Обязанности автоэлектрика по ремонту грузовых автомобилей
Должностная инструкция автоэлектрика
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно.
При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:
Образец должностной инструкции автоэлектрика
У нас вы можете скачать готовый образец должностной инструкции автоэлектрика, который легко адаптировать под специфику любой организации или индивидуального предпринимателя:
Должностная инструкция автоэлектрика
Должностная инструкция автоэлектрика нужна для закрепления базовых аспектов трудовой деятельности: профессиональных функций и прав, возможной ответственности, требований к квалификации специалиста. Она не упоминается в Трудовом кодексе, но востребована в юридической практике по трудовым вопросам и рекомендована к использованию в письмах Роструда.
Образец должностной инструкции автоэлектрика
1. Общие положения
2. Функции
Автоэлектрик отвечает за выполнение следующих обязанностей:
3. Ответственность
Автоэлектрик несет ответственность за следующие проступки:
4. Права
За автоэлектриком закрепляются права:
Параметры написания документа
Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:
Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:
Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.
Наиболее востребованные дополнительные разделы:
Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности. Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.
Общие параметры
Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:
Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.
Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте.
Функции
В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.
Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).
Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации.
Ответственность
Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.
Права
Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.
После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.
Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта.
Должностные обязанности автоэлектрика по ремонту автомобилей
Автоэлектрик-диагност – специалист автосервиса/техцентра. Определяет поломки в электрооборудовании и электрике автомобиля, производит осмотр. С помощью компьютерной диагностики выявляет неисправность автомобилей. Выполняет ремонт авто электрики автомобилей, установку сигнализаций, дополнительного оборудования на автомобили.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АВТОЭЛЕКТРИКА — ДИАГНОСТА АВТОСЕРВИСА/ТЕХЦЕНТРА
I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права
Автоэлектрик имеет право:
IV. Ответственность
Автоэлектрик несет ответственность за:
Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для печати из «Кодекса» см. Руководство по выводу форм отчетности на печать.
УТВЕРЖДАЮ
(руководитель организации; иное должностное лицо,
уполномоченное утверждать должностную инструкцию)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
«___» _______ 20 ___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
слесаря-электрика по ремонту автомобилей
№ ___
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов.
1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности).
1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности).
1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет.
1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать:
— приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ;
— инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС);
— конструктивные особенности обслуживаемого АТС;
— конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования;
— конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов;
— конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ;
— конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС;
— конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система;
— методы практической обработки электротехнических материалов;
— основные сведения по электротехнике;
— технологию выполнения работ;
— физические и химические основы процессов пайки и лужения;
— механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов;
— химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов;
— назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов;
— способы сращивания проводов и жил кабеля;
— приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля;
— виды и области применения соединительных муфт;
— различные методы прокладывания провода или кабеля;
— основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС;
— назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления;
— систему допусков и посадок деталей;
— методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления;
— методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей;
— методы расчета заземляющих устройств;
— методы определения сопротивления заземляющих устройств;
— методы измерения омических сопротивлений электрических цепей;
— методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления;
— способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников;
— способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок;
— способы проверки исправности электрических систем;
— способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки;
— способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Общество с ограниченной ответственностью «Бета»
ООО «Бета»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Бета»
___________________ А.И. Петров
Должностная инструкция авто электрика
1.4. На должность Автоэлектрика назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее одного года или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должности Автоэлектрика не менее трех лет.
1.5. Автоэлектрик должен знать:
– устройство автомобилей, системы управления, узлы, агрегаты, системы контроля, порядок взаимодействия узлов и агрегатов автомобилей различных модификаций;
– устройство электрооборудования автомобилей;
– электрические схемы автомобилей;
– способы диагностики и ремонта электронных систем управления и электрооборудования автомобилей;
– принципы работы современного диагностического оборудования;
– принципы работы сканеров для диагностики автомобилей и специальное программное обеспечение по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей;
– назначение и правила применения ручных инструментов;
– назначение и правила пользования механизированным инструментом;
– правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
– навыки слесарного ремонта;
– технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов, узлов и электрооборудования;
– технологии проведения технического обслуживания и диагностических работ на автомобиле ;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
2. ДОЛЖНОСТ НЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Автоэлектрик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязаннос тей, предусмотренных настоящей Д олжностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО «Бета» ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.
Должностную инструкцию состави л :
Начальник отдела кадров _________________________ Е.В. Васильева
Автоэлектрик как правильно называется профессия
Должностная инструкция автоэлектрика нужна для закрепления базовых аспектов трудовой деятельности: профессиональных функций и прав, возможной ответственности, требований к квалификации специалиста. Она не упоминается в Трудовом кодексе, но востребована в юридической практике по трудовым вопросам и рекомендована к использованию в письмах Роструда.
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно.
При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Автомеханик
Автомеханик или автослесарь – это специалист, который выполняет монтаж, демонтаж, сборку, наладку, ремонт и обслуживание технических устройств и агрегатов транспортных средств, обкатку на стенде и пробеговые испытания автомобилей после ремонта.
Обязанности, необходимые качества
Что нужно автомеханику?
На небольших, средних СТО в обязанность автомеханика, как правило, входит ремонт, обслуживание транспортного средства. Одни и те же специалисты ремонтируют двигатели, промывают форсунки, чинят коробку передач, тормозную и ходовую часть, трансмиссию, систему управления пробуксовкой колес, занимаются балансировкой и шиномонтажом, ставят защиту картера. В фокусе внимания мастеров-универсалов – и конструктивные особенности транспортных средств, и монтажные схемы, и особенности эксплуатации оборудования.
На крупных СТО и предприятиях обязанности автомехаников дифференцированы:
В небольших мастерских, где нет отдельных диагностов, автомеханики самостоятельно выполняют выявление поломок автомобиля. И в этом случае можно говорить о механиках-автодиагностах.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:
О том, как составить должностную инструкцию, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.
Плюсы и минусы профессии
Среди плюсов стоит выделить:
В профессии имеются и свои минусы:
Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика
Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.
Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.
Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).
Автомехатроник (автодиагност)
Ещё одна очень важная специальность в сфере транспортных технологий – это автомехатроник, он же — специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств.
Фактически это автодиагност с расширенным спектром умений и навыков. Он отлично знает (и умеет продиагностировать) мехатронные и механические системы. Он отлично разбирается в электрике, механике, электронике, автоматизации.
Обязанности и необходимые качества
Достоинства и недостатки профессии
Среди недостатков – не всегда полное понимание работодателей, что должен делать автомобильный мехатроник и неготовность только что окончивших ВУЗЫ, ССУзы к тому, что есть на местах. То есть отрыв теории от практики, ожидания и реальности.
Требования к образованию и пути получения образования
В России, Беларуси, Казахстане, Украине непосредственно автомехатрониками можно стать закончив как профессионально-технические учебные заведения, так и ВУЗы.
Так одним из первых в СНГ программы подготовки мехатроников автомобильной отрасли запустило РИПО. Первый выпуск мехатроников для машиностроительной сферы здесь состоялся в 2012 году.
Профессионально-техническая подготовка позволяет, чтобы выпускник был диагнгостом, наладчиком, оператором.
Если же амбиции более высокие, то важно обязательно продолжать учиться. Автомехатроников для сферы транспортных технологий сейчас готовят и в ССУзах, и в ВУЗАх.
Да, в ВУЗАх это не самая распространённая специальность, но варианты, где обучаться по ней есть. Взять, к примеру Белорусско-Российский университет в Могилёве. На кафедре машиностроения разработаны специальные программы. Ведётся обучение мехатроников для машиностроительной отрасли.
В ИрГУПС (Иркутск, Росси) на базе аспирантуры огромной востребованностью пользуется специальность «Мехатронные системы на транспорте», а в ТИУ (Тюмень, Россия) на бакалавриате есть направление «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и в рамках его доступна спецпрограмма программа «Автотранспортная мехатроника».
Кроме того, в ССУзах есть много других специальностей, которые касаются мехатроники. Но параллельно с ними можно осваивать и автомобильную мехатронику. Да, даже не только после обучения, а именно параллельно. На дистанционных курсах и электронных курсах без преподавателя. Такие для автомехатроников есть и на платформе ELECTUDE.
Область применения (место работы) и условия труда
На базе высшего образования себя можно хорошо проявить как инженер-мехатроник в автомобилестроении. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения. Чаще всего их должность значится как «инженер по наладке и испытаниям» или просто «инженер».
Также на некоторых предприятиях и в крупных холдингах по продаже авто очень востребованы инженеры по мехатронным системам автомобиля. Если это предприятие, в фокусе – техиспытания, обслуживание мехатронных систем, если же речь идёт о сфере продаж дополнительно.
В приоритетный спектр обязанностей выходит поддержание технологической дисциплины по предпродажной подготовке
Перспективы профессии
Профессия даёт хорошие основания для развития по карьерной лестнице. Если автомехатроник с «вышкой» оказывается на предприятии, то очень высока вероятность того, что сегодня он инженер по наладке и испытаниям, а завтра начальник участка, а в скором времени и начальник цеха.
Автомехатроник – это та специальность, имея образование по которой сложно остаться не у дел: ни в СНГ, ни в других странах. Правда, важно понимать, что часто в СНГ и Евросоюзе – стандарты разные. Но всё преодолимо. Тенденции идут в сторону унификации, а в транспортной сфере отлично знают, например, такие смелые проекты, как демонстрационные профэкзамены по квалификации «Автомехатроник», где задействованы участники и из СНГ (России) и Евросоюза(Германии). Из российских предприятий в этом проекте особая роль принадлежит «Камазу»/
Всё больше на рынке труда будет востребован именно нетрадиционный диагност и даже не автомобильный диагност-электрик, а именно автомехатроник.
Итак, автомеханик, автомехатроник (диагност), автоэлектрик — это те профессии, которые действительно заслуживают того, чтобы впустить их в свою жизнь.
Автоэлектрик это кто. Обслуживание автомобилей!
Для печати из «Кодекса» см. Руководство по выводу форм отчетности на печать.
УТВЕРЖДАЮ (руководитель организации; иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) (фамилия, инициалы) (подпись) «___» _______ 20 ___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ слесаря-электрика по ремонту автомобилей № ___
I. Общие положения
1.1. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей относится к категории специалистов. 1.2. Прием на работу и увольнение слесаря-электрика производится приказом руководителя организации по представлению (наименование должности). 1.3. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно (наименование должности). 1.4. На работу слесарем-электриком принимается лицо, имеющее ______ образование и стаж работы не менее (количество) лет. 1.5. Слесарь-электрик по ремонту автомобилей должен знать: – приемы основных видов слесарных, слесарно-сборочных работ; – инструменты и приспособления для сборки, разборки и очистки автотранспортного средства (АТС); – конструктивные особенности обслуживаемого АТС; – конструктивные особенности и возможности вспомогательного оборудования; – конструктивные особенности балансируемых деталей машин и механизмов; – конструктивные особенности электронных блоков в пределах выполняемых работ; – конструктивные особенности обслуживаемых и монтируемых систем АТС; – конструктивные особенности оборудования, с которым взаимодействует монтируемая система; – методы практической обработки электротехнических материалов; – основные сведения по электротехнике; – технологию выполнения работ; – физические и химические основы процессов пайки и лужения; – механические и электрохимические характеристики электротехнических материалов; – химические особенности используемых при пайке и лужении флюсов; – назначение, свойства и области применения электроизоляционных материалов; – способы сращивания проводов и жил кабеля; – приспособления, используемые для сращивания проводов и жил кабеля; – виды и области применения соединительных муфт; – различные методы прокладывания провода или кабеля; – основные инструменты и приспособления для обслуживания и ремонта АТС; – назначение, устройство и взаимодействие узлов и групп электромашин, электроаппаратов, электроприборов, аппаратов, механизмов, в т.ч. образующих систему дистанционного управления; – систему допусков и посадок деталей; – методы практической обработки конструкционных и электротехнических материалов, в т.ч. используемых для выполнения заземления и зануления; – методы разборки и сборки устройств или механизмов, содержащих тугие, скользящие и прочие виды посадок деталей; – методы расчета заземляющих устройств; – методы определения сопротивления заземляющих устройств; – методы измерения омических сопротивлений электрических цепей; – методы диагностики электроники и используемые для этого приборы и приспособления; – способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников; – способы и методы выполнения заземления или зануления электроустановок; – способы проверки исправности электрических систем; – способы устранения дисбаланса, их достоинства и недостатки; – способы проверки параметров полупроводниковых приборов, используемых в электронике;
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Диагностирует, ремонтирует сложные схемы приборов для измерения температуры, давления, уровня жидкости, скорости движения и пройденного пути автомобилей, частоты вращения коленчатого вала двигателя, сигнализаторов о достижении предельного значения параметров, одометра, тахометра двигателя внутреннего сгорания.
2.2. Осуществляет диагностику, демонтаж, ремонт приборов (агрегатов) системы зажигания, энергоснабжения, пуска двигателя, освещения и световой сигнализации и дополнительного электрооборудования (стеклоочистителей, звукового сигнала, вентиляционного оборудования).
2.3. Осуществляет испытания на контрольных приборах и стендах.
2.4. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.5. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Чем занимается автоэлектрик?
Профессия автоэлектрика в наши дни глобальной автомобилизации очень востребована. Тем более что современные машины оборудуются все более усложняющейся и влияющей на многие системы электроникой, которая требует своевременного и качественного обслуживания и ремонта. Таким ремонтом и периодической диагностикой электронной начинки автомобиля и занимается автоэлектрик.
Основным местом работы автоэлектрика можно назвать автосервисы и автомастерские, хотя на предприятиях других направлений деятельности эта специальность тоже может быть востребована. Например, если в организации имеется собственный автопарк или гараж с функцией обслуживания и ремонта автотранспорта.
Основными функциями автоэлектрика в любом из перечисленных случаев обычно являются:
Трудовые обязанности автоэлектрика и иные особенности его труда определяются в должностной инструкции этого специалиста, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно. При этом не имеет значения, работает автоэлектрик в специализирующемся именно на ремонте авто предприятии или в штате организации, основное направление деятельности которой с этим даже не связано.
Особенность работы автоэлектрика
В число основных должностных обязанностей входит проводить диагностику системы электроснабжения транспортного средства.
А так как количество различных транспортных средств на дорогах становится все больше и не все они являются новыми. А раз так, то поломки будут неизбежны, в том числе и связанные с электрикой, и без работы такие специалисты не останутся.
Им в помощь идет и то, что все они имеют большое количество электронных приборов. Именно это пугает тех, кто хотел бы стать специалистом по ремонту электрики автомобиля. Это связано с тем, что бортовая сеть современных машин будет очень сложной и просто так не разобраться.
В этом случае хорошо помогут полученные во время обучения специфические знания. Если правильно их использовать, и не торопиться, а делать вдумчиво, то все получится.
Очень важно постоянно совершенствоваться, изучая новые системы, и как будет располагаться проводка. Так как технологии не стоят на месте, а идут вперед семимильными шагами.
А это значит, что спустя десятилетия профессия будет актуальной и востребованной. Даже в условиях кризиса люди будут ремонтировать свои машины. Поэтому возможность заработать останется всегда.
Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика
Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:
Ответственность
4.1. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования автомобилей 6-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Традиционные требования к претенденту на должность автоэлектрика
Основное требование, которое работодатель может предъявить к претенденту на должность автоэлектрика, касается специального профильного образования. Профессией автоэлектрика можно овладеть в среднем профессиональном учебном заведении (техникуме, колледже и т. д.). Однако для того, чтобы получить более престижную или высокооплачиваемую работу, может потребоваться стажировка или дополнительное обучение в фирменном дилерском центре. Такое требование к кандидату на эту должность тоже может установить работодатель.
Кроме того, наниматель вправе установить определенный опыт работы, который должен быть у соискателя. Как правило, требуемый стаж работы по профессии составляет от 1 до 3 лет. Вчерашние же выпускники (имеются в виду свежеподготовленные специалисты) могут обычно претендовать лишь на должности помощников автоэлектриков или автоэлектриков низшей категории, если организация имеет в своем штате несколько таких сотрудников.
Помимо профессиональных навыков, в зависимости от специфики работы, могут быть заявлены и некоторые другие требования (например, знание иностранного языка или умение работать с определенными компьютерными программами).
Должностные обязанности автоэлектрика
Основными обязанностями автоэлектрика в общем случае являются:
Также в обязанность автоэлектрику может вменяться:
Содержание каждого из разделов описано лишь примерно, т. к. в любом случае перечень требований, обязанностей и пр. зависит от условий работы и пожеланий работодателя. Общим остается одно: при разработке должностной инструкции для автоэлектрика именно требованиям, предъявляемым к претенденту на должность, и кругу трудовых обязанностей, которые должен будет выполнять указанный специалист, стоит уделить максимум внимания.
Автоэлектрик – обязанности и навыки
В этой профессии специалисту необходимо владеть определенными знаниями, умениями и опытом.
Реакция на события в критичных условиях
Автоэлектрику надлежит следить за ситуацией вокруг и быть готовым к принятию быстрых и адекватных мер в случае непредвиденных событий.
Требуется умение соединять и сплетать электронные и коммуникационные кабельные линии.
Установка неисправностей в оснащении
Специалисту нужно уметь выявлять и ремонтировать повреждения оснащения и неисправности; связываться с местными представителями и производителями для получения разрешения на ремонт и замену компонентов.
Использование защитного оборудования
При проведении работ необходимо знать, какие элементы защитной одежды (например, туфли со стальными наконечниками) и снаряжение (защитные очки, перчатки) нужны, чтобы минимизировать риск несчастных случаев на производстве и уменьшить возможность возникновения любых травм.
Использование измерительных инструментов
Следует нарабатывать опыт в использовании разных измерительных приборов в зависимости от измеряемого свойства механизма. Обычно применяются различные инструменты для измерения длины, площади, объема, скорости, энергии, силы.
Для работы нужна сноровка при установке оборудования, которое зависит от токов или электромагнитных полей, или установок для генерации, передачи или измерения токов и полей. Это оснащение включает в себя распределительные щиты, электродвигатели, генераторы или системы постоянного электротока.
Любой автоэлектрик должен уметь проверять электрическое питание на наличие повреждений, влаги и других проблем.
Специалисту необходимо иметь опыт в тестировании электрических устройств, машин и компонентов и проверять их свойства (напряжение, ток, сопротивление, емкость и индуктивность) с помощью контрольно-измерительного оборудования (например, мультиметра, омметра, вольтметра или осциллографа). Он должен также собирать и анализировать данные, отслеживать и оценивать производительность устройства и при необходимости принимать меры.
Автослесарю необходимо умение связывать кабели или провода, используя при этом кабельные стяжки, кабелепровод, кабельную шнуровку, рукава, точечные стяжки, кабельные зажимы или ремни.
Читать дальше: Ссангйонг кайрон дизель отзывы
Применение точных инструментов
Для точных работ мастеру нужны навыки использования электронных, механических, электронных или оптических прецизионных инструментов.
Соблюдение правил техники безопасности
Работнику требуется умение применения соответствующих правил техники безопасности и охраны труда для предотвращения несчастных случаев, загрязнения механизмов и других рисков.
Работнику нужно иметь опыт и соответствующие навыки по испытанию электрооборудования на наличие неисправностей, очищению, ремонту и замене деталей и соединений при необходимости.
Популярные материалы:
© 2011–2019 ООО «Актион кадры и право»
Журнал «Кадровое дело» – практический журнал по кадровой работе
Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.