Обзор головных устройств для автомобиля
Как выбрать Android магнитолу? Какую взять? FAQ по магнитолам.
Приветствую всех читателей моего БЖ!
Последнее обновление: 2021.09.20
Много времени уже прошло с момента публикации моих статей про Андройд магнитолы, но народ по-прежнему продолжает задавать мне один и тот же вопрос: «как выбрать Android магнитолу». Попробую собрать всю информацию в одном месте.
Данная статья будет в виде ответов на наиболее частые вопросы (F.A.Q.).
Писать буду максимально конкретно, коротко и компактно.
Сразу предупрежу, всё написанное ниже — личное мнение автора. Ваше мнение может отличаться от него. Если это так, можете изложить своё видение вопроса в комментариях.
1.1. Я ничего не понимаю, Android магнитол миллион, все выглядят и стоят по-разному, куда смотреть, какая подойдет для моей машины? С чего начать?
Самое главное на что вам нужно смотреть — это корпус. Он должен болт-он подходить к вашей машине, то есть без каких-либо дополнительных рамок. Другими словами, магнитола должна быть сделана именно для вашего автомобиля. Таким образом вы избежите потенциальных проблем, связанных с совместимостью.
1.2. Хорошо, я вижу несколько магнитол в подходящем для моей машины корпусе, какую из них выбрать?
Вторым определяющим параметром является аппаратная платформа, на которой построена магнитола. Вам нужно искать такую, где в таблице параметров вы сможете найти слово Rockchip PX5, Rockchip PX6 или UIS7862 (Unisoc ums512) (8 cores 2xA75 + 6xA55). Если ничего из этого в описании вы не нашли, то лучше перейти к рассмотрению другой модели. Что это такое и почему это важно я расскажу ниже.
1.3. Сколько должна стоить нормальная магнитола?
Цена на хорошую магнитолу начинается где-то от 250 долларов или 15 тысяч рублей. На более дешевые варианты даже не сморите: всё, что вы от них получите — негатив и нервотрёпку.
Что же касается максимальной цены, то адекватная цифра тут 21-25 тысяч рублей. Всё, что дороже — это скорее всего товар от перекупов, которые желают на вас нажиться.
1.4. Где купить магнитолу? Где она должна столько стоить?
Конечно же эта цена актуальна для заказов из Китая, ибо в России наши барыги накидывают к цене сверху от 10 до 15 тысяч рублей, что уж совсем неадекватно.
1.5. Там миллион продавцов, как выбрать хорошего?
В принципе товар у них примерно одинаковый, я думаю большинство делается на одном и том же заводе. Весь вопрос в том, насколько качественно товар проверяется перед покупкой и насколько адекватно себя ведёт продавец в случае, если что-то пошло не так.
Обычно в этом плане я раньше рекомендовал Idoing, они имеют более или менее нормальную поддержку, но не самые высокотехнологичные.
Также сейчас стали делать качественные магнитолы Teyes, у них можно найти магнитолы на самых новых версиях железа. Еще есть компания Isudar, у них интересные характеристики, но некоторые жалуются, что есть баги, хотя у многих работает нормально. Вообще, есть множество других продавцов и производителей.
Что не рекомендую точно — это Eunavi. Там просто ужаснейшая поддержка и полное нежелание идти на контакт в случае, если с магнитолой что-то пошло не так.
1.6. Что еще мне нужно знать, если я не особо хочу разбираться в железе?
В принципе если на предыдущих шагах вы всё сделали правильно, то этого вам уже достаточно для того, чтобы получить нормальную магнитолу. Я серьёзно, цены у продавцов примерно одинаковые, поэтому если вы возьмете любую подходящую к вашей машине магнитолу за примерно 25 тыр (с учётом пунктов 1.1 и 1.2), то она будет абсолютно адекватной.
2.1. Какой процессор выбрать?
Процессор (платформу, CPU, SoC) нужно брать PX5, PX6 или UIS7862 (Unisoc ums512).
UIS7862 — очень быстрый 2 ядра A75 + 6 ядер A55
PX6 — быстрый, 2 ядра A72 + 4 ядра A53.
PX5 — приемлемый, 8 ядер A53.
Ядра в порядке уменьшения производительности: A75->A72->A55->A53.
UIS7862 вне конкуренции. PX6 быстрее PX5, несмотря на меньшее количество ядер, т.к. два ядра A72 в большинстве задач будут быстрее четырёх ядер A53.
Плюс PX5/6 — наличие огромного количества модификаций и кастомных прошивок. Плюс UIS7862 — числая производительность, прошивок и модов пока не так много.
2.2. UIS7862/PX5/PX6 — это дорого. Может взять PX3 или PX30?
Нет. Это четырёхъядерные процессоры, основанные на старых ядрах. Они работают ощутимо медленнее. По современным меркам они совершенно не годятся. Копите деньги хотя бы на PX5.
2.4. Сколько нужно оперативной памяти (RAM)?
Берите минимум с 4 ГБ памяти. Лучше — больше.
2 ГБ для современных приложений категорически недостаточно, не говоря уже о 1 ГБ.
2.5. Сколько нужно встроенной флеш-памяти (в хар-ках значится как ROM)?
Чаще всего этот объем привязан к CPU/SoC, поэтому у вас будет или 32 или 64 ГБ встроенной памяти. В принципе этот параметр не является важным, т.к. у магнитол есть слот для microSD.
Но если вы видите, что у магнитолы 16 ГБ памяти, то её брать нельзя! Там будет старый слабый процессор.
2.6. Какую версию Android брать?
Вам подойдет Android 9 и выше, лучше — 10+.
2.7. Какое разрешение экрана является достаточным?
Большинство магнитол имеют разрешение 1024×600 и этого вполне достаточно. С водительского места вы не будете испытывать никаких проблем с чтением информации с него.
Сейчас стали появляться экраны 1280х720. Они еще четче, с ними совсем хорошо. Поэтому если есть возможность — берите. Но если нет, то ничего страшного.
800х480 вы сейчас уже вряд ли найдете в продаже. Но если все же сможете — настоятельно рекомендую воздержаться от такой покупки, т.к. уже будут видны пиксели, да и софт уже не весь оптимизирован под низкое разрешение (да и остальное железо в такой магнитоде будет шлак).
2.8. Что такое DSP?
В данном случае под DSP имеется ввиду отдельный звуковой чип, благодаря которому повышается качество звука. Настоятельно рекомендую брать версию с DSP.
2.9. Какой усилитель звука лучше?
TDA7850 или TDA7851. Скорее всего за указанную в вопросе 1.3 цену у вас будет именно такой, но лучше всё же проверить в описании товара.
2.10. Какой FM-приёмник лучше?
Лучше брать магнитолу с TEF6686 (NPX6686 ). Есть мнение, что качество приёма радио будет выше.
2.11. Как подключать магнитолу к авто? Разъем подойдёт?
Если вы правильно следовали инструкции из вопроса 1.1, то подойдет с небольшим нюансом о котором далее.
Может быть два варианта: разъем в магнитоле будет подходить к вашему авто как есть (такой же как в родной магнитоле), или же продавец положит в комплект переходник.
Без переходника удобнее, меньше проводов и не нужно искать для него место в панели, но с другой стороны, если вдруг CAN-модуль умрёт (а он чаще всего в переходнике), то внешний будет поменять проще, чем внутренний. Так что сами смотрите что вам важнее: удобство подключения или теоретическая возможность лёгкой замены.
2.12. Разъем антенны радио подойдет?
Если вы правильно следовали инструкции из вопроса 1.1, то подойдет, но тут тоже может быть нюанс.
У некоторых автомобилей разъем антенны двойной, а у некоторых одинарный. Если у вас двойной, то вам нужно искать магнитолу также или с двойным разъемом, или же вам понадобится переходник с одинарного на двойной.
2.13. Стоит ли доплачивать за версию с IPS экраном?
Из тех магнитол, которые я встречал, экран везде был хороший. На вид я бы вообще не сказал, что там стоит TN, т.к. углы обзора отличные, а инверсии цветов нет вообще. Откровенно плохие экраны стоят только на очень дешевых магнитолах ценой до 10 тыр. Поэтому особого смысла платить за какой-то особенный экран не вижу. По всей видимости китайский «IPS» отличается от «обычного» повышенным уровней максимальной яркости, что будет заметно при ярком солнце.
2.14. Какого размера экран мне взять? Для моей машины существуют разные варианты.
Какой вам больше нравится по внешнему виду и удобству управления.
3.1. Парктроники будут на ней отображаться?
Да, если будете следовать инструкциям из вопросов 1.1 — 1.6.
3.2. А открытые двери, климат?
Да, если будете следовать инструкциям из вопросов 1.1 — 1.6.
3.3. Можно ли будет изменять параметры бортового компьютера и настройки автомобиля?
В большинстве случаев нет, но если хорошо поискать, то можно найти магнитолы, которые могут подключаться к штатному БК.
3.4. Камера заднего вида будет работать? А 360 градусов?
Заднего вида — без проблем. 360 — стали появляться в новых магнитолах на UIS7862, смотрите описание у продавцов.
3.5. Как правильно подключать камеру заднего вида?
В магнитолах есть специальный провод для камеры, питание на который подаётся в момент включения задней передачи. Колхозить питание от фонаря заднего хода не нужно!
3.6. Как получить интернет на магнитоле?
Проще всего создать точку доступа на телефоне и подключить магнитолу по Wi-Fi. Некоторые модели сами имеют слот под СИМ-карту, такие магнитолы чаще всего имеют 4G в названии (не путать с 4G в смысле 4GB RAM, китайцы часто путают).
3.7. Работает ли громкая связь через Bluetooth?
Да, работает. В магнитолах есть встроенный микрофон, а также можно подключить внешний, который чаще всего идёт в комплекте.
Но качество связи может устроить не всех. Вас будет слышно, но как по плохой гарнитуре. Хотя многие этого не заметят и скажут, что всё нормально.
3.8. Поддерживаются ли работа с ELM327?
Да, всё нормально. Берите версию 1.5.
3.9. Сколько энергии потребляет магнитола? Не разрядит ли она аккумулятор за ночь?
В рабочем режиме магнитола потребляют примерно 0.6 А.
В режиме сна — почти ноль. У меня бывало, что машина стояла месяц и всё было нормально.
3.10. Нужно ли вытаскивать ELM327 из разъема на ночь?
Если машина простаивает меньше двух недель — не нужно. Если больше — лучше вытащить. За месяц аккум высадит до нуля.
4.1. Какую прошивку лучше установить?
Hal9k Mod v4
4.2. Какой лончер / лаунчер / launcher лучше установить?
CarWebGuru.
4.3. Какая программа лучше всего подходит для считывания параметров через ELM327?
Torque. Также можете посмотреть Carista.
4.4. Как вывести параметры Torque в виде виджета на рабочий стол?
Widgets for Torque
Задавайте свои вопросы в комментариях. На что смогу — отвечу и добавлю в FAQ.
Альтернативная «голова»: что она умеет и чем лучше штатной?
Штатные головные устройства (ГУ) для автомобилей создаются по принципу «дешево, но надежно». За любое «роскошество» в виде навигации, большого экрана и качественного многоканального звука, придется изрядно доплатить. И если для навигации еще можно приспособить смартфон, то улучшить штатный звук простыми средствами невозможно. Или возможно? Есть вариант заменить штатное ГУ на стороннее, упор в котором сделан именно на звучание. Рассказываем, как устроена аудиочасть ГУ Incar и почему «головы» Incar выигрывают не только у большинства аналогов, но и у оригинальных «голов».
Привет, DRIVE2, на связи Incar!
Incar — российский бренд автомобильной электроники. Более десяти лет мы выпускаем головные устройства для большинства продающихся в России автомобилей, парковочные ассистенты (камеры заднего и переднего обзора, парктроники) и комбо-устройства. Помимо прочего, компания специализируется на автомобильном звуке. Именно поэтому головные устройства Incar отличаются от похожих аппаратов качественным, проработанным звуковым трактом — за это отвечают российские инженеры.
В этом блоге мы расскажем об особенностях альтернативных головных устройств для автомобилей, поможем выбрать подходящую модель и не переплатить, а заодно продемонстрируем преимущества комбо-устройств Incar перед отдельными специализированными гаджетами. Итак, приступим.
Зачем вам стороннее головное устройство
За любые опции автопроизводители просят много или очень много денег. Эта же политика распространяется и на головные устройства — при заказе машины с завода штатное ГУ обойдется в (не)приличную сумму. Если же выбрать продвинутое устройство с навигацией, то его ценник улетит в небеса. За примерами, к сожалению, далеко ходить не надо.
Если желание сменить ГУ посетило вас уже после покупки автомобиля, то траты, скорее всего, окажутся еще выше, ибо при заказе на заводе медиаустройства обходятся дешевле, чем у автодилера или в магазинах автозапчастей.
К счастью, на рынке головных устройств для авто царит изобилие: множество производителей предлагают свои ГУ, созданные специально под конкретные модели машин. По спецификациям получается настоящее чудо: если им поверить, за очень скромные деньги покупатель получит и навигацию, и доступ в интернет, и воспроизведение аудио и видео, в том числе из интернета.
Но стоит только начать читать отзывы о головных устройствах от таких производителей, энтузиазм ослабевает: нередко покупатель стороннего ГУ замечает, что музыка стала звучать хуже, радио ловится паршиво, обещанный интернет не работает, управление с помощью кнопок на руле поддерживается лишь частично, а навигационное приложение в лице непременных «Яндекс.Карт» работает со скоростью невыспавшейся хромой улитки.
Многие из неизвестных вам брендов, родословная которых тянется откуда-то из Азии, а основной площадкой продаж является AliExpress, делают ГУ по принципу «и так сойдет — главное, красивые фотографии и шокирующий список возможностей, а с недостатками покупатели как-нибудь смирятся». Владелец безымянной китайской «головы» спустя полгода после покупки рассказывает о ее проблемах. Глючит интерфейс, пропадают иконки, отключается мультируль, Wi-Fi и Bluetooth одновременно практически не работают, но присутствует шизофазичная русификация, а музыка с Bluetooth-источника играет одновременно с музыкой из памяти ГУ. Вот что бывает, когда производитель не работает над прошивкой и не проверяет работоспособность ГУ на разных автомобилях. Зато дешево!
Тут нужен другой подход. Но сначала предлагаем разобраться, из чего же состоит альтернативное штатному ГУ.
Почему не все альтернативные ГУ одинаково полезны
В основе большинства сторонних ГУ лежат универсальные платформы, разработанные и выпускаемые в Китае. Они представляют собой управляющую плату с процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, усилителем звука и модулями связи. Этих платформ немного, и отличаются они друг от друга незначительно — в основном типом и мощностью процессора, памятью, усилителями, поддержкой внешних камер и LTE-модемов. Все платформы работают под управлением ОС Android — точно такой же, как в смартфонах. А вместо рабочего стола операционной системы у него графическая оболочка с типичным для головных устройств интерфейсом. Фактически современное стороннее головное устройство для автомобиля — это своеобразный смартфон без встроенного динамика для звонков (хотя нередко и с модулем сотовой связи). Автомобиль для него — это подключаемый аксессуар, работа с которым происходит с помощью драйверов и аппаратных декодеров, преобразующих оригинальные команды «мозга» автомобиля (ЭБУ, электронного блока управления) в понятный для Android формат.
Сторонние головные устройства могут в полной мере заменить штатное ГУ автомобиля. И речь не только о развлекательных функциях вроде радио, музыки, видео и навигации, но и о передаче служебной информации из ЭБУ автомобиля, такой как скорость, пробег, расход топлива и ошибки. Для получения на экран ГУ служебной информации необходимо приобрести недорогой считыватель данных с автомобильного разъема типа OBD, передающий их на ГУ по кабелю или Bluetooth. На саму «голову» потребуется поставить специальное приложение для интерпретации поступающих данных.
Хотя практически все ГУ сделаны на родственных Android-платформах, это не значит, что все сторонние головные устройства одинаковы. Платформа для построения головного устройства — это предлагаемая фабрикой основа, которую заказчик может либо принять без изменений, либо модифицировать по своему желанию. Производители бюджетных ГУ просто закупают что есть, не оптимизируя даже прошивку, — фон рабочего стола поменяли и ладно. По итогам получается простое, максимально дешевое, но местами глючное, местами несовместимое с некоторыми компонентами автомобиля устройство.
Как Android-смартфон может некорректно работать с некоторыми аксессуарами, так и ГУ может неправильно функционировать в автомобиле, для которого оно, вроде бы, предназначено. Например, ГУ может неправильно работать с кнопками на руле или не отображать информацию с климатической установки, даже несмотря на то, что в настройках ГУ правильно выбрана марка, модель и год выпуска автомобиля. Причина тому — небольшие различия в автомобилях с разных заводов. Из-за региональных особенностей в версию автомобиля для определенного, например, российского рынка могут быть внесены изменения, которые окажутся не знакомы сторонней ГУ.
Как избежать этих проблем
Закупать готовые ГУ в Китае, маркировать их своим брендом и пускать в продажу — простой, но тупиковый путь. «Сарафанное радио» похоронит такого «производителя» за год-полтора. Но если придерживаться некоторых правил, можно получать стабильные, быстрые, тщательно русифицированные головные аппараты.
Перед выпуском нового головного устройства его необходимо протестировать на всех совместимых автомобилях и на всех оригинальных комплектациях. Китайские продавцы ГУ, бьющиеся за внимание покупателей на AliExpress, просто не имеют возможности проверять свои продукты на авто, продающихся в России — Lada Vesta может не оказаться под рукой, а седан Volkswagen Polo в Поднебесной отличается от того, что производится под Калугой. Ответственный бренд, продающий ГУ, буквально обязан самостоятельно проверять корректность работы «головы» с заявленным автомобилями, чтобы подтвердить совместимость фактами, а не умозрительными предположениями. Мы, кстати, именно так и работаем: сначала тесты в России, затем выпуск в продажу.
Еще одно важное правило при создании головных устройств: не довольствоваться готовым и оптимизировать платформу под себя. Предлагаемые китайскими фабриками платформы для головных устройств не всегда идеальны — каждая из них представляет собой компромисс между качеством и ценой. У фабрик свои представления об этом компромиссе, которые совершенно не совпадают с нашим мнением о том, какой должна быть автомобильная «голова». Часто в платформу нужно вносить определенные аппаратные изменения, установив более мощный процессор и больше оперативной памяти, а также экран с хорошими углами обзора. Иначе головное устройство получит от покупателей заслуженные нелестные отзывы за медленную нестабильную работу.
Для ГУ Incar мы дорабатываем аудиотракт предлагаемой платформы, так как стандартные решения чаще всего относятся к категории «дешево и сердито». За выбор компонентов усилителя и DSP отвечают российские профи в вопросах автозвука. Так что если вы напишите нам в комментариях на DRIVE2 свои пожелания относительно звучания головных устройств, мы постараемся их учесть в наших будущих ГУ.
В результате адаптации платформы ГУ Incar для получения качественного звучания автомобиль с нашим головным устройством получил призовое место на профильных соревнованиях в формате SQC-Club. На этапах Кубка Урала и Кубка Балтики в классе ABSOLUTE 5000 (общая стоимость активных компонентов аудиосистемы в пределах €5000) автомобиль с ГУ серии Incar DTA2 занял второе место, а на «Автозвуковом пикнике» в Самаре — первое. А на прошедшем финале в Пензе, участник стал Чемпионом России в своем классе. Победитель взял «золото» благодаря не только Incar, но и другим грамотно подобранным компонентам — динамикам, усилителям, шумоизоляции салона и тщательной настройке. Однако ГУ Incar было одним из слагаемых успеха.
Впрочем, вернёмся к звуку. Чтобы понять, почему к нему нужен особый подход, рассмотрим, как вообще работает звуковое оборудование в автомобиле.
Как устроен автозвук и зачем ГУ нужен хороший аудиотракт
В каждом современном автомобиле с колонками и хотя бы простейшей магнитолой звук успевает побыть и цифровым, и аналоговым. Воспроизведение CD, аудиофайлов с флешки или передача музыки по Bluetooth подразумевают обработку цифрового сигнала процессором головного устройства. Цифровые данные представляют собой информацию о частоте и амплитуде звукового сигнала для каждого из аудиоканалов. Аудиофайл — это не сам звук, а лишь его описание. Для превращения цифровых данных непосредственно в музыку необходимо интерпретировать их, преобразовав сигнал в аналоговый, — похоже на то, как человек читает вслух написанный на бумаге текст.
В головных устройствах автомобилей, после DSP установлены цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), интерпретирующие цифровой сигнал и генерирующие сигнал аналоговый — тот самый электрический ток, который «раскачивает» катушки и диффузоры динамиков. Получаемый из ЦАП сигнал слишком слаб для динамиков авто, поэтому там же, внутри ГУ, размещены компоненты усилителя — устройства, увеличивающего силу аналогового сигнала и неизбежно вносящего коррективы в его характеристики. Коррективы эти могут быть как позитивными, так и негативными, в зависимости от качества аудиотракта. При проходе через усилитель музыка может зазвучать более органично или, наоборот, искаженно, с заглушенными верхними частотами и гипертрофированным басом.
Преобразовать цифровой сигнал в аналоговый, пропустить его через усилитель и послать на динамики — это законченная, но не идеальная схема работы автомобильной аудиосистемы. Чтобы точнее подстроить звучание под салон автомобиля и нивелировать отражения от сидений, торпедо и стекол, можно предварительно обработать цифровой сигнал, применив к нему эквалайзер, установив задержки вывода звука на разные каналы и ограничив частотный диапазон для каждого динамика.
Манипулируя с характеристиками цифрового сигнала, можно сместить фокус звучания автомобильной акустики с центра салона на водителя — для этого необходимо подать звук на динамики левого канала с небольшой задержкой относительно динамиков правого канала.
Обработкой цифрового звука занимается DSP (Digital Signal Processor — цифровой сигнальный процессор). Это специализированный чип, спроектированный для обработки цифровых аудиопотоков. DSP в реальном времени корректирует сразу несколько аудиоканалов и, в зависимости от грамотности настроек, значительно меняет звуковую сцену и тональный баланс в салоне автомобиля в лучшую сторону.
Настоящий аппаратный DSP — это недешевый чип. Но DSP можно сделать программным (в виде звукового драйвера), и он будет работать практически так же хорошо, как и аппаратный. Однако недобросовестные производители ГУ называют программным DSP банальный эквалайзер, который не умеет ни менять задержки вывода аудиоканалов, ни управлять выводимым на канал диапазоном частот. Головное устройство с аппаратным DSP и хорошим встроенным усилителем (намекаем на Incar) звучит не хуже, а часто даже лучше штатного ГУ и штатного усилителя автомобиля. Опционально наши ГУ могут оснащаться цифровым оптическим интерфейсом S/PDIF с разъемом Toslink для подключения к внешним аудиопроцессорам.
Как устроено DTA2-1812 — ГУ для Kia Rio 2020+
Теперь мы хотим рассказать о том, как устроено одно из наших головных устройств для рестайлинговой Kia Rio четвертого поколения (2020 модельный год и новее) — чтобы всё сказанное выше подтвердить практикой.
Устройство это создавалось по описанным выше правилам, но самое интересное скрывается в аудиотракте DTA2-1812, скомпонованном по нашему заказу.
DTA2-1812 получила усилитель на основе чипа TDA7851. Он признан одним из лучших усилителей для головных устройств автомобилей. TDA7851 отличается от известного многим TDA7850 немного уменьшенной выходной мощностью, что снизило тепловыделение чипа и позволило уменьшить габариты радиатора и отказаться от слишком шумного вентилятора.
DSP в данном аппарате — SC5864E от Silan Microelectronics. С его возможностями можно очень тонко подстроить позицию прослушивания под салон вашей Kia Rio. Например, с места водителя переместить сцену под зеркало заднего вида. Или настроить звучание высоких частот, избавившись от лишней колкости и «цыканья», путем задействования эквалайзера. И безусловно, выделить частотный диапазон динамикам с помощью фильтров высоких и нижних частот.
DTA2-1812 получила 9-дюймовый очень яркий IPS-дисплей. Матрицы IPS славятся качественной цветопередачей и широкими углами обзора. Однако на многих «безымянных» ГУ из Китая экраны не выдерживают никакой критики: в них либо используется максимально дешевый IPS низшего качества, либо и вовсе посредственная TN-матрица.
При девяти дюймах диагонали разрешение 1280 × 720 является достаточным и оптимальным, чтобы головное устройство четко отображало интерфейс с мелкими надписями и динамическую графику видеоконтента. Учитывая посадку водителя, разницу между 1280 × 720 и, например, 1920 × 1080 на такой диагонали всё равно увидеть практически невозможно. Зато чем выше разрешение экрана, тем выше нагрузка на процессор и тем медленней работает анимация интерфейса.
Восьмиядерный процессор MTK 8259 с частотой 2 ГГц и оперативная память 2 ГБ DDR4 отлично «тянут» все приложения, а «Яндекс.Карты» работают так же, как на смартфонах среднего уровня. В типичных сценариях использования автомобильной «головы» такого объема памяти достаточно для нормальной одновременной работы двух-трех приложений. Подробнее о технических требованиях к автомобильным ГУ мы расскажем в следующем посте. Про Wi-Fi, Bluetooth 5.0, GPS/ГЛОНАСС, поддержку нескольких камер и LTE-модемов говорить нечего — это джентльменский набор хорошего автомобильного ГУ.
В этом посте мы рассказали вам правду об альтернативных головных устройствах для автомобилей. Если у вас еще остались вопросы о начинке и функциональности ГУ Incar, задавайте их в комментариях — мы обязательно постараемся ответить, при необходимости привлекая технических специалистов, участвовавших в проектировании ГУ.
В следующем посте мы углубимся в технические характеристики головных устройств, расскажем о том, насколько хороши те или иные процессоры, заглянем внутрь устройств Incar и поможем определиться с выбором конкретной «головы» для вашего автомобиля.