Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Устройство автомобиля

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Основные части любого автомобиля:

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех». Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Электрооборудование и системы помощи водителю

Многое в машине контролируется электрикой. Она довольно сложная, но значительно облегчает процесс вождения и делает пребывание в салоне максимально комфортным. Именно она запускает двигатель, поддерживая его в рабочем состоянии. Блок управления, аккумулятор, генератор, распределитель, искрообразующие свечи, — всё это отдельные части автомобиля, без которых невозможно представить его нормальное функционирование.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: фонари, габаритные огни, поворотники, подсветка салона и т. д. Сюда же относится звуковой сигнал, всевозможные датчики и регуляторы.

К электрооборудованию можно причислять и системы, призванные улучшать курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

При отказе или неисправности главного тормоза (разгерметизация одного из контуров и понижение уровня жидкости до критического) задействуется резервная тормозная система. Работает она как самостоятельный узел или вкупе с ручником.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Источник

Устройство автомобиля

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.

Устройство автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – изделие, изготовленное из однородно материала (по наименованию и марке) без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.

Узел – ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм – подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость.

Агрегат – несколько механизмов, соединенных в одно целое.

Система – совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции.

Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых устроен автомобиль: двигатель, кузов и шасси (см. рисунок 1 и рисунок 2).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рисунок 1 – Устройство грузового автомобиля (основные части)

а – двигатель; б – кузов; в – шасси

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рисунок 2 – Устройство легкового автомобиля

1 – двигатель; 2 – рулевое управление; 3 – кузов; 4, 9 – задняя и передняя подвески; 5 – ведущий мост; 6 – карданная передача; 7 – коробка передач; 8 – сцепление

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).

Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем.

В шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Карданная передача

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.

Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые – передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными – передние.

Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.

На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение автомобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.

На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом расположение рулевого колеса, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя.

Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной – только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 тонн и автобусы полной массой более 5 тонн.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

Источник

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

Источник

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Смотреть картинку Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Картинка про Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля. Фото Общее устройство назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобиля

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *