Обслуживание авто перед зимой

Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.

Содержание

Аккумулятор и электро проводка

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.

Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.

Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.

Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.

Масло и фильтры

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.

Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.

При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.

Система охлаждения и обогрева

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.

С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.

Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.

Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.

Тормозная система

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.

Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.

Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.

Система очистки стекол и зеркал

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.

Аварийный набор

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.

Обработка кузова и скрытых полостей

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.

Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.

Резина

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.

В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.

Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.

Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.

Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.

Заключение

Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.

Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.

Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.

В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.

Источник

Как подготовить машину к зиме: подробное руководство для автовладельца

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Подготовка автомобиля к зиме — руководство от эксперта

Поездки в мороз ― настоящее испытание не только для автовладельца, но и для автомобиля. Минусовые температуры серьезно влияют на работу всех систем авто. Чтобы машина с утра легко заводилась на морозе и всю зиму служила без нареканий, к зимнему сезону ее нужно подготовить заблаговременно.

Как правильно это сделать, какие этапы включает подготовка автомобиля к зиме и каковы нюансы безопасной зимней эксплуатации, журналисту ФАН рассказал технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов.

Особенности зимней эксплуатации авто

Зимой машина требует аккуратного и бережного отношения. На морозе элементы кузова становятся хрупкими: не только пластиковые, но и металлические. Чтобы ничего не повредить, не стоит резко закрывать двери или насильно опускать стекла. Действия автовладельца должны быть плавными и осторожными.

Масло в узлах становится более густым, а потому не может обеспечивать необходимой смазки с первых секунд работы двигателя. Поэтому перед каждой поездкой требуется прогрев всех узлов. Сначала — на холостом ходу в течение 3-4 минут, а затем ― в движении.

«После прогрева двигателя нужно аккуратно трогаться, — советует технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов. — Примерно километр-полтора двигаться с небольшой скоростью. Важно ехать без ускорений и торможений, в идеале — по прямой дороге без поворотов и уклонов, то есть с как можно меньшим количеством переходных режимов. В этом случае двигатель прогреется до рабочей температуры значительно быстрее, чем на холостом ходу на стоянке».

Во время плавного и медленного прямолинейного движения прогревается масло не только в двигателе, но и в коробке передач, рейке, разогреваются редукторы и амортизаторы. Благодаря этому системы авто включаются в нормальную работу.

Но без предварительной подготовки транспортного средства рассчитывать на комфортную эксплуатацию не стоит: любой из непроверенных заранее узлов может подвести.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Как подготовить машину к зиме — обзор ФАН

Как подготовить машину к зиме

Осенью — при снижении температуры воздуха до 5-7 градусов тепла — нужно поменять летнюю резину на зимнюю. Такие шины обеспечивают безопасность движения в мороз и позволяют легко преодолевать снег и снежно-грязевую кашу на дорогах. Также заранее нужно позаботиться и о других системах авто.

Аккумулятор

С неисправной батареей не получится завести машину и эксплуатировать в привычном режиме. Поэтому перед холодами ее нужно проверить: уточнить уровень электролита и добавить его при необходимости, а также зарядить с помощью специального зарядного устройства.

«Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что клеммы не окислены, ― рекомендует Алексей Рузанов. — Ток из-за грязи плохо пускается, а саморазрядный процесс усиливается. Если клеммы окислены, они создают большее сопротивление: АКБ не может полноценно заряжаться».

Моторное масло

Большинство современных моторных масел всесезонные, однако это не значит, что все они могут использоваться при низких температурах. Зимы в регионах России разные: в Крыму даже в крещенские морозы температура может и не опуститься ниже 5 градусов мороза, а в Сибири будут все 40 градусов ниже ноля. Поэтому выбирать масло следует с учетом климатических особенностей региона и ориентируясь на цифры на упаковке.

В маркировке 0W30 или 10W50 первая цифра обозначает, насколько жидким остается масло на морозе, а значит, насколько легким с ним будет пуск двигателя. В холодных регионах России зимой нужно использовать моторное масло с индексом 0W-5W, в теплых ― с индексом 10W.

Зажигание и топливная система

Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации должна включать обязательное обслуживание систем зажигания и подачи топлива. Проверить их работоспособность нужно в автосервисе и заменить детали, которые рекомендует обновить мастер.

«Зимой двигатель работает в более сложных условиях, чем летом, — продолжает Алексей Рузанов. ― И если в теплую погоду даже изношенная свеча зажигания может создавать искру, то при морозе она откажет. С топливной системой наоборот — летом забитая форсунка не распыляет топливо как положено. Но зимой она зальет даже новые свечи».

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

С учетом типа двигателя

В подготовке автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами, а также с ГБО есть свои нюансы. Машины с газовыми установками должны пройти диагностику на предмет исправности газового оборудования и наличия в системе конденсата. А владельцам дизельных авто Алексей Рузанов рекомендует приобрести и возить с собой антигель ― специальную присадку, которая меняет характеристики топлива при низких температурах.

«При сильных морозах дизельное топливо может загустеть, и топливный насос не справится, — уточняет эксперт. ― Поэтому в бак нужно добавлять антигель».

Антифриз и тормозная жидкость

Накануне холодов необходимо проверить уровень и плотность антифриза. Если плотность ниже нормы, его нужно заменить. Проводить замену тормозной жидкости следует каждые два года, а делать это при подготовке к зиме — правильная традиция.

Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из атмосферы. А так как зимой влага может замерзать, работа тормозной системы ухудшается. Если обслуживание не проводилось несколько лет, в мороз тормоза могут отказать.

«Если вы не знаете, когда менялась тормозная жидкость, нужно приехать на СТО, ― советует Алексей Рузанов. — На большинстве станций техобслуживания есть прибор, который определяет уровень влаги в тормозной жидкости. Заодно и замену оперативно проведут».

Стеклоомывающая жидкость

До заморозков в бачок стеклоомывателя нужно залить «незамерзайку». Обычная вода или «летняя» стеклоомывающая жидкость просто замерзнет — очистить лобовое стекло не получится. Одновременно стоит проверить работоспособность форсунок: не забиты ли, как отрегулированы. И поменять щетки на зимние: такие отличает не только «спрятанный» в защитный кожух механизм, но и состав резины дворников. Она мягкая и не дубеет на морозе.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Двери, багажник, замки

Если температура зимой нестабильна, днем происходит оттепель, а ночью заморозки, на утро двери авто могут примерзать к резиновым уплотнителям кузова. Влага во время оттепели может скапливаться и в замках дверей, из-за чего открыть их после морозной ночи не получится.

Чтобы не допустить таких сложностей, нужно до первых морозов нанести на уплотнители специальную силиконовую смазку, а потом в течение зимы повторить обработку 3-4 раза (с периодичностью примерно раз в месяц). Замки следует обработать «размораживателем»: специальную жидкость достаточно залить в замочную скважину один раз.

Все эти этапы подготовки автомобиля к зиме, конечно, можно упустить. Но в этом случае риск неприятных неожиданностей и «капризов» транспортного средства серьезно возрастает.

«Без подготовки автомобиля к зимнему сезону вы просто останетесь без привычного средства передвижения, ― отмечает Алексей Рузанов. — Тогда понесете серьезные финансовые затраты на ремонт. Диагностика и подготовка всегда обходятся значительно дешевле, чем восстановление узлов автомобиля после поломки».

Источник

Как подготовить машину к зиме!

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям. Сделаем и сами сезонное техническое обслуживание.

Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею. Что касается времени зарядки, то его можно определить, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления. Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда.
Например, 22,5/2=11,2 часов.

Степень заряженности аккумуляторной батареи:
1,27 — Плотность электролита, г/см³.
12,7 — Напряжение не ниже, В.
100% — Степень заряженности.
1,23 — Плотность электролита, г/см³.
12,5 — Напряжение не ниже, В.
75% — Степень заряженности.
1,19 — Плотность электролита, г/см³.
12,3 — Напряжение не ниже, В.
50% — Степень заряженности.
После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, позаботьтесь об их покупке. Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы), при желании можно поменять щетки в сборе.
В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования. Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов. Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

4. Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

5. Стартер и генератор

Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Какие бывают и как выбрать читайте подробнее о моторном масле.
Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

7. Тормозные системы

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Вообще, зимние шины — самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин — зимние и летние — безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины — кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная подготовка кузова — операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.
Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия — это ржавчина.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинства это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом. Читайте подробнее о свечах зажигания.
Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания». Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

Обслуживание авто перед зимой. Смотреть фото Обслуживание авто перед зимой. Смотреть картинку Обслуживание авто перед зимой. Картинка про Обслуживание авто перед зимой. Фото Обслуживание авто перед зимой

12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью — приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.
Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть. Из других способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, чтобы перепад температуры был минимален, но и чтобы вода не замерзала сразу на лакокрасочном покрытии. В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.
Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *