Обучение ремонту двигателей автомобилей
Курс «Моторист (ремонт двигателей)»
Учебная задача: получение ПРАКТИЧЕСКИХ навыков для проведения качественного и быстрого ремонта двигателей. Замыслом создания данного курса является выпуск специалиста, готового к проведению работ по ремонту моторов, формирование четкого подхода к ремонту. Теоретические основы двигателей внутреннего сгорания даются в объеме необходимом и достаточном для проведения ремонта.
Главнейшим предметом рассмотрения в курсе “МОТОРИСТ (ремонт двигателей)” является именно механическая часть мотора. Однако, пограничные области захватываются в объеме, необходимом для принятия решения и проведения качественного ремонта. Двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля является сложным агрегатом, требующим особого подхода к вопросу его ремонта. Современный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) это глубокая связка механики и электроники.
Точность контролируемых размеров деталей и зазоров в парах трения лежит в области сотых долей миллиметра, поэтому одним из важнейших навыков для проведения успешного ремонта является правильное проведение измерений.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ курса рассматривает следующие вопросы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ включает в себя:
Организационные вопросы:
Для регистрации на курсах необходимо заблаговременно записаться через сайт или связаться с администратором курсов по телефону. Расписание утверждается на весь календарный год, периодичность семинара 1 раз в месяц. Для записи на курс Вы можете Заказать обратный звонок на Ваш номер.
Встреча/заселение
Организуем встречу в Уфе на вокзале, на автовокзале, в аэропорту или сопроводим на автомобиле до места проживания. Устроим в квартиру (от 600 руб. в сутки), по желанию поможем устроиться в гостиницу.
Практика капитального ремонта бензиновых и дизельных ДВС
От 20 дней, индивидуальное обучение с наставником.
Введение
Что касается обслуживания ходовой части автомобиля. Большинство работ производится при демонтаже ДВС и установке его обратно. Приходится снимать и КПП, и полуоси, и все радиаторы, и амортизаторы, и колеса и ступицы. После этого поменять амортизаторы, тормозные колодки, масло в ДВС, масло в АКПП, охлаждающую жидкость, масло в ГУР, тормозную жидкость, все типы фильтров не составляет труда. Все это будет проделано и не раз под наблюдением наставника.
Дефектовка ДВС на автомобиле. Показания к переборке двигателя
Капремонту ДВС предшествует тщательная диагностика компрессии и состояния ЦПГ, системы смазки и системы охлаждения. Ведь уговорить владельца автомобиля на капремонт ДВС не просто. Нужны очень веские аргументы.
Порядок снятие ДВС с автомобиля
В зависимости от объема работ может возникнуть необходимость ремонта коленчатого вала и его опор — вкладышей коренных подшипников. Такие работы возможны на стапеле с полным демонтажем ДВС с автомобиля. При снятии ДВС с автомобиля необходимо соблюдать определенную технологическую последовательность. Все тонкости этого процесса Вам раскроет наш наставник.
Разборка и дефектовка узлов и деталей ДВС
Снятый с автомобиля ДВС также подвергается разборке. И здесь механик должен соблюдать технологию, применять специальный инструмент. Вы сможете освоить эту технологию для ДВС разных производителей собственными руками. Один из самых ответственных этапов, требующих максимальных знаний, это дефектовка компонентов после разборки двигателя. При этом применяется и визуальный контроль и точные измерительные приборы, часто микрометры разной конфигурации. Иногда одна, мало заметная глазу царапина или трещина вызывают проблемы в работе одной из систем. Вы научитесь уверенно выполнять и эти работы.
Правила сборки ДВС. Применение специального инструмента и динамометрических ключей
Сборка ДВС сложнее разборки. Необходимо знать последовательность закручивания болтов, усилия затяжки. Схему установки цепи / ремня ГРМ, порядок блокировки и разблокировки гидронатяжителя. На некоторых конструкциях ДВС необходимо подбирать шайбы для установки правильного зазора клапанов системы ГРМ. Наставник научит Вас и тому, как это делать и ттому, где находить нужную информацию.
Технологи выставления меток ГРМ
Вы научились находить схемы установки ремня/цепи ГРМ. Они представляют собой некие чертежи. Теперь наставник научит Вас читать эти схемы.
Справочные программы
Вся справочная информация находится сегодня специальных программах. Большинство из них имеют платный доступ. Каждая из программ имеет свой интерфейс. Уверенно владеть этими программами научит Вас наставник.
Установка ДВС на автомобиль. Запуск ДВС после ремонта
После установки отремонтированного ДВС на автомобиль необходимо подключить все коммуникации к нему и проверить герметичность подключения. Запуск двигателя после ремонта требует выполнения определееной последовательности и выполнения определенных правил. После запуска необходимо довести двигатель до рабочей кондиции и проверить работоспособность ДВС в составе автомобиля. В том числе и сканером.
Работа специалиста по ремонту ДВС — самая высокооплачиваемая работа, выполняемая автомеханиками! Заработок может достигать 300 тысяч рублей в месяц.
Программа курса
— Типы ДВС (бензин и дизель)
— Типы впрыска (распределенный, прямой, комбинированный)
Основные причины выхода ДВС из строя:
— Неправильная эксплуатация (несоблюдение регламента технического обслуживания, использование некачественных расходных материалов, эксплуатация в условиях, не предусмотренных заводом-изготовителем (в т.ч. «чип-тюнинг), игнорирование предупреждающих сигналов)
— Неграмотные действия по техническому обслуживанию и ремонту
— Конструктивные недостатки и заводской брак
— Чтение кодов неисправностей и исследование текущих параметров
— осмотр цилиндров с помощью эндоскопа
— определение источника шума
— замер давления масла
— анализ состояния масла (на предмет наличия металлической пыли)
— опрессовка системы охлаждения
Условия для выполнения работ по капитальному ремонту ДВС:
— Теплое помещение с хорошим освещением
— Емкости для слива жидкостей
— Установка для обслуживания кондиционеров
— Кран для снятия/установки ДВС
— Кантователь и поддон
Проверка блока цилиндров:
— замер геометрии цилиндров
— проверка масляных форсунок
— проверка плоскости разъема с ГБЦ
— проверка постели КВ
— Проверка шатунно-поршневой группы
— Проверка КВ (состояние шатунных и коренных шеек, биение)
— Проверка поршней (состояние фрикционных поверхностей, состояние поршневых пальцев)
— Проверка поршневых колец и зазоров поршневых колец (в замках, в канавках)
— Проверка шатунов (геометрия, ВГШ, НГШ)
— проверка плоскости разъема с блоком цилиндров
— дефектовка направляющих клапанов
— дефектовка седел клапанов
— проверка зазоров в клапанном механизме и оценка состояния толкателей, гидрокомпенсаторов
— дефектовка постелей и крышек распредвалов
Проверка масляного насоса
Проверка водяной помпы
Проверка привода ГРМ:
— дефектовка цепи(цепей), ремня
— дефектовка натяжителей, успокоителей
— дефектовка муфт и клапанов фазовращателей
Оценка состояния радиаторов и патрубков системы охлаждения
Оценка состояния катализатора
Проверка системы подачи топлива (топливные форсунки и ТНВД)
Проверка системы подачи воздуха (турбина)
Составление ведомости и калькуляция ремонтных работ и расходных материалов (запасных частей)
Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Специальность, которая актуальна всегда! Техники по ремонту автомобилей востребованы на всех предприятиях, соприкасающихся в своей работе с грузовыми и легковыми автомобилями.