Обучение на водителя пожарной машины
Допуск на пожарный автомобиль
Чтобы получить право управлять пожарным автомобилем, недостаточно иметь водительское удостоверение и знать принцип работы с транспортным средством категории «С». К работе со спецтехникой допускаются лица, получившие допуск на вождение пожарного автомобиля. Эти требования прописаны в Постановлении Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».
Допуск к управлению пожарным автомобилем получают лица, прошедшие специальную подготовку. Она может быть как первичной, так и переподготовкой или повышением квалификации. Для каждого вида составляется план обучения, который является частью Программы подготовки личного состава пожарной части или гарнизона пожарной охраны. Допуск на право управления пожарным автомобилем выдают по процедуре Положения о порядке присвоения квалификации водителям ПА.
Порядок допуска к управлению пожарным автомобилем
Процедура присвоения квалификации прописана в Приказе МВД РФ от 20.08.1996 № 457. Выдаче допуска предшествует прохождение обучения. Если группа набрана из людей, которые впервые хотят получить профессию водителя ПА, занятия проходят в аудиториях, оборудованных техническими средствами для отработки практических навыков. Курсы повышения квалификации проходят раз в три года. Длятся они пять дней. Раз в два года устраиваются соревнования по скоростному маневрированию.
Сдача на допуск по управлению пожарным автомобилем проходит два этапа. Сначала необходимо пройти экзамены по теоретической части, а затем сдать практику. Знания проверяет квалификационная комиссия, утвержденная приказом руководителя органа управления ГПС. Экзаменуемые сдают теоретическую часть, подтверждая знания по темам:
Вторая часть экзамена – практика. Ее проводят на машинах, имеющихся в подразделении, где в дальнейшем будет проходить службу претендент на получения квалификации «Водитель пожарного автомобиля». Решение о сдаче или не сдаче экзаменов протоколируется и подписывается комиссией. Далее приказом начальника Главного управления МСЧ РФ по субъекту Федерации присваивается квалификация водителя ПА с выдачей свидетельства установленного образца. Срок его действия – три года, после чего необходимо пройти повышение квалификации.
Присвоение разряда происходит на основании постановления Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1976 г. № 235/18. В этом случае руководитель подразделения подает представление в соответствующие органы управления ГПС. Аналогичное представление подается и при невыполнении работником квалификационных обязанностей, предписанных для первого и второго класса, или нарушении ПДД и норм технической эксплуатации подвижного состава. При понижении классности или при лишении прав на управление ТС на срок более 1 года квалификация присваивается на общих основаниях после прохождения обучения и сдачи экзаменов.
Разрешение на самостоятельное вождение оформляется приказом руководителя подразделения ГПС после прохождения практики в течение пяти боевых дежурств.
При получении допуска на работу с ПА необходимо иметь удостоверение на право управления автомобилем категории «В», «С» и «D». При наличии открытой категории «Е» водитель допускается к вождению ПА с прицепами максимальной массой более 750 кг.
Второй класс присваивается при непрерывном стаже в течение 3 лет в должности водителя ПА 3-го класса без учета стажа работы в конкретном предприятии. Чтобы комиссия имела право присвоить квалификацию 1-го класса, человек должен проработать водителем 2-го класса в течение двух лет.
Если в работе был перерыв более года, то водитель обязан пройти повторную процедуру сдачи экзаменов, как при первичном обучении. Если при повышении квалификации экзамены будут провалены, то пересдача назначается не ранее чем через 10 дней, но даже в этом случае человек может быть допущен к работе приказом руководителя подразделения ГПС. Если будут «провалены» и повторные экзамены, то следует отстранение от работы с предложением перевода на другую должность. В случае получения отказа предусмотрено увольнение из части.
Свидетельство о допуске водителя к управлению пожарным автомобилем нужно всегда носить с собой, как и водительское удостоверение. При аварии по вине водителя в документе проставляется соответствующая отметка с указанием даты происшествия. После этого в течение двух месяцев необходимо пройти внеочередную аттестацию и получить новый допуск на работу.
Свидетельство подлежит обязательной сдаче в квалификационную комиссию при увольнении водителя из части.
Первоначальная подготовка водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
Срок обучения: 250 часов
Периодичность: 1 раз в 5 лет
Стоимость обучения: 15000 руб. 18000 руб.
Формат обучения: Дистанционное (заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий)
Скачать образец заявки:
Получите скидку при оплате онлайн
Первоначальная подготовка водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов
Плати QR
Безопасная бесконтактная оплата с любого смартфона. Просто отсканируйте QR-код и оплатите в приложении банка.
Целью курса «Первоначальная подготовка водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов» является получение теоретических знаний, развитие и умение и навыков, полученных в процессе обучения и формирование профессиональных компетенций в области транспортной безопасности.
Для лиц со средним профессиональным или высшим образованием.
После завершения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Обучение по курсу «Первоначальная подготовка водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»
«Единый Центр Подготовки Кадров» предлагает пройти курс «Первоначальная подготовка водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Участники курса могут выбрать нужную программу обучения в зависимости от специфики своей деятельности. Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.
Мы находимся по адресу: ул. Заставская д.21 к.1 офис 313 (3 этаж)
Водители и операторы пожарных автомобилей
ЧОУ ДПО «Пожарная безопасность» проводит обучение водителей пожарных автомобилей и операторов специальной техники. У нас разработаны программы профессиональной подготовки обучения, переподготовки и повышения квалификации водителей пожарных автомобилей. Работают преподаватели с многолетним практическим опытом.
Лица, назначаемые на должности водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов, водители высотной техники, операторы специальных технических средств (автолестницы, автоподъемники). Специальная подготовка водителей пожарных автомобилей дает возможность позже повысить квалификацию для получения новых допусков в соответствии с требованиями законодательства.
Арт. | Полное наименование | Продолжительность, часов | Цена от, руб |
1500 | Профессиональная подготовка водителей основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 280 | 8 370 |
1501 | Повышение квалификации водителей для работы на специальных агрегатах ПНС | 72 | 5 400 |
1502 | Профессиональная переподготовка водителей для работы на специальных агрегатах автолестниц | 250 | 8 370 |
1503 | Профессиональная переподготовка водителей для работы на специальных агрегатах автоподъемника коленчатого пожарного | 250 | 8 370 |
1504 | Повышение квалификации водителей (старших водителей) пожарных и аварийно-спасательных автомобилей | 72 | 6 390 |
1505 | Повышение квалификации водителей для работы на специальных агрегатах автолестниц | 72 | 5 400 |
1506 | Повышение квалификации водителей для работы на специальных агрегатах автоподъемника коленчатого пожарного | 72 | 5 400 |
1507 | Повышение квалификации водителей для работы на специальных агрегатах пожарного пеноподъемника | 72 | 5 400 |
1508 | Обслуживание и эксплуатация пожарных автомобилей, осуществление действий при ликвидации пожаров и аварийных ситуаций | 96 | 7 100 |
1509 | Специальная подготовка водителей(операторов) по эксплуатации и обслуживанию автолестницы (автоподъемника) | 36 | 3 500 |
1510 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «В» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 36 | 3 500 |
1511 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «С» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 36 | 3 500 |
1512 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «D» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 36 | 3 500 |
1513 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «В1» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 36 | 3 500 |
1514 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «С1» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 36 | 3 500 |
1515 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «D1» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 36 | 3 500 |
1516 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «В,С» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 56 | 3 500 |
1517 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «С, D» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 56 | 3 500 |
1518 | Повышение квалификации водителей транспортных средств категории «B,С,D» для управления транспортными средствами, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | 78 | 3 500 |
Основная форма обучения – очно-заочная. Теоретическую подготовку слушатели проходят дистанционно. Программы курсов включают изучение ПДД, правил использования световых и звуковых сигналов, особенности эксплуатации и техобслуживания автомобилей и спецтехники и т. д. Для закрепления теории проводятся практические выездные тренировки. ЧОУ ДПО «Пожарная безопасность» – одно из немногих учебных заведений, которое использует в обучении реальную пожарную технику. У нас также применяются виртуальные тренажеры, имитирующие разные рабочие ситуации.
По завершении обучения водители пожарных машин сдают экзамен. Успешно прошедшие итоговое испытание получают свидетельство о получении профессии или повышении квалификации и все необходимые допуски для водителей пожарных автомобилей для дальнейшей работы в пожарно-спасательных или аварийно-спасательных подразделениях.
Арт 1500. Водитель пожарного автомобиля с СГУ
Полное наименование курса
«Профессиональная подготовка водителей основных пожарных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»
Курс профессиональной подготовки и переподготовки рассчитан на водителей основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. АЦ, АНР, АПП: пожарная автоцистерна, автомобиль насосно-рукавный, автомобиль первой помощи. Подготовка дает допуск к работе в пожарных подразделениях. Слушатели учатся безопасно управлять пожарным автомобилем в различных условиях. Осваивают эксплуатацию специальных агрегатов пожарных автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей, проверку и ремонт. Обучение очно-заочное. Теоретическая подготовка водителей пожарных автомобилей ведется дистанционно без отрыва от работы. Для практической тренировки используется реальная техника.
лица, назначаемые на должность водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
профессиональное обучение, профессиональная переподготовка
наличие полного среднего образования, наличие действующего водительского удостоверения.
По итогам обучения выдается свидетельство о профессиональной подготовке водителя пожарного автомобиля.
Выберите форму обучения
Краткая программа курса
Цель программы:
формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей водителя пожарного и аварийно – спасательного автомобиля, оборудованного устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме высотной техники, обучение на которую данной программой не предусмотрено).
1. Пожарная техника |
Первоначальная подготовка водителей пожарных автомобилей
Сотрудники, впервые принятые на службу в органы противопожарной службы на должности водителей, должны пройти первоначальную подготовку для допуска к работе на пожарных автомобилях, имеющихся в подразделении.
По окончании первоначального обучения у водителей принимаются зачеты по пройденной программе и технике безопасности, практической работе на имеющихся в подразделении пожарных автомобилях, комиссией, назначенной начальником подразделения. Прием экзаменов по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля, дающей право работы на пожарном автомобиле, производится квалификационными комиссиями.
Экзамены принимаются применительно к типам пожарных автомобилей подразделения, где будет работать водитель.
Лица, выдвигаемые на должности командиров отделений и младших инспекторов, должны пройти подготовку в учебных подразделениях не позднее чем через 6 месяцев со дня назначения на должность.
Содержание и продолжительность обучения определяются учебными планами и программами.
«Тяжело в учении – легко в бою»!
По окончании трехмесячных курсов, бойцы готовы заступить на самую горячую службу. Посвящение в пожарные по традиции проходит в преддверии профессионального праздника спасателей. Сразу после торжественной церемонии молодое пополнение получает распределение в городские части федеральной противопожарной службы. В молодую смену верят, прежде всего, ветераны службы. Они обращаются к новым сотрудникам с напутственными словами. Эта профессия всегда была престижной, попасть на службу в пожарную охрану сегодня можно только на конкурсной основе. Кроме смелости и отваги новобранцам нужно иметь отменное здоровье. Медицинская комиссия у пожарных строже, чем у военных. Моряки пьют забортную воду, вертолетчиков после первого вылета бьют о гак. У спасателей МЧС свой ритуал посвящения в профессию – молодое пополнение поливают водой из пожарного рукава, выстраивая новоиспеченных пожарных в одну шеренгу. Их нельзя назвать новобранцами – люди взрослые, за плечами каждого – служба в армии. Для пожарного руководства это принципиальное условие. Теперь к службе они готовы. Уже завтра огнеборцы заступят в караулы уже со знанием профессиональной лексики.
Наша профессиональная лексика (юмор)
Автоподъемник – будильник пожарного.
Багор – приспособление для шуршания в углях с целью вытаскивания из костра достаточно пропекшихся элементов пожара.
Баян – укладка пожарных рукавов «гармошкой» в машину.
БОП – быстрообразующиеся пролежни.
Брандмайор – майор, набравшийся бренди.
Брандмейстер – мастер по употреблению бренди.
Воздушно-пенная академия – высшее учебное заведение, где обучаются пожарному делу.
Выезд – вызов на пожар и тушение огня.
ГА (гектар) – единица измерения площади пожара.
Григорий (бревно) – труп.
Дымосос – боец пожарного расчета, тренированный для выноса угаревших из зоны задымления.
Зона горения – место в районе грудной клетки, где у пожарного по утрам расположены трубы.
Зона затопления – часть пространства, бывшая еще недавно зоной горения.
ЗПП (заработная плата пожарного) – основное движущее и побудительное средство пожаротушения.
Караул – дежурная часть, бригада.
Каланча – в древности – сооружение для обнаружения возгорания.
В наши дни – пожарный ростом более двух метров.
Капельмейстер – мастер по употреблению бренди, которому достаточно уже нескольких капель (см. Брандмейстер).
КЖ(Как жахнем) – ура! по-пожарному.
КИП – противогаз, изолирующий пожарного от дыма, а огонь – от кислорода пожарного.
Короста – старая пожарная машина.
Красный петух – огонь, пожар.
Крокодил – большая пожарная машина (ЗИЛ 133). Большая и неуклюжая.
Лафет– собака.
ЛВЖ – легко выпиваемая жидкость. Не путать с ТВЖ – трудно выпиваемой, как правило, паленой жидкостью.
Лестница пожарная – лестница, по которой распространяется огонь (в отличие от лестницы противопожарной).
Ликвидация пожара – принятие 2.0 л. пива на грудь на следующее утро после празднования Дня пожарного.
Локализация пожара – принятие 0,5 л. пива на грудь на следующее утро после празднования Дня пожарного.
Людмила – «Скорая помощь».
Мазут – черный кот.
Материальный ущерб от пожара – рассчитывается по формуле: ущерб от пожара+ущерб от тушения пожара+ущерб пожарным от «благодарных погорельцев».
МВД – Министерство Воды и Дыма.
МЧС – Мужики че случилось? Моем, чистим, стираем.
Мужской монастырь– учебное заведение, в котором обучают
Нарукавник – пожарный, стоящий на пожарном рукаве и регулирующий ногой подачу воды. Как правило, Н. имеет звание не ниже майора.
ПДД – ПоДневольная пожарная Дружина. Подразделение, которое, хочешь-не-хочешь, помогает пожарным тушить возгорание.
Пенообразователь – ротовая полость руководителя тушения пожара.
Пенообразователь – крем для бритья.
Пенка – белая кошка.
Пожарная тактика – теория и практика ведения боевых действий пожарных подразделений за праздничным столом, характеризующегося эффективным распределением сил и средств.
Пожарный рукав – приспособление, применяемое для подачи рук пожарного в сторону пожарных рукавиц. Обычно имеет несгораемые запонки.
Пожарно-цирковое училище – учебное заведение, в котором обучают пожарному делу.
Пожарная команда – громкое, четкое, краткое и нецензурное восклицание, доходчиво объясняющее участникам тушения, куда они лезут, куда им направляться дальше, и что вообще происходит.
ППС (пожарно-прикладной спорт) – постельно-прикладной спорт. Хороший способ молодому пожарному быстро подняться по служебной лестнице.
Разведка пожара – сбор сведений (в т. ч. агентурных) – как легальных, так и нелегальных – для уяснения обстановки внутри огня, его (огня) планов и намерений. Обычно для этого берут «языка» из горящего здания.
Расписание выезда – распорядок, в соответствии с которым должностные лица перемещаются под праздничный стол, не соизмерив свои силы и средства (см. пожарная тактика).
РТП– Рукопожатие Твердое Пожарного.
Самовар – генератор в пожарной машине.
Сирена – греческая богиня, громким голосом заманивавшая древнегреческих пожарных к очагу пожара.
Скатка – свернутый «улиткой» пожарный рукав.
Степан – начальник.
Схема эвакуации – украшение интерьера любого офиса.
Тыл на пожаре – участок, где жены и дети пожарных ударным трудом и отличной учебой помогают отцам ковать победу над огнем.
Ход – 1) пожарная машина; 2) бригада, которая работает на пожарной машине. Наименование сохранилось с той поры, когда пожарные передвигались на конной тяге. Повозки назывались тогда конно-бочечными ходами.
Чрезвычайная ситуация – обстановка, при которой силы и средства гарнизона непонятно где «шастают».
Шланг – (малоупотребительное, уничижительное) 1) пожарный рукав; 2) новичок, лентяй.
Штаны – двухходовое разветвление, колонка [7].