Однажды к школе подъехал грузовик кирпичи привез
Однажды к школе подъехал грузовик кирпичи привез
Давно уже в колхозе «Москва» так повелось: надо что-то строить — все люди на работу выходят.
Начали строить в колхозе новую конюшню. Пришли на стройку все свободные от работы колхозники. И Светлана пришла на стройку, чтобы вместе со всеми работать.
В это время ребята уроки сделали — стали свою вожатую искать.
— Она на стройке, — сказали им.
Пришли ребята на стройку. Стоят, смотрят, как взрослые работают.
Тут как раз грузовики приехали с кирпичами. Шофёры, чтобы времени зря не терять, стали сами сбрасывать кирпичи на землю. Кирпичи ложились кучей, и некоторые бились.
— Так нельзя бросать кирпичи, — сказал Ашир, — они все побьются.
— Верно. Их лучше по одному складывать, — поддержала его Гульнар.
— Так одни шофёры до вечера не разгрузят машины, — согласился кто-то из мальчишек. — Долго им придётся работать.
Светлана услышала этот разговор и сказала:
— Вы, вместо того чтобы рассуждать, лучше помогли бы!
— И правда, давайте поможем! — предложила Гульнар.
— Давай! — согласился Ашир.
— Поможем! — закричали остальные ребята.
Стали они помогать шофёрам. Снимают с машин по одному кирпичу и на земле аккуратно складывают. Кирпичи не бьются, и работа пошла веселее.
В это время старшие ребята пришли на стройку. Остановились они около машин: смотрят, как шофёры и младшие работают.
— Так нельзя разгружать кирпичи, — сказал кто-то из старших. — Надо по цепочке кирпичи передавать.
— По цепочке, конечно, быстрее, — поддержал его второй.
— А так, как они работают, и за час не управиться, — сказал третий.
Ашир услыхал этот разговор и говорит:
— Вы, вместо того чтобы рассуждать, лучше помогли бы!
— И правда, давайте поможем! — предложил один из старшеклассников.
— Давай! — согласился второй.
— А что! Поможем! — поддержал третий.
Стали все работать вместе. Построились цепочками — передают кирпичи из рук в руки. Быстро проходит каждый кирпич по цепочке и на землю ложится. Хорошо получается, аккуратно. Не бьются кирпичи, и ребята не скучают.
Получаса не прошло, как разгрузили ребята машины.
— Ну, вот и хорошо! — сказала Светлана.
— Теперь мы конюшню быстро построим, — добавил один из шофёров. — Не на словах, на деле помогли!
Работа с текстом
Замените в каждом из следующих слов одну букву так, чтобы получилось
Название города: СОКИ, УХА, ТУЧА, БАКИ.
Название реки: УПАЛ, ОСА, КАША, ВОЛНА.
Новое слово: МАРКА, КОРЖ, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, ПЕСОК, ГАЛКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО.
В приведенном ниже тексте замените цифры буквами. 1—0 2—А 3-Й 4 — Е
К1ГД2 С1СТ2РЗШЬСЯ, Х1ДЗ
П1 УЛЗЦ4 П4ШКШ.
Н4 Л43Ь В ТР2МВАЗ — ВСЕ РАВН1
СПЯТЬ ПРЗД4ТСЯ Т2М.
3 НЫНЧ4 М2Л1 ДУР2К1В,
ЧТ1Б М4СТ1 УСТУП2ТЬ,
2 К Т4М Д2Л4КЗМ ВР4М4Н2М Н4 СТ2Н4Т ЗХ С1ВС4М.
Прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской, замените числа числительными.
Вы не знаете их?
Как бы мне ухиЗться
Рассказать о троих?
У одной, что в СЗжове,
Над окошком жил сЗж.
СЗчь она мастерица —
Приходи к ней, малыш!
У другой, что в УсЗцах,
Никаких усЗц нет,
Но зато осе3ну
Подают на обед!
А у третьей, в БысЗце,
БысЗна на реке,
И резвятся Зтоны
По ночам на песке.
Непро100рный дом:
Ча100 в нем 100ножка
Бродит под 100лом.
Дорожит 100ножка
Чи100тою ног
И 100личной ваксой
Чистит 100 сапог.
Вме100 двух не про100
Вычистить все 100,
Сразу 100лько обуви
Не носил никто!
У про100й 100ножки
100ит по100ять
И у той 100ножки
Опыт перенять.
Возврат в начало
Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово:
ВСЛАСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА, ЭКРАН.
Расшифруйте стихотворение (уберите лишние буквы).
Есккли дрккуг твккой саккмыккй луккчшккий
Покксккколккьзккнукклсккя и упккал,
Покккаккжи накк дрккугкка паккльккцеккм
И хвккатккайккся закк жикквоккт.
Пуккстккь онкк виккдиккт, леккжакк в луккже,—
Тыкк сокквсккемкк некк огккорккчеккн.
Наккстккояккшиккй дрккугкк некк люккбиккт
Огккорккчакктькк свккоиккх дрккузккейкк.
Удалите лишнее слово.
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень;
треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
дождь, снег, осадки, иней, град;
запятая, точка, двоеточие, тире, союз;
сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;
секунда, час, год, вечер, неделя;
горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
Возврат в начало
Вставьте в каждом слове одну букву так, чтобы получилось новое слово:
РОЗА, РУБКА, ЛАПА, ДАР, ШАР, СТОЛ, КЛАД, УКУС.
Л, ВА, ЛК, РОНА, ДА (ВО),.
ЗНИЕ, КАВА, КАРЕЙКА, KQMTA, КАТОХОДЕЦ (НА).
Возврат в начало
Выделите прописными буквами два слова из тех, что в скобках, самые важные для описания слова перед скобками.
Сад (растения, садовник, забор, земля, собака).
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода).
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания).
Разбейте слова на слоги, первый слог каждого слова напишите прописными буквами, прочитайте слово из больших букв.
а) автомобиль, тормоз;
б) кора, лото, боксер.
Возврат в начало
Напишите шесть раз цифру 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.
Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово.
Поставьте курсор на середину экрана и напишите слово РОБОТ.
Замените вторую букву алфавита двенадцатой, прочитайте получившееся слово. Первую букву слова замените буквой, стоящей в алфавите между буквами Х и Ч. Первую гласную букву замените на букву У, вторую гласную букву замените на букву А, прочитайте получившееся слово. Удалите последнюю букву в этом слове. Букву У замените на букву И, вставьте букву Р между буквами И и К, допишите в конце слова букву, схожую с цифрой 4, прочитайте получившееся слово.
В центре экрана напишите 5 раз букву О, удалите все буквы, кроме средней, над буквой О напишите букву Р, под буквой О напишите букву Г, прочитайте получившееся по вертикали слово. Слева от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите перед буквой О, справа от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите после буквы Р, прочитайте получившееся по горизонтали слово. Ниже напишите слово, которое получилось по горизонтали, справа от него напишите слово, которое получилось по вертикали, раздвиньте эти слова и вставьте букву О, прочитайте получившееся слово.
Возврат в начало
Разбейте слова на слоги, второй слог каждого слова напишите большими буквами, скопируйте выделенные слоги и вставьте справа от текста, прочитайте полученное слово:
а) змея, рама;
6) пуговица, молоток, лава;
в) укор, бузина, тина.
Расставьте команды алгоритма в правильном пoрядке:
«Посади дерево»
Засыпь ямку
Поставь лопату и лейку на место
Выкопай ямку
Возьми лейку и полей саженец
Возьми лопату и саженец
Посади саженец в ямку.
Рассеянный наборщик перепутал все строчки стихотворения. Только первую оставил на месте. Помогите наборщику исправить ошибки.
Ветер, ветер, ветер,
В почерневший сад.
Тучи, тучи, тучи
Грустные сидят.
Льется дождь колючий
Мокрый листопад.
Взрослые и дети
По небу летят.
Здесь записаны вперемешку два стихотворения В.Левина строчка из одного и строчка из другого. Одно стихотворение автор назвал «Грустная песенка».
Разделите текст на два стихотворения, придумайте название второму.
Раз, два, три, четыре, пять, Целый месяц под дождем
Кошка учится считать. Мокнет крыша, мокнет дом,
Мокнут лужи и поля, Потихоньку, понемножку
Мокнет мокрая земля. Прибавляет к мышке кошку.
И далеко от земли Получается ответ:
Мокнут в море корабли. Кошка есть, а мышки нет!
Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
Один за всех, а семеро с ложкой.
Один с сошкой, все за одного.
Подальше положишь, так и поешь в охоту.
Поработаешь до поту, поближе возьмешь.
Пришла беда, как бы кошечка не съела.
Рано пташечка запела, отворяй ворота.
С миру по нитке, по волосам не плачут.
Снявши голову — голому рубашка.
Сила есть, пойду к другому.
Спасибо вашему дому — ума не надо.
Ум хорошо, а неученье тьма.
Ученье свет, а два лучше.
Худой мир лучше бесчестья.
Честь лучше доброй ссоры.
Возврат в начало
Разместите слова в два столбца по числу букв: Ваза, ухо, кот, гриб, ель, перо, стол.
Разместите слова в три столбца по числу слогов: Мышь, корова, сова, нора, соловей, конь, хор, голова, перепел, пара, рана, рост.
Распределите названия растений в четыре столбца, выберите подпись к каждому столбику: кустарники, деревья лиственные, деревья хвойные, травы.
Одуванчик, шиповник, ель, береза, клен, сосна, орешник, тополь, лиственница, жимолость, дуб, колокольчик, сирень.
Прочитайте, что говорят Знайка и Незнайка. Заполните пустые ячейки в таблице.
Знайка | Незнайка |
Мы полетим на воздушном шаре | Мы не полетим на воздушном шаре |
Пончик и Сиропчик не любят сладкое | |
Все бабушки любят футбол | |
Некоторые мальчики носят длинные волосы | Все мальчики носят короткие волосы |
Некоторые дети не любят мультики | |
Все коротышки любят лето | |
Винтик и Шпунтик сделали автомобиль |
Возврат в начало
Прочитайте и озаглавьте текст, разделите его на предложения.
Однажды к школе подъехал грузовик кирпичи привез грузовик приехал, а рабочих нет шофер сам стал разгружать машину стал он сбрасывать кирпичи на землю это увидели ребята они выстроились цепочкой и передавали кирпичи из рук в руки быстро проходят кирпичи по цепочке аккуратно получается ни один кирпич не разбился.
Прочитайте текст, разделите его на предложения, придумайте название получившемуся рассказу.
у книг своя жизнь они тоже могут болеть жучки, плесень и грязь губят книги как лечат книги ученые изобрели особую бумажную массу в библиотеках ею пропитывают листы книги потом их выпрямляют и сушат с помощью специальной машины листы снова становятся прочными и белыми хорошая книга очень нужна человеку береги книгу.
Разделите текст на два рассказа, подберите к ним подходящие заголовки.
В воскресенье Маша отправилась с классом в цирк, а Алеша пошел в гости к своему приятелю Грише. Дома стали вместе обо всем рассказывать. Подождать не хотят, друг друга перебивают. И вот что у них получилось:
Грише подарили собачку. На середину арены поставили доску и парту. Вышел клоун, и вдруг выбегает черная собачка. Она такая беленькая, хорошенькая. Поставили ей в блюдечке молока, и она стала смешно лакать. Усадил ее хозяин за парту и стал писать на доске примеры. Собачка их решает. Потом залезла в сапог, а вылезти не может. Сколько получится в ответе, столько раз пролает. Ни разу не ошиблась. Вытащили ее оттуда. Все ей хлопают, а она раскланивается. Она рада, хвостиком виляет и опять к блюдечку бежит. Настоящая цирковая артистка.
Возврат в начало
Угадайте, что это за птицы, ответы запишите на экране.
(ПОПОЛЗЕНЬ, ДЯТЕЛ, ЗЯБЛИК, СИНИЦА)
Лесной доктор, а петь не умеет —
Лесной акробат и красиво поет —
Грудка с галстуком посередине, белоснежные щечки и черная шапочка на голове —
Перед ненастьем его удалая песня смолкает, он хохлится, будто зябнет, —
Прочитайте текст, подумайте, в чем ошибся автор, исправьте ошибки.
Весь день где-то неподалеку пел свои песни соловей. Трель, дудка, барабанная дробь, раскат, трещотка сменяли друг друга.
«В нашем лесу очень много разных птиц, но никто не может сравниться нарядом с птицей щеглом: боятся, что перещеголяет».
У щегла оперение яркое, скромное, серое, пестрое, нарядное, простое, праздничное, красивое.
Уберите лишние слова, которые не подходят к описанию щегла.
Расшифруйте предложение, если известно, что
ПтЗцы кр1с4т1 н1ш2г4 л2с1, 2г4 м5зык1, 2г4 д5ш1.
Задания для развития речи
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Запиши текст, заменяя повторяющиеся слова местоимениями или синонимами.
Белка взобралась не верхушку ёлки за шишками. Белка очень любит еловые шишки. Белка грызёт шишки и ест вкусные семечки.
Медведь подошёл к большому дубу. Медведь засунул лапу в дупло. Медведь
Зачерпнул пригоршню мёда. Пчёлы начали кусать медведя. Медведь побежал к речке.
Я тихо шёл по лесу. Вдруг заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева. Дятел звонко стал долбить сухую кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле дятла вертятся шустрые синички. Они подбирают жучков и червячков. Всем помогает дятел.
Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему научили. Жалька играла со льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.
Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы – лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
Всю ночь шёл снег. Снег засыпал все улицы. Утром ребята радовались первому снегу. Ребята надели лыжи и дружно отправились на занятия. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.
Восстанови деформированный текст.
1.Вот ночью проскакал хорёк.
2. К берлоге ведут медвежьи следы.
3. На снегу видно много следов.
4. На полянке оставлены заячьи следы.
5. Пушистый снег накрыл деревья.
1.Кирпичи падали друг на дружку.
2. Они встали цепочкой и начали передавать кирпичи из рук в руки.
3. Однажды к школе приехал грузовик, кирпичи привёз.
4. Хорошо у них получается, аккуратно, не бьются кирпичи.
5. Грузовик приехал, а рабочих нет.
6. Это увидели ребята.
7. Шофёр сам стал сбрасывать кирпичи на землю.
1.в, птенцы, гнезде, сидят
2. пищат, громко, они
3. есть, малыши, хотят
4. к, мама, ним, летит
5. она, маленького, несёт червяка
6. детей, накормить, птичка, своих, спешит
1.зима, пришла, настоящая, вот, и
2. мороз, нос, щиплет, щёки
3. братишка, меховые, недел, шапку, шубку, и
4. во гуляют, дворе, ребятишки
1.мягкие, стояли, дни, серые
2. зима, снежком, завалила, лёгким, город
3. деревья, все, снегу, стоят
4. утром, к, расчистили, беседке, дорожку, мы, узкую
Прочитай слова слева направо и подчеркни лишнее слово.
1.Азёреб, ансос, апил, нёлк, кам, анисо.
2. Яилил, артса, акидзовг, авилс, нигреог, азор.
3. Суботва, йавмарт, субйеллорт, тревнок, искат.
4. Акинреч, анилам, акинялмез, авкюлк, акивеже, акжол.
5. Мютсок, ропот, телиж, акшабур, фраш, акйам, абуш.
6. Агинк, сёво, ахичерг, азурукук, ацинешп.
Убери лишние слова.
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
В детском саду много маленьких малышей.
Начался холодный мороз.
На арене цирка катался круглый шар.
На поле синели синие васильки.
Подбери ко всем трём словам каждой группы общий признак. Например: хлеб, воздух, газета, (свежий) – свежий хлеб, свежая газета, свежий воздух.
1.Дедушка, степь, звук. высокий
2. День, спор, бой. глухой
3. Дождь, пруд, почерк. жаркий
4. Дом, голос, награда. индийский
5. Небо, руки, совесть. мелкий
6. Свет, румянец, впечатление. хмурый
7. Слон, океан, чай. индийский
8. Человек, утро, осень. яркий
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-953748
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Однажды к школе подъехал грузовик кирпичи привез
Методичні рекомендації до предмету Інформатика 9 клас.
Розгляд теми: Поняття комп’ютерної графіки.
Дидактический материал для изучения графического и текстового редакторов в пропедевтическом курсе информатики
Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе 4
I. Графический редактор 6
1. Инструменты выделения. Перемещение объектов 6
2. Инструмент Заливка 7
3. Инструмент Карандаш 8
4. Инструмент Надпись 10
5. Инструменты Линия, Многоугольник 12
6. Инструменты Прямоугольник, Скругленный прямоугольник 14
7. Инструмент Эллипс 15
8. Действия с фрагментом рисунка 16
9. Меню Рисунок (отразить/повернуть, растянуть/наклонить) 17
10. Самостоятельная работа 18
II. Текстовый редактор 23
1. Удаление символа 23
2. Замена символов 24
3. Вставка символов 25
4. Смена регистра 27
5. Перемещение фрагмента текста 27
6. Форматирование текста 29
7. Копирование текста 31
8. Создание таблиц 32
9. Самостоятельная работа 33
Библиографический список 38
Не нужно нам владеть клинком.
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Уордсворт
• решения учебных и практических задач;
• поиска информации с использованием простейших запросов;
• изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
Дидактическое пособие, подготовленное в печатном и электронном виде, состоит из двух глав. Первая глава посвящена освоению инструментов графического редактора, а вторая – формированию навыков работы с текстом. Материал для пособия отобран в соответствии с требованиями Госстандарта и по возрастанию степени сложности выполнения операциональных действий. Система задач представлена таким образом, что в процессе изучения возможностей графического и текстового редакторов у ребят постепенно формируются не только практические навыки работы на компьютере, но развивается мышления, воображение, внимание, а также творческая инициатива, самостоятельность в поисках способов решения поставленной проблемы, познавательный интерес к информатике.
Учитывая психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, автор-составитель постаралась разработать и подобрать задания, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка, что даст возможность учителю использовать вариативный подход при разработке уроков. Этим же объясняется избыточность заданий, а также возможность их использования не в полном объеме. Оставшиеся работы учащиеся могут выполнить при итоговом повторении или при организации индивидуальной (групповой) творческой деятельности. Задания, включенные в пособие, можно использовать как в качестве обучающих, так и контролирующих. Дидактическое пособие построено таким образом, что может быть использовано как на уроке, так и во внеурочной (факультативной, кружковой) деятельности или как тренинговое пособие для домашней работы.
Для выполнения заданий, представленных в пособии, подойдет компьютер практически любой конфигурации. Из программного обеспечения необходимо иметь графический редактор PAINT и текстовый редактор WORDPAD (или текстовый процессор MS WORD), которые работают под управлением операционной системы MS WINDOWS.
Поскольку задания предлагается выполнить с помощью компьютера, к пособию прилагаются гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе.
Дидактические материалы адресованы школьникам, учителям информатики, руководителям компьютерных кружков, родителям и всем интересующимся информатикой и ИКТ.
Надеюсь, что данное пособие поможет Вам!
Гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе
В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
Поверхность пола должна быть удобной для влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.
Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5 м и более. Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м.
Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше.
Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.
При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.
Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.
Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.
Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:
— оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут (в неделю не более трех раз);
— с целью профилактики зрительного и общего утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз и физкульминутки, которые выполняются при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.
Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.
I. Графический редактор
1. Инструменты выделения. Перемещение объектов
Внимательно посмотри на картинку. Постарайся расставить животных в порядке уменьшения их размеров.
Выбери из предложенных вари¬антов тот, который будет логическим продолжением по¬следовательности
У одного короля было шесть братьев и шесть сестер. Этот состав семьи был отражен на флаге страны двенадцатью полосами. Когда двое братьев короля покинули родину, король приказал убрать с флага две полосы. Постарайся догадаться, как разрезать флаг на необходимое количество частей таким образом, чтобы эти части можно было снова соединить и получить тот же самый флаг, но имеющий на две полосы меньше? Ни одна часть флага не должна остаться лишней.
Рассмотри внимательно серию рисунков. Попробуй расположить эти рисунки в логической последовательности.
Решетка на рисунке составлена из геометрических фрагментов. Определи наименьший фрагмент, входящий в состав решетки, а затем выбери и вставь деталь, подходящую для логического завершения рисунка.
Помоги художнику закрасить квадраты в предложенной последовательности:
Раскрась бусины в цепочке по инструкции: квадратные бусины – зеленым цветом, треугольные бусины – красным цветом, круглые бусины – желтым цветом, остальные бусины – синим цветом.
Раскрась шары, используя цвета российского флага:
Закрашена клетка по адресу (1,5). Закрась клетки с адресами:
(1,3), (2,2), (3,3), (4,4), (1,1), (5,1), (5,5), (1,4), (4,2), (1,2).
На рисунке кругами обозначены: множество всех пап, множество всех высоких людей и множество родителей, умеющих плавать.
А) Закрась синим цветом область, которая обозначает множество всех высоких пап, не умеющих плавать.
Б) Закрась красным цветом область, которая обозначает множество всех невысоких мам, умеющих плавать.
Знаешь ли ты, что древние египетские пирамиды являлись гробницами древнеегипетских царей – фараонов? Внутри этих массивных каменных сооружений были комнаты, залы и многочисленные переходы. Посмотри на рисунок. Попробуй соединить линиями одинаковые символы. Эти линии не должны пересекаться, проходить через несоответствующий символ и выходить за границы пирамиды.
Одна ученая дама превратила себя в муху. Один ее глаз теперь представляет собой петлю, свернутую наподобие спирали. Другой глаз состоит из двух отдельных петель. Внешне оба глаза очень похожи. Можешь ли ты определить, какой глаз сделан из одной петли, а какой из двух?
Нарисуй путь к беседке, расположенной в парке.
Подсказка: лучше начать поиски выхода от беседки, чем начинать с входа.
Лабиринт английского короля. В одном из дворцовых садов английского короля Вильгельма III был лабиринт из аллей и изгородей. Аллеи были около полумили длиной (1 миля = 1610 м, ½ мили = 805 м), а в центре находились два больших дерева со скамейками около них. Нарисуй белой линией выход из лабиринта.
Вот ещё любопытный образец лабиринта, в котором надо пробраться к центру.
Найди путь из А к В. Может быть, ты сможешь подсчитать, сколько таких путей существует?
4. Инструмент Надпись
Отметь круги цифрами от 1 до 7 в порядке следования цветов радуги.
Магическая пирамида. Можешь ли ты разместить цифры 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в кружках на рисунке? В каждый кружок можно поместить только одну цифру, и все цифры должны быть использованы. Когда вы расставите все цифры, суммы трех цифр на каждой стороне должны быть одинаковы.
Магический квадрат. Расположи числа от 1 до 9 в каждой ячейке. Ни одно число не должно повториться. Сумма всех чисел, рас¬положенных в одном ряду (горизонтальном, вертикальном или диагональном), должна равняться 15.
Антимагический квадрат. В этой задаче тебе понадобится тот же расчерченный квадрат, что и в предыдущей. Разница в том, что нужно поместить числа от 1 до 9 в ячейки таким образом, чтобы суммы чисел во всех рядах были разными.
Думаешь, это легко? Попробуй! Помни, что ни одно число не должно быть использовано дважды.
Используя этот рисунок, впиши число, которое должно располагаться в центре последнего круга.
Помести буквы в пустые клетки на нужные места и прочитай слово.
Вставь знаки + и – между числами так, чтобы равенства были верными.
5. Инструменты Линия, Многоугольник
Дорисуй до квадрата фигуры.
Нарисуй недостающую фигуру.
Нарисуй 1 вертикальную палочку, слева от нее палочку, наклонную вправо, справа палочку, наклонную влево.
Нарисуй ряд из 5 разных по длине и цвету вертикальных палочек по возрастанию.
Нарисуй ниже ряд из 4 горизонтальных палочек разной толщины и цвета.
Каких палочек получилось больше и на сколько (наклонных, горизонтальных, вертикальных)?
Очисти экран.
У нас в руках карта местности, находящейся перед нами. Здесь далеко не безопасно. Фактически весь район заполнен зыбучими песками, которые обозначены на карте как черные пятна. Вопреки расхожему мнению, зыбучие пески не засасывают и не затягивают. Это наш собственный вес застав¬ляет нас погружаться в эту смесь воды и мелкого песка.
Наша задача — найти тропинку в обход зыбучих песков (черные пятна) от любой точки нижнего края карты до любой точки верхнего края.
Учти: тропинка должна состоять только из двух прямых линий.
Гриша дружит с Катей и Серёжей. Миша дружит с Серёжей и Вовой. Вова дружит с Серёжей. Преобразуй это описание в схему. Дети обозначены точками. Соедини точки линиями.
Нарисуй цветными линиями новую схему: если Миша подружится с Гришей и Катей, а Серёжа поссорится с Вовой?
Можешь ли ты, начиная с верхней центральной точки, соединить все оставшиеся только четырьмя прямыми линиями? Все четыре линии должны соединяться, и ты не должен отрывать карандаш, рисуя ответ.
Муравьиная царица взбирается по металлическому кар¬касу моста. Сейчас она находится в месте, обозначен¬ном стрелкой. Можешь ли ты начертить путь, который ей предсто¬ит проделать, чтобы пересечь каждую деталь каркаса только один раз и в конце концов оказаться на вершине (обозначено буквой X)? Муравьиная тропа должна быть непрерывной.