Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Источник

Устройство ходовой части

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля это совокупность агрегатов и узлов автомобиля, которая включает в себя трансмиссию, ходовую часть автомобиля и механизмы управления и монтируется на общей раме.

Шасси грузового автомобиля представляет собой телегу (для которой рама выступает остовом), которую можно перемещать на колесах (само шасси перемещаться не может). Рамные шасси в основном применяются на грузовых автомобилях.

Устройство шасси автомобиля зависит от числа осей и числа ведущих осей автомобиля. Если автомобиль предназначен для передвижения по бездорожью его шасси оборудуется специальными средствами повышенной проходимости. Узлы и агрегаты шасси обеспечивают передачу движущей силы автомобилю и отвечают за управление транспортным средством на дороге, грузоподъемность и маневренность.

Шасси автомобиля с несущим кузовом — является основанием транспортного средства, которое связывает агрегаты трансмиссии, ходовой части и механизмы управления.

УСТРОЙСТВО ШАССИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы

Источник

Что такое шасси в автомобиле: назначение, принцип работы

Функционально любой автомобиль можно рассматривать, как совокупность пассажирского и грузового отсеков, а также всех механизмов и конструкций, позволяющих транспортному средству передвигаться, то есть кузова и шасси.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Исторически сложилось выделение двигателя в самостоятельную единицу, к шасси не относящуюся, хотя структурно он тоже всегда упоминается в его составе.

Функции шасси в машине

Исходя из основного предназначения автомобиля, шасси должно выполнять следующие задачи:

Некоторые элементы шасси могут монтироваться внутри кузова, сохраняя при этом свою функциональную автономность.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Устройство и конструкция

В соответствии с выполняемыми функциями шасси состоит из отдельных систем:

Конструктивно узлы шасси могут быть скомпонованы вокруг рамы автомобиля или, при её отсутствии, вокруг нижних элементов силовой структуры несущего кузова.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Для повышения комфорта и улучшения управляемости часто на машины устанавливаются передний и задний подрамники. Это прочные пространственные конструкции, к которым крепятся детали подвесок и трансмиссии, а сами они монтируются на кузове.

Так кузов избавляется от многих нежелательных сил, которые прикладывались бы к нему со стороны дороги и силового агрегата.

Большое значение компоновка шасси имеет и для технологичности процессов сборки и ремонта автомобилей. Вместо того, чтобы производить все работы вокруг объёмного и тяжёлого кузова, производится предварительная сборка всех элементов на раме или подрамниках, после чего полученные крупные модули соединяются с кузовом.

Такой подход имеет и свои недостатки, поскольку детали подрамников начинают в свою очередь мешать при сборочно-разборочных операциях. Но преимуществ больше, поэтому подрамники присутствуют почти на всех современных автомобилях.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Трансмиссия

Через трансмиссию проходит путь крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам. При этом он меняется в широком диапазоне, в зависимости от выбираемого водителем или автоматически суммарного передаточного числа трансмиссии.

Это число означает отношение оборотов двигателя к частоте вращения колёс. Ровно во столько же раз, во сколько скорость вращения вала двигателя больше, чем валов на выходе трансмиссии, возрастает крутящий момент.

Это очень важно для реализации всей мощности мотора, поскольку она зависит от частоты вращения вала, но при этом может потребоваться на любой скорости.

В состав классической механической трансмиссии могут входить:

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Трансмиссия в авто с передним приводом.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Трансмиссия в авто с задним приводом.

Чаще всего используется механическая трансмиссия с ручной или автоматической коробкой, но возможно применение гидравлических и электрических трансмиссий, например на гибридных и особо большегрузных автомобилях.

Классификация

Шасси может быть рамного типа или собранным на основе несущего кузова. Рамы, в свою очередь, подразделяются на:

Применение рам ограничено тяжёлыми автомобилями, грузовиками, а также полноприводными машинами высокой проходимости, где важна прочность и способность постоянно противостоять изгибающим нагрузкам.

Иногда от кузова наоборот требуется высокая жёсткость, тогда используется пространственная рама, например в автоспорте.

Во всех прочих случаях использование отдельной рамы нежелательно, поскольку это увеличивает массу и стоимость машины. Тогда в автомобилях применяется несущий кузов.

Силовая структура, часто из высокопрочных сортов стали, образует каркас кузова, выполняя требования по прочности и безопасности, но в условиях постоянных ударных и скручивающих нагрузок ослабевает из-за усталости металла. Но для дорожных автомобилей это не так важно, зато конструкция получается лёгкой и жёсткой.

Шасси грузовых автомобилей

Практически всегда грузовики строятся на шасси с рамой лестничного типа. Два массивных лонжерона вдоль автомобиля, обычно переменного сечения, обеспечивают независимое размещение кабины с двигателем и грузовой платформы или сцепного устройства для полуприцепа.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Для тяжёлого грузовика именно такой подход очень важен. В кузове, а здесь это означает именно грузовую платформу, размещается очень большая масса, погасить колебания которой с помощью только подвески невозможно.

Плоская рама же обеспечивает гибкость и податливость, груз обретает некоторую свободу и его перемещения в такт неровностям дороги не достигают разрушающих нагрузок. Сама же рама выполнена из упругой стали, восстанавливающей свою исходную форму после снятия напряжения.

Кроме того, рамная конструкция позволяет выполнить шасси грузовика функционально завершённой конструкцией. На нём располагаются двигатель, трансмиссия, подвески и тормоза.

Остаётся навесить на раму любой кузов из предусмотренной линейки, будь то бортовой грузовик, фургон, цистерна или седельный магистральный тягач.

Так же достаточно легко решаются вопросы с изменением количества мостов, размеров, типов кабин и дополнительного оборудования. Модульность конструкции позволяет снизить себестоимость автомобилей.

Вплоть до поставки голых шасси специализированным фирмам для постройки уникальных автомобилей в единичном производстве.

Достоинства и недостатки

Концепция разделения автомобильного конструктива на шасси и кузов имеет свои преимущества:

Недостатками будут неизбежные затраты из-за невозможности дублирования функций кузова и шасси одними и теми же узлами:

По этим причинам чёткое разделение шасси и кузова не используется в дорогих спортивных и представительских автомобилях, где главными являются их потребительские характеристики, а не вопросы оптимизации производства.

Так же поступают и при конструировании самых дешёвых бюджетных автомобилей, где модели быстро обновляются, а номенклатура модификаций минимальна, гораздо важнее малая масса, то есть общее количество затраченных материалов и деталей.

Источник

Устройство автомобиля

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Основные части любого автомобиля:

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех». Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.

К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Смотреть картинку Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Картинка про Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси. Фото Общее устройство автомобиля назначение механизмов узлов и агрегатов входящих в состав шасси

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *