Обратный клапан для охлаждающей жидкости на авто
Установка обратного клапана системы охлаждения
Надоел долгий прогрев машины в холодную погоду, да и для двигателя это не очень хорошо. Поэтому решил поставить обратный клапан. Поиск оригинального не увенчался успехом ни в магазинах, ни в интернете под заказ. В общем нету и всё… Мёрзнуть не хотелось, надо было что то делать. Где то на Драйве прочитал что можно взять от наших машин. Отправился я на поиски по автомагазинам. И в одном бердичевском газелевском магазине нашёл клапан. Алюминиевый, не пластиковый как наш. Да и дешевле, 13 гривен.
Будем ставить! Клапан устанавливается в тонкую трубку которая идёт к горловине радиатора. Снимаем хомутик в правой части трубки и сливаем немного охлаждающей жидкости, чтобы она в дальнейшем не мешала. Я слил её на защиту двигателя, позже понял что надо было подставить какую то ёмкость (баночку, бутылку… что нибудь)
Далее режем шланг под прямым углом, желательно в прямом месте, не на изгибе, чтобы клапан сел без перекоса. И примеряем его. Если всё ок, то протираем посадочные места на клапане и внутри трубки (для этого мы и слили немного жидкости) чтобы всё было сухо, чисто, крепко и надёжно сидело.
По наружному диаметру он такой же как трубка. Подходит? Подходит! Надеваем хомуты, куплеенные по 3грн. в строительном магазине, затягиваем посильнее и всё готово)
Про ощущения: время прогрева намного сократилось. Завёлся, секунд 30 подождал, поехал и через 5 минут температура была 90 градусов.
Позже выяснилось что клапан немного подтекает со стороны ближе к радиатору. Думаю посадить на герметик и поставить хомуты поуже.
Обратный клапан системы охлаждения Лада Калина.
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами своим экспериментом. Многие знают про особенности системы охлаждения Лада Калина, а точнее о сложности изгнания воздуха из радиатора отопителя — (печки).
По теории, печка «воздушит» в момент полного остывания двигателя. Через пароотвод (тонкий шланг от радиатора к расширительному бочку), поступает воздух и далее расходится по системе. Народные умы придумали ставить гидрозатвор. Он сводится к доработки бочка.
Вот так:
В результате получаются сообщающиеся сосуды, то есть в момент остывания в систему идет не воздух а жидкость из бочка.
Все в восторге от данной доработки. Я попробовал эту тему, сделал все по образцу и подобию. Результата хорошего не последовало. Я продолжал мерзнуть и слышать как по утрам в печки что то булькает.
Воля случая ткнула меня носом под капот одного старенького мерседеса. Там с завода установлен клапан, и стоит он не в случайном месте!
Заказал, тем более что стоит не дорого. В прочем как позже выяснилось вариантов клапанов полно. Внутри просто шарик, который перекрывает подачу воздуха своим весом.
Установка обратного клапана системы охлаждения.
Всем привет!
Установил обратный клапан системы СОД.
Трудностей никаких не возникло. Времени ушло около минуты.
Зачем эта доработка нужна расписывать не буду т. к. в интернете полно информации на этот счёт.
Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 15
Купил сегодня за 150 рублей) будем пробовать
Смысла нет особо, поставил гранто термостат с него ништяк
ок! спс за скорый ответ
Да не за что, просто если бабки есть лучше сразу отфрезеровать голову поменять прокладку ГБЦ и поставить грантотермостат и забыть о воздухе в сод как о страшном сне
Не работает он, проверял.
А почему их два в пакетике? =)
P.s. у нас он за 115 рублей.
Привет. Купил парочку чтоб был прозапас.
Хорошо помогает от завоздушивания
Ну народ пишет что это чуть ли не богом посланная штукень типа ставишь и забыл про воздух
Завтра заеду в наебатор и поспрашиваю в воскресенье может в пламени гляну
В навигаторе точно нет
Хорошо помогает от завоздушивания
Работает такой уже вторую зиму, нареканий нет.
Первая мысль-ГЕНИАЛЬНО, БЕРУ!
Потом вспомнил что уже год нету проблем с СОД…
НО за идею и каталожный номер огромное спасибо! это ГОРАЗДО круче чем гидрозатвор городить! Сохранил к себе в записную книжку, как только проблемы начнутся вспомню вас добрым словом 🙂
п.с. у нас он от 170 рублей 🙁
Предпусковой подогреватель: нужен ли обратный клапан клапан в заднем контуре печки.
Неделю назад у одного из паджероводов возник вопрос по поводу необходимости установки обратного клапана при установке котла предпускового подогревателя.
Всех категорически приветствую!
У многих из нас стоят предпусковые подогрватели, поэтому тема может стать стать интересной, независимо от выбора котла: Webasto, Eberspacherб Бинар, Планар или еще какой-то.
Сам я скептически отнесся к идее установки клапана и даже говорил, что о необходимости может сказать даже не сервисмен, а лишь специалист в гидродинамике. Но все оказалось проще и теорию получилось проверить примитивной практикой: запустил предпусковой подогреватель, который разогрел ОЖ до 47 С, а потом просто потрогал шланги заднего контура печки… вуаля – они горячие.
1. Эффективность подогрева, совершенно очевидно, падает, поскольку в круг подогрева идет подмес холодной ОЖ из заднего контура печки.
2. На сколько падает эффективность, я утверждать не берусь. Скажу лишь то, что по моим расчётам, если я правильно помню геометрию и формулу расчета объема цилиндра, в заднем контуре печки находится не более 1,5 литра ОЖ при общем объеме системы 10,5 л. Много это или мало и может л это оказать существенное значение в целях обсуждаемого вопроса, решайте сами.
3. В п. 1 идут потери эффективности, но надо еще учитывать такой момент: предпусковой подогреватель греет ОЖ до какого-то значения (абсолютная величина в данном случае, извините за тавтологию, абсолютно не важна), достигнутое значение сразу же после запуска ДВС начинает падать – попросту мотор остывает. Так вот тот факт, что ОЖ во всем малом круге уже теплая, в том числе и в заднем контуре, позволяет иметь надежду, что температура падения будет меньше, чем если бы это было без прогретого заднего контура. Но, справедливости ради нужно отметить, что здесь тоже вряд ли можно говорить о сильном влиянии, поскольку, согласно п. 2 жидкости в заднем контуре, как я уже посчитал, всего 1.5 л.
4. Ну и, пожалуй, самый главный момент, который надо учитывать – это сам клапан и два дополнительных соединения. Клапан может тупо заклинить (жить можно, но не хотелось бы), а дополнительные соединения – потечь (это вообще печаль).
Таким образом, нужно принять, как данность, что плюсы и минусы есть в обоих вариантах – с клапаном и без, и в каждом из вариантов пользователь несет описанный пул рисков. А вот какие риски принимать, а какие минимизировать, каждый пусть решает сам.
Я для себя решил, что должен оставить предпусковой подогреватель в покое. Как-нибудь переживу, что за определенное количество минут ОЖ разогревается даже пусть на 10 % меньше, чем могло бы быть. В конце концов буду запускать не на 10 минут, а на 11.