Обработка пескоструем авто перед покраской
Пескоструй кузова — идеальная подготовка авто под покраску
Важнейшим этапом в покраске кузовных частей автомобиля является подготовка поверхности. Новый лакокрасочный слой будет долгое время защищать металлическую основу кузова авто только в том случае, если каждый кузовной элемент будет полностью очищен от старой краски, ржавчины и грязи. Еще недавно для полного удаления всех загрязнений требовался целый набор материалов и инструментов (преобразователи ржавчины, смывки, шлифмашинка с абразивным кругом). Сегодня пескоструйка кузова вашего автомобиля прекрасно справляется с поставленной задачей.
Назначение и принцип работы пескоструйки
Основная задача пескоструйки кузовных элементов автомобиля заключается в удалении старой краски, загрязнений и очагов коррозии. Данная технология подготовки под покраску позволяет эффективно и быстро очищать металлическую поверхность, создавая идеальную основу для качественного нанесения новой краски. Пескоструйная очистка давно применяется в автомобилестроении, а вот в автосервисе ее начали активно внедрять не так давно. Это объясняется появлением доступных приборов и приспособлений, которые благодаря своей компактности и универсальности помогают мастерам-кузовщикам быстро и качественно восстанавливать поврежденные части кузова.
Преимущества пескоструйной обработки
Благодаря пескострую удается решить две основные проблемы, которые возникают на подготовительном этапе покраски авто:
Как результат, долговечность лакокрасочного слоя при пескоструйной обработке возрастает в 4-5 раз, что свидетельствует о серьезной экономической выгоде для автовладельца. Особенно удобно удалять остатки краски, хрома и других старых покрытий на деталях сложной формы. В первую очередь это касается днища автомобиля, где много полостей, вогнутостей и других рельефных изгибов. После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки. Достаточно продуть сжатым воздухом обработанные участки авто, а перед нанесением грунтовки обезжирить поверхность органическим растворителем.
Оборудование и материалы
Основными составляющими пескоструйной установки являются:
И если крупные автосервисы могут позволить себе приобретение специальных установок закрытого типа, то небольшие мастерские успешно используют имеющийся компрессор. Важно, чтобы он обладал необходимой производительностью (8-12 атмосфер) и был оснащен влагоотделителем.
Купить специальный песок сегодня не составляет особых проблем. Тем не менее, некоторые кузовщики запасаются этим расходным материалом на берегах рек и водоемов. Применяя самодельные устройства для просева, удается получить требуемую песчаную фракцию.
Струйный аппарат (пистолет или сопло) можно также отнести к расходным материалам. Острые и твердые песчинки достаточно быстро выводят его из строя. При выборе пистолета следует обратить внимание на материал изготовления (вольфрам, керамика, чугун), форму сопла (цилиндрические модели предпочтительнее) и размеры отверстия.
Техника безопасности при пескоструе
Выполняя очистку кузова авто при помощи пескоструйки, необходимо помнить о технике безопасности. В первую очередь необходимо запастись пескоструйщику средствами индивидуальной защиты. Ведь мельчайший песок, отбиваясь от металлической поверхности, обязательно попадет на тело человека.
Несмотря на кажущуюся простоту пескоструя, имеется целый ряд нюансов при работе. Поэтому ни при подготовке оборудования, ни при оснащении спецодеждой мастер-кузовщик не должен пропустить ни одной мелочи. Тогда работа будет вестись легко и непринужденно, а качество очистки будет идеальным.
Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить
К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.
«Песчинка обретает силу пули…»
В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.
Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.
Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.
Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.
Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.
Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?
Пошёл и накопал
Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.
Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.
Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.
Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.
Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.
В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?
Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.
Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.
Во все стороны
Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.
Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.
Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.
Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.
Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.
Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.
Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.
Зачем мастеру пескоструй при покраске авто
Что умеет пескоструй
Существует очень много сфер применения пескоструйных инструментов. Главная среди них – очистка внутренних и наружных поверхностей от слоев старой краски, коррозии и различных загрязнений.
Аппараты такого типа также используются для обезжиривания поверхностей разного типа перед окрашиванием. С помощью пескоструя можно зачистить трубы и старые подъемные краны, кузов и корпус машины или лодки, диски колес.
В строительстве этим аппаратом можно обработать и очистить стены из камня, кирпича, бетона и древесины. Важной областью использования пескоструя является художественная деятельность: им можно обрабатывать мраморные плиты, памятники и витражи, матировать стекло.
Подготовка авто к покраске
Важно, чтобы автомобиль остался неповрежденным в процессе очистки. Если машина рамная, сначала нужно очистить ее раму, а потом кузов и днище, используя бластинг.
Лучше пользоваться абразивными веществами, гранулами из мела и соды. Абразив подается на поверхность под давлением через аппарат. Если грунтовочный слой в хорошем состоянии, старое лаковое покрытие можно снять без его повреждения.
Принцип работы пескоструйного аппарата:
Советы автомобилистов из собственного опыта
Для того чтобы максимально хорошо очистить автомобиль и качественно покрасить его, можно следовать простым советам, которыми пользуются опытные автомобилисты:
Преимущества использования пескоструя очевидны: он помогает эффективно очистить любую поверхность перед покраской с минимальными усилиями. С его помощью можно подготовить к покраске машину самостоятельно, не прибегая к услугам автосалонов.
Вторая жизнь корпуса автомобиля — пескоструйная обработка кузова
При эксплуатации автомобиля неизбежно возникает коррозия металла, а также отслоение и сколы лакокрасочного покрытия. Владельцам хочется, чтобы их «железные кони» выглядели достойно. Для этого их необходимо загрунтовать и покрасить. Чтобы краска легла ровно и красиво, поверхность надо подготовить. Один из способов— это пескоструйная обработка.
Цели и назначение
Данный вид работ предназначен для достижения следующих целей:
Плюсы и минусы процедуры
После пескоструя не требуется применения дополнительных видов обработки.
Техника и материалы
Производят два основных вида техники для пескоструйных работ:
Они подразделяются следующим образом:
По классу производительности (расходу воздуха и абразивного материала) выделяют:
Класс | Давления воздуха, кг/кв.см | Ресивера объёмом, литр |
---|---|---|
Малой мощности | 4-6 | 30-50 |
Большой мощности | 7-8 | от 200 |
Теперь поговорим о применяемых материалах.
Абразивные материалы бывают трёх видов:
Вначале, 60 лет назад, использовали в основном речной или морской песок. Его тщательно просеивали и засыпали в ёмкость. Песок находит применение и в наше время из-за того, что он бесплатный.
К наиболее популярным абразивам относятся:
Их используют повсеместно из-за высокой эффективности и безопасности воздействия на обрабатываемую поверхность.
Технология проведения шлифовки днища и кузова
Перед началом работ необходимо закрыть или демонтировать мелкие и хрупкие детали, во избежание их повреждения. Также рекомендуется закрутить болты во все отверстия, чтобы не засорить их и не повредить резьбу.
Включаем пескоструйный аппарат и направляем струю из сопла на поверхность, которую нужно очистить. Твердые частицы абразива с большой скоростью ударяются об обрабатываемый материал, например, об металл днища или кузова, и выбивают с его поверхности всё лишнее (ржавчину, грязь, старую грунтовку и др.). Остается чистый металл. Медленно ведёт струю по заданной поверхности и добиваемся полной очистки.
Вот несколько рекомендаций:
Обработка осуществляется 3 способами:
Обработка днища авто с антикором
В процессе эксплуатации наиболее подвержено коррозии днище автомобиля. Чтобы замедлить этот процесс необходимо своевременно очищать металл от ржавчины и покрывать его антикором.
Существует 4 типа антикоррозионной обработки:
Техника безопасности при пескоструе
Примерные цены на услугу: от чего зависит стоимость?
При расчете стоимости работ учитывается:
На стоимость также влияют:
Простая очистка дна 3–5 тысяч рублей.
Очистка с заливкой ML—масел в отверстия 8–9 тысяч.
Обработка битумом увеличит стоимость до 15–16 тысяч.
Ниже приведен примерный каталог цен:
Услуга | Стоимость | Услуга | Стоимость |
---|---|---|---|
Топливный бак объемом 61-100 л. | от 1800 руб. | Дверь внутри | 800 руб. |
Диск колесный | от 500 руб | Дверь снаружи | 800 руб. |
Обработка кузова внедорожника | 25 000 руб. | Защита бензобака | 400 руб. |
Обработка кузова средний класс | 15 000 руб. | Защита картера, коробки | 400 руб. |
Арка | 500 руб. | Крыло внутри | 800 руб. |
Багажник крыши решётка | 2000 руб. | Крыло снаружи | 800 руб |
Бампер усиленный (металл | 2000 руб. | Крыша со стойками | 3500 руб. |
Моторный отсек (пустой) | 3000 руб. | Панель кузова задняя без навесного оборудования | 1000 руб. |
Площадка аккумулятора | 300 руб. | Подрамник | 800 руб. |
Порог кузова без арки (2 стороны) | 1000 руб | Пороги декоративные | 500 руб. |
Решётка радиатора металл | 800 руб. | Решётка радиатора пластик | 3000 руб. |
Салон (пустой, без навесного оборудования) | 4000 руб. | Усилитель бампера | 550 руб. |
Фаркоп | 200 руб |
Заключение
Пескоструйная технология существенно увеличила срок службы транспортных средств. Её использование даёт вторую жизнь старым машинам и позволяет выглядеть авто как новому. Следите за состоянием своего «железного коня», и он прослужит вам верой и правдой много лет.
Своими руками
Пескоструйная обработка кузова – лучший способ подготовки автомобиля под покраску
Самым важным этапом покрасочных работ кузовных частей авто выступает подготовка поверхности. Свежий лакокрасочный слой только в том случае будет долго защищать основу кузова, если каждый его элемент будет безупречно очищен от загрязнений, ржавчины, остатков старой краски. Совсем недавно мастера использовали массу приспособлений и материалов для устранения всего перечисленного, сегодня же достаточно пескоструйки для решения задачи.
Пескоструйная обработка авто: назначение
Говоря о покрасочных работах автомобиля, следует отметить, что эту процедуру следует доверить профессионалам. Только они смогут качественно подготовить металлическую основу для нанесения дальнейшего покрытия. Если этот процесс выполнить неправильно, то на долговечность такой покраски рассчитывать не стоит. Московский центр пескоструйной обработки (ООО “КТС”) справляется с поставленной задачей “на отлично”, что подтверждено многочисленными довольными клиентами компании.
Основная задача подготовительных работ заключается в устранении грязи, краски, удалении очагов коррозии. Пескоструй позволяет максимально быстро, а главное, эффективно очищать металлические поверхности, таким образом создавая идеальную базу для правильного нанесения краски.
Почему профессионалы выбирают данную технологию?
Благодаря применению незамысловатой конструкции решаются сразу две проблемы, возникающие на подготовительной стадии покраски автомобиля:
В результате пескоструйной обработки долговечность лакокрасочного покрытия увеличивается в 4-5 раз, а это говорит о значительной финансовой выгоде для автовладельца.
Ни один другой способ не способен обеспечить высокую скорость и отменный результат удаления хрома и иных старых материалов с деталей сложных форм. Обратите внимание, например, на днище автомобиля. Такое огромное множество полостей, вогнутостей, прочих рельефных изгибов, требуют от мастеров затрат времени, а также разных методов устранения грязи, это непременно отразится и на стоимости их услуг. С пескоструем не потребуется дополнительных способов обработки.
После подготовки кузовных элементов, очищенные участки продуваются сжатым воздухом, обезжириваются органическим растворителем, обрабатываются грунтовкой, и ожидают нанесения основного покрытия.