Обзор мотоцикла ява 350

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.

К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Внешность модели

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.

Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2110
Ширинамм750
Высотамм1070
Высота по седлумм810
Клиренсмм130
База колеснаямм1335
Масса сухаякг156
ДвигательТип2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочийкуб. см.350
Мощностьл.с.26
Коробка передачтипмех., 4-ступ.,
ПриводтипЦепной
Объем бакал17
Скорость максимальнаякм/ч130

Ориентировочная стоимость

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Данный мотоцикл давно не производится, однако количество желающих его иметь практически не убавляется.

На помощь любителям данного байка приходит вторичный рынок, где предложений по Ява-350-638 вполне достаточно.

А цены на него варьируются от 25 до 250 тыс. руб.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Конструкция мотоцикла Jawa 650 создана таким образом, чтобы человек мог без сложностей обслуживать его.

Мотоцикл этой модели, представляет собой новое поколение двухколёсной техники китайского производства.

Фотогалерея

В народе мотоцикл Ява-350 получил немалую популярность. Несмотря на то, что мотоцикл уже давно не выпускается, он до сих пор пользуется немалым спросом, а это ли не показатель надежности? Внешний вид мотоцикла, в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой подборке.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Видео

Мотоцикл, который мы сегодня разбираем, имеет хорошие ходовые качества. Герой этого видеоролика демонстрирует нам езду на Ява-650, как на городской трассе, так и на пересеченной местности.

Источник

Осколки прошлого:
обзор Jawa 350 Lux

Когда-то чешские мотоциклы ездили и выглядели ни чуть не хуже немецких: уже в 30-х годах красные мотоциклы со словом Jawa на хромированном баке считались одними из самых современных и прогрессивных в мире. Вторая мировая больно ударила по заводу, а послевоенный мир потребовал других мотоциклов: простых и дешёвых. Однако, простой не значит страшный: первые двухтактные «Явы» отличались от конкурентов в первую очередь стилем и качеством.

Не удивительно, что на фоне всего, что делала советская промышленность, дорогущие чешские иномарки выглядели особенно хорошо: о них мечтали и стояли в очередях, только бы заполучить вожделенную «Яву». 350-ка эволюционировала, но оставалась верной своей двухтактной концепции, «старуха», «полоска», «банан» — каждое поколение получало имя собственное.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Взгляды окружающих «Ява» притягивает сильнее любых «харлеев»

Сгубил завод именно высокий спрос: пока конкурентам из капстран приходилось царапаться за покупателя, искать новые смыслы попутно отвечая на вызовы времени, в Чехии не успевали удовлетворять имевшийся спрос. Зачем придумывать новое, когда и на старое очередь? Оттого и крушение СССР для чешского завода стал настоящим ударом: продавать свои мотоциклы стало некому.

Конкуренты уже давно освоили четырёхтактные моторы и куда более крупные мотоциклы, а на просторы бывшего СССР хлынула малопоношенная японская техника: зачем нужна чахлая «Ява», когда за эти деньги можно найти старый японский «литр», будто сошедший с экрана фантастического фильма? О «Яве» на добрых два десятилетия забыли все, кроме редких истинных фанатов.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350
Новая фара выглядит не так аутентично, как старая, зато поворотники нарядные, старорежимные

Нужно было накататься на всем японском ширпотребе, набить оскомину итальянскими и американскими деликатесами, чтобы вновь вспомнить о нем, мотоцикле из детства. Удивительно, но в отличие от десятки прочих заводов, Jawa осталась на плаву и продолжила выпускать мотоциклы, те самые, старые, хотя и с некоторыми изменениями. Один из них, Jawa 640.143 Lux и оказался у нас на тесте.

Видеоверсия обзора и тест-драйва Jawa 350 Lux:

Мотоцикл – почти новый, отличающийся от аппаратов нынешнего, 2018 модельного года лишь наличием системы раздельной смазки «ойлмастер» и электростартера. Да, на новых мотоциклах, как и на старых советских, этих опций не будет. Назад, в будущее! К слову, сам мотоцикл, о котором сегодня пойдет речь, появился аж в 1984 году, назывался он Jawa 638-5-00 и фактически был переходной моделью между предыдущим поколением с индексом 634 и новым, получившим иной дизайн оперения и индекс 638-0-00 в 1987 году.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350
Хромированный выпуск задранный вверх – характерная особенность всех 640-х

Именно ему суждено было стать последней массовой «Явой» на постсоветском пространстве и именно с ним завод вошёл в кризис. Не удивительно, что следующее обновление случилось аж в 1995 году и свелось исключительно к замене дорогого, стального оперения на более дешёвый пластик. Зато мотоцикл получил передний дисковый тормоз и новый индекс 640, с которым и дошёл до наших дней практически без изменений.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350
В поворотах на Яве не уютно – тонкие колёса и невысокая крутильная жёсткость шасси не способствуют езде на ушах

Разгар моды на ретро и ностальгию подстегнул Jawa к созданию нескольких ностальгических моделей классического вида, досталось и 640-й: в 2013 году появилась «классическая» версия этого мотоцикла, отличавшаяся от базового варианта, с металлическим оперением от модели 634, модной в начале восьмидесятых годов прошлого века. Мотоцикл получился красивым, однако, из-за слишком уж большой цены, на нашем рынке широкого распространения не получил, в то время, как обычная 640-я продается относительно неплохо, хотя и её ценник низким не назвать. Так за что же люди платят вполне себе взрослые 300 тысяч рублей?

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350
Стоимость Явы ниже других олдаймеров, которых сегодня можно купить новыми

Если вы ездили на 638-й «Яве», считайте, что тест вы уже прочитали, по шасси изменений никаких, да и посадка осталась прежней: вертикальной, с близким к пилоту узким рулём и не широким баком. Восьмидесятые, как они есть! И это здорово, ведь конкуренты лишь пытаются скопировать эстетику былых времен и спрятать под блестящими побрякушками новомодную электронику, а Jawa не пытается выглядеть старой, она и есть старая.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Двухтактный мотор на дорожном мотоцикле сегодня выглядит анохронизмом, зато не как у всех

И пусть пластиковое крыло с оперением хвоста выглядит дешевле металла, попытка чехов омолодить облик только подчеркивает его реальный возраст. Это же касается и приборной панели – старорежимная приборка с двумя стаканами и металлическими стрелками выглядела интереснее монохромного монитора. Зато функционал шире – тут тебе и весь набор контрольных ламп, и спидометр с ленточным тахометром, и часики с одометром и двумя суточными счетчиками пробега. Кажется, я нашел в ней даже секундомер!

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Цифровая приборная панель не красит Яву, зато куда удобнее аналоговых стрелок

Особенно такие «современности» контрастно выглядят на фоне олдовых пультов, бобышки переключателей которых ходят на стальных ножках, и, хромированной пробки бака, не менявшейся, кажется, с 60-х годов. Это же касается и старых, оригинальных «явских» ручек руля, и рычагов – мелочей, создающих настроение и только обостряющие тактильные ощущения от этой машины времени.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Из седла классика в чистом виде!

А стоит завести мотор… Не всё так просто: для начала открыть топливный кран, выдернуть подсос, и лишь потом выжимать клавишу электростартера. К слову, отдельного кик-стартера у «Явы» нет, вместо него завести мотор можно предварительно перевернув педаль КПП в верхнее положение. Сладкий голубой дым наполняет воздух вокруг, пока не прогреется – дымит особенно, убираем подсос, и, можно ехать! Что, парниковые детки, забыли со своими инжекторами, как нормальные мотоциклы заводятся?!

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 И дым отчества нам сладок и приятен! Характерный сизый выхлоп – ещё одна фишка Явы.

Главная фишка Jawa 640 – так называемый «полуавтомат». На самом деле обычная механика с неким подобием квикшифтера, позволяющего переключать передачи без участия в процессе довольно тугого рычага сцепления на руле. Фактически, его дублирует педаль КПП, которая, перед тем, как включить передачу, сама выжимает сцепление. Особенно здорово это выглядит в момент старта, когда трогаться с места можно плавно отпуская педаль коробки, а не рычаг сцепления. Оригинально и действительно удобно!

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Полуавтоматическое сцепление-предок современных квик-шифтеров

А вот мотора по сегодняшним меркам просто нет: 23 лошадиные силы, которые, по слухам, можно увеличить до 26 просто вынув ограничительную шайбу, расположенную между карбюратором и цилиндром, решительно мало для мотоцикла в двадцать первом веке. Двухцилиндровый двухтактный мотор не спешит раскручиваться и нехотя отзывается на чрезвычайно тугую рукоятку газа, вибрации, переходящие в зуд, характерный звук и запах.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Педаль заднего тормоза не слишком информативна, но вполне эффективна

Если вам близка эстетика моторов прошлого – лучше не придумаешь, а если нет – «Ява» может стать настоящим кошмаром! Динамика разгона вялая, низов у мотора маловато, а основной крутящий момент подходит тысячам к трем-четырем оборотов. Не даром говорят «кто понял жизнь, тот не спешит» – если вы будете слишком быстро ехать на «Яве», насладиться восторгами прохожих, узнавших мотоцикл юности, уже не выйдет.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Эргономика седла далека от современных представлений о комфорте, тем и хороша!

Восьмидесятые царят и в шасси – понятие крутильной жёсткости будто отсутствует, колёса тонкие, отчего про быстрое прохождение поворотов и запиливание слайдеров на гоночном комбинезоне лучше даже не думать. Рама с подвесками играют, да и общая геометрия непривычна – кажется, аппарат сам ложится в поворот, и в отличие от современных мотоциклов, его приходится не заваливать вниз, а наоборот, поднимать вверх, чтобы не уронить на бок.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Динамичным аппарат не назвать, но для мотоцикла выходного дня мотора достаточно

Зато маневренность – сухая масса всего 149 килограмм, мотоцикл узкий, руль поворачивается на довольно широкий угол, отчего протискиваться в междурядье сплошное удовольствие. Приятно удивили и подвески – плотные, даже слишком, задние амортизаторы, не способствуют раскачке, жаль, что вилка несколько мягче и отчаянно клюет на торможениях, но, опять же, в сравнении с современными стандартами.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Тонкая вилка не может похвастать наличием регулировок, но работает достойно

С ними ведь нельзя сравнивать мотоцикл из прошлого? Ведь сразу окажется, что и тормозов тут немного, хотя они и есть: спереди один диск с двухпоршневой плавающей скобой, сзади оригинальный «барабан» с довольно мягкой, но слишком уж высоко поднятой педалью – для того, чтобы нажать на нее, приходится отрывать ногу от подножки. В это же время рычаг переднего тормоза, наоборот, слишком жёсткий и не прозрачный: давить приходится очень и очень сильно, получая в ответ не очень линейное замедление.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 Дисковый тормоз не портит вид, да и работает несколько лучше барабана

Впрочем, доработать дисковый механизм, при желании, проще, чем барабанный. Это же касается и подвесок, ведь сегодня ничего не мешает залить в вилку масло погуще. Зато колеса на спицах и хромированных ободах, глушители и олдовые поворотники с блестящими ободками смотрят вверх, цепь, спрятанная в фирменный «явский» кожух и красивый алюминиевый картер двигателя задают настроение, которого не добиться тюнингом чего-то другого.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350 С кормы мотоцикл остаётся узнаваем, чешскую харизму ни с чем не спутаешь

Да и вообще, возможность приложить руки к мотоциклу сегодня – не проблема, а, наоборот, фишка, ведь эти мотоциклы покупают вовсе не для того, чтобы ездить на них каждый день. Именно звание мотоцикла «выходного дня» позволяет смотреть сквозь пальцы на динамику и управляемость с иного ракурса, ведь они уже лет десять как перешли из разряда недостатков в разряд особенностей, из которых этот аппарат и состоит. Настоящий, железный, со своим, неповторимым характером.

Фотографии Jawa 350 Lux:

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Благодарим мотосалон «Ява на заказ» за предоставленный на тест мотоцикл

Источник

Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».

История модели

Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.

Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Скриншот цены с сервиса avito

Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть фото Обзор мотоцикла ява 350. Смотреть картинку Обзор мотоцикла ява 350. Картинка про Обзор мотоцикла ява 350. Фото Обзор мотоцикла ява 350

Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru

Технические характеристики

Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.

Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.

Тип по предназначениюклассический мотоцикл
Число цилиндров2
Число тактов2
Система охлажденияохлаждение потоком набегающего воздуха
Диаметр цилиндров, мм58
Ход поршня, мм65
Рабочий объем двигателя, куб. см343,5
Максимальная мощность двигателя, л.с.27
Максимальная мощность двигателя, кВт18 (при об/мин 5500)
Максимальный крутящий момент, H*м32 (при об/мин 4750)
Диаметр диффузора, мм1х28
Число передач4
Тип приводана заднее колесо цепью
Переднее колесо3,25
Заднее колесо3,5
Тип подвески переднего колесателескопическая вилка обычного типа
Тип подвески заднего колесамаятниковая с двумя аммортизаторами
Тип тормоза переднего колесабарабнный
Тип тормоза заднего колесабарабанный
База, мм1370
Высота по седлу, мм820
Сухая масса, кг.149
Максимальная скорость км/ч125 (написано в мануале)
Объем бензобака, л17

Примеры тюнинга

За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.

Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *