Одежда для гонщиков на мотоциклах
Экипировка для владельцев спортбайков — какая она?
Среди экипировки для спортивной езды есть вполне устоявшиеся элементы защиты и материалы, такие, как кожа, мотокомбинезон или шлем интеграл. Почему именно они? Основная функция экипировки для владельцев спортбайков рассчитана на защиту от скользячки, другими словами — она устойчива на истирание.
Дело в характере езды и в способе маневрирования. В статьях о травмах мы рассматривали, какие повреждения получает человек в зависимости от тех или иных аварий.
Спортивные мотоциклы больше других классов управляются в наклоне. Повышенная скорость в сочетании с асфальтом и углами наклона рано или поздно выдает потерю управления и фееричные искры по покрытию, выжигаемые слайдерами и пластиком байка. Среди любителей и профессионалов случаются «ударные» аварии, но основная масса, согласно статистике, знакомится со скользякой практически при любом падении.
Так какую экипировку нужно смотреть владельцу спортбайка?
Вся экипировка для спортивных мотоциклов кроме повышенной устойчивости на истирание должна способствовать наилучшей аэродинамике. У такой защиты не должно быть никаких выступающих частей, которые могли бы усилено сопротивляться ветру, мешая тем самым мотоциклисту.
Мотошлем
Пилоты спортбайков обычно выбирают шлемы типа интеграл. Полностью цельная конструкция считается самой надежной. Ее же советуют брать новичкам вне зависимости от класса, за удобство использования и минимальное количество потенциально опасных деталей.
Чем злее спортбайк и выше скорости, на которых вы собираетесь ездить, тем серьезнее должна быть экипировка. И это не маркетинг, а здравый смысл в сочетании с физикой, потому как формулу скорости на массу никто не отменял. У профессионалов, которые готовы тягаться за звание самого быстрого мотоцикла не только в городе, но и на специальных треках, шлемы всегда типа интеграл. Городские обыватели могут позволить себе шлемы с откидной щекой, но это не так распространено.
Не пренебрегайте подшлемником, с ним удобнее ездить, а подкладка шлема дольше останется чистой.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Состав и особенности экипировки спортсмена мотоциклетного спорта
Мотоциклетный спорт, независимо от дисциплины, представляет определенную опасность для здоровья или даже жизни спортсмена. Высокие скорости, огромные нагрузки на организм и внушительный вес мотоцикла — все это рано или поздно приводит к травмам различной тяжести, и, чтобы минимизировать риски, спортсмены используют специальную экипировку.
Требования к экипировке
Любая мотоэкипировка должна отвечать двум основным требованиям:
Так как различные дисциплины предполагают различные условия для спортсмена, под них подстраивается и его защитный костюм. К примеру, экипировка участников шоссейно-кольцевых гонок обладает улучшенной аэродинамикой, а мотоциклистов, предпочитающих езду по бездорожью — предлагает большую свободу и качественную защиту от песка и грязи.
Несмотря на подобные различия, комплект мотозащиты практически всегда состоит из стандартного набора элементов.
Защита головы — крайне важный элемент экипировки, поскольку именно на голову, лицо и, особенно, нижнюю челюсть, приходится порядка 70% всех полученных тяжелых травм.
Современный шлем — это достаточно сложное и очень хорошо продуманное изделие. Он состоит из двух слоев, каждый из которых имеет свое значение:
Также шлем дополняется ремешком с застежкой, за счет которого он плотно сидит на голове. Большинство шлемов также оснащаются защитным «стеклом» — визором. В случае с профессиональным спортом визоры могут иметь различные улучшения, например, защиту от запотевания, повышенную устойчивость к царапинам, антибликовое покрытие и другие.
Шлемов существует несколько видов, но в профессиональном мотоциклетном спорте используется только два:
И последняя, достаточно важная деталь при ношении шлема — подшлемник. Он нужен для большего комфорта, удобства ухода за внутренней частью, а также для защиты шеи от ветра.
Комбинезон, куртка, штаны
Несмотря на, казалось бы, одну функцию, «строение» одежды для шоссейных и внедорожных гонок кардинально различается.
Шоссейные гонки
Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.
Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.
При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.
Гонки по бездорожью
Защита спины имеет более сложную конструкцию, так как позвоночник подвержен наибольшим нагрузкам, а его повреждение крайне опасно. Отдельные модели, например, выпускаемые итальянской компанией Dainese, помимо жесткой пластиковой оболочки и обязательной мягкой прослойки из вспененного полиэтилена они имеют дополнительный слой, рассчитанный на нейтрализацию сильных ударов. Он представляет собой «соты» из алюминиевых пластин, которые легко переносят небольшие удары и сминаются лишь при сильных, эффективно рассеивая энергию.
Оба вида защиты надеваются под мотокуртку или джерси – легкую вентилируемую кофту. Обе они изготавливаются из дышащей синтетической ткани и дают больше свободы, без которой маневрирование на пересеченной местности было бы практически невозможным.
Штаны в униформе гонщика, участвующего в кроссовых дисциплинах, также относительно легкие и свободные, поэтому для защиты приходится использовать дополнительные принадлежности:
Обувь
Ботинки для шоссейных и кроссовых дисциплин — это высокая обувь, обязательно покрывающая лодыжку и голень и имеющая плотную посадку. Под высокой, плотной защитой для голени, как и в случае с другими частями экипировки, скрывается мягкая прослойка.
Обувь для MotoGP изначально разрабатывается под посадку на мотоцикл и надежную защиту от трения об асфальт, поэтому ходить в ней чрезвычайно неудобно. Кроссовые ботинки чуть более мягкие на сгибе, так как гонщику приходится постоянно переключать передачи. Для этого, к слову, на подъеме стопы материал усиливается износостойкими накладками. И, конечно же, покрытия используются исключительно синтетические, поскольку езда по бездорожью — это, в прямом смысле, грязное занятие.
Еще одно отличие касается маленьких, но важных накладок. В мотоботах для шоссейных гонок на внешней стороне мыска установлена пластиковая накладка — слайдер. Суть у нее ровно та же, что и у «встроенного» наколенника — обеспечить безопасный контакт с дорожным покрытием при входе в поворот. Слайдеры быстро изнашиваются, поэтому конструкция ботинок изначально предполагает их простую замену.
В кроссовых мотоботах слайдера нет — здесь он просто не нужен, но вместо него используется прочная стальная накладка, расположенная по центру подошвы. Она необходима для защиты от истирания ботинка о подножки и грунт.
Перчатки
И последний, далеко не по важности, элемент экипировки спортсмена мотоциклетного спорта — перчатки. С ними, относительно других элементов одежды, все достаточно просто. Перчатки могут быть короткими или длинными — для защиты запястья во время кроссовой гонки; легкими (перфорированными) — для жаркой летней погоды или плотными, непромокаемыми — для дождей и холодов. В качестве материалов, как и в предыдущих случаях, используется плотная кожа или прочная синтетическая ткань, а также пластик — для усиления фаланг пальцев и тыльной стороны ладони.
Еще один интересный момент: существуют как классические перчатки с пятью пальцами, так и модели, где безымянный палец и мизинец и соединены вместе. Это нужно для того, чтобы защитить последний от вывиха или перелома во время падения.
Вместо заключения стоит еще раз подчеркнуть травмоопастность мотоциклетного спорта. Именно поэтому все вышеперечисленные средства защиты являются строго обязательными вплоть до четкого указания наличия конкретных элементов в правилах соревнований. Без них гонщики просто не будут допущены к участию.
ТОП-10 лучших брендов мотоэкипировки
Составление любых рейтингов — дело сложное. Во-первых, брендов очень много и большинство из них работают в конкретном сегменте (например, специализируются на повседневной мотоэкипировке). Во-вторых, в любом списке самых-самых не обойтись без влияния личных предпочтений. В-третьих, популярность бренда оценивается на основе большого количества показателей, таких как качество, ценовой сегмент, широта ассортимента. Составляя свой ТОП-10, мы постарались учесть как можно больше факторов, включая популярность бренда в нашем интернет-магазине. В рейтинг попали только самые-самые бренды. Разница между некоторыми была настолько незначительной, что их итоговое место определила только симпатия составителей
10 место — BLAUER
BLAUER выпускает огромный ассортимент различной экипировки. Это защита для профессиональных гонщиков, легкие куртки для ежедневной езды по городу, классические кожаные вещи и многое другое. О высоком качестве одежды говорит хотя бы тот факт, что фирма создает экипировку не только для байкеров, но и для спецслужб США.
9 место — SPYKE
SPYKE — популярный итальянский производитель мотоэкипировки. Если описать продукцию бренда одним словом, то это слово будет «безопасность». Именно защита мотоциклиста поставлена компанией во главу угла при разработке экипировки. Лаборатории SPYKE постоянно трудятся над созданием новых технологий и материалов для пошива максимально безопасной одежды. Но такая политика имеет свою цену — стоимость экипировки SPYKE довольно высока.
8 место — IXS Motorcycle Fashion
Эта швейцарская фирма начала свою работу более 100 лет назад как компания по ремонту велосипедов и мотоциклов. Во второй половине ХХ века IXS Motorcycle Fashion запустили свою линию одежды для мотоциклистов. Сегодня это один из самых известных мировых производителей экипировки, который часто становится спонсором гоночных команд. Однако стоимость комплекта IXS Motorcycle Fashion может существенно ударить по бюджету.
7 место — Hein Gericke
Хейн Геррик — это имя основателя компании, который в 70-х годах открыл свой небольшой магазин по продаже аксессуаров для байкеров. Бизнес настолько удачно стартовал, что всего через 10 лет было решено начать выпуск собственной линии экипировки. Помимо защитных качеств, при разработке одежды Hein Gerick сделал большой упор на стиль. И это сработало. Сегодня продукция компании составляет достойную конкуренцию топовым производителям Италии и США.
6 место — INFLAME
Не секрет, что полный комплект мотоэкипировки стоит больших денег. Но что тогда делать простым любителям мотоциклов? Именно для таких людей выпускает свою продукцию INFLAME. Это российская компания, которая сделала ставку на повседневную экипировку. При кажущейся простоте, одежда INFLAME — это полноценная защита. Низкая стоимость объясняется расположением производства на территории Китая. Но не стоит думать, что это как-то сказывается на качестве. Бренд имеет большое количество положительных отзывов на профильных ресурсах, что является хорошим показателем надежности экипировки.
5 место — Fox Head Inc.
Fox Head — известный производитель экипировки из США. Яркие «кислотные» цвета и лисья морда на логотипе сделали продукцию бренда легко узнаваемой. Наряду с запоминающимся стилем, экипировка отличается высокой степенью защиты и не раз признавалась лучшей как в среде профессиональных гонщиков, так и среди любителей.
4 место — MadBull
Еще один российский бренд, который по достоинству занимает место среди лучших производителей — это MadBull. Практически не уступая в качестве топовым итальянским фирмам, он выгодно отличается от них низкой стоимостью полного комплекта. Под маркой MadBull выпускаются черепахи, куртки, ботинки, модульная защита. Конечно, пока бренд не столь популярен на мировом рынке, но учитывая небольшой возраст и здоровые амбиции компании — вопрос времени, когда ее логотип появится на экипировке гоночных команд.
3 место — Daytona
Пожалуй, только узкий круг профессионалов знает, что «Дейтона» — это не только 24-часовая гонка на выносливость, но и бренд, являющийся общим для двух компаний: немецкой Frey Daytona, специализирующейся на выпуске защиты для гонщиков, и американского производителя шлемов Daytona Helmets. Мотоэкипировка этого бренда считается многими гонщиками одной из самых надежных.
2 место — Acerbis
Занявший второе место в нашем топе производитель не нуждается в особых представлениях. Acerbis выпускает полный набор экипировки, включая шлемы (что является редкостью среди подобных компаний) и модульную защиту. Логотип фирмы украшает обмундирование многих гонщиков с мировым именем. Что весьма красноречиво говорит о качестве одежды. Все элементы экипировки выпускаются исключительно на заводах и фабриках Европы и подвергаются строгому контролю. Конечно, это сказывается на стоимости мотоэкипировки, но когда речь идет о безопасности, можно и немного переплатить.
1 место — Alpinestars
Вряд ли есть райдеры, которым не знаком бренд Alpinestars. На сегодня это, пожалуй, самый разрекламированный в мире производитель мотоэкипировки. Логотип фирмы украшает одежду и технику топовых гонщиков. Сама компания входит в число организаторов крупных соревнований.
Но не только реклама сделала бренд таким популярным. Качество экипировки вполне соответствует громкому имени производителя. Ассортимент включает все элементы защиты, кроме шлемов. Единственный минус продукции бренда — стоимость, которая, впрочем, не снижает его популярность.
Выбор мотоэкипировки: советы начинающим
Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.
Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей». Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм. «, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.
Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.
Три основных вида мотоэкипировки
Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.
Городская мотоэкипировка
Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.
Кроссовая мотоэкипировка
Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.
Туристическая мотоэкипировка
Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.
Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.
Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки
Мотошлем – как выбрать
Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.
Мотокуртка – как выбрать
Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.
Мотоштаны – как выбрать
Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.
Мотоботы – как выбрать мото обувь
Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.
Перчатки – как выбрать
Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.
Защита спины – как выбрать
Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.
Защита суставов – как выбрать
Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.