Обшивка карбоном салона автомобиля
Оклейка салона фактурной пленкой под карбон
[intro]
Давно, еще с прошлого авто все задумывал обтянуть вставки в салоне 3д пленкой под карбон. И вот руки дошли сделать это именно на цлк. Меня с самого начала немного раздражали деревянные вставки в салоне спортивного авто. Не идут они ему, имхо, конечно.
Через знакомого купил пленку по 4500 тг (900 руб) за кв.м. пленочки на 5000 тг.
Работа не хитрая, но очень нуторная, долгая и требует высокой концентрации внимания. Все про-все сделал за 3-4 вечера со съемом деталей и инсталляцией обратно. Получилось конечно не идеально, но об этих неидеальностях знаю только я. Если не искать их, то и не видно. В любом случае можно всегда перетянуть по новой. Благо рука теперь уже набита.
Вот такой вот у меня был рабочий беспорядок в комнате на столе. Причем фото сделано где-то в 3 часа ночи о_О
Начинается все с разборки салона.
Мерс удивил очень простой и понятной логикой сборки/разборки частей панелей. Все аккуратно и легко снимается, как констурктор лего — минимум шурупов, максимум удобства. Дверки тоже были разобраны, чтоб снять вставки в них
[in process]
Принес все детальки домой и начал планомерно и аккуратно обклеивать. Материал хорошо тянется, но только при значительном нагреве, поэтому активно использовал фен. Намучался с углами, т.к. любое прикосновение к пленке руками резко отрицательно влияет на ее клейкость. Поэтому лучше работать в медицинских перчатках.
Сморим фотки деталек, как они у меня получились.
Отделка карбоном внутренних деталей салона
Друзья, а мы ведь не только работаем с рулями, но также занимаемся и отделкой внутренних и внешних деталей автомобиля.
В сегодняшней подборке – ламинация карбоном деталей для различных моделей BMW.
Но для начала маленькое лирическое отступление. Существует мнение, что в Китае всё должно быть дёшево и доступно. Но это далеко не так. Если Вы так думаете, то, извините, но Вы застряли где-то глубоко в 90-ых годах между клетчатыми тюками челноков).
Во-первых, Китай уже давно не тот, появилось много производств, которые демонстрируют высокое качество производства, используя прочные и инновационные материалы, обучая персонал новым технологиям работы. Среди этих производств явно выделяются те, которые работают только с иностранными рынками. Одним из таких производств является LS Auto. До настоящего момента мы работали исключительно с рынками Японии, Германии, Сингапура и Тайланда. Думаю, не нужно рассказывать, что такое японские и немецкие стандарты качества. Не делаешь так, как нам нужно – не работаешь с нами. Всё просто.
Во-вторых, не будем забывать, что экономика Китая развивается, уровень жизни растёт, а ситуация в нашей с Вами любимой стране оставляет желать лучшего и помимо всего прочего награждает нас нехилой такой курсовой разницей валют. В-третьих, существуют производства, которые могут делать одну и ту же продукцию разного качества, используя разные материалы и предлагая разный уровень цен. Конечный продукт делится на классы ABC, но в нашем случае мы не видим для себя большого профита в таком производстве. Это трудозатратно и неприбыльно. Поэтому мы предпочитаем делать продукты только высокого качества А класса, в которых используются долговечные и прочные материалы, над которыми проводится ювелирная работа мастеров, 2а такая продукция стоит недёшево. Но если Вы человек, который ценит надёжность, который берёт в руки вещь и прямо-таки кожей может чувствовать на сколько материал прочный, на сколько долго ему прослужит эта вещь, то Вы оцените продукцию компании LS Auto.
Ну, а теперь, наконец, к сути! На нашем производстве возможно два типа отделки карбоном: 1) Мы покрываем карбоном оригинальные детали. И здесь также есть два способа: если у нас на рынке есть интересующие Вас детали, мы приобретаем их, покрываем карбоном и высылаем Вам. В таком случае, в стоимость будет входить и цена самой детали. Если деталей нет или они оказываются дорогими, Вы высылаете нам свои детали, мы покрываем их карбоном и высылаем Вам обратно. 2) Мы покрываем карбоном специальные накладки, которые можно наклеить прямо поверх деталей в салоне. Они не будут заметны, так как толщина их незначительна.
Но нужно понимать, что так как автомобилей на рынке много, то у нас в наличии могут не найтись абсолютно все детали от абсолютно всех моделей автомобилей. И так как автомобили в Китае стоят почти в 2 раза дороже, чем в России, то приобретать полный комплект деталей экономически не выгодно и нерентабельно. Поэтому по каждой конкретной модели нужно узнавать наличие как накладок, так и возможность приобретения детали у нас на китайском рынке.
Таким образом мы работаем со всеми нашими клиентами уже много лет. Все наши клиенты отправляют детали нам на обработку, пока сами занимаются другими более важными для себя делами. Но мы готовы рассмотреть варианты сотрудничества на новом для нас рынке, если они будут рентабельными. Предлагайте, друзья!
Декорирование салона натуральным карбоном. Шаг первый 😉
В начале этого года я решил немного переделать кузов автомобиля — расширил задние арки (без накладок и прокатки, мы вытянули и наварили метал, раздули арки на 5-7см.), установили колёса шириной 9,5 вместо 6,5 и натянули на них резинку 225 на 40.
После чего изготовили из натурального карбона и декорировали части кузова. В карбоне оказались: крышка багажника, круша, лючок бензобака, жабры, зеркала и даже дворники, плюс всякие мелочи.
Сейчас руки дошли и до салона. Работа уже заканчивается, и сейчас карбоном декорировано более 35 деталей салона. Ещё чуть чуть и всё это будет установлено на свои родные места.
Немного фото полуфабрикатов моего автомобиля, и готовых проектов для сравнения.
Отдельно хотел бы выделить одну из особо понравившихся мне работ:
Кузов можно посмотреть на видео:
В среднем, работа по салону заняла порядка двух недель.
Следите за новостями, скоро расскажу и покажу центральную панель, а самое главное расскажу про изменение деталей, так как многие из деталей салона изменили свою форму и назначение 😉
Карбонизация или 3D карбон в салоне.
Многие сейчас считают, что «карбоновый» салон у «Lancer IX» это уже почти как заводская комплектация. Их оппоненты настаивают на том, что данный вид стайлинга очень удачный. Сложно определить, кто прав – ведь, сколько людей столько и мнений. Лично я не вижу в этом ничего плохого, если всё сделано качественно.
Почему наклеивают плёнку? Некоторые используют «карбоновую плёнку» чтобы закрыть царапины или потёртости на пластике, другие, чтобы замаскировать следы своего предыдущего неудачного творчества. 🙂 Нет, у меня с пластиком в салоне всё в порядке, он идеально выглядит, на нём нет царапин. Я решил обклеить декоративные пластиковые панели в салоне виниловой 3D плёнкой «под карбон» чтобы сделать интерьер более современным и спортивным. Решающим фактором для меня было то, что данную плёнку можно будет прогреть и удалить без негативных последствий для пластика и снова всё будет «в оригинале».
3D пленка «под карбон» – это не настоящий карбон, это его имитация для более быстрой и бюджетной стилизации элементов автомобиля. Данная пленка имеет полуобъёмную поверхность, которая меняет тональность как настоящий карбон. Это достигается при помощи нанесения на пленку рельефных микро-полосок, которые под разными углами света выглядят по разному – какие-то светлые, а какие-то темные.
Начал собирать информацию по карбоновым плёнкам и сразу принял решение отказаться от китайских и других «супер-плёнок», даже не смотря на ощутимую разницу в цене (китайские почти в 3 раза дешевле). Остановил свой выбор на карбоновой пленке 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D чёрного цвета — СА-421.
Описание из сайта официального представителя: «Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D («пленка под карбон») используется как для наружной (капот, зеркала, крыша и пр. ), так и для внутренней оклейки элементов автомобилей, мотоциклов, а также оклейки стен, мебели, различной арматуры, потолков, полов, дверей, кабин лифтов. Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D— это пленка с трехмерной текстурой, имеющей «глубину», полностью имитирует структуру карбона, как внешне, так и на ощупь. Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D представляет собой гибкий, безусадочный и долговечный материал из ПВХ стойкий к истиранию, воздействиям УФ-лучей, моющих средств, ударным нагрузкам и перепадам температур.
Обязательно отключаем АКБ, разбираем торпедо и снимаем все пластиковые панели. Для этого нам потребуются: ключ или головка с трещоткой на 10 + крестовая отвёртка. Последовательность всех действий описана в мануале от издательства «Третий Рим».
Есть важный момент — чтобы по окончанию работы интерьер смотрелся однородно, нужно чтобы на всех обклеенных панелях был один и тот же угол наклона текстуры. Помним об этом, когда будем кроить плёнку для всех элементов салона.
Перед поклейкой деталь вытираем начисто и немного прогреваем феном для лучшей адгезии (прилипания). Затем снимаем на пленке защитный слой, на пластиковую панель салона накладываем плёнку и, прогревая её феном, начинаем разглаживать и выводить выгонкой пузыри воздуха. В сложных местах (впадины, разноуровневые переходы) плёнку необходимо более сильно прогревать и вытягивать. Здесь важно не переусердствовать, т.к. при перегреве может быть деформация узора и получится матовое пятно.
На фото ниже виден результат проделанной работы:
Обтяжка салона под карбон своими руками
Авторизация на сайте
Обтянуть кузов автомобиля пленкой под карбон дело не из легких, т.к. потребуется ряд вспомогательных инструментов, жидкостей и приспособлений, а самое главное нужен немалый опыт. Но обтянуть ПВХ пленкой под карбон детали салона автомобиля не составляет большого труда, поэтому сделать это можно своими руками.
Как правило, салон или другие детали автомобиля перетягивают при наличии определенных дефектов, например царапины, сколы и т.д.
Обтянуть кузов автомобиля пленкой под карбон дело не из легких, т.к. потребуется ряд вспомогательных инструментов, жидкостей и приспособлений, а самое главное нужен немалый опыт.
Но обтянуть ПВХ пленкой под карбон детали салона автомобиля не составляет большого труда, поэтому сделать это можно своими руками.
Наиболее популярными цветами карбоновой пленки являются: черный, серый и металлический.
Как правило пленки можно купить на авторынках по цене примерно 500 руб/ за 1 м, или заказать напрямую из Китая, обойдется в 2-3 раза дешевле. Купить пленки напрямую из Китая можно например на Ebay.
Инструменты необходимые для обтяжки салона ПВХ пленкой под карбон:
— комплект специальных шпателей, можно купить на авторынке или на край использовать резиновые шпателя для строительных работ.
— фен строительный (желательно с регулировкой температуры). Можно использовать и обычный бытовой. Нужен для обтяжки сложных деталей, а также для предварительного разогрева ПВХ пленки, чтобы избежать при обтяжке воздушных пузырей.