Обзор боксов на крышу авто
Автобоксы. YUAGO Avatar vs. Broomer VENTURE L. Сравнение основ!
Доброго времени суток!
Ну вот, 3 месяца прокатался с автобоксами, по разным дорогам, включая: трассы, город, бездорожье, асфальт хуже любого бездорожья…
Поэтому сформировал мнение по поводу боксов какие у меня на руках — это YUAGO Avatar и Broomer VENTURE L.
Планировалось сделать сравнение этих двух боксов, но это будет не совсем корректно и справедливо сравнить самый простой бокс из линейки Аватар стоимостью 12400 рублей(за дополнительные рубли можно добавить двухстороннее открытие, еврозамок, покраска «глянец» вплоть до индивидуального цвета) с практически премиальным «глянцевым» Брумером стоимостью 24900 рублей, у которого в базе целый арсенал удобностей.
По отдельности я рассматривал каждый из этих боксов, причем эти посты висят в сообществе.
Но все же я сравню эти боксы по одному аспекту, который не меняется в боксах в разных комплектациях — это ДНИЩЕ!
Обратите внимание на днище Avatar, на котором несколько ребер жесткости, и затем обратите внимание на днище Broomer, на котором по центру идет дополнительное ребро жесткости, а так же это углубление под металлический усилитель (опционально), так же в базе у Брумера на днище есть крепеж для такелажных ремней, мелочь конечно, но приятно! Это дополнительное ребро мешает боксу играть на излом, так же диффузоры этому способствуют — помимо своей основной задачи в виде снижения уровня шума при движении.
Практически у всех автобоксов, включая Аватар, в салазках крепежа бокса к поперечинам идут резиновые уплотнители, а вот у Брумера в этом плане в базе пластиковые пыльники, которые располагаются внутри металлических профилей/усилителей идущих по всей длине днища.
У Broomer на днище есть 2 отверстия под штатные крючки, для размещения бокса на стене, в вертикальном или горизонтальном положении.
Насколько я знаю, бокс Аватар видоизменился и доработался по ряду вопросов, к сожалению, лично новый образец я не видел еще, но за свой могу сказать абсолютно точно — трещин НЕТ!
Отдельно хочу расписать про толщину пластика днища боксов. У Avatar, как и у большинства боксов на российском рынке, толщина 4 мм и общая грузоподъемность 50 кг, а у Broomer толщина 5 мм и общая грузоподъемность 75(!) кг. Как следствие, вес бокса YUAGO Avatar 15 кг, а Broomer VENTURE L весит 19 кг, что как бы намекает, на разницу в пластике. (Не буду лукавить, на вес так же оказывают влияние автоматические замки, петли усиленные металлом)
Металлический усилитель, который предлагается опционально за дополнительную плату — НЕ увеличивает грузоподъемность до 75 кг, а позволяет более равномерно распределить груз внутри бокса, проще говоря, не придерживаться строго пропорциям 25%х50%х25%. Грузоподъемность 75 кг уже в БАЗЕ! (Этот вопрос просто всплывает, поэтому заострил на этом внимание!)
Да, оба бокса внешне довольно эффектные, #Avatar крупнее по габаритам, #Broomer на 6 см ниже, что делает его гармоничным на легковых автомобилях. Единственное, я погорячился, когда выбрал автобокс черного цвета в глянцевой покраске — отмыть его до идеала, та еще забава, практичнее конечно было бы взять серый в «глянце». ИМХО.
Давайте не будем показывать пальцем кто хороший, а кто не очень, эти боксы из разных ниш вообще, один самый доступный бокс обьемом 460 литров, а второй самый дорогой бокс отечественного производства.
ТОП-7 лучших автобоксов на крышу автомобиля: как выбрать, отзывы
Для большего комфорта в путешествиях на автомобиле стало очень популярным использование специальных приспособлений – автобоксов. Они, как правило, крепятся на крышу и вмещают в себя по объему много всего, если багажник машины уже полностью забит. Вместе с тем это очень удобная вещь, которая выручит даже при переезде и в длительном пути. Какой лучше купить автобагажник на крышу в магазине? Как выбрать оптимальный объем, товар, производителя и не прогадать с выбором? Об этом расскажем в нашей статье. Мы отобрали 7 лучших моделей по отзывам пользователей и поговорим о них более подробно, а также подскажем, на что стоит опираться при подборе этого аксессуара. Желаем приятного прочтения!
Лучшие автобоксы на крышу автомобиля
THULE Pacific 200 (410л)
Компактный автобокс Туле облегчит процесс перевозки вещей. Модель представлена в черном цвете со специальным покрытием Aeroskin. Лыжи, удочки, детская коляска, массивные туристические принадлежности — все легко поместится внутрь, придав комфорт в путешествии. Благодаря своим размерам изделие подойдет как универсальным моделям авто, так и небольшим внедорожникам, чем и обеспечивается высокий спрос на модель. Владелец авто сможет получить больше возможностей для освобождения салона авто и удобства в поездке, не беспокоясь за надежность креплений.
Объем | 410 л |
Производитель | Швеция |
Перевозка лыж | + |
Макс. длина лыж | 155 см |
Открывание | двустороннее |
Макс. скорость | 130 км/ч |
Стоимость от 25990 до 33527 рублей.
Плюсы
Минусы
Пользуюсь изделием спокойно в течение 6 лет. Хорошо сидит, удобен и вместителен. Ничего не нужно дорабатывать самому. Только отличные впечатления. Незаменимый помощник в дальних поездках. Рекомендую.
Евродеталь Магнум 300
Устройство выполнено в белом, сером или черном цветах с глянцевой и матовой текстурой. Основным материалом служит АБС-пластик (специальная ударопрочная смола) производства Австрии. Он устойчив к перепадам температур и механическим повреждениям. Длина агрегата 125 см, что вполне подойдет для городских моделей авто (седан, хэтчбек, сверхкомпактные кроссоверы). Гладкая и покатая форма изделия увеличивает аэродинамические свойства и уменьшает громыхание при разгоне машины, даже если багажник будет заполнен не полностью.
Объем | 300 л |
Грузоподъемность | 50 кг |
Монтаж | П-скоба(U-образная скоба) |
Открывание | двустороннее |
Производитель | Россия |
Стоимость от 10000 до 10700 рублей.
Плюсы
Минусы
Хорошая и практичная вещь. На скорости 100 км/ч практически не издает шума и не ощущается. Хорошее качество сборки и приличный объем за небольшую стоимость.
ATLANT Sport 431
Модель подойдет для тех, кто любит скорость. Крышки бокса имеют обтекаемую форму, что улучшает аэродинамические свойства изделия. Изготавливается в сером и черном цветах. Особая технология литья добавляет багажнику дополнительную жесткость. Замок устанавливается со стороны пассажира. Бокс фиксируется на поперечные дуги любой ширины.
Объем | 430 л |
Грузоподъемность | 50 кг |
Открывание | одностороннее |
Ремней | 2 |
Производитель | Россия |
Стоимость от 14310 до 15238 рублей.
Плюсы
Минусы
Неплохая модель от отечественного производителя. Стоит недорого, и к моему авто подошла просто идеально. Пока за полгода работы нареканий просто нет. Да и стоимость небольшая, что отдельный плюс к этой марке бокса. Меня, в общем, все устроило. По сравнению с аналогами сделано на совесть.
Lux Irbis 175
Еще один представитель российского производства с достаточно внушительным внутренним объемом, изготовленный из ABS-пластика. Выполнен в классической серой и черной расцветках. Материал устойчив к воздействию солнечных лучей и может прослужить достаточно долго. Вес бокса составляет 23 кг.
Объем | 430 л |
Грузоподъемность | 50 кг |
Открывание | двустороннее |
Ремней | 2 |
Производитель | Россия |
Цена колеблется от 17900 до 21500 рублей.
Плюсы
Минусы
Подбирал для поездок на дачу. В комплекте есть 2 ключа. Тяжелые вещи гружу в багажник, а вот что полегче – наверх. Радует, что он открывается с двух сторон, пока ни разу не подводил. Да и выглядит современно.
THULE Motion XL 800
Бокс изготовлен в черном цвете, а благодаря современному и стильному дизайну визуально хорошо смотрится на любом, даже сверх современном авто. Имеет выдвижную конструкцию нижней части, что дает возможность полностью открыть заднюю дверь машины. Идеально подойдет для перевозки любых грузов, а центральный замок предохранит вещи внутри от кражи. Масса бокса 21 кг.
Объем | 460 л |
Грузоподъемность | 75 кг |
Открывание | двустороннее |
Центральный замок | + |
Способ крепления | зажимы |
Производитель | Швеция |
Диапазон цен от 38490 до 39490 рублей.
Плюсы
Минусы
Приобрели автобокс для поездки большой семьи за город, так как багажный отсек и автомобильный салон практически постоянно были забиты. После покупки места стало значительно больше. Внутрь легко поместились детская коляска, лыжи, сноуборд и еще много всего. Служит больше 5 лет, снять и снова установить можно легко одному и практически за считанные минуты. Нареканий нет.
PT GROUP Turino Compact
Компактная модель, выполненная в 3 цветовых решениях. Универсальность креплений позволит осуществить установку на любых багажных системах. Изделие надежно защищает содержимое от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Обтекаемая форма дает прекрасную аэродинамику и, что немаловажно, расход топлива с установкой бокса увеличивается незначительно.
Объем | 360 л |
Грузоподъемность | 70 кг |
Открывание | одностороннее |
Центральный замок | + |
Производитель | Россия |
Диапазон цен от 11500 до 13140 рублей.
Плюсы
Минусы
Для поездок на дачу, особенно перед самым сезоном, озадачились покупкой для расширения дополнительного пространства в нашей машине. Хотелось недорогой, но качественный вариант автобокса. И пусть пока прошло только одно лето, мы оценили все достоинства нового приобретения. Хорошая штука, а главное, практична в эксплуатации.
Broomer Venture L
Аэродинамический бокс, имеющий современный дизайн, подходит любому классу автомобиля: от внедорожника до седана. Заостренный нос, два легких рассекателя, обратный угол на крышке, наличие продольного диффузора на нижней части сводят к минимуму сопротивление воздушных потоков, уменьшая шум и вибрации при движении. Трехцветное решение позволяет подобрать наиболее подходящий цветовой вариант для любого пользователя. Листовой материал ABS-пластика дает возможность обеспечить высокую ударопрочность при любых температурах.
Объем | 430 л |
Грузоподъемность | 75 кг |
Открывание | двустороннее |
Перевозка лыж | до 170 см |
Центральный замок | + |
Производитель | Россия |
Стоимость от 24400 до 35500 рублей.
Плюсы
Минусы
Пользуюсь всего несколько месяцев. При повышении скорости шум похож на колесный, но более тихий и низкочастотный. Вместительный, при загрузке незначительно увеличивает расход топлива. Смотрится эффектно, да и качественно сделан. Проверку в долгом пути прошел хорошо.
Сравнительная таблица характеристик
Для удобства сравнения составим общую таблицу и отразим в ней характеристики представленных выше моделей.
Название | Объем, л | Грузоподъемность, кг | Открывание | Габариты, мм | Масса, кг | Страна |
THULE Pacific 200 | 410 | 50 | двустороннее | 1750х820х450 | 13 | Швеция |
Евродеталь Магнум 300 | 300 | 50 | двустороннее | 1250х780х420 | 10 | Россия |
ATLANT Sport 431 | 430 | 50 | одностороннее | 1710х730х390 | 15 | Россия |
Lux Irbis 175 | 430 | 50 | двустороннее | 1750х850х400 | 23 | Россия |
THULE Motion XL 800 | 460 | 75 | двустороннее | 2050х840х450 | 19 | Швеция |
PT GROUP Turino Compact | 360 | 70 | одностороннее | 1420х830х450 | 10 | Россия |
Broomer Venture L | 430 | 75 | двустороннее | 1870х890х400 | 21 | Россия |
Пользовательский рейтинг
Советы по выбору
Как же приобрести качественную и удобную вещь, которая сможет прослужить долгие годы верой и правдой? Советуем обратить внимание на следующие моменты:
Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто
Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.
Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.
Современное состояние рынка багажных систем
Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…
К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.
Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.
Рейлинги, багажник и крепления
В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.
Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.
Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.
И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.
Объём и форма бокса
Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.
Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.
Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.
Длина, ширина, высота
При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.
Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.
Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.
Грузоподъёмность
Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.
Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.
Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.
Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.
Открывание, запирание, фиксация
Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.
Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.
Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.
Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.
После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.
Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.
Материал и аэродинамика
К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.
боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.
Дизайн и эстетика
Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.
Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.
Гарантия и безопасность
Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.
Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!