Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр

Должен ли пешеход уступить машине, завершающей маневр на перекрестке

Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть картинку Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Картинка про Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр

Большинство городских водителей не раз попадали в ситуацию, когда, въезжая на перекресток на разрешающий сигнал светофора, «зеленый» превращался в «красный». Ерунда, скажет почти любой автовладелец: если т/с въехало на перекресток, то все другие участники движения обязаны дать ему возможность закончить маневр. Это правильно, конечно. Но не всегда.

Представим ситуацию, когда машина поворачивает при работающей разрешающей дополнительной секции светофора (при «зеленой стрелочке»), но в следующий момент она гаснет и включается «зеленый» уже для пешеходов, двигающихся поперек траектории движения поворачивающей машины.

По идее, и тут должно действовать правило для «заканчивающих маневр». К тому же, п. 13.7 ПДД утверждает, что «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». То есть получается, что пешеход все-таки обязан пропускать машину, завершающую маневр.

Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть картинку Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Картинка про Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр

Но есть одно неприятное для водителей «но». Его имя — пункт 13.1 ПДД. Он, в свою очередь, утверждает, что «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». И получается, что даже если ты завершаешь маневр на перекрестке, уступить ломанувшимся по переходу пешеходам все равно придется.

Мало того, при повороте водитель на дороге вообще — самое бесправное существо. Обратите внимание, что в упомянутом выше пункте ПДД не оговаривается: идут пешеходы на свой разрешающий сигнал или нет. Просто «водитель обязан уступить» и все. Иначе говоря, если вы поворачиваете и видите, что пешеход или велосипедист пересекает проезжую часть «на красный», нарушая Правила, знайте: вы, как водитель машины, все равно обязаны его пропускать!

Если в подобной ситуации происходит наезд на пешего нарушителя, виновным в ДТП все равно признают водителя — со всеми вытекающими последствиями.

Источник

Статья 14. Общие предписания, касающиеся маневров

Статья 14
Общие предписания, касающиеся маневров

1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, например выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, выполнить поворот налево или направо для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения скорости*(16).

2. Водитель, который намерен выполнить разворот или дать задний ход, должен убедиться в том, что он может выполнить этот маневр, не подвергая опасности других пользователей дороги и не мешая им.

3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Обгон почти не виден

Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть картинку Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Картинка про Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть картинку Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Картинка про Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть картинку Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Картинка про Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Смотреть картинку Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Картинка про Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр. Фото Обязан ли ты пропустить автомобиль который завершает маневр

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Источник

Маневрирование: памятка водителю

Маневром можно считать любое изменение направления движения транспортного средства относительно дороги, по которой оно движется.

К маневрам относятся: повороты и развороты; перестроения; объезды и обгоны; начало движения от тротуара или с обочины; подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой; движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения. Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Важно знать!

Источник

Обязан ли пешеход дать завершить маневр автомобилю

В правилах довольно полно описаны все правила проезда и перехода как для водителей, так и для пешеходов.

Если мы как водители, изучали правила и стараемся их соблюдать, то пешеходы могли никогда не читать, не говоря про то, чтобы знать правила дорожного движения.

Пешеход с рождения думает, что у него приоритет по жизни, но правила пишутся и для пешеходов тоже. Начинающие водители, ненавидят пешеходов, хотя сами недавно поступали так же.

Только водитель, переходя по зебре старается сделать это максимально быстро, а если его специально остановились пропустить, то еще и кивнет в благодарность.

Я лично на нерегулируемом перекрестке стараюсь постоять минутку, пока не проедет весь основной поток, чтобы от моего перехода не встало пол улицы. Есть же такие пешеходы, которые идут, не глядя по сторонам, а тебе приходится тормозить. Но если бы пешеход постоял лишних 10 секунд, то водитель бы проехал, а пешеход спокойно бы пошел.

Но как же напрягают такие пешеходы, которые переходят дорогу, когда ты единственный на данном участке и тебе единственному приходится тормозить.

Если на нерегулируемом перекрестке на зебре пешеход имеет приоритет, то что делать водителю, если он не успел проехать зебру и ему загорелся уже красный? Пешеходу горит зеленый, но что должен делать пешеход? Ломиться по-пешеходному? Ведь горит зеленый и он на зебре? Или все же пешеход обязан пропустить автомобиль?

Обязан ли пешеход знать ПДД

Если пешеходы правила не читали, то я изложу суть, а вам, дорогие пешеходы, придется запомнить и выполнять!

Имея приоритетное право перехода, которое предоставляет «зебра» пешеход ОБЯЗАН убедиться, что это приоритетное право предоставляют и другие участники дорожного движения, а в случае, если водитель не закончил НАЧАТЫЙ маневр, то пешеход обязан дать возможность закончить начатый маневр.

Обязан ли пешеход убедиться в безопасности перехода

Для закрепления материала пару картинок ниже.

Исходя из вышесказанного, ПЕШЕХОД обязан дать возможность закончить водителю начатый маневр, а не ломиться как антилопа на водопой, потому что загорелся зеленый.

Кстати, бумеранг он такой, возвращается и без вазелина))) А кто слышал про мгновенную карму? Ведь она настигает и водителей и пешеходов, которые пытаются даже бить автомобиль.

Просто у нас почему-то всегда крайний водитель. Оно то и понятно. Водитель и дальше должен ездить, поэтому по-любому заплатит штраф, а еще он управляет средством повышенной опасности, а пешеход всегда прав. Оказывается не всегда!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *