Обратный клапан на сапун мотоцикла
Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
Борьба с потеками масла: лепестковый клапан вместо сапуна
В принципе сработает, только резина должна быть не только бензостойкая, но и термостойкая, ведь работать ей придётся при температурах 80-90, а если она огрубеет, то клапан перестанет работать.
Кстати, из нормально собранного днепровского мотора, наружу масло не поступает.
Cмазка двигла идет масляным туманом, который благополучно и вылетит в трубу. Тоесть весь. Тоесть до дна.
Оставить сапун и все равно поставить лепесток.
А в чем тогда смысл этого лепестка будет?
Не, мне кажется, что есть смысл нанести на переднюю крышку напыление какое-нить в том месте, гже сапун крутится. Тогда металл сапуна будет не по аллюминию тереться, а по износостойкому покрытию.
Тогда уж и алюминивые гильзы с никасилевым покрытием делать надо. Думается, что лепесток все же будет содействовать поддержанию разрежения в двигателе. Я уже нашел кусочек прочного лавсана.
для Messer: Ну ты опробуй конструякцию, потом расскажешь что получилось и что это реально улучшило.
На нормальном двигле масло из сапуна по идеи не должно лететь, ведь сапун служит для выравнивания давления в картере двигателя, так как объём картера меняется вследствии того, что поршни двигаются. Масло же из прокладок начинает хлестать когда изнашивается поршневая и выхлопные газы начинают прорываться в картер двигателя. Я думаю можно вообще обойтись без клапана, потому что если будет большое разряжение то все лепестки может выгнуть во внутрь. У меня правда после переборки масляный туман начал сифонить из сапена, видимо зазор между поршнем и цилиндром слишком большой.
Такая же проблема возникла с прокладкой под поддон, но знающие люди сказали, что её нельзя сильно затягивать.
мне все-ж кажется что с лепестковым потери масла будут больше.
лепесток резиновый xyzня.
дело в том что динамика процесса такова что он небудет закрыватся на каждый такт, xyz вам резика будит 100 раз в секунду балтаца. А значит будут пропуски.
Впринципе проверить работу лепестка нетаку иж и сложно, выкручивайте шюп и затыкайте его шайбой резиновой. Если засасывает то заибись, если отстреливает то xyzня.
Воопчето, раз уш лепесток то взрослый нужен, от двухтактного мотора.Это точно небудет пропускать обороты.
не партесь парни я полный даун в мотоциклах, но думаю что нет ничего сложного в этом.
Вентиляция картера:Альтернативы цилиндрическому сапуну
Лепестковый клапан от совы(т.к самый доступный)
плюсы неоспоримы
-Шума нет по определению
-Простота и дешевизна конструкции(в сравнении с восстановлением гнезда разбитого давным давно)
Клиенту делаю двиг но впервые вижу убитость такую что элипсность штангином банально вижу 8 десяток а сам сапун суммарно болтается в гнезде 1мм смело. Да и почти все оппозиты такой косячёк имеют,просто в основном в меньшей степени разумеется. Не заметен этот косяк что юзает масло 50,60 ку. Но вышеуказанный ад грохатал даже на 20в50
А теперь по сабжу,кто так делал?
видел в секте альбом ауфа,он на днЁпр вроде приколхозил.
Прошу аргументированные мнения оппозитчиков по этому поводу.
самый доступный давно от китайских скутеров, имхо
Когда у меня разлетелся капролоновый сапун при поездке из Тамани, по возвращению я врезал в разрез шланга в фильтр обратный клапана вентиляции картера какого то корейца.
Работает.
Масла в фильтре нет.
На ХХ слышно как там срабатывает клапан(подпружиненный пласмассовый шарик).
Если честно сам не ожидал что так хрошо будет работать.
Но все же верну родной сапун золотниковый на место. Возможно снова капролоновый.
У мну железный сапун в 650ке побалтывается,конечно,но не критично,тем более за +\-50тыс\км.А вот капролоновый в 750ке уже болтается изрядно и это за 17тыс\км.Чешу репу:чинить посадку и вселять железный?Или все таки капролоновый. Или вообще ни чего не восстанавливать и вселить внешний?
Ничего не вижу плохого в лепестковом клапане, поршни расходятся- клапан закрывается- вакуум в картере, поршни сходятся- открывается и сбрасывает давление.
Можно купить. Можно самому вырезать из пластиковой бутылки лепесток и прикрепить к футорке вкрученной в переднюю крышку, натянуть поверх шлаг и вывести все в воздухан- защитить от грязи. Работать будет.
Но это пошло и дешево, может только этим оригинально.
Лично я вставлю себе в крышку от киловатта бронзовую втулку, когда отдам растачивать
Пару лет назад обсуждали этот вопрос, даже кто-то макс частоту работы лепесткового клппана расчитывал. Получалось, что оборотов до 4-5 он будет работать совершенно нормально, а один фиг никто уралы так не крутит адово.
мне кажется, работать будет на ура, особенно если взять именно лепестковый клапан, а не шариковый.
А как устроен сапун на современных двухцилиндровых бехах?
Сапун или как маленькая деталь может доставить хлопот
После капиталки в январе 2018 года у меня начались проблемы с плавающими оборотами ХХ. Особенно это проявлялось от включения аварийки/поворотника на светофоре при D+тормоз. Машина буквально вся дергалась, а этим летом наступил апогея, дерганья превратились в конвульсии, напоминающие троение двигателя, двигатель в некоторых случаях чуть ли не глох. Обороты проваливались до 450, а плавали где-то в интервале 50-150 об/мин.
Что я сделал за полгода, чтобы решить данную проблему: чистил дроссель, два раза снимал и регулировал КХХ; просмотрел все вакуумные шланги, парочку обнаружил дырявыми и заменил их, но проблема не ушла; датчики всякие, даже подозрение было на жужжащий бензонасос; провел ревизию нормальному генератору, но как выяснилось, не зря. Тщетно, все старания упорно не решали проблему. Но на днях, при втором снятии дросселя для регулировки КХХ, я решил обратить внимание на сапун или клапан картерных газов. Снял, он был весь в налете, подул в него, в одну сторону все прекрасно продувается, а вот во вторую не должно по идее, но у меня он воздух пропускал довольно неплохо, а при давлении в двигателе так вообще давило наверное как следует. Для начала я почистил его карбоклинером, пропускать воздух стал меньше и ВНИМАНИЕ обороты практически перестали плавать. Меня осенило, вот она проблема то, была под носом, окаянная! Решил заказать новый клапан, выбор пал на фирму AISAN, по цене как оригинал, но сроки около 5 дней, против 25 дней у оригинала.
Заказал, забрал, установил! Машина на низах стала ехать лучше, ускорение улучшилось, как и динамика, не значительно, но заметно.
Теперь немножко теории. Мониторив симптомы неисправного клапана мною было выяснено, что есть две стороны монеты. Первая это когда клапан полностью коксуется масляными газами, то есть когда масло начинает закидывать в воздушный коллектор. В данном случае запуск двигателя затрудняется, схватывает не сразу, а на ходу норовит заглохнуть. Вторая это когда клапан начинает пропускать газы в обе стороны, в данном случае на ХХ начинают плавать обороты, нестабильная работа двигателя и повышенный расход бензина.
Как работает данный клапан на двигателе. Вообще он на ХХ закрыт и не пропускает газы в коллектор, но стоит поднять обороты, как он открывается и начинает эти самые газы туда пропускать, где они смешиваются с воздухом и бензином, образуя топливовоздушную смесь. Но если он травит газы на ХХ, то отсюда появляются излишки воздуха в коллекторе, смесь образуется обедненной, начинаются проблемы в работе двигателя, ухудшается динамика и растет расход.
Вот такие проблемы может натворить этот малец.
Ну и еще я добавил колхоза в подкапотку по образу и подобию одного товарища с драйва, увы не помню кого именно.
009 — Сапун наружу в атмосферу, меняем вентиляцию картера
У этой машины я сразу выявил и масложор и уставшую поршневую и гремящую цепь. Это все излечимо. Посторонним стуков и вибраций не было — вот это главное.
Итак, что я сделал в эту субботу 21 марта.
Запасаемся необходимым набором:
1. три хомута для шланга с внешним диаметром 16 мм
2. шланг с внутренним диаметром 12мм, 2 метра
3. торцевая головка на 7мм или ключик 7мм
4. нож
5. герметик резьбовой или сантехнический
6. самый короткий болт на 12мм
7. возможно потребуется хомуты или стяжки, чтобы зафиксировать шланг внутри моторного отсека
Сначала разбираемся где и как устроена система вентиляции картера на этом двигателе. Оказалось, что она состояит из одного шланга, который идет от клапанной крышки и входит во впускной тракт после фильтра и перед дросселем. На ощупь шланг мягкий, не деревянный. По краям не лопнувший.
Ослабляем хомуты и сдергиваем его — берем штангенциркуль и замеряем, 12 мм. Для достоверности берем болтик на 12 мм и приставляем — это его диаметр.
Покупаем шланг с внутренним диаметром 12 мм, 2 метра. Брать лучше с запасом, тк возможно выводить его придется далеко. На королле пригодились все 2 метра. Здесь было достаточно 1 метра.
Сначала глушим вход во впускной коллектор. Отрезаем необходимый кусок шланга и сперва вкручиваем туда болт. Чтобы не было подсоса воздуха точно, садим его на герметик и после установки обжимаем хомутом.
Вставляем в штуцер впускного тракта и обжимаем хомутом. Все затягиваем и проверяем. ОК
Затем приступаем ко второй части. Надеваем шланг на штуцер на клапанной крышке — и фиксируем хомутом.
Второй конец шланга на каждой машине выводится как можно ниже, чтобы газы из картера ни в коем случае не попадали в салон. Обязательно срез второго конца должен быть под углом — хотя это сибирская перестраховка для сильных морозов и возможной грязи.
У меня на авто я заметил удобную щель прям рядом. Это полость уходит в пустое место внутри бампера и продувается при движении. Шланг получается коротким и даже его дополнительно крепить не потребуется. То, что нужно!
Результат следующий. Проверим на ходу сегодня чуть позже
Вывод: сапун выведен наружу, выхлоп больше не попадает во впуск, маслянные пары не попадают во впускной коллектор и цилиндры.
Что будет плохого, если выкинуть сапун?
Замучал уже грохот сапуна, хочу с ним что-то сделать. Пока не придумал ничего лучше, кроме как выкинуть нафиг этот сапун, выведя трубку в воздухан. Что от этого случится плохого? Двигло у меня нигде не ссыт; грязи внутрь из воздухана явно не попадет. Стоит это делать, или нет?
Я себе капролоновый имплантирую
Удивлюсь в какую сторону?))
Мне кажется масло будет адово валить в возд. фильтр, не?
я к утятнице приделал клапан от вакуум-усилителя тормозов и норм.
Будет давить масло с сальников. Можно попробовать поставить лепестковый клапан, но работать, думаю, будет хуже штатного.
клапан ставил чтоб из двигла выпускал а обратно нет
по любому нужен какой либо маслоотбрасыватель.иначе с воздушка постоянно придется сливать масло,а в картер доливать
тащемта на днепре предусмотрено вывод сапуна в воздухан. Никакое масло не течет, а зимои даже лучше-подача теплого воздуха есть гуд)
Если сапун не избитый, нормальный, то только газы идут. этой зимой вылечил себе сапун, так щас не грохота, не масла в воздухане
У товарища без сапуна сезончик откатал, вроде лучше.
я их уже год выкидываю из движков ураловских и днепровских и кто кому делал двигло ни жаловались и у самого три мота и во всех выкинул проблем нет так что выкидывай и не сомневайся, если на урало двигло крышку переднюю поставить с верхним расположением трубки то вообще ни сомневайся. единственная проблемма может возникнуть если собьется зажигание или затроит короче собьется синхронность работы двигла то будет масло подкидывать через трубку но для этого набивают трубку леской да и все.
Я думаю, что это пережиток тех времен, когда использовались войлочные манжеты. Вылетанию тумана и масла на улицу этот сапун, имхо, накак не препятствует.
Первый можно разобрать, ослабить пружину если потребуется, собрать обратно, поточить и отполировать)
сапун там нужен для того чтобы уменьшить нагрузку на сальник распредвала тоесть разбрасывает излишки масла которых нет т.к. давление масла в уралодвигле ни большое. соответственно его присутствие создает лишний шум как шайба заднего потшипника коленвала которую следует выкидывать и ставить полузакрытый потшипник.
кулибины блин. Конструктора ставили почему то, а они выкидывают. Я понимаю добавить что то для улучшения. Но выкинуть деталь из двигателя это не айс.
Нужно понимать, как именно работает штатный ураловский сапун: это клапан с принудительным открытием, которые открыт тогда, когда поршни двигаются вниз, и закрыт, когда они двигаются вверх. Таким образом получается насос, который выкачивает газы из картера двигателя и создает там разряжение. Никакой лепестковый клапан так хорошо работать не будет. Современные двигатели имеют более хорошие уплотнения, которые лучше держат масло. Наши же движки и так склонны к потению и выкидывание сапуна ничего хорошего не даст.
Ребята не парьте мозги у кореша был МТ и был с завода брак не просверлили отверствие под сапун в передней крышке так у него мотоцикл вообще не ехал я себе вывел просто трубку.