Обработка авто битумной мастикой своими руками

Как правильно наносить мастику на авто

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.

Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.

Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?

Виды мастики

Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:

Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.

Важные правила

При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.

Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.

Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу

Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.

Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:

Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.

Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

От ошибок никто не застрахован

К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.

Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.

Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Краткий итог

Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.

Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.

В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.

Источник

Антикоррозийная обработка днища и арок своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Ну почему GM решил не закрывать переднюю часть задней колесной арки пластиком? И я так посмотрел — у многих машин так же.
Давно я заметил что желтая мастика неизвестного происхождения зияет металлом и местами отвалилось. Да ещё и краска на нижней части порогов уже с прошлого года местами отходила пластом от кузова. Где-то услышал/какой-то мастер подсказал что то про битумную краску. Чутка погуглив узнал что нужна битумная мастика, и что стоит она всего 200-300 руб.

По очереди домкратил колёса, снимал, ставил авто на кирпичи.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

И затем начался оочень долгий процес отмывания колесных арок от грязи. Часа два (может все три) оттирал-вымывал всю грязь щеткой и тряпками. Был бы кёрхер делов было бы минут на 15.
Итак, наконец отчетливо увидел место, которые нужно было обработать.
Плохо держащуюся мастику срезал канцелярским ножом, пока не доходил до области плотного прилегания.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Сначала пытался отшкурить вручную, но минут через 10 бросил это дело, взял шуруповерт с проволочной насадкой и зачистил арки до металлического блеска.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Намазюкал преобразователя ржавчины в три слоя, обезжирил и собрался уже красить но. Но ведь колесные арки пластиковые, и смысла особого покрывать их мастикой не было, и по хорошему надо было их снимать. А я очень не хотел этого делать, зная какой я рукожоп — был шанс больше навредить чем что то улучшить.
В общем решено было все же снять эти арки, а держатся они по большей части на пистонах с одноразовыми фиксаторами. Стомостью в 60 руб за штуку! А их там около 6 в одной колесной арке.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

В общем около половины таких фиксаторов удалось спасти, ещё половину я купил от ВАЗа, такого же типа и размера, но с вкручивающейся крестовой отверткой центральной частью (многоразовые получается) и всего за 12 руб. Забегая вперёд скажу, что фиксирующие усики за 12 руб слишком тонкие, и не дают достаточного расширения и не держатся (хотя на глаз всё ок). Но достаточно было центральную винтовую часть вставить в старый фиксатор и всё заработало.

И снова отмывание колесных арок под подкрылком продолжительностью в 2-3 часа.
Теперь открылось огромное подколесное пространство, и совсем не понятно что мазать мастикой, а что не стоит трогать.
Уже наступила ночь, я расстроился что не получилось сделать всё за 1 день (думал ещё и днище успею глянуть, ха, наивный), а утром я купил резинобитумную мастику в балончике, так как ночью вычитал в инете что она лучше покроет мастикой арки.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

С новыми возможностями открываются новые проблемы! Еле нашёл целофан чтобы защитить авто от случайных брызг это самой мастики.

Спрятал в пакеты тормозные диски и заливал балончиком всё подколёсное пространство без разбора. Хватило балончика на 3,5 колесной арки. А ведь рекомендуется наносить в 2-3 слоя.
Второй слой нанёс кистью такую мастику:

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Мастика даже в разбавленом Уайт-спиритом виде была очень густая и не хотела мазаться. Приходилось разогревать её в подручных материалах. Сначала пытался подогревать мастику засовывая её в кипящую воду, затем просто перелил её в старую кастюлю и подогревал сразу на огне.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Позже выяснилось что кастрюля к тому же и дырявая и неплохо запачкала плиту и пол… Но всё же кое-как арки мастикой обработал.
Сохнет мастика 24 часа при температуре +20, наносить её можно при температуре не ниже +15 градусов. А на улице +7…

Поставил авто на колеса и медленно перегнал в гараж на сушку.
И началась вторая часть — обработка порогов и днища.
Спойлер: Без керхера и без ямы делать там нечего. А лучше чтобы ещё и краскопульт был.
Но кёрхера (как и краскопульта) у меня не было.
Днище не мылось никогда, и мыться не хотело совсем. Сначала мыл щеткой и тряпкой с ведром, потратил часа 4. Чуть не плюнул на всё это дело.
Внимательно осмотрев днище увидел кучу дырок, в которых лежало куча песка (видимо попал туда с дорог зимой, вместе с дорожными реагентами). В целом же состояние заводской защитной мастики было на 4+, лишь в паре мест облупилась и появились мелкие дырочки. Но вот пороги оказались в куда худшем состоянии. В нескольких местах вокруг технологических отверстий краска (вместе с защитной мастикой) облупилась совсем, и там уже проступала ржавчина.
Погуглив про технологические отверстия решил бороться с ещё не начавшейся корозией полностью (т.е. провести профилактику).
Через эти технологические отверстия необходмио заливать консервирующую химию, которая не даст металлу ржаветь изнутри. Для этого внутрь забрызгивают Мовиль (или любое другое подобное средство).
Но перед этим необходимо вымыть из этих щелей всю грязь и песок. Тут то и пригодился бы керхер. Но я делал это просто садовым шлангом с ледяной водой.
Минут 30 пытался промыть всё, получилось более-менее, весь промок, затопил смотровую яму водой, замерз. Делать такую процедуру необходимо при уличной температуре не менее 20 градусов, иначе простуда обеспечена.
Заодно ещё раз промыл с помощью шланга всё днище, оно уже приобрело приемлемый вид.
В технологических отверстиях вдоль порогов предусмотрены заглушки, их у меня не хватало нескольких штук, о чём я и спросил своих товарищей по владению аналогичными авто в видео:

Далее необходимо было дать высохнуть воде во внутренних полостях авто. Технологических фенов или тепловых пушек у меня нет, так что я просто выставил авто на улицу и забыл про него на 5 дней.
Вот так из-за «просто обработаю арки мастикой за 200 руб» я потерял возможность ездить на авто на неделю с лишним.

За эти 5 дней успел получше подготовится, купил ещё мастики (в этот раз каучуково-полимерную, она вроде лучше), Мовиль. Пытался купить краску по каучуковой мастике, но как оказалось покрасить её практически невозможно, и нужно покупать для порогов специальный антигравий в балончиках (аэрозоль) (если есть краскопульт то и в банках продают), и уже этот антигравий красить. Снял лючок бензобака, пошёл в магазин автокрасок, сказал что мне надо покрасить пороги авто.
«Хорошо» ответила девушка, отдала лючок маляру, и напечатала мне накладную, в которой за 600 гр краски красвалась цена в 4000 руб! Хорошо что вовремя увидел ценник и не согласился, дальше побеседовал с мастером-приемщиком, объяснил что мне надо, и в итоге купил 200 гр краски за 220 руб. Объяснили такую разницу тем что мне не делали сверхточный подбор цвета по лючку, отдельный лак какой то не положили, и вообще мастер-приемщик добрый и сделал мне спец цену с большой скидкой.

Через 5 дней забрызгал с помощью пульверизатора во все полости преобразователь ржавчины, подождал час и забрызгал ещё один слой, ещё час перерыва и обезжириватель.
Днище обыскал на предмет рыжиков, зачистил, обработал дважды преобразователем, на всякий случай (вдруг где не увидел) так же обработал пульверизатором всё днище, а затем и обезжиривателем.
Пульверизатор брал обычный садовый за 25 руб, которыйе через 5 минут работы ломался и требовал замены (может агрессивная жидкость, или более плотная, хз).
Чтобы мастика держалась лучше решено было прогрунтовать днище двумя балончиками аэрозольной грунтовки (стоило ли, не знаю).

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Далее начал обрабатывать днище каучуково-полимерной мастикой, она шла в заводской металлической банке, которую я разогрел на газовой плите практически до кипения, и она стала очень жидкой и хорошо садящейся на авто (без подогрева невозможно пользоваться).

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Ах да, яма у меня не настолько длинная, чтобы можно было залезть и за раз обработать всю машину. Так что приходилось находить человека (чаще всего соседа), который передвигал машину на пару метров вперед-назад, пока я находился в яме.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Затем снова снял все 4 колеса, и новой мастикой покрыл вторым слоем колесные арки.
На обработку днища и арок ушёл целый день.
Следующий день начал с зачистки порогов. Желтая заводская мастика уже давно забыла что на ней был слой краски в цвет авто, так что почти весь порог был светлым, а местами мастика отходила от кузова. Значит под ней уже ржавчина. Снова канцелярским ножом срезал слабо держауюся мастику, зачистил от ржавчины и обработал преобразователем.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Я наконец-то вычитал что не стоит красить машину без грунтовки — не долго продежрится, и приобрёл авто грунтовку. Так же покрыл в 2 слоя и оставил сушиться.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Пришла пора обрабатывать скрытые полости Мовилем, которых я купил 2 банки.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

А пользы крайне мало. Кисточкой толком нанести ничего не получилось, лишь края обмазать. Мовиль жидкий, стекает по кисти к руке, внутри оставаться не желает.
Погуглил этот мовиль в интернете — люди пишут что он высыхает за три дня и толку от него мало… Эхх, в общем деньги на ветер, надо было сразу брать проверенный мовиль.

Через пару дней купил Мовиль MasterWax за те же 300 руб, который идеально и без запинки залился во все щели (ещё и вонял не так сильно). Кстати при обработке мовилем надо пользоваться респиратором. Первую обработку делал без респиратора, весь вечер голова болела 🙂

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

На следующий день покрыл мастикой вторым слоем днище авто (остатки первой и второй банки ушли полностью), поставил наконец колесные арки на место (хотя мастика даже спустя три дня всё ещё оставалась липкой), аккуратно облепил целофаном (с помощью малярного скотча) авто по контуру порогов и пороги обработал антигравием.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Честно говоря антигравий этот вызывал у меня сильные сомнения в плане крепости. На вид легла просто как слой тонкой черной краски. Какая там может быть защита в 1 мм, не знаю. Покрасил в два слоя, дал подсохнуть.
Антигравий черного цвета, машина у меня темно-серая, подкрашивал нижнюю часть порогов. В принципе краска была и не нужна, если специально не вглядываться то никогда и не заметишь. Но самые «больные» места я покрыл сверху краской, хоть ещё 1 мм какой-никакой защиты 🙂
Все снятые заглушки технологических отверстий поставил на место, поставив и две новые. Одна заглушка (мелкньий кусочек резино-пластика) стоит 90 руб на экзисте! Пытался найти в автомагазинах какие-нибудь аналоги, но не удалось.
Ну и пока есть краска зачистил и обработал все мелкие коцки на кузове и подкрасил краской.

После этого я наконец выдохнул — все не запланированные работы были выполнены, оставалось дать подсохнуть денек-другой и я снова наконец то могу куда то поехать!

Это была история «как обработать арки мастикой за 200 руб за час-другой», которая переросла в обработку колесных арок, днища и порогов, а так же антикорозийная обработка внутренних полостей и подкраска кузова, которая лишила меня возможности управлять своим авто на 2 недели!
Да, понимаю, если знать и уметь то можно все за пару-тройку дней сделать, а на спец сервисах так вообще за 6-8 часов делают, но и я второй раз сделаю эту же процедуру быстрее)
Ну а теперь по расходам:
Резино-битумная мастика — 220 руб.
Полимерно-каучуковая мастика — 320 руб.
Мастика полимерно-битумная в балончике — 280 руб.
Грунт в аэрозолях — 160+170=330 руб
Грунт в банке — 550 руб.
Антигравий в балончике — 330 руб.
Краска под цвет авто 0,2 л — 220 руб.
Мовиль — 3 х 300 руб = 900 руб.
Заглушки пластиковые 2 шт — 180 руб.
Преобразователь ржавчины 4 шт х 90 = 360 руб.
Уайт-спирит 3 шт х 100 = 300 руб
Пульвелизаторы 3 шт — 100 руб.
Рабочая сила — бесценно.

Итого — 4 100 руб. И 5-6 дней работы.

Ну пока гуляет коронавирус и работы у меня нет совсем — то я рад что сделал и надеюсь это продлит срок жизни автомобилю. А если не коронавирус то проще заехать в сервис, где сделают вам всё за 1 день, может сделают даже лучше, но придется выложить 10-15 тыс 🙂

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Все время думал «Главное не забыть снять результат в конце». Ну и забыл. Попытался просто с земли снять как вышло в итоге, почти не видно.
P.S. аллюминевую защиту и выхлопную систему не обрабатывал.

UPD: Заругали меня совсем за окраску суппортов и диска, так что с помощью шуруповерта и бензина снял оттуда мастику.

Источник

Битумная мастика. Обработка днища автомобиля

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голоса(ов))

Особенности мастики

В составе мастики чаще всего содержатся битум и каучук. Битум обеспечивает защитные свойства, а каучук – необходимый уровень адгезии и эластичность, без которой защитный слой может отслаиваться под воздействием вибрации автомобиля. Таким образом, битумная мастика создает эластичное водонепроницаемое покрытие, устойчивое к механическим микроповреждениям.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими рукамиОтдельно стоит отметить битумные мастики с содержанием полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки в сочетании с эпоксидными смолами создают прочную, эластичную защиту и обеспечивают покрытию большую устойчивость и долговечность.

Защитные мастики нельзя назвать активным способом защиты от коррозии. Это просто слой вещества, которое препятствует взаимодействию влаги и металла. В некоторых видах мастики производители усилили защитные свойства, добавив в состав преобразователи ржавчины и ингибиторы. В этом случае получается двойной эффект, когда работает стандартная и химическая защита.

Плюсы и минусы

Также большим плюсом является то, что битумную мастику легко нанести самостоятельно. Вам не понадобятся дополнительные инструменты, только шпатели или кисти. А если купить мастику в баллончике с аэрозолем, то даже кисточки не нужны.

Обработка днища битумной мастикой

Нанести битумную мастику довольно просто. Для начала необходимо полностью отмыть днище от пыли и грязи, и хорошо просушить. Если на днище уже было нанесено антикоррозионное покрытие, то его необходимо удалить полностью. Лучше всего использовать подъемник, но вполне подойдет и яма. Если обработка днища проводится на подъемнике, то после того, как автомобиль поднят, необходимо снять колеса и закрыть пленкой узлы тормозной системы.

Когда подготовительный этап закончен, можно наносить битумную мастику. Для вязких мастик используйте шпатель, для более жидких подойдут кисти.

Наносите мастику по всей поверхности днища равномерным слоем, не оставляя пропущенных мест. Процесс высыхания мастики довольно длительный, в среднем занимает около 20 часов. Все это время автомобиль должен находиться в неподвижном положении.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими рукамиОбщие рекомендации по работе с мастикой:

— обработку необходимо проводить в сухую погоду, либо в сухом помещении при плюсовой температуре;
— для наилучшего результата наносите мастику в 2 слоя;
— после окончания работ сразу же промойте кисти и шпатели растворителем, например, уайт-спиритом;
— хранить битумную мастику нужно плотно закрытой, вдалеке от источников огня, нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник

Попробуем разобраться

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть фото Обработка авто битумной мастикой своими руками. Смотреть картинку Обработка авто битумной мастикой своими руками. Картинка про Обработка авто битумной мастикой своими руками. Фото Обработка авто битумной мастикой своими руками

Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *