Обучение на эксперта оценщика авто
Профессиональная переподготовка по программе «Оценка стоимости автомобиля»
Оценка стоимости автомобиля, экспертиза автомобиля – название процедуры, необходимой при проведении ряда правовых операций с движимым имуществом: это торги и аукционы, определение доли в совместном имуществе и в наследстве, совершение покупки и продажи или оспаривании этих сделок. Профессия оценщика движимого имущества обязывает специалиста владеть обширным комплексом знаний в области права, прикладной экономики и непосредственной оценки технического состояния автотранспортных средств.
МАСПК (Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса) реализует программу профессиональной переподготовки «Оценка стоимости автомобиля» в формате дистанционных курсов. Пройти обучение могут все заинтересованные специалисты, главным условием зачисления в академию является наличие оконченного средне-специального или высшего образования. Продолжительность обучения варьируется от 250 до 520 часов; выпускникам курсов выдается диплом установленного образца.
Содержание учебной программы «Оценка стоимости автомобиля»
В рамках учебной программы слушателям предстоит изучить множество дисциплин, в том числе:
Дистанционное обучение в МАСПК
Все учебные программы цикла «Оценочная деятельность», предлагаемые МАСПК, можно пройти в форме дистанционного обучения. Данный формат повышает доступность курсов дополнительного образования для жителей Москвы и других регионов, позволяя им учиться без вынужденных перерывов в работе и нежелательных учебных командировок. Узнайте подробнее, позвонив по контактным телефонам академии, указанным на сайте.
К преимуществам обучения в МАСПК можно отнести:
Диплом о профессиональной переподготовке свидетельствует о получении специалистом необходимых навыков, он позволяет претендовать на трудоустройство по специальности сразу по завершении обучения на курсах; данный документ эквивалентен дипломам об окончании высшего или средне-специального учебного заведения.
Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.
Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков
Автоэксперт
Автоэксперт (эксперт-автотехник) – специалист, участвующий в установлении обстоятельств и причин ДТП. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Автоэксперта часто путают с оценщиком (экспертом по оценке автомобиля). Между этими двумя специалистами есть одно общее – автомобиль как предмет исследования. При этом различаются задачи проводимых ими экспертиз.
Экспертиза автоэксперта может помочь в денежной оценке ущерба. Однако исследование, которое он проводит, значительно шире. Например, исследование обстоятельств ДТП, а также криминальная экспертиза автомобиля (изучение следов, обстановки).
Автоэксперт изучает техническое состояние и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий.
Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.
Место работы
Эксперты-автотехники работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.
Важные качества
Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.
Оплата труда
Зарплата автоэксперта (эксперта-автотехника) на декабрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Знания и навыки
О том, кто может быть автоэкспертом, говорится в квалификационных требованиях по должности «специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)», которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 г., № 7.
В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий.
Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций – эксперта-автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:
Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.
Обучение на автоэксперта оценщика
Многие эксперты уверены, что профессия оценщика входит в топ самых престижных и хорошо оплачиваемых специальностей. Эти профессионалы определяют действительную цену всех видов имущества – как движимого, так и недвижимого. Обучение оценщиков недвижимости осуществляется в высших учебных заведениях, на экономических или юридических факультетах.
О том, как и где выучиться на оценщика, мы сегодня и поговорим.
Кто такой оценщик: что нужно знать о профессии?
Оценщик – это профессионал, определяющий стоимость имущества. В деятельности данного специалиста есть разделение на отрасли. Оценщики занимаются недвижимостью, землей, автомобилями или оценкой иного имущества.
Такие специалисты требуются при оформлении сделок по продаже, работе с ценными бумагами, определении степени имущественного ущерба. Они выносят экспертную оценку, составляют отчеты о стоимости объекта.
Профессиональные задачи специалиста по оценке имущества могут быть разнообразными в зависимости от вида деятельности и объекта оценки. Стандартный порядок работы содержит такие обязанности:
Работа и зарплата
Оценщик-эксперт может работать в компаниях по оценке собственности, банках, вести частную практику в качестве индивидуального предпринимателя или же основать собственную компанию.
Чаще всего местом работы таких специалистов является частное агентство недвижимости.
Зарплата варьируется от 30 до 150 000 рублей. В провинции оклад будет равен примерно 50 000 рублей для специалистов с опытом работы.
Плюсы и минусы профессии
Профессия оценщика предполагает наличие некоторых достоинств и недостатков данной специальности. К безусловным плюсам работы относят:
В специальности оценщика существуют следующие минусы:
Как стать оценщиком?
Реализоваться на поле профессиональной оценки могут люди с высшим техническим, юридическим или экономическим образованием. Учитывая финансовую составляющую, будущим экспертам желательно иметь экономическую или юридическую базу знаний в виде высшего или среднего специального образования.
Какие навыки нужны?
Для оценщика недвижимости очень важны: аналитический ум, педантичность, широкий кругозор. Такой специалист должен быть дисциплинированным и аккуратным, постоянно стремиться к повышению профессионального уровня.
Оценщик обязан иметь профессиональные знания о той отрасли, в которой он работает. Немаловажным фактором будет и коммуникабельность, целеустремленность и умение работать на результат.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Получить профессию оценщика можно в ВУЗах в рамках специализации «Финансы и кредит» или «Землеустройство и кадастры». Такое образование станет наиболее фундаментальным на базе обучения в сфере экономики и менеджмента. Затем молодой специалист должен заключить договор страхования ответственности профессиональной деятельности для покрытия убытков в случае профессиональные ошибки и подтвердить свое членство в саморегулируемой организации оценщиков.
Выпускники 9 класса могут начать освоение профессии с учебы в колледже или техникуме, которая даст возможность продолжить образование в высшем учебном заведении.
Что нужно сдавать для поступления?
Зачисление в ВУЗ или ССУЗ предполагает обязательную сдачу единого государственного экзамена. Обычно тестирование проводится по русскому языку, математике, истории или обществознанию. Результаты такого испытания будут напрямую влиять на вероятность поступления в учебное заведение.
Сложно ли и стоит ли учиться?
Профессия оценщика недвижимости предполагает наличие серьезного уровня подготовки и специализированных знаний в области юриспруденции, экономики и права. Студентам ВУЗов и техникумов предстоит освоить общую программу подготовки, а также получить профессиональные компетенции. Учитывая это, получить образование будет достаточно сложно, однако диплом даст молодому специалисту широкий выбор возможностей.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Выпускники после 9 класса могут поступать в среднее специальное учебное заведение, получение образования в котором займет 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев в зависимости от конкретного ССУЗа.
Обучение в ВУЗе бакалавров предполагает программу подготовки, рассчитанную на 4 года. После сдачи квал. экзамена и получения диплома молодой специалист может продолжить образование и поступить в магистратуру длительностью еще в 2 года.
Возможно ли дистанционное обучение?
Освоение профессии оценщика допускает дистанционное или заочное обучение. Подобную форму дачи знаний практикуют многие ВУЗы, а также частные учебные заведения переподготовки, повышения квалификации или последипломного образования.
Куда пойти учиться?
Существует немало высших учебных заведений, а также ССУЗов и частных учебных заведений, обучение на которых позволит получить образование оценщика автомобилей.
Курсы и тренинги
Пройти курс подготовки по направлению «Оценщик недвижимости» можно в нескольких учебных заведениях.
Таким образом, опытный оценщик требуется при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости, оформлении прав собственности, при оформлении ценных бумаг. Это достаточно востребованная специальность, которая хорошо оплачивается.
Обучение эксперта техника (оценщик автомобилей). Подробнее…
Краткое содержание данной статьи:
Нормативная «связка» в части обучения эксперта-техника (оценщика).
Статья предназначена исключительно для экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств.
Чтобы у всех было понимание о ком идет речь, обращаем внимание, что эксперт-техник это и есть оценщик автомобилей.
Для тех кто хочет работать «оценщиком автомобилей» совершенно ясно, что необходимо обучение и аттестация.
Но не у всех есть полная ясность в этом вопросе.
Вот список нормативных законов, которые мы используем в цитатах этой статьи:
Этого достаточно, чтобы понять тему этой статьи.
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ
Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):
Скриншот из Гаранта:
Открываем Статью 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства.
…4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.
Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277
Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):
Скриншот из Гаранта:
Открываем пункт 1.
…1. Требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»…
Мы уже видим как обозначилась нормативная «связка»: то есть требования к экспертам-техникам разработаны и утверждены, исходя из Федерального закона.
Именно в Приказе Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 и обозначены все требования в части наличия образования, процесса профессиональной аттестации и аннулирования (если будут основания).
Эти требования мы процитируем ниже.
Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58
Открываем ГАРАНТ (ссылка в тексте):
Скриншот из Гаранта:
Открываем пункт 1.
…1. Настоящие Требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников разработаны в целях осуществления единой государственной политики в реализации дополнительной профессиональной образовательной программы для выполнения нового вида профессиональной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также образовательной программы для повышения квалификации по данному виду профессиональной деятельности…
Обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников должен отвечать требованиям, приведенным в этом нормаивном документе.
Поэтому обращаюсь к кандидатам на эксперта-техника. Будьте внимательны!
При обучении спрашивайте какой объем программы вам предлагают к обучению.
Существуют две программы (в зависимости от вашего базового образования):
Согласно Приказу Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. N 14/24/58, который мы сейчас обсуждаем, образовательная программа профессиональной переподготовки экспертов-техников должна содержать минимум 516 часов.
А обязательный минимум содержания образовательной программы повышения квалификации экспертов-техников — 104 часа.
Требования к экспертам техникам.
Теперь давайте погрузимся в Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам» и найдем требования которые предъявляются к эксперту технику.
Цитирую один из ключевых пунктов:
…2. Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования.
Эксперт-техник должен знать:
Эксперт-техник должен уметь:
А теперь главное!
Эксперт-техник должен соответствовать одному из следующих требований к профессиональному образованию:
Мы видим что входной порог это наличие обязательного высшего образования.
Если у кандидата в эксперты-техники есть высшее образование по специальности «Техника и технология наземного транспорта», то ему нужно обучение в виде повышения квалификации — это минимум 104 часа.
Если у кандидата есть другое любое высшее образование, то ему нужно обучение по программе профессиональной переподготовки — это мимнимум 516 часов.
Далее несколько слов об обучении и профессиональной аттестации эксперта техника.
Обучение и профессиональная аттестация эксперта техника.
Давайте далее остановимся на процессе обучения и аттестации.
Пройти дистанционное обучение можно у нас по соответствующим программам, вам достаточно связаться с нами.
Теперь по поводу аттестации.
Документы должны быть представлены на бумажном, а также электронном носителях информации.
В случае наличия у кандидата сведений о трудовой деятельности, полученных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, данные сведения предоставляются в форме электронного документа.
Копии представленных документов заверяются в установленном порядке.
Не забываем это требования закона. Все что выше это цитата Приказа Минтранса №277
В заявлении о прохождении профессиональной аттестации кандидатом указываются:
Заявление подписывается кандидатом.
В течение трех рабочих дней со дня проверки документов в целях подтверждения необходимых знаний и умений ФБУ «Росавтотранс» направляет кандидату контрольное задание на электронную почту, указанную в заявлении, а в случае отсутствия электронной почты — на почтовый адрес письмом с уведомлением о вручении.
В состав контрольного задания должны быть включены десять контрольных вопросов и условие по составлению экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств по одной из категорий (L, M, N), установленных приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», фото и иные материалы, содержащие информацию, необходимую для составления экспертного заключения в области независимой технической экспертизы транспортных средств, отвечающего Правилам проведения независимой технической экспертизы и Единой методике.
Контрольное задание считается выполненным, если количество правильных ответов на контрольные вопросы составляет не менее восьми и экспертное заключение выполнено в соответствии с Правилами проведения независимой технической экспертизы и Единой методикой.
Кандидат представляет выполненное контрольное задание по месту подачи заявления в срок, не превышающий двадцати одного календарного дня с даты получения им указанного контрольного задания.
Об аннулировании профессиональной аттестации эксперта техника.
Ну и несколько слов о неприятной теме: об аннулировании профессиональной аттестации эксперта техника
1. установление факта представления экспертом-техником при прохождении им профессиональной аттестации недостоверной информации.
2. повторное нарушение следующих требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, совершенное в течение одного года со дня информирования эксперта-техника о выявлении первичного нарушения указанных требований:
а) превышение предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 Единой методики;
б) неуказание или неверное указание в акте осмотра транспортного средства в нарушение пункта 1.1 Единой методики информации о:
в) отсутствие в экспертном заключении информации об исследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и установлении причин возникновения повреждений транспортного средства, предусмотренной главой 2 Единой методики;
г) нарушение пункта 4.1 Единой методики при расчете размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов);
Ну вот в принципе и все что вам нужно знать как кандитату в эксперты-техники.
И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
Комментарии можете оставлять внизу.
автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»
Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.
Автооценщик (он же оценщик автомобилей, автоэксперт-оценщик)
Автооценщик – специалист по оценке состояния автомобиля, полученных автомобилем повреждений и пр. Не путать с автоэкспертом (экспертом-автотехником). Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Существует довольно обширное понятие «автоэкспертиза». Оценка ущерба при ДТП – одно из узких направлений автоэкспертизы.
Если помимо оценки ущерба нужно установить виновника аварии, требуется помощь автоэксперта (эксперта-автотехника).
Особенности профессии
Оценщик определяет рыночную стоимость транспортного средства с учётом его возраста, пробега, повреждений и рыночных цен.
Он осматривает автомобиль, фиксирует его износ и пробег, устанавливает возможность (или невозможность) ремонта, предполагаемую стоимость работ. Все учтённые факторы он заносит в отчёт – документ официального образца, который можно предъявить в любую организацию или инстанцию. Например, в страховую компанию или в суд, в которой автомобиль застрахован.
Другие направления работы автооценщика:
Место работы
Автооценщик работает в специализированных конторах и страховых компаниях.
Знания и навыки
Квалифицированный оценщик хорошо ориентируется на существующем рынке транспортных средств, запчастей и ремонтных услуг.
Разбирается во всех законодательных актах, касающихся оценки авто, которые, как известно, могут меняться очень быстро.
Владеет специальными компьютерными программами (AUDATEX и подобными), облегчающими процесс оценки.
Обучение на автооценщика
Получить специальность автоэксперта-оценщика можно на профильных платных курсах.