Обзор авто хендай соната

Размышляем о смелости нового седана Hyundai Sonata

Версий с «механикой» нет: предложены только шестиступенчатые «автоматы». Цены на двухлитровую Сонату стартуют с полутора миллионов рублей, но до февраля в продаже лишь модификация 2.5 (1 725 000 ― 2 064 000 рублей).

Россиянам нынешний седан Hyundai Sonata «не зашёл». Виной ли тому консервативный дизайн в стиле Соляриса, или промашки департамента корпоративных продаж, или неудачная попытка продавать европейскую модель i40 ― не знаю. Но соплатформенная Kia Optima ровно в три раза успешнее, и только она хоть как-то соперничает с Camry за кошельки любителей седанов. При этом сегмент усыхает: в прошлом году удержать третье место Сонате позволил тираж всего в семь тысяч машин. Переезд семейства Sonata/Optima на новую платформу начинает именно Hyundai.

Дизайн очень крут! Из строгого трёхобъёмника Sonata превратилась в обтекаемую рыбину с изящным хвостом. Глаз не оторвать от задних фонарей во всю ширину кормы. Интересно разглядывать детали. Полоска дневного ходового света перетекает в хромированный молдинг с градиентной лазерной насечкой: в выключенном состоянии виден именно хром. Фонари ощетинились аэродинамической гребёнкой (правда, Cx не изменился и остался на уровне 0,27). И да, это по-прежнему седан, хотя вертикальную крышку багажника уже неловко так называть.

И с грузового отсека знакомство с машиной лучше не начинать. Его объём, недорогая отделка и металл под ковриком остались неизменными, как и неширокий лаз в салон при сложенных спинках. Sonata вообще не стала практичнее — всё вложено в супердизайн. Хотя бы ручку для закрывания крышки стоило оставить, тем более что электропривода для неё не предлагается. Хорошо, что не сэкономили на полноразмерной запаске.

Вот вид из-за руля качественно другой. Никаких ассоциаций с прежним поколением! Если это одна из топовых версий, то перед вами — широкие дисплеи электронного кокпита, обилие чёрного глянца и хрома. Зеркала переехали из углов дверей на боковины, освободив для обзора окошечки между корпусами и стойками… Заднее стекло так наклонено, что подспудно ищешь, как включить несуществующий дворник. Интерьер технологичен и спортивен. Чую дух индивидуализма, а не корпоративных продаж. Причём пластик, строго говоря, не стал тактильно приятнее, а пристальное изучение показывает следы экономии.

Например, в предтоповой комплектации Elegance перчаточный ящик не освещён и лишён отделки. У пассажирского сиденья отсутствует регулировка по высоте, хотя посадка что справа, что с водительской стороны ниже не стала. Сами кресла при удачном профиле жестковаты, боковая поддержка бесхарактерна. Стилизованный под авиаштурвал круглый руль вполне удобен, только лепестки переключения передач лезут под пальцы. Подножка левой ноги слишком заглублена, положение этой ступни сильно отличается от положения правой на напольном акселераторе.

До февраля в продаже только малопопулярные версии с «мощным» мотором 2.5. Кавычки ставлю сознательно, потому что по сравнению с прежним агрегатом 2.4 комплекс доработок, направленный на улучшение экономичности, стоил восьми «лошадей» и почти десятка ньютон-метров. Вроде бы пустяки. Но даже выигранный при смене платформы центнер снаряжённой массы не спасает. Топ-Sonata набирает теперь 100 км/ч на 0,2 с дольше прежней (за 9,2 с против 9,0). Причём при разгоне в пол новый мотор довольно громко голосит.

О динамике двухлитровой версии, на которую приходится более 80% продаж, думать не хочется. Но будет здорово, если сохранится удобное управление тягой: старый шестиступенчатый «автомат» на Сонате 2.5 настроен на понятные, своевременные переключения. Эффективно торможение двигателем. А вот ручное переключение «лепестками» происходит с ощутимой задержкой, и довольно быстро коробка без спроса возвращается в автоматический режим. Рваная езда по серпантинам Краснодарского края по борткомпьютеру обходится в восемь литров на сотню ― неплохо!

Шасси явно попытались придать спортивности. В первую очередь это заметно по рулю, лишившемуся обычной корейской легковесности во всех режимах. На прямой Sonata стабильна, а при малых отклонениях баранка наливается правильным возвращающим усилием. Но виражи даются без кайфа: повернёшь баранку больше, чем градусов на девяносто, и на ней остаётся только фальшивое фоновое усилие. Острота реакций ― средняя. И даже умеренность кренов и недостаточной поворачиваемости не провоцируют пройти следующий поворот ещё быстрее: пилотаж Сонате не по нраву.

А что тогда ей по душе? Подвеска с пассивными амортизаторами стала жёстче. Дело не в российской адаптации: клиренс прежней Сонаты тоже был увеличен на 20 мм до заявленных 155. Мелкие и средние неровности всегда ощутимы, благородства в настройках нет. Уверен, что дело не в 18-дюймовых колёсах, тем более что мы ездили на зимней нешиповке Hankook, а с конвейера Sonata оснащается не самыми комфортными шинами Continental PremiumContact 6. От скорости неплавность хода тоже не зависит: трясёт всегда. Хотя пробить такую подвеску сложно, и это плюс.

А ещё не хватает тишины. В городе ещё нормально, если сдерживать себя от интенсивных разгонов, во время которых доминирует рык мотора. Но набираешь 90-100 км/ч, и удивляешься несовременному шуму ветра в районе передних стоек. Задних пассажиров он не донимает ― зато им явственнее слышен шум от дороги. Новая платформа извела из Сонаты высокочастотный зуд на грубом асфальте, и в целом стало тише, но по комплексу виброакустических воздействий Camry помнится мне более комфортной.

Куда большие перемены ― в электронике. За доплату теперь можно получить рисованные приборы и проектор данных на лобовое стекло. Развитая медиасистема радует прекрасным качеством телефонной связи, хотя голосовое управление косноязычно и примитивно… Глюки навигации с неверным расчётом времени прибытия пока готов списать на сырой софт. Отлично работают активный круиз-контроль и система ведения по полосе. У двухзонного климат-контроля появилось три режима разной интенсивности, хотя я бы прибавил производительности самому мощному.

За эффектным фактически двухобъёмным кузовом новой Сонаты скрываются масса привлекательных современных «фишек», по-прежнему интересное соотношение цены и воспринимаемого качества. Прирост в «общеавтомобильных» дисциплинах показался мне скромным: с новой платформой можно было рассчитывать на большее. А главное ― готовы ли россияне к тому, что в пику кроссоверам седаны, даже большие, лишаются понятных и престижных форм, превращаясь в игривые «стильные штучки»? Думаю, что на доминирование Camry эта Sonata не окажет никакого влияния.

Источник

SONATA

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Мгновенное бронирование у любого дилера

Двигатель
и трансмиссия.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Двигатель
и трансмиссия.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Безопасность.

Безопасность.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Самые высокие стандарты безопасности.

Новая структура подкапотного пространства обеспечивает максимальную прочность благодаря технологии горячей штамповки. 6 подушек безопасности настроены в специальном щадящем режиме для снижения риска возможных травм.

Безопасность.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Безопасность.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Создать свой Hyundai

Найти дилера

Тест-драйв

Рассчитать кредит

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Источник

Первое знакомство с абсолютно новой Hyundai Sonata 2020

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Sonata восьмого по счету поколения построена на новой модульной платформе, с полностью пересмотренной силовой структурой. Передок, передние крылья, и моторный щит, пороги, дверные проемы, пол, задние лонжероны — все эти детали теперь усилены элементами из сверхвысокопрочной стали (вдобавок, более легкой), выполненными методом горячей штамповки. В конструкции одного только пола шесть таких элементов.

При сильных фронтальных ударах с небольшими перекрытиями, передние колеса должны выходить наружу из арок (отделяться?), чтобы обеспечить эффективную деформацию сминаемых зон передка и правильное перераспределение энергии удара. Таким образом, автомобиль изначально спроектирован для лучшего рассеивания ударов в случае ДТП.

Презентация проходила в академии Hyundai в Москве, и нам показали автомобиль после боковых сертификационных испытаний по правилу ЕЭК ООН №95 (наезд тележкой массой 950 кг со скоростью 50 км/ч). Деформации порога, и, главное, стоек оказались настолько незначительны, что на этот автомобиль смогли установить двери от другой машины, разбитой в рамках фронтального краш-теста по правилам ЕЭК ООН №94 (удар с перекрытием 40% на 56 км/ч). И эти двери хоть и с трудом, но закрываются и открываются!

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Потенциально высокий уровень пассивной безопасности — это еще не все фишки новой платформы. В Hyundai говорят о существенно доработанной шумо-виброизоляции и управляемости. Так ли это, покажут ездовые тесты, ну а пока посмотрим на автомобиль повнимательнее.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Общая длина кузова выросла на 45 мм — до 4900 мм. Ширина подросла на 25 мм, до 1890 мм. Передний свес сократился на 20 мм, задний вырос на 30 мм. Расширилась на 35 мм колесная база — она теперь составляет 2840 мм, выросло пространство для ног заднего пассажира. Все кресла теперь расположены ниже, равно как силовой агрегат и точки крепления подвесок — общий центр тяжести стал ниже.

Как и крыша, что в некоторых релизах даже позволило Hyundai называть Sonata четырехдверным купе или купеобразным седаном. Оставим это на их совести, но выглядит машина и правда хорошо, несмотря на увеличенный дорожный просвет в 155 мм — результат российской адаптации).

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Размер колес у топ-версии — 235/45R18, у более простых машин будут 17-дюймовые колеса (для наших дорог они однозначно предпочтительнее).

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Развесовка оптимизирована в том числе для гибридных версий, в теории, автомобиль может быть и полноприводным — конструкция пола это позволяет. В Hyundai говорят, что новой Sonata будет интереснее управлять — возросшая жесткость кузова и низкий центр тяжести, при общем сохранении кинематики подвесок (макферсон + многрычажка), дополнены измененными подрамниками и увеличенным углом кастора. Как и прежде в России, электронно-управляемая подвеска для Sonata не предлагается.

На других рынках Sonata будет продаваться в том числе в гибридных и газовых версиях, а также с турбомотором 1.6. В России будет два двигателя, оба бензиновых и атмосферный. Базовым будет прежний 2.0-литровый G4NA (150 л.с./192 Нм). Мотор серии Theta 2.4 GDI (G4KJ, 190 л.с./241 Нм) меняется на 2.5 MPI (G4KM, 180 л.с./232 Нм). Двигатель нового семейства SmartStream расположен ниже, смещен ближе к базе, и вместо непосредственного впрыска предлагает распределенный.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Изучение двигателя без крышки не выявило разрекламированного признака бензиновых моторов семейства SmartStream в виде двух форсунок на цилиндр. Но возможно это и к лучшему. Оба мотора в России агрегатируются только с прежней шестиступенчатой АКПП A6MF2 (не изменились даже передаточные числа).

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Пока будут продаваться только автомобили с двигателем 2.5, 2.0 появился только в следующем году. Разгонная динамика — 9.2 до сотни, и максималка 210 км/ч. В новый мотор можно свободно лить 92 — не американский, а наш, RON/АИ. Огорчает уменьшение емкости топливного бака — с 70 до 60 л.

Никаких турбин, вариаторов и роботов, в угоду наиболее консервативным покупателям — таксистам или тем, у кого даже в 50 лет на стене висит плакат с Toyota Camry (пусть и плакат и стена — воображаемые). Впрочем, в Hyundai уверяют, что это сочетание нового двигателя и шестиступки будет экономичнее, чем это было на старой Sonata 7 поколения. Хотя бы потому, что общий вес кузова снизился на 24 кг. Снаряженная масса версии с мотором 2.5 снизилась до 1484

1618 кг против 1575

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Теперь про внешность. Если бы общая раскосость, округлость линий не была фирменной чертой марки, то это был бы мой основной упрек — на мой взгляд, автомобиль выглядит спереди слишком по-азиатски, при этом с ним не дают ни бутылку соевого соуса, ни банку ким-чи, ни маринованную собаку.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Специально проверил в багажнике. Спрямить бы все эти загогулины — получился бы классный корейский Audi А7. Опс, забыл — ведь статус ассимилированного европейца корейского происхождения передан марке Kia:)

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Приятная, позитивная ассоциация. И еще одно – в темно-синем цвете автомобиль смотрится гораздо хуже, чем в каком-нибудь ярком, например, красном. Это тоже говорит о том, что дизайнеры — молодцы, и сделали яркую машинку (которую вряд ли в России будут покупать в нормальных, ярких цветах. Все как обычно — черный, синий, белый, кастрюля).

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

На задних фонарях — аэродинамические выступы для правильного завихрения воздушного потока. Это видимая часть — вообще в Hyundai здорово поработали над аэродинамикой и в частности над распределением воздушных потоков снаружи, в моторном отсеке и под прикрытым отформованными щитками из стеклоткани (?) днищем, что должно улучшить топливную экономичность и стабильность на высокой скорости.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Плавно ниспадающая к кромке крышки багажника задняя стойка скрадывает значимый радиус овала крыши; несмотря на то, что она стала ниже, очевидно, что она достаточно высока для самых высоких водителей.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Это подтверждается и в салоне, который, как и на прошлой Sonata, практически не вызывает противоречивых эмоций. В тесте автомобиля прошлого поколения я радовался разумному консерватизму дружественному к невежественным пользователем дизайну. Тут все то же самое по смыслу, но заметен рост и по дизайну и по качеству.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

И то, и другое — если не европейское, то американское. Интерфейс автомобиля стал еще проще и понятнее, дешевые кнопки заменили на “качалки”. Мягкие вальяжные кресла — теперь с вентиляцией и подогревом, а также возможностью сохранения положения в индивидуальный водительский профиль — типично американские по комфорту и форме.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Персонализированные профили настроек, 12.3-дюймовая цифровая приборка, проекционный экран, 10.25-дюймовый экран мультимедийки, панорамная крыша (+50к к цене), контурная амбиентная подсветка, широкий, отделанный мягкой кожей подлокотник на дверной карте, без торчащей ручки, отделанные более нежной перфорированной кожей кресла…

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

В салоне Sonata радует в мелочах, чего раньше не было. Это не все примеры – список можно продолжить. Мультимедийная система с аудиосистемой Bose с нормальным качеством звука, горизонтально-ориентированный экран стал тактильно приятнее, быстродействие и картинка с камеры (камер – есть круговой обзор) несравнимо лучше, чем прежде, как и сам интерфейс.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Заменена на качественную «качалку» «дешевая» пластиковая кнопка выбора режимов движения (подразумевающего изменение настроек электронной педали газа, АКПП и ЭУР). Набор электронных помощников расширен – в опциональный (+100к к цене) комплекс Smart Sense) входят автоторможение, удержание в середине полосы, адаптивный круиз, автоматическое включение дальнего света, электронный ручник. Есть мониторинг слепых зон с трансляцией изображения с камер в боковых зеркалах на приборную панель – как на Kia K900. Есть еще одна интересная функция — при попытке пассажиров открыть свои двери не глядя, при наличии объектов в слепой зоне — замки будут заблокированы до исчезновения препятствия. Считаю, такое должно быть на всех автомобилях.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Смелое решение — отказ от привычного селектора АКП. Вместо него — технология Shift By Wire и выбор режимов движения кнопками.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Хотите перебирать передачи вручную — пожалуйста, вот лепестки под подогреваемым рулем. Вместо одного USB спереди появилось два, плюс просторная зарядка Qi.

Впрочем, есть и то, что осталось прежним. Авторежим — только у передних стеклоподъемников. Подогрева лобового стекла в массе я тоже не нашел ни в одной из комплектаций.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Сзади места с запасом — помещается высокий человек, если даже передние кресла сдвинуты до упора назад ( в этом случае часть ступней прячется уже под передним креслом, благо, место для этого есть). На потолке — глубокие выштамповки, но запас по высоте у людей с ростом 185 небольшой, в пару пальцев. Индивидуальной зоны климата нет — лишь воздуховоды. Зато появилась USB-розетка вместо 12-вольтовой.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Из “пассажирских” фишек — подогрев сидений, механические шторки дверей, задняя шторка с электроприводом (ей управляет водитель и клавиши управления передним правым креслом — его можно отодвинуть и сложить спинку. На потолке в ручках — индивидуальные светильники, которых так недоставало машине прошлого поколения.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Крышка багажника с размещенной на ней камерой без омывателя открывается легким нажатием на средний сегмент логотипа — непривычно. Объем багажника не изменился, 510 литров, под поликом – полноразмерное колесо, в нише запаски шумки больше не стало — много голого металла. Закрывать багажник неудобно – на внутренней поверхности отделанной мягким материалом дверцы нет никакой ручки. Откровенная недоработка, тем более для автомобиля, который по своей сути должен часто возить пассажиров. В компании о проблеме знают, говорят, скоро поставим ручку и все будет ОК.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Теперь о ценах. Они начинаются с 1 499 000 рублей — это цена базовой двухлитровой машины, которая пока еще не продается. Минимальное розничное предложение на машину с 2.5 — это специальная “онлайн-версия” Sonata с LED-фарами прожекторного типа, двузонным климатом, стандартной (аналоговой) приборкой и 8-дюймовым экраном медиасистемы — такая машина предлагается за 1 725 000 рублей, причем, только через новую онлайн-платформу на сайте Hyundai. Как предполагают в компании, уже в следующем году система позволит не только выбирать конкретный автомобиль с конкретным VIN, но и оплачивать его с минимальной комиссией. Салоны, которые любят накрутить ДОПов к цене машины, будут в пролете. Цена топ-версии с 2.5 по прайс-листу — 1 999 000, +50 за панораму, +100 за пакет систем безопасности и +15 за металлик. Итого — новый автомобиль подорожал не сильно, с учетом предполагаемого роста спроса.

О том, как едет новая Sonata, я расскажу вам совсем скоро. А пока вам слово, уважаемые читатели: Как вам Hyundai Sonata 8 поколения, купили бы себе, или взяли бы что-то еще вместо него? Жду ваших мнений и советов в комментариях!

Источник

Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Содержание

В этой статье поговорим о легендарном седане начала двухтысячных, эталоне комфорта корейского автомобилестроения — Hyundai Sonata IV, точнее, о его рестайлинговой версии. Несколько лет назад я ездил на Sonata 2007 года выпуска, поэтому отзыв будет из первых уст.

Немного лирики

Не многие производители могут похвастаться тем, что создали настолько успешное авто, что оно оставалось неизменным в течение 11 лет. Именно столько выпускался рестайлинг Hyundai Sonata IV — с 2001 по 2012 год.

Американцы относились к «Сонате» с особой любовью. В Северной Америке на нее давали гарантию не 3 года и даже не 5 лет, а целых 10! Настолько были уверены в корейском продукте.

Да что там гарантия… Мало того, что после 12-го года авто продолжилось в 5, 6, и 7 поколениях, его платформу использовали для производства Hyundai Santa Fe. А это, на секундочку, уже двухтонный кроссовер.

Причем тут «Волга»

Во-первых, «Соната» такая же длинная и со своим размером 4747 мм помещается в D-класс.

Во-вторых, у нее весьма и весьма просторный салон. Ширина кузова 1820 мм позволила разместить между водительским и пассажирским местом подлокотник под два локтя, чтобы никому не было обидно.

Задний диван — на самом деле диван: широкий, комфортный и удобный в дальних поездках. Для сравнения, популярный на рынке Hyundai Solaris в ширину имеет 1700 мм, то есть поуже на 120 см.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Впрочем, что касается дальних поездок, багажник можно было сделать и побольше — он тут 430 литров. Среди одноклассников это скромный показатель. Тот же седан Ford Focus II имеет 490 литров, а Volkswagen Passat B6 — вообще 565 л. Но для поездки семьей на уик-энд 430 л хватает.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Большому кораблю — большое плаванье

Едет «Соната» очень мягко и комфортно. Свое «мягкое дело» делает передняя подвеска «МакФерсон» и задняя многорычажка. В повороты машина буквально заплывает, немного кренясь кузовом. Кто ездил на нашей отечественной «Волге 3110», тот поймет. Мягко, вальяжно, комфортно — вот какие слоганы подходят этой машине.

Стоит ли говорить, что вкупе с комфортными сиденьями спереди и сзади междугородние расстояния преодолеваются на ней играючи?

Тут немалую роль играет и двигатель. На моей стоял 2 литра, 137 л. с., на «механике». Это «сердце» прытко добирает до «сотни» — всего 9,6 секунд. Для такой длинной и тяжелой баржи 2020 кг полной массы — это хороший показатель. По крайней мере, при обгонах дискомфорта я никогда не испытывал.

Кстати, это самый распространенный и экономичный «движок» на «вторичке». Правда, расход не совпадает с паспортными 10,3 литра. Более честным было бы сказать о 12-13 литрах при езде по городу. По трассе машина потребляет в среднем 8 л каждую сотню километров.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Корейская волга или «ТагАЗ»

Модель продается в двух сборках — чистокровная корейская и российская Таганрогская. В Корее «Сонаты» перестали собирать в 2004 году, поэтому самому свежему варианту сейчас 15 лет. А вот «ТаГАЗ» выпускал модель вплоть до 2011 года. Обе версии имеют свои плюсы и минусы:

Отличить сборки можно по шильдику под капотом или по решетке радиатора. У «Кореи» вертикальные линии со значком по центру, а у «России» — горизонтальные линии без значка.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

VIN-номер «ТагАЗа» не пробивается при заказе запчастей. Большинство магазинов в курсе этой «фишки». Но иметь ввиду сей факт стоит.

На что обратить внимание при покупке

Если стекла с кнопки открываются через раз или нарушена работа других клавиш, проблема в жгуте проводки. Такую проблему имеет каждая вторая машина, поэтому найти эту связку проводов очень тяжело. В магазинах ее нет даже под заказ. На моем авто толковый автоэлектрик за 3000 рублей частично заменил и перепаял проводку.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

При покупке «Сонаты» обращайте внимание на пластик и состояние надписей на кнопках. В целом, по качеству отделочных материалов машина на высоте. Все везде мягкое, приятное на ощупь. Панели, как правило, не имеют люфта. Но если бывший хозяин демонтировал детали салона, а обратно установил не аккуратно, при езде будут слышны скрипы.

Обязательно проверьте климат-контроль. Если он не работает, а фреон находится в норме, придется менять компрессор. Удовольствие недешевое — 15000 рублей, плюс добавление фреона и диагностика.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Одной из болячек модели является протечка бензобака. Он зачастую лопается по ребру жесткости сверху справа. Осмотр удобнее выполнять на подъемнике. Если течь обнаружится, смело скидывайте с ценника 7-10 тысяч рублей. Именно во столько обходится процедура по снятию/установке и запаиванию.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Особое внимание обратите на подшипники ступиц. Если есть люфт, потребуется замена. Подшипник идет только вместе со ступицей в сборе по 2500-3200 рублей (с ABS). Не забудьте и про работу по замене, это еще 2000 рублей.

Проверьте рулевую рейку. Даже небольшой люфт со стуками говорит о неисправности. Три или четыре раза рейку можно подтянуть без дорогостоящей замены. Но потом придется отдать 17 тысяч рублей без учета недешевой замены.

Еще один досадный «косяк» в машине — обдув печки. В зимний период тепло в ноги подается каким-то загадочным корейским способом: пока правая нога у водителя потеет, левая замерзает. Это не поломка и не дефект, а своеобразный конструктив. Некоторые владельцы меняют направление потока, добавляя инородные детали к дефлектору. Я же противник таких манипуляций.

Мне не жалко, но за машину обидно

Когда я писал эту статью, меня не покидало любопытство, как сложилась судьба моей «Сонаты». Я проверил ее через сервис avtocod.ru по VIN-номеру.

Вот что показал отчет:

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Ограничения, штрафы, дубликат ПТС. Но это еще цветочки. Начал разбираться, что случилось с машиной, и глянул на список штрафов:

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Оказалось, с 2016 года у машины накопилось 59 (пятьдесят девять) неоплаченных штрафов на 32 500 рублей!

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

55 штрафов по 500 рублей выписаны за нарушение скоростного режима, зафиксированного автоматическими комплексами камер.

Совсем неудивительно, что за неуплату штрафов судебные приставы наложили аж 6 запретов:

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Теперь нынешнему владельцу — любителю скорости придется снимать запреты один за другим, долго выясняя отношения с приставами. Это если, конечно, он соберется продавать машину.

Вместо выводов

Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.

Обзор авто хендай соната. Смотреть фото Обзор авто хендай соната. Смотреть картинку Обзор авто хендай соната. Картинка про Обзор авто хендай соната. Фото Обзор авто хендай соната

Автор: Максим Голенецких

А какое из ваших авто запомнилось вам больше всего? Делитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *