Обратный клапан для стеклоомывателя автомобиля своими руками
Установка обратного клапана на омыватель лобового стекла.
Как многие владельцы теаны, после ее покупки я столкнулся с струйными форсунками омывателя лобового стекла, и то как они работают меня жутко не устроило.
Естественно я поменял их на вейерные, и покрытие лобового жижей стало гораздо лучше.
Однако вторая проблема, которую я получил-это не моментальное срабатыванием и омовение стёкла с задержкой. Задержка примерно 2 секунды. Летом на это наплевать, так как стекло постоянно чистое, но в Ростове кроме лета есть ещё одно время года, длится оно обычно месяцев 7, и Погода в это время грязь и дожди. И вот в этот промежуток до лета, эта задержка очень критична.
По этому я решил искать, что с этим делать. И Ру.нет очень быстро подсказал, что вопрос решит установка обратного клапана от Тойоты. Артикул клапана: 85321-26020. Цена 100 рублей на экзисте. На клапане есть стрелка, указывающая на направление потока воды (направление к форсункам).
Поставил клапан перед тройником разветвляющий жидкость на форсунки.
Установил за минут 15, для установки ничего резать не стал, взял трубки от форсунок, которые остались после покупки. Сам клапан вставил в трубку идущую от бачка, от оставшихся трубок отрезал 3 см и этим куском соединил клапан и тройник. И для верности затянул все хомутами.
И все, жижа льётся без задержки. Я доволен.
Весь процесс на фото.
Всем добра и ровных дорог.
Клапан прожил 1 месяц и насос его ушатал.
Так как у меня был опыт адекватной работы форсунок омывателя, я решил посмотреть на систему на этой машине (Lexus). И все оказалось очень просто. Там перед каждой форсункой стоит по 1 обратному клапану, а так же подвод воды к форса одной длинны.
Вывод был прост: заказываю 2 новых клапана+делаю равнодлинные трубки от тройника к форсам. Трубка от правой форсы, через прямой переходник, помогла перенести тройник к центру капота, ну а от центра отмерил равное расстояние, отрезал трубы и все соединил. И теперь все огонь.
Установка обратного клапана на омыватель стёкол (перед+зад).
Давайте начнём с небольшой теории. Для чего вообще (в нашем случае) нужен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН?
А нужен он для того, чтобы жидкость проходило через него в одном направлении и обратно не возвращалась, что позволит нам при следующем нажатии на лапку «стрекозы» получить мгновенное поступление воды на стекло.
А что нам даёт это «мгновенное поступление воды»?
1. Увеличивает срок службы щёток, так как им не приходится больше делать 2-3 холостых хода по сухому грязному стеклу.
2. Повышает безопасность движения за счёт мгновенного поступления жидкости на стекло и размачивания/смахивания грязи с него.
3. Увеличивает ресурс моторчика стеклоочистителя, так как меньше нужно его «маслать».
Клапан может быть выполнен в 2-х вариациях:
Я устанавливал клапан типа вход-выход.
Изначально в магазине autosup.by был заказан обратный клапан TOYOTA 8532126020 стоимостью 4,26 BYN,
но после того как мне пришёл отказ от поставщика я стал искать аналог и нашёл его в магазине mg.by — TO85032126020 Dominant стоимостью 2,38 BYN. Взял 2 штуки по цене одного от Тойоты.
Всё то же самое, но направление входа и выхода не было указано стрелкой и клапан ртом не продувался. Решил поставить так, как указано на Тойотовском — НЕ ПРАВИЛЬНО!
Подача жидкости в клапане TO85032126020 Dominant осуществляется от ЧЁРНОГО к БЕЛОМУ (указал стрелкой на скрине).
Далее приступил к установке.
Перед тройником на форсунки разрезал трубочку
,
и ставим клапан, обжимая концы стяжками (хоть и плотно залезло, но лучше перестраховаться)
ВУАЛЯ! Омывайка на лобовое стекло подаётся незамедлительно!
А теперь ЭТАП 2 (те, у кого седан, можете пропустить) для владельцев VARIANT`ов.
Если без клапана подачу воды на лобовое ещё можно было ждать, то на ЗАДНЕЕ стекло — просто ужас!
Ставим клапан и сюда.
Лично я для своего удобства снял бачок с омывайкой, отсоединил разъём подачи питания с моторчика и снял сам моторчик из бачка омывайки. И, по сути, отступив сантиметров 5-6 от тройника разрезал трубку и вставил клапан, обжав пластиковыми стяжками (аналогично писал выше).
И ДАДАДА! Случилось чудо! На заднее стекло омывайка тоже подаётся незамедлительно! Щётке не приходится больше елозить по чумазому стеклу!
____________________________________________________________
Вот такие небольшие манипуляции привели к положительному приятному результату 🙂
Обратные клапаны на омыватели стекол
Добрый день!
Дошел я все же до доработки системы омывания. Ждать, пока моторчик прокачает омывайку долго, из-за этого и износ как щеток, так и стекла, в целом.
Были куплены 2 обратных клапана HYUNDAI/KIA 98886-29000 по 85руб. штука для заднего стекла и еще одной доработке, о которой расскажу чуть позже.
Для лобового стекла купил наш, родной, ВАЗовский топливный обратный клапан 2108-1156010.
Врезав его в магистраль, столкнулся с проблемой: Воду-то он сразу подает. Но подает плевками меньше секунды, т.е. на стекло почти ничего не попадает. Для каждого плевка надо нажимать на рычаг. Вечером написал в группу, где посоветовали все же заменить ВАЗовский на иномарошный. Пришлось припасенный для другой доработки пустить в дело, а для нее заказывать новый. После установки нового клапана все заработало, как часики.
Сзади снял накладку заднего стекла и там врезал клапан.
Омыватель лобового стекла с обратным клапаном
Омыватель заднего стекла с обратным клапаном
Так же, наконец, покрасил рамку экрана заднего вида, все окончательно закрепил.
На этом пока все, руки чешутся по машине много чего сделать, да пока не могу. Надеюсь, в ближайшие дни все же дорвусь)
Запчасти
Лада 2111 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 16
зимой вазовский клапан плохо работает как и прозрачный от аквариумов с алиэкспресс. надо типа что то с шариком брать
Так в записи и отражено, что он вообще не работал. Стоит Такой же от хëндэ, как и на заднем стекле
я прочел. только никак не найду что внутри тоетовских хендаевских. От тоеты пишут пружинку откусыват немного, значит там клапан в виде типа шарика. от хендая тоже?
Я их не разбирал. Но пока нареканий на них не было у меня
Такой же поставил себе)
Работает исправно) правда, Почему-то только передний. Задний, возможно, из-за омывателя камеры, срабатывает не сразу
Я ставил на задний, и держит хорошо воду
До врезки магистрали на омывателя камеры тоже держал. Сейчас почему-то нет, хотя и туда тоже стоит клапан
У меня везде восьмёрошные стоят, ни каких проблем нет. Всё нормально моется. Хз как у вас так, работает не так))) наверное потому что надо ставить клапана как можно ближе к баку…🤔😁
Передний около него и стоял) при замене на Хендэ система сразу заработала) может клапан попался не очень)
Износ щеток моторчика это нонсенс))) он стоит как пачка сигарет. Брызгает относительно быстро. А то что в межсезонье незамерзайка будет замерзать в шланчиках еще намучаешься
Износ щеток моторчика это нонсенс))) он стоит как пачка сигарет. Брызгает относительно быстро. А то что в межсезонье незамерзайка будет замерзать в шланчиках еще намучаешься
Я пользовался зимой омывателем, но крайне редко. Все шлагни целые. Вроде ничего такого не замерзало.
Ставил себе с аквариума, тоже плохо сцыкало. Снял его на хрен. Сильно тугой там клапан.
А с хундая они так и идут — для омывайки?
Да, Клапан системы омывателя заднего стекла HYUNDAI/KIA 98886-29000. Аналог часто встречающемуся Тойотовскому, который, в основном, ставят. По характеристикам они одинаковые, а вот в случае снятия тойотовский тяжелее снять. Поэтому и заказывал от HYUNDAI
Маленькие хитрости автомобилиста [пост-2]
ДОРАБОТКА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО (ЛОБОВОГО) СТЕКЛА
Многие ездят на автомобилях и знают что такое омыватель ветрового стекла.
Большинство автомобилей оснащены форсунками СТРУЙНОГО типа и имеют 2 или 3 струи.
Недостатки таких форсунок, точечная подача воды, периодически сбивается направление струи и при сильно грязном стекле резинки дворников скребут частично по сухой грязи. А это уменьшает срок службы резинок в разы.
Некоторые автомобильные бренды оснастили свои автомобили ВЕЕРНЫМИ форсунками, они равномерно распыляют воду по лобовому стеклу, охват доходит до 80% всей площади стекла.
Резинки дворники меньше подвержены износу. Расход воды уменьшается, это особенно хорошо при зимней эксплуатации автомобиля, когда автомобилисты покупают незамерзающую жидкость.
Что делать если в вашем автомобиле СТРУЙНЫЕ форсунки? Можно их заменить если они установлены в капоте автомобиля! В продаже имеются ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO. Давно пользуются отличным спросом у автомобилистов. Почему именно от VOLVO а не от другой машины? Потому что ВЕЕРНЫЕ форсунки от VOLVO имеют МАХ. широкий распылитель воды.
Некоторые наверно замечали что при включении омывателя лобового стекла происходит небольшая задержка подачи воды (не у всех машин). Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка (установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны) до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров. После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Но такого не происходит и вода бежит на заднее стекло моментально, это потому что в магистраль установлен ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (пропускает воду в одном направлении), он не даёт воде стекать назад в бачок омывателя.
Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет.
По этому также можно самому поставить ОБРАТНЫЙ КЛАПАН и в магистраль предних омывателей. Для этого отлично подойдёт ОБРАТНЫЙ КЛАПАН от TOYOTA! Достаточно 1шт. установить ДО тройника, распределителя воды между форсунок. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла от VOLVO каталожный номер (1шт.)
возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
. ВНИМАНИЕ подходят НЕ на все машины.
Обратный клапан TOYOTA каталожный номер (1шт.)
Обратные клапана на омыватели стёкол
Как и обещал в прошлой записи «Замена шланга омывателя заднего стекла» про установку обратных клапанов — отдельный пост с попыткой развенчать миф.
Начнемс:
В большинстве статей рекомендуют ставить клапана как можно ближе к насосам (у нас по совместительству ближе к бачку с омывайкой). Не лишено логики. Делаем.
Я поставил в разрез в районе правого переднего опорника, К притык к бачку ставить мне было неудобно, мало места, а снимать бачок для этого — лень:
Клапана куплены в ближайшем автомаге, по 80руб/шт.
Мои очень похожи на эти, которые у Micik85 тайотовкие, но не факт что они. Тайотовские, которые я видел ранее, больше и ценник который я видел еще в конце прошлого года перевалил за 250руб/шт :(.
Дальше… попробую развенчать миф о доступности и халяве.
В некоторых постах видел вариант «хватит бегать и искать — ЗОО магазин вам в помощь!»
Каюсь, видя ценник на Тайотовские клапана я так и сделал — зашел в ЗОО магаз «к рыбкам». Да, у них есть обратные клапана, по 80руб/шт.:
Но «Не долго музыка играла»… Хватило этих клапанов всего… на день!
Если углубиться в устройство данного клапана: внутри белое силиконовое «ведро» с пёз…до-прорезью в днище (если смотреть на фото — дно внутреннего «ведерка» справа). По началу все работает… но не долго…
Нет насечки на штуцерах… резиновый шланг на намордные омыватели держался… а вот силиконовый на задний — сосклизывал видимо от внутреннего сопротивления трассы и т.д… нехорошо…
Дальше хуже… Внутри цилиндра… между «ведерком» и стенками входа-выхода есть зазор… так вот от того же напора «ведерко» сдвигается вперед… упирается и все! пёз…до-щель не работает! ну и естессно срывает/выталкивает клапан со шланга.
Внутренний рабочий орган в виде дырявого «ведра»:
Разрезал дреммелем, приклеивал «ведерко» чтоб не бегало внутри клапана… ну а толку если его все равно срывает со шланга из-за гладких штуцеров… Зажимать? Толку опять же практически не будет…а если и будет то не надолго…
Когда ставил аквариумные обратные клапана как раз погодка была с мелким плюсом температуры… всякой моросью и т.д. — т.е. данный тюнинХ был в использовании по полной программе.
Заменив по нашествию на меня психоза трассу на задний омыватель заодно и поменял клапана на с виду правильные. Около месяца — полет нормальный. Все работает, ничего не слетает. Напор с виду не поменялся.
Останется еще Реле дворников переделать на два взмаха и будет вообще шикарно. Реально хватает двух взмахов, дальше либо еще раз «псыкаешь» омывайкой, если маловато было. В оригинале же дворники еще два раза бестолково машут уже по чистому.
Еще раз спасибо Micik85 за статью Обратный клапан на омыватели стёкл, и за пару фото оттудава 🙂
И еще раз предупреждаю(ем): При ремонте обрыва шлангов металлические штуцеры-соединялки лучше не применять — они ржавеют и забиваются, плюс ржавчина забивает форсунки… © medved-704