Обзор среднечастотных динамиков в авто

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Источник

Валит бас. Как выбрать динамики в машину

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.

Содержание

Типы колонок

Основные характеристики

Установка

Что в итоге

Типы колонок

Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.

Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).

Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.

Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.

Источник

Лучшие колонки в машину — ТОП 10

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (в 2021 году) по сочетанию цены и качества. Кроме рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы: какие колонки поставить в машину и подробности. 😉

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Наш ТОП 10 динамиков для авто сконцентрирован на недорогих и средне-бюджетных проверенных колонках в машину.

Какие колонки поставить в машину?

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ и\или ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно. 😎

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них. 😎

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧ\ВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

ТОП 10 лучших колонок в машину (2021) — рейтинг динамиков в авто:

МодельОписание
1. Magnum MBM 6.5-4SB 20$Хорошие бюджетные автомобильные колонки с динамиками 16 см, продаются по одной;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
2. Урал AK-74.C 50$2-полосная компонентная акустика, хорошие динамики в двери авто;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
3. Pioneer TS-1339R 35$Коаксиальные трёхполосные колонки в авто с динамиками 13 см;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
4. JBL GT7-96 55$Хорошие 3-канальные коаксиальные овальные задние колонки в машину;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
5. Pioneer TS-1639R 45$3-полосные колонки в авто с хорошим басом;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
6. JBL CS763 30$Недорогие коаксиальные трёхполосные эстрадные колонки в машину;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
7. Hertz DSK 165.3 75$Компонентные передние колонки в машину от известного производителя;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
8. Morel MAXIMO-6 85$4 качественные колонки (2 твитера и 2 мидбаса) в машину;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
9. Pioneer TS-R1750S 35$Дешёвые 3-полосные автомобильные колонки;Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто
10. Audison Prima APK 165 175$Хорошая дорогая акустика в машину.Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

10 Audison Prima APK 165

Хорошая акустика в машину

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Audison Prima APK 165 – дорогая и хорошая по звуку акустика в машину. Эта модель уже не для тех, кто хочет просто улучшить музыку в авто после штатных колонок, а для тех, кто хочет реально качественного звука. Колонки играют чисто детально и в меру мощно. В данном случае наличие усилителя уже очень желательно.

Audison – один из дорогих брендов автомобильной акустики, возможно, они делают лучшие колонки в машину, но дорогие. Если цены вас устраивают, а в звуке важнее натуральность и детальность, а не бас, обратите внимание на колонки в авто от данного производителя.

Источник

15 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть фото Обзор среднечастотных динамиков в авто. Смотреть картинку Обзор среднечастотных динамиков в авто. Картинка про Обзор среднечастотных динамиков в авто. Фото Обзор среднечастотных динамиков в авто

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки1Audison Prima APX 6.59.7 / 108 600
2Hertz CX 1659.6 / 107 800
3Morel MAXIMO-Coax69.4 / 105 600
4Ural AK-74 M9.1 / 103 800
5Alpine SPS-M601W8.8 / 106 800
6Pioneer TS-13398.2 / 103 400
Лучшая компонентная автомобильная акустика1Hertz MPK 165P.3 PRO9.8 / 1027 600
2Focal ES 165 K9.5 / 1013 400
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика1Focal 165 AS9.7 / 1011 700
2Alpine S-S65C9.3 / 107 900
3Alpine SPG-17CS9.2 / 107 600
4JBL Stage3 607C9.1 / 104 900
Лучшие автомобильные колонки формата 6х91Morel MAXIMO-Coax6x99.4 / 106 000
2Alpine SPG-69C39.0 / 105 150
3Pioneer TS-A6980F8.7 / 106 300

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Audison Prima APX 6.5

Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.

Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *