Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

🔧 Уход за уплотнителем дверей (силиконовая обработка)

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

День выдался погожим, самое оно для заняться автомобилем. И сегодня буду ухаживать за резиновыми уплотнителями дверей. Ранее, по случаю, в «Ленте» прикупил баллончик силиконовой смазки «Эксперт» — из представленного ассортимента, согласно инструкции и состава, это был самый оптимальный вариант: поскольку не портил при случайном попадании остальные элементы декора, не разъедал кожу рук, достаточно универсален. Можно пропитывать не только резиновые изделия, но и по случаю обработать пластиковые поверхности для возвращения былого лоска новизны и смазывать механизмы, находящиеся под слабой нагрузкой (замки, тяги и прочее). Что ж, попробуем…

Задача: уход за резиновыми уплотнителями дверей
Инструмент: ведро воды и ветошь для уборки загрязнений с обрабатываемых поверхностей, баллончик силиконовой смазки, кусок ткани или бумаги среднего размера, сухая ветошь для удаления излишков смазки, хороший день и 40 минут времени.

Приступаем. Удаляем загрязнения со всех поверхностей уплотнителя и ожидаем высыхания. Не забываем оттягивая за края уплотнитель удалить мелкую пыль и камешки из складок.

В томительном ожидании высыхания обрабатываемой поверхности, время пройдет быстрее, если занять его укрыванием сидений заранее подготовленной тканью (бумагой или иным укрывным материалом). Как показала практика, спрей распыляется не только на нужные элементы, но и вообще на все подряд… Нам не хватало еще жирных пятен на обивке…

Затем берем баллончик силиконовой смазки и изучив инструкцию и взбодрив содержимое потряхиванием распыляем на обрабатываемую поверхность. Ожидаем некоторое время для впитывания, излишки протираем сухой ветошью.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Наслаждаемся результатом проделанной работы.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Зачем это нужно? Вероятно, скажете вы — денег девать некуда и времени вагон… Я же считаю, что обработка необходима дважды в год. Летом в жару резина пересыхает и растрескивается. Придадим ей эластичности. К зиме в порах накапливается вода и замерзая добивает резинки окончательно, не говоря о примерзании дверей в межсезонье и после посещения автомойки зимой. Силикон обладает водоотталкивающими свойствами. На одной из дверей складки уплотнителя склеились между собой и он не выполнял свою работу…

Пользуясь случаем, прыснул пару капель на петли и тяги дверей. Излишки удалил при помощи тряпочки. Одна из дверей перестала скрипеть, но полагаю, тяги лучше смазать другой смазкой. Родная высохла до белого порошка и работать перестала…

Решил опробовать остатки смазки на пластиковых поверхностях. Прыснул на боковые вставки и порожек багажника (в случае неудачи не самое видное место, а если все четко — не будет красивый элемент одиноко торчать на виду)

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Вышло вполне неплохо. Смотрится и правда свежо. Выдают пробег лишь мелкие царапины, пластик блестит на солнце аки новый. В инструкции написано, не допускать попадания на металлические поверхности, и все же… В общем через какое-то время в пути накладка на порожке обросла пылью…

Попутно удалось выяснить следующее:
— силикон не впитывается в металл и не высыхает на нем (быстро по крайней мере) и начинает пылесосить
— уплотнитель на пятой двери снизу залег и подсасывает воздух в салон, похож придется менять…
— уплотнитель на задних дверях отклеился от кузова и болтается, чем его приклеить обратно? (пока не спешу, предполагая его снятие для оклейки бронепленкой порогов)

Источник

Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?

Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.

Проблема – в бархотках

На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.

Альтернативы силикону

Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.

Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.

Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.

В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.

Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.

Кто кого?

Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.

Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.

Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.

Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.

Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.

Наш вердикт

Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.

Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.

Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.

Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Силиконовые смазки VMPAuto Silicot. Обработка резиновых уплотнителей

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Я долго к этому шёл и наконец-то купил и опробовал…

Силиконовые смазки VMPAuto Silicot
В ноябре вдруг неожиданно выпал снег, и я наконец-то разобрав свои запасы разнообразных автомобильных тюбиков и бутылочек достал-таки силиконовые смазки.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Еще по осени я внимательно просмотрел каталоги VMPAuto и заказал всё необходимое. Благо, все артикулы указаны на официальном сайте и замечательно пробиваются по всем интернет-магазинам.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Я специально взял два вида силиконовой смазки — густую и жидкую. Густая смазка Silicot Gel (артикул 2204) отлично подходит для устранения трения подвижных пластиковых соединений, будь то кнопки, регуляторы и рычажки, а жидкая Silicot Rezin (артикул 2101) — для профилактики замерзания и рассыхания резиновых уплотнителей.
Как впоследствии оказалось, густая смазка так же пригодилась при смазывании резиновых уплотнителей, но давайте обо всём по порядку.

Обработка резиновых уплотнителей
Жидкая силиконовая смазка VMPAuto Silicot Rezin продается в относительно удобных бутылочках с поролоновым аппликатором.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Почему относительно удобных, спросите вы? Да потому, что пользоваться этой бутылочкой удобно только тогда, когда бутылочка перевернута аппликатором вниз. В середине аппликатора находится специальный подпружиненный дозатор, который при нажатии на аппликатор вдвигается внутрь и тем самым открывает канал для самопроизвольного вытекания силикона.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Очевидно, что жидкий силикон будет течь только вниз, поэтому начистить резиновые уплотнители по низу дверей становится проблематично. Именно в этом случае помогает густая смазка VMPAuto Silicot Gel, которую я наносил на низ уплотнителей, а потом тем же аппликатором с бутылочкой растирал по резиновой поверхности.

Итоги
Таким методом я начистил все четыре дверных уплотнителя и уплотнитель двери багажника.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Результат очевиден — двери после мойки не слипаются на морозе, прилагать бешенное усилие к дверным ручкам для открытия больше не нужно. Однако эффект не такой длительный, как хотелось бы. Мне в зимний период процедуру обработки приходилось повторять раз в месяц, чтобы быть спокойным за открытие дверей после морозной ночи.

Не залипайте! 😉 Спасибо за внимание!

Hyundai Solaris Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 19

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

благодарю за такое хорошее описание, заказал обе.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Дело нужное и хорошее. Зелененький покупал и даже стоит ещё. Его минус только в том что губка быстро умирает и если перестараться, то этот силикон потом с уплотнителя пятнами разбрызгивает по салону, очень заметно если чехлы надеты.Поэтому пользуюсь силиконовым спреем и кусочком тряпочки 🙂

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Согласен, аппликатор неудачный. Тоже в следующем году уже обычно губкой для мыться посуды воспользуюсь для нанесения.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Полезная штука…
Стараюсь дважды в год обрабатывать все резинки — до и после зимы, но после чаще забиваю. )))
Из-за описанных тобой минусов баллончика с аппликатором я, в своё время, и не стал такой вариант покупать.
Купил как на фото ниже… Ценник был в районе 200 рублей, наношу с помощью губок для мытья посуды, что позволяет не оставлять случайных следов и наносить силиком только на резинки.
Расход просто мизерный… На всю жизнь хватит! )))

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Сейчас продукция Grass резко возросла в цене. У меня чернитель резины Grass, качество отличное, вот только за большие объемы у них уже весомые ценники. Но за информацию спасибо! Не знал, что у них такие смазки есть.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Привет Сань! А я вот такой намазал в ноябре ещё и, если честно, до сих пор резинки блестят от силикона и не примерзают! Тоже думал, что несколько моек авто и всё, но нет, мне нравится! Посмотрю как летом она себя покажет. Летом тоже очень сильно резинки к кузову прилипают после дождя + жара (не подсохнет ли эта смазка?). Вот запись в моём бортжурнале www.drive2.ru/l/486490740533231765/

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Привет! Как добью свой бутылек, закажу такой же, как у тебя. Спасибо за информацию!

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Жирные следы небось оставляет?
Я прошлой зимой как-то помазал — потом место соприкосновения уплотнителей и панели были в жирных разводах. Да и самому легко испачкаться.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Да, есть такое, но лучше жирный след, чем сломанная ручка или порванный дверной уплотнитель. Кстати, в области твиттеров лучше не мазать — там самый явный отпечаток остается.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

губка быстро запачкается, сменные есть? я на обычную для мытья посуды бахаю и погнал) за одно и дворники)

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Неа, аппликатор вплавлен в бутылочку и не снимается. На самом деле он и не запачкался настолько, чтобы его заменять. Я сначала протер резинки влажной салфеткой от грязи, а потом уже нанёс смазку.

Да, с губкой мало че отличается, но силиконовую смазку-то всё равно нужно покупать, а тут как бы два-в-одном. =) А по поводу дворников не понял. Ты резинки щеток дворников обрабатываешь силиконом? оО

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

да, даю подсохнуть и огонь)

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

А по стеклу-то силикон не размазывается? По-хорошему, резинки лучше графитной смазкой обрабатывать, как их консервируют с завода. ;-)))

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

когда высохнут совсем чу чуть, пару махов и все гуд. тут главное дать пропитаться и можно лишку вытереть. да и всё равно приходится иногда снимать дворники и домой нести чтобы оттаяли и помыть. я постоянно так делаю. 2года прослужили штатные)

некоторые эту графитовую смазку сразу при установке оттирают чтобы не прыгали и не скрипели. так что кто как) я не пользовался графитовой смазкой, все устраивало с силиконовой.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Надо будет и мне попробовать. Спасибо за информацию!

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

В идеале раз в 2 недели — 1 месяц нужно снимать дворники и дома промывать их под струей воды с мылом или моющим средством, затем давать просохнуть и обрабатывать их после этого графитовой + силиконовой смазкой либо чем то одним. Излишки силикона лучше удалить салфеткой. Это мне люди рассказали которые дворниками профессионально занимаются. А еще надо следить за лобовым стеклом где дворники скапливают песок и грязь и периодически убирать ее влажной салфеткой.

Кстати один раз обработал дворники силиконом и не удалил излишки. Сразу поставил на стекло. Первый день дворники давали долговысыхающую пленку после маха. Но при частом использовании с омывайкой быстро прошло к концу 2-го дня и получился эффект нанополироли, вся вода отлетала от стекла.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Ух, хлопотно, но всё равно спасибо за инфу! Буду знать. =)

Источник

Zима и Vольво: Выбираем смазку для уплотнителей дверей

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Не подмажешь — не откроешь

С погодой в этом году непонятно что происходит… На Новый год дождь и потом ещё неделю плюсовая температура даже ночью. А утром 9 января я не смог открыть задние двери, как будто сваркой заварили — ночью было минус 8. Не подмажешь — не откроешь.
На примере других вот как то так примерно:
www.drive2.ru/l/490389333887418591/
www.drive2.ru/l/490000656526999869/

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Но давайте начнем по-порядку, пройдём по логической цепочке и сделаем это так, что бы было понятно всем раз и навсегда.

У Volvo XC60 по верху дверей идёт двойной резиновый уплотнитель с ворсом, т.н. «бархотка». Зачем? Всё очень просто. Производитель понимает, что двери у XC60 очень тяжелые, а автомобиль позиционируется как достаточно комфортный (маркетологи называют такие «премиум») и снабдил их (двери) бархотками — что бы резинки не скрипели на каждой кочке и при этом не давали воде затекать сверху к внутреннему уплотнителю (проёма).
Но, как говорят в народе, каждая палка о двух концах. Всё хорошо с такими уплотнениями, но зимой, если днём тепло, то подтаявший снег превращается в воду, которая стекает за уплотнитель и задерживается между ворсинками бархотки, а ночью от морозца вода замерзает, расширяется и распирает ворсинки не давая воде стечь, удерживая воду на бархотках (если ещё не замерзла) что впоследствии цеметирует контакт между уплотнителем и кузовом и не позволяет сколоться льду от приложения усилия при открывании двери. Проблема присуща в основном только задним боковым дверям — там уплотнитель почти горизонтально расположен и вода вообще не стекает, у передних боковых уплотнитель расположен с наклоном по верхнему профилю двери и вода спокойно стекает по внутреннему безворсовому водосточному каналу между бархотками. На задних канал есть, но нет наклона.

Автовладельцы используют следующие виды смазок:

1. Силикон. Всем известный.

При нанесении на поверхность смазка образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства и повышает скольжение.

Я взял лучшего представителя — Liqui Moly Silicon-Spray (3955). В баллоне с распылителем. Обильно обработать каждую ворсинку поможет баллон с сильным напором силикона. Чем хорош баллон? Для мелкодисперсного распыления силикон там разжижен бензинами/растворителями, а газ выталкивает разжиженный силикон под большим давлением и загоняет в мельчайшие поры и уголки, выбивая из-под себя воду (если поверхность до нанесения была влажная). Бензин потом испаряется и на поверхности остаётся тонкая «скользкая» плёнка силикона. Очень удобно обрабатывать труднодоступные, сложные поверхности, скрытые полости, с шероховатой структурой (для заполнения и выравнивания их силиконом). Но фишка Liqui Moly 3955 в наличии небольшого тонкого носика для распыла — тем самым силикон разбрызгивается не хаотично во все стороны и под большим углом, а чётко в нужное место и нет необходимости прикрывать стекла и другие смежные поверхности от забрызгивания.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Минус в спрее вижу только один: после обработки и испарения растворителей-разжижителей остаётся очень тонкая плёнка силикона. Нужно несколько раз обрабатывать, создавая всё более и более толстый слой силикона на поверхности, иначе от трения уплотнителя о кузов силикон быстро истирается (вытесняется давлением).

Силикон в виде густой смазки. Это уже лучше, т.к. наносимый слой силикона сразу больше, но менее удобно наносить и обрабатывать. Например, шариковый аппликатор типа 3ton очень неудобен, не подлезть в узкие места, много вытекает, если упадёт — через шарик всё вытечет (разжижен бензином?), пока обработаешь уплотнитель — сам весь уделаешься, и на морозце шарик замерзая плохо вертится, поверхность контакта мала. Здесь в качестве густой смазки мне понравился опять же Liqui Moly Silicon-Fett в тюбике с аппликатором-губкой — очень удобно: в любой мороз давишь сколько нужно (визуально контролируя) и губкой (с большой площадью контакта с поверхностью) распределяешь, при необходимости можно на палец выдавить и куда-то «напихать» смазку.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Огромный плюс силикона — можно наносить при любой температуре, даже значительно ниже нуля. Запомним это замечательное свойство.

2. Вазелин, глицерин и прочие натуральные масла.

Не получили распространения в России из-за плохой стойкости к температурам — очень сильно густеют даже при слабеньком морозце, плохо наносятся, сгустками, твердея плохо сцепляются при этом с поверхностью. При нанесении нужно тепло — и сама смазка должна быть тёплой и обрабатываемая поверхность (уплотнитель) тоже.
Например, я использовал карандаш Sonax 499100 GummiPflegestift — в составе карандаша вазелин и олений жир.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Даже, если при околонулевой температуре отогреть карандаш в руке — на холодной резинке этот вазелин будет как воск. Ну очень неудобно. Производят такие непопулярные у нас препараты в основном немецкие производители типа Sonax и Ravenol. Кстати, Ravenol Glycerin Stift, в отличие от Sonax, содержит глицерин.
При этом, эти аппликаторы при намного меньшем товарном объёме дороже силикона. Зато на бархотке склеит все ворсинки как воск толстым слоем. Как пластилином замажет. Но, повторюсь, при низких температурах замерзает, тяжело и неравномерно наносится. Пластилин.

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Огромный минус глицерино-вазелинов — невозможно наносить при низкой температуре, даже около нуля. Запомним это неподходящее нам свойство.

3. Прочие бытовые средства.

Самые экономные и скупые (чаще европейцы, конечно же) используют средства для обработки обуви (защита от воды нубука и замши) — это, например, такие как Salton и прочая обувная и одёжная хрень. Очень дёшево, т.к. самое дорогое там как правило — это сама губка и коробка, а не средство. Рабочего активного средства там кот наплакал, концентрация очень мала.

По сути, в составе сильно разжиженный микс из силикона/вазелина/масла в небольших количествах. Бытовой микс из остатков производства. Чистая силиконовая смазка (см. п.1) намного лучше.

4. Самое лучшее средство — это на базе PFPE-смазки. PFPE-смазка — считается как самая продвинутая синтетическая смазка. Например, это Carbaflo XTR5F-80 и KSP105 от Fuchs или DuPont Krytox GPL105 — лучшая стойкость. Но дорого. Порядка от 20-45 долларов за 1 грамм.

Отличительные особенности этих смазок. По сути, это как силикон, только более стойкий. Поэтому многие автопроизводители (особенно — премиум сегмент) производят (заказывают производство в основном у DuPont или Fuchs) свои фирменные оригинальные смазки для обработки уплотнителей и «антискрипа» именно на базе PFPE-смазок.
Например, у Land Rover оригинальная смазка для уплотнителей (и антискрипа пластика) на базе PFPE — с артикулом CYK500010 весом 20 г. (это аппликатор на базе Carbaflo XTR5F, которую выпускает для LR Fuchs), а BMW с артикулом 83230309627 и весом 56 г. — это смазка Carbaflo KSP 105 и стОит она аж 2600 руб. А DuPont свою PFPE-смазку Krytox выпускает для BMW, Honda, Mercedes-Benz, Ford, GM, Opel, Jaguar, Fiat-Chrysler.

Я приобрёл 3 разных средства и нанёс их небольшими участками на кусок резинового уплотнителя и бархотку одной из дверей.
Слева направо равными частями:

Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Смотреть картинку Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Картинка про Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля. Фото Обработка силиконом резиновых уплотнителей автомобиля

Первый идёт спрей-силикон (обычным одним слоем по-пшикал) > потом пару сантиметров необработанной бархотки (чтобы отделить участки друг от друга) > далее вазелиновый карандаш Sonax GummiPflegestift > ещё пару сантиметров необработано > PFPE-смазка LR CYK500010 > и последняя часть необработанная до самого конца бархотка как есть.

Наблюдал за этим уплотнителем недели три, за это время были и дожди и мороз и даже автомойка — т.е. обычная эксплуатация. А в один из дней я не смог утром открыть необработанную заднюю боковую дверь — примёрзла бархотка.

Не буду выносить вам мозг всеми подробными наблюдениями и впечатлениями. Постараюсь быть кратким:

1. Спрей силиконовый — вещь одноразовая, довольно быстро исчезает с обработанной поверхности. Уж не знаю из-за чего и почему: то ли от частого трения истирается, то ли вода вымывает, то ли плёнка тонковата, то ли просто испаряется. Разово после мойки (выбить воду) или перед ожидаемым морозом обработать — нормально.

2. Смазка (густая) силиконовая — это уже намного лучше. Если толстым слоем. Но идеально только в тех местах, где ни одеждой ни руками не касаемся — смазка может испачкать. Для бархотки на верхней части дверей ХС60 — это самый оптимальный (цена/качество) вариант. На других уплотнителях малопригодна — жирной смазкой можно испачкаться.

3. Вазелин — самая лучшая защита ворсистого уплотнителя. Но при этом хуже всех наносится, очень сильно заметна после нанесения. Дубеет на морозе. С гладких поверхностей (типа ровного резинового уплотнителя) при морозе даже отпадает (как затвердевший воск с пальцев).

4. PFPE-смазка. По ощущениям я бы назвал это смесью вазелина с силиконом. Тот самый идеал для любых уплотнителей на все случаи жизни. Более стойкий к истиранию и испарению, чем силикон. На морозе остаётся жидким. Не нужно наносить очень жирно, расход меньше чем у силиконовой смазки. Если силиконовая смазка по консистенции как герметик, то PFPE-смазка — как подсолнечное масло. При тёплой погоде, почему-то только на участке бархотки с этой смазкой — собрала на себе как магнитом всю воду с уплотнителя — это визуальные впечатления. В действительности, предполагаю, что смазка как герметик перекрыла движение воды, а при открывании двери вода полилась в месте перекрытия, т.е. по смазке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *