров 5 шириной.
Мою машину я укомплектовывал дополнительно оригинальными подкрылками с шумоизоляцией, которые устанавливаются поверх родных подкрылок в те же отверстия.
Демонтирую их и родные подкрылки.
Тщательно отмываю все что попадает под руку, саму арку, подвеску и оба локера керхером или просто водой под напором с химией. Оставляю сохнуть.
Как только высохло — обезжириваем и начинаем работу.
Виброизоляция внутренней полости арок мастикой:
Замешиваем состав и тщательно мешаем оба компонента. Передние арки наносить сложнее, задние проще, конфигурация не такая замороченная из-за стоек. На арку уходит около 30 минут. Готовьтесь измазаться и желательно что-то подстелить под Авто, я использовал остатки баннерного материала, куда капали излишки мастики.
По передним аркам старался покрыть максимум поверхности включая стаканы за стойкой амортизатора, максимально высоко сколько получилось залезть кистью. Получилось неплохо.
Обработка колесных арок Битумной мастикой
Всем привет!
Пока Тигуан практически еще свежий, днище авто еще не сильно загрязнено…
Добрался я до колесных арок, на прошлом автомобиле так же проделывал данную процедуру Обработка колесных арок Polo Sedan/
В прошлом всегда использовал «PRIM Антишум», но как назло его в магазине было всего 2 баллончика. Взял их и в придачу мастику фирмы Eltrans.
Если в трех словах: обеспечивает антигравийную, антикоррозионную защиту, ну и шума меньше от колес.
Вот весь процесс:
—Снимаем колеса и подкрылки(набор Torx нам поможет в этом);
—Зачищать я не стал, все тщательно промыл автомойкой;
—Обезжириваем;
—Затем равномерно наносим мастику(у меня вышло в 4 слоя, не забываем про перекуры по 10 минут между слоями);
—Обязательно даем тщательно высохнуть перед обратной установкой подкрылков.
Конечный результат как правило наступает через несколько дней, когда мастика окончательно затвердеет.
Результат есть, шума меньше стало.
_____________________________________________________________
Всем спасибо за внимание!
Volkswagen Tiguan 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
Как ведет себя мастика спустя время? Не трескается?
Проблем не наблюдалось, авто продан
Напишите артикулы пожалуйста?!
Ну шума станет не меньше это 100%, чисто самовнушение))
Арки клеют с обеих сторон (с салона и с улицы) и вот там да шумамменьше. У вас, побрызгав 0,2-0,3 мм толщиной мастикой эффекта вибро-шумоизоляции ноль. А вот антикор отличный. По поводу того что арки не будут ржаветь (гляжу здесь уже посмеялись), отвечу будут и я уверен что в районе посадки амортизатора (там имеется своеобразный кормашек) у машин 5 лет и более всё ржавое, проверьте чисто для себя.
Спорить не буду, разбрызгав 5 литров мастики, думаю там толщина более 0,2-0,3 мм.
В любом случае для меня эффект присутствует)
Согласен что после внутренней шумки эффект в разы лучше. Будем делать обязательно.
Я делал антикор помосштабнее. Всё днище и арки. Использовал динитрол 479, покупал в банках и спрей. Сначало покрывал кисточкой а потом спреем, получился хороший слой. Ну и шума ни убавилось)) даже наверно прибавилось от того что всё отмыл)) ещё заливал в дренажные отверстия со специальным самодельным распрыскивателем какую то антикорозийную защиту, не помню только что было. Брал длинную трубочку (метр или полтора) один конец запаивал делал отверстия по кругу, чтобы распрыскивало на 360 градусов и в путь (штатные трубки к балонам имеют длину 50 см максимум, я не нашёл длиннее).
Я арки и подкрылки виброй клеил, а поверх вибры в арках еще и по 1кг резино-битумной мастики размазал и особой разницы прям скажу нет… так что для души скорее сделал)))
Душа спокойна точно)))
Конечно ничего плохого в этом нет, но это ж не ВАЗ, врятли арки проржавеют?)
А для уменьшения шума все же шумка наверное лучше)
согласен-не проржавеет) куда приятнее когда камни попадают не по голому металлу)
а «бутерброд» не хочется под арками делать. Одной вибры не хватит для поглащения шума
Отчего же «голый металл»? На тигуанах на всех вроде шли пластиковые подкрылки)
да подкрылки присутствуют, но они не целиком же покрывают площадь металла
Ну да не все закрывают, но на мой взгляд это такая мелочь) От камней в арках уж только стояние на стоянке спасет)
да еще пыль сдувать и тряпочкой протирать))))
Шумка задних подкрылок и обработка арок мастикой (Антикор)…
Доброго времени суток!
После обработки порогов, взялся за обработку задних подкрылок. Начал с заднего левого крыла.
Снимается подкрылок очень просто, держится на 11х клипсах и одном саморезе (под 10мм ключ).
Зачистил все вздутые места, обмыл водой, обезжирил и обработал ржавчину преобразователем (использовал «FERTAN»).
Наносим фертан кисточкой на зачищенные места, ждём (
48ч. по инструкции), затем смываем простой водой. Фертан реагирует с ржавчиной, в результате затягивает её плотным слоем (коркой) который не пропускает кислород. Ржавчина не разрастается, как-то так (хочется верить).
Субаристы — кто чем эффективно пользуется (кроме пескоструя), буду рад взять на заметку!
Пока мастика подсыхала (
2 часа), занялся локером.
Помыл, обезжирил и обклеил его виброизоляцией от STP (Silver на 2.1мм).
Нашёл для себя удобный вариант закатки. Поставил колесо ребром, положил на него локер и при помощи ложки раскатывал вибру. Укатывать вибру на мягкий, гнущийся пластик — та ещё работенка!).
Всё то же самое проделал с задним правым крылом и подкрылком.
После снятия правого локера, обнаружил следы *сильной коррозии на трубе горловине (магисталь к бензобаку).
Может кто с этим сталкивался? Это что нормальное явление / болезнь (*коррозия именно там) в Аутах, грозит ли мне скорая замена топливной магистрали к баку? Следов бензина и запаха пока не обнаружил.
Так же обработал трубу FERTAN-ом и замазал мастикой.
Проклеил виброй правый локер и после сушки собрал всё в обратном порядке.
В итоге потратил от
3-4 часов на обработку oдного крыла и подкрылка.
Общая прибавка к весу автомобиля: 2х