Обзор авто kia de
Kia K5: господин уравновешенность
За тестовым Kia K5 я ехала с каким-то особенным настроением. В голове мелькали фразы из пресс-релизов и новостных релизов: «Совершенно новый», «Квинтэссенция лучших качеств бизнес-седанов», «Элегантный внешний вид, профиль в стиле «фастбек», светодиодные фары, росчерки задних фонарей в стиле «кардиограммы»… Очень не хотелось разочароваться во всем этом внешнем очаровании во время дорожных тестов.
Начну с того, что знают все поклонники бренда, но могут упустить люди, вскользь интересующиеся Kia: K5 пришел на смену популярной ранее Kia Optima. Седан длиннее «Оптимы» на целых 50 мм (4905 мм), но ниже на 20 мм (1465 мм). Колесная база также выросла до 2850 мм, чтобы дать больше места в салоне (в ногах и над головой) и прибавить устойчивости на дороге.
Но все это – «голые» цифры, которые К5 активно подкрепляет своим внешним видом. Длиннющий капот (в лучших традициях премиальных брендов), изящный спортивный силуэт с ниспадающей к корме линией крыши… Внешне автомобиль выглядит действительно стильно, азартно и… статусно.
Конечно, нужно понимать, что я смотрю сейчас на практически топовый «аппарат» в версии GT Line (особый передний бампер, диффузор и двойные патрубки выхлопа – сзади, в салоне — черная (вплоть до обивки потолка) отделка салона). В версиях попроще «красоты» будет меньше, однако общие формы автомобиля останутся столь же привлекательными и внушительными (к примеру, светодиодная оптика и ходовые огни в стиле «Биение сердца» – одна для всех).
К тому же, для К5 приготовили улучшенную платформу третьего поколения, которая отличается более стабильной управляемостью, устойчивостью и безопасностью (горячая штамповка кузова позволяет добиться улучшенной прочности на растяжение, а также динамических характеристик и плавности хода). И во многом благодаря ей получилось улучшить аэродинамические качества седана и дать пространства в салоне. И это уже не зависит от комплектации.
Все по-новому
Конечно же, мне очень хотелось быстрее попробовать К5 в деле – завести мотор и выкатить на нем на загруженные вечерние дороги мегаполиса, почувствовать обновленную подвеску, услышать голос двигателя при разгоне…
Кстати, под капотом у этого экземпляра – новый 2.5-литровый мотор Smartstream с аббревиатурой GDI на 195 л.с. и 246 Нм. В паре с ним поставили 8-ступенчатый «автомат» HMG собственной разработки и исключительно передний привод во всех версиях и комплектациях. Для справки: на нашем рынке Kia K5 доступен еще с одним мотором — 2-литровым MPI (150 л. с. И 192 Нм) и 6-ступенчатым «автоматом».
В одном из многочисленных пресс-релизов было сказано: «Новая платформа позволила расположить мотор и коробку передач максимально близко к центру тяжести автомобиля, что дало хорошие результаты по управляемости и устойчивости на дороге». И это тоже хотелось проверить и почувствовать. Как и усовершенствованную подвеску (напомню, что у К5 был увеличен продольный рычаг, за счет чего получилось оптимизировать положение рычагов задней подвески, а спереди увеличенное плечо стабилизации позволило улучшить маневренность и отзывчивость на движение рулем).
Зато по ровному асфальту улиц мегаполиса К5 идет собрано и в меру комфортно – нет раздражающих вибраций, передающихся в салон. Приятные ощущения при разгоне – автомобиль ведет себя максимально прогнозируемо с 0 км/ч и до 100 и уверенно управляется что на сухом, что на мокром асфальте. Единственное, хотелось бы, чтобы шумоизоляция была чуть лучше – отчетливо слышен песочек, бьющий об арки после дождя, и шум колес.
Конечно же, чтобы узнать полноценное поведение автомобиля на высоких скоростях, нужно выводить его на специальный полигон и проводить специальные тесты. Этой возможности мы лишены, поэтому оценивали ездовые характеристики К5 исключительно как самые обычные городские пользователи автомобиля, не планирующие закладывать виражи на скорости 180 км/ч.
Буду откровенной: мне не хватило мощности 2,5-литрового мотора. Точнее, не так. Мне не хватило его взрывного характера. Чрезвычайная стабильность при разгоне, плавность и степенность – вот основные определения, которые пришли мне в голову. Не скажу, что К5 слаб, нет. Он едет на все 2,5 литра и 195 л.с., но у него нет того огонька при ускорении, который ожидаешь, глядя на яркую спортивную и азартную внешность.
Я не могу сказать, что меня это разочаровало, скорее, я приняла это как данность. Хотя очень хотелось сорвать К5 с места на светофоре… Но уравновешенный мотор и столь же уравновешенная коробка-автомат просто не дают моей неуравновешенности вырваться на волю. Помните, я говорила о том, что седан невероятно прогнозируемый и стабильный – вот здесь та же история. И это совсем не минус, а скорее даже плюс, особенно для движения в городском ритме.
Автомобиль или гаджет?
Интерьер К5 столь же эффектен, что и экстерьер, особенно в версии GT Line, где все оформлено в благородных темных оттенках — черный потолок, матовый хром… Венчает эту красоту огромная, во всю крышу, «панорама». В минусах – черный блестящий пластик, которого здесь очень много. Он не только собирает всю пыль, но и отпечатки пальцев. Варианта два – или постоянно его вытирать, чтобы он выглядел идеально, или не заморачиваться на чистоте и не портить себе нервы.
Виртуальная приборная панель Supervision меняет свой дизайн в зависимости от выбранного режима вождения, цифровая панель приборов при включении поворотников выводит на неё изображения с боковых камер для избежания столкновения с тем, кто находится в слепой зоне. По началу меня это слегка отвлекало, но потом я привыкла и даже нашла эту опцию удобной, особенно в плотном городском потоке. На приборку можно вывести различные данные автомобиля, какие вам необходимы, но в целом она выглядит информативной и не перегруженной цифрами.
Центральная консоль многоуровневая, но эргономически выверенная и удобно развернутая к водителю. Медиасистема располагает большим дисплеем, на который, помимо всего прочего, выводится изображение с камер кругового обзора, и умеет подключать смартфоны через Apple CarPlay или Android Auto (кстати, у К5 есть возможность подключения по Bluetooth двух смартфонов сразу, если вам это необходимо).
Заряжать эти же смартфоны можно либо через USB, либо через специальный отсек для беспроводной зарядки смартфонов. А он, к слову, не совсем обычный – телефон не лежит, а стоит в вертикальном положении рядом с подстаканниками. И это гораздо удобнее, чем «утопленные» за рычаг коробки передач отсеки у других автомобилей – порой на извлечение оттуда телефона уходит и время, и внимание. Здесь же он всегда под рукой.
Сенсоры в К5 удачно сочетаются с физическими кнопками и шайбами (респект за то, что оставили ручку регулировки громкости медиа – порой ей куда удобнее и быстрее воспользоваться, чем кнопками на руле или сенсорными датчиками). А мультимедиа может снимать стресс встроенными в нее звуками природы: шум волн, треск огня в камине, хруст снега под ногами. В пробках может пригодиться.
Сиденья К5 получили удобный профиль, хорошую поддержку, поясничный подпор и длинную подушку для ног. Они слегка жестковаты, но это дело вкуса – мне более удобные именно такие сиденья, потому что они под стать самому автомобилю: всегда держат в тонусе. Удобно сесть не проблема: есть электрорегулировки, а руль, эффектно подрезанный внизу и щеголяющий логотипом GT Line, настраивается и по высоте, и по вылету.
Сзади места вполне достаточно для пассажиров практически любого роста. Даже ниспадающая к корме крыша не так сильно «давит» на головы (хотя, может в этом играет роль и «панорама», визуально дающая больше пространства).
Кстати, о пространстве. Kia K5 можно смело хвалить за хорошую обзорность. Дизайнеры не пошли за модой и не сделали из боковых стекол узкие полоски, а из лобового – смотровую щель, как в танке. За счет большой площади остекления в салоне седана всегда светло и уютно, даже несмотря на вездесущий черный цвет.
Багажное отделение в восторг не приводит – место в нем, конечно, есть, целых 510 литров. Но место скрадывается узким проемом багажника и пластиком, закрывающим колесные арки внутри. К тому же, в нем совсем нет отсеков для мелочей. Зато есть полноразмерная запаска и ручки для складывания спинок задних сидений. А если несколько секунд постоять рядом с багажником, держа в руках ключ, он «почувствует» вас и откроется (кстати, иногда это бывает внезапно и не к месту).
Если делать вывод о Kia K5, то, наверное, будет таким: яркий, стильный седан, способный подчеркнуть не только ваш статус, но и чувство вкуса, слегка лишенный огонька при разгоне, но нивелирующий это поразительной стабильностью и спокойствием на дороге. Количество опций в салоне (в зависимости от версии) придется по душе тем, кто любит комфорт и безопасность (на этом, собственно, и фокусировались создатели).
Электромобиль Kia EV6: подробности и характеристики
Первый электромобиль Kia новой волны полностью рассекречен. Мы уже рассказывали о его дизайне, а теперь в компании раскрыли подробную информацию. Kia EV6 — это кросс-хэтчбек на электрической модульной платформе E-GMP, то есть технически это ближайший родственник недавно представленного паркетника Hyundai Ioniq 5. Но у «шестерки» совсем другой форм-фактор и пропорции.
Kia EV6 немного крупнее универсала Ceed SW: длина — 4680 мм (плюс 80 мм), ширина — 1880 мм (плюс те же 80 мм), а высота — 1550 мм (плюс 75 мм). Однако разница в колесной базе куда внушительнее: 2900 мм у «электрички» против 2650 мм у Сида. Благодаря этому EV6 имеет куда более просторный салон, а на втором ряду еще и ровный пол.
Обратная сторона медали — багажник: его объем под шторкой только 520 литров против 625 литров у модели Ceed SW. Со сложенным задним рядом отсек вмещает около 1300 литров. Кроме того, спереди оборудован еще один небольшой багажник: он вмещает 52 литра у заднеприводной версии и 20 литров у полноприводной. Есть бытовая розетка, к которой можно подключать внешние потребители мощностью до 3,6 кВт или даже подзарядить другой электромобиль.
Электромобиль имеет два экрана по 12,3 дюйма (для приборов и медиасистемы) и проекционный экран с функцией «дополненной реальности», которая накладывает подсказки навигатора прямо на дорогу. Под центральными дефлекторами вентиляции — блок «горячих» сенсорных клавиш для управления микроклиматом, «музыкой» и навигатором, хотя к ним добавлены и две вращающиеся рукоятки.
Сохранились у EV6 и классические аппаратные клавиши — на руле, в блоке слева от него, а также на центральном тоннеле, который отделен от передней панели. Обивка по последней моде выполнена с применением вторсырья — например, использованных пластиковых бутылок.
На выбор предложены пять модификаций. Базовая Standard Range имеет тяговую батарею на 58 кВт∙ч и задний электромотор с отдачей 170 л.с. и 350 Нм. У полноприводного варианта два двигателя выдают суммарно 235 л.с. и 605 Нм. Пробег на одной зарядке — 400 и 380 км соответственно. Паркетник в версии Long Range оснащен аккумулятором емкостью 77,4 кВт∙ч, отдача с задним приводом — 228 л.с. и 350 Нм, а с полным приводом — 325 л.с. и 605 Нм. Дальность хода — 510 и 490 км.
Все перечисленные версии можно заказать в исполнении GT Line (красный автомобиль на фото), которое имеет более агрессивный обвес, перенастроенное шасси и другой рулевой механизм. Kia EV6 предлагает три уровня рекуперации на выбор, а также самый эффективный режим i-Pedal для управления скоростью одной лишь педалью акселератора.
На вершине гаммы находится «горячая» версия Kia EV6 GT. Передний электромотор выдает 218 л.с., задний — 367 л.с., пиковая отдача составляет 585 л.с. и 740 Нм. Таких показателей у моделей Kia мы еще не видели! Добавлена электронная имитация блокировки заднего дифференциала, а на руле появилась контрастная кнопка активации спортрежима. Время разгона до «сотни» — 3,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч. Аккумулятора емкостью 77,4 кВт∙ч должно хватить на 400 км пробега. Кстати, масса машин — от 1,8 до 2,0 тонны.
Архитектура E-GMP предусматривает возможность зарядки от самых «быстрых» терминалов — с напряжением 800 вольт и мощностью 350 кВт. В этом случае батарея сможет принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут, а перезарядка на 80% займет 18 минут. Впрочем, предусмотрена возможность подключения к 400-вольтовым терминалам и бытовым розеткам. Наконец, в арсенале есть автопилот полноценного второго уровня, то есть продвинутый круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, плюс автопарковщик с дистанционным управлением.
Электромобили Kia EV6 будут выпускать только в Южной Корее: там уже открыт прием заказов, а продажи начнутся в июле. До Европы «шестерка» доберется осенью. Позже будут раскрыты подробные экспортные планы, которые должны оказаться очень серьезными. Ведь на электромобили у концерна Hyundai-Kia большая ставка. Одна только компания Kia обещает до 2026 года представить одиннадцать новых «электричек», семь из которых будут созданы на платформе E-GMP (с индексами в диапазоне от EV1 до EV9), а оставшиеся четыре — на существующих универсальных «тележках».
Kia Rio X оказался вполне комфортным. Тест-драйв популярной корейской модели
Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.
И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.
Экстерьер
Уверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.
Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.
Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.
Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.
Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.
Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.
Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.
В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.
Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.
И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.
Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.
И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.
Назад и садиться удобно и ехать можно. Но каких-то изысков здесь нет. Эта комплектация не рассчитана на комфорт представителей галерки, так что обо всем лучше позаботиться заранее. Например, запастись длинным шнурком и зарядкой, которые можно подключить спереди, либо иметь с собой пауэрбанк, так как USB-порт появится в более дорогой комплектации. Места для ног хватит, если сесть за водителем ростом 175 см, а еще есть дефлекторы обдува в ногах.
Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.
Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.
Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.
После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.
Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.
Откройте окно, выключите кондиционер
На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.
Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.
А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.
Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.
Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.
Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:
Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.
Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV