Одним словом перекуп ремонт авто
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Почему не стоит продавать автомобиль перекупщикам
Перекупщики – одна из древнейших профессий автомобильного рынка. Многие недоумевают, кто же сегодня связывается с ними при продаже машины, почти все осуждают их работу, но при этом поток клиентов у них не иссякает. Давайте разберемся, чем рискуют те, кто идет на уговоры перекупов и продает им свой автомобиль. Сразу оговоримся, что сегодня речь пойдет только о частных перекупщиках, а не о компаниях и автосалонах по продаже автомобилей с пробегом: у последних своя специфика работы и свои уловки, о которых мы поговорим отдельно. А сейчас выясним, почему же продавать автомобиль обычному перекупщику – это плохая идея.
Первое, с чем сталкивается любой продавец в разговоре с перекупщиком – это торг. Он может быть разным: одни перекупщики честно признаются, что хотят приобрести машину для перепродажи и просят скинуть тысяч 30, а другие начинают агрессивно убеждать продавца в том, что его машина битая и вот-вот сломается, а цена сильно завышена. В любом случае суть одна: перекупщику нет смысла покупать автомобиль по рыночной цене, его цель – получить максимальную выгоду, так что на честную цену рассчитывать не стоит. Вопрос лишь в том, сколько вы сами готовы уступить при продаже – обычно этот вопрос актуален тогда, когда машину нужно продать максимально быстро.
Перекупщики практически никогда не хотят регистрировать купленные для перепродажи автомобили на себя. Обычно схема максимально примитивная: перекуп предлагает составить продавцу договор купли-продажи, но не заполнять дату совершения сделки – иначе ему под угрозой штрафа придется в течение 10 дней перерегистрировать в ГИБДД данные о собственнике. Таким образом, договор фактически не имеет силы, и по закону продавец остается собственником до тех пор, пока перекупщик не найдет машине нового хозяина. Эта схема максимально удобна для перекупа, но максимально невыгодна продавцу.
Во-первых, ему продолжает начисляться транспортный налог: после 15 числа каждого месяца этот месяц засчитывается налоговой службой как полный месяц владения. То есть, если машина «зависнет» у перекупщика на 3-4 месяца, налог за все это время придется платить продавцу, который фактически давно расстался с машиной. И если мощность проданного автомобиля превышает хотя бы 150 лошадиных сил, то речь уже будет идти о тысячах рублей.
Во-вторых, «зависшая регистрация» машины на уже бывшем собственнике означает, что для ГИБДД он по-прежнему актуальный владелец, и все штрафы продолжают приходить именно ему. При этом даже шансы обжаловать штраф у продавца отсутствуют, ведь в его договоре купли-продажи нет даты, так что он не может доказать факт продажи автомобиля до даты получения штрафа. В нормальной же ситуации штраф можно легко обжаловать в десятидневный срок, приложив к заявлению об аннулировании постановления копию договора купли-продажи.
В-третьих, проблемы могут не ограничиться штрафами. Например, если кто-то на проданном автомобиле попадет в ДТП или собьет человека, продавцу придется потратить немало сил, нервов и времени, чтобы доказать, что он не имеет отношения к произошедшему. И главной проблемой здесь снова будет открытая дата в договоре. Если договор заполнен верно, то при невыполнении покупателем требования о перерегистрации автомобиля в десятидневный срок продавец вправе просто записать в ГИБДД заявление о прекращении регистрации и исключить дальнейшие возможные проблемы. А при отсутствии даты у него нет точки отсчета, и вписать произвольную дату не выйдет, поскольку у перекупщика на руках есть свой экземпляр договора, в котором этой даты нет.
Еще один вариант, который используют перекупы, – это вообще не составлять полноценный договор купли-продажи, а просто попросить продавца подписать несколько пустых бланков ДКП, чтобы затем заполнить их на основании паспортных данных продавца с покупателем. В целом эта схема очень похожа на предыдущую с открытой датой, но потенциальных проблем тут еще больше. Самое безобидное в этой ситуации – потерянное время. Например, если бланки испортятся при хранении или из-за ошибки при заполнении, продавцу придется снова встречаться с перекупщиком для подписания договора. То же самое произойдет, если ошибка при заполнении обнаружится инспектором ГИБДД при попытке перерегистрации: продавцу нужно будет заново подписать ДКП. Но куда более неприятная особенность пустого бланка в том, что продавец не знает, за какую сумму в конечном итоге «он продал» машину. Ведь он получает от перекупщика заведомо меньше денег, чем тот получит от покупателя, а перекупщик в договоре может указать именно ту сумму, за которую он продал автомобиль. И вот здесь мы подходим к вопросу о налогах с продажи.
Недавно мы подробно рассказывали о том, кому и как нужно платить налоги при продаже автомобиля. В контексте продажи машины перекупщику важно понимать несколько условий. Если вы владели продаваемым автомобилем более трех лет, то именно с точки зрения налогов переживать не за что: вам в любом случае не надо подавать декларацию и ничего платить. А вот если вы проездили на машине менее трех лет перед ее продажей, то вопрос суммы, указанной в ДКП, уже куда более важен. Так, если перекупщик продаст машину дороже, чем ее в свое время приобрел продавец, и укажет сумму продажи в ДКП, то налог с разницы между стоимостью покупки и продажи придется платить именно бывшему собственнику машины. Ведь сам перекуп в юридической цепочке никак не фигурирует: он забирает у продавца машину и договор купли-продажи (пустой или частично заполненный), а затем продает ее от лица бывшего владельца новому собственнику. То есть, для ГИБДД и налоговой службы посредника не существует – де-юре продает машину сам владелец. И если ему «удается» продать ее дороже, чем она была куплена, то он обязан заплатить налог с дохода.
Отметим, что такие ситуации на практике встречаются нечасто: обычно перекупщик просто занижает стоимость автомобиля в договоре купли-продажи, вписывая туда условные 10 тысяч рублей или сумму, оговоренную с продавцом. Но если продавец повелся на уговоры и подписал пустой бланк ДКП, а покупатель, найденный перекупом, настаивает на указании реальной суммы сделки, то перекупщик абсолютно без проблем для себя может на это согласиться. Ведь ему, в конце концов, налоги не платить.
Ну а еще одна проблема для беспечных продавцов, подписывающих пустой бланк, – банальная невозможность заполнить налоговую декларацию. Ведь сумма, которую укажут в пустом договоре, продавцу неизвестна, и даже если она будет маленькой, и ему не нужно платить налог, он все равно обязан подать декларацию с указанием суммы продажи. В таком случае продавцу придется либо искать перекупщика, с которым он имел дело, и просить у него копию ДКП, либо обращаться за этим в ГИБДД, где тоже снимают копию договора при проведении регистрационных действий. Если же продавец своевременно не озаботится всеми этими «розыскными мероприятиями», то в конечном итоге ему придется еще и заплатить штраф за непредставление декларации в установленный законом срок.
ПЕРЕКУПЩИКИ. Кто это, зачем они, и нужно ли их бояться.
Сегодня вы узнаете про тех парней и девчонок, с которыми вы боитесь столкнуться при покупке или продаже автомобиля в России. Нужно ли их бояться, кто они вообще и как жить дальше? Все в моей статье!
Речь пойдет о АВТО ПЕРЕКУПЩИКАХ!
Все мы с вами покупали или продавали машины. Сталкивались с сайтом Авто.ру или подобными, либо ездили по автосалонам, где использовали услугу trade in. И где бы мы не пытались продать или купить машину, везде нас преследует одно и то же — перекупщики. Кто то из нас боится их как огня, и при первом же подозрении в этом, старается бросить трубку, уехать, или сказать плохое слово. Кто то считает что они нормальные парни и у них можно покупать или продавать. Кто то с ними работает, а кто то сам им является. Но не стоит закрывать эту статью, если вы работаете с перекупщиком или сами ими являетесь. Уверен, вам будет интересно! Нового вряд ли узнаете, а вот подискутировать с вами в комментариях — почту за честь!
Итак, чтобы хоть немного в них разобраться, давайте грубо разделим их на две группы. Почему грубо? Потому что подгрупп может быть масса. Но нам нужно не просто почитать, нам нужно получить пользу. И именно поэтому я и делю только на две группы. Тех, кого стоит избегать, и тех, с кем можно работать без особых сложностей для вас и ваших материальных ценностей. А вот бояться никого не нужно! Нужно просто немного углубиться в вопрос, в чем я вам и помогу.
Вот они, наши драгоценные две группы: Перекупщики мошенники и нормальные перекупщики.
1. Перекупщики мошенники. Этих большинство. Больше 50% точно! И именно к этим вы попадете, если никогда с ними не сталкивались! Я не буду говорить про моральную составляющую. Это на их совести. Они людей не убивают (хотя бывали и такие случаи). Они просто грабят вас.
Есть шанс потерять полную стоимость автомобиля или сам автомобиль. Это обычные грабители и мошенники, которые маскируются под благочестивых продавцов/покупателей, под честных официальных дилеров и просто под добрых людей, которые хотят вам от души помочь. Все по стандарту классических злодеев.
Этих джентельменов удачи можно тоже разделить на несколько групп, но основные — те, которые хотят вас просто ограбить (отнять все деньги, заставить вас переплатить или забрать часть денег), и те, которые хотят вам втюхать автохлам, автоутиль (криво востановленный), или просто краденную или криминальную машину. Если говорить про мошенников покупателей — купить вашу драгоценную ласточку за копейки.
Методы приманивания жертвы тоже классические! Банальная психология, которая основывается на простых человеческих слабостях. Ваших слабостях! Жадность и желание взять подешевле. Даже если это «подешевле» выглядит как сказка. Так же с удовольствием используют вашу Лень. Они как бы избавляют вас от проблем, берут все на свои плечи и решают все очень быстро.
Я не буду разбирать детально принципы их работы и обмана. Этим завален весь ютуб. Этому посвящают каналы, статьи и даже репортажи по ТВ. С разоблачением и «Маски шоу» и с грустными лицами обманутых лохов… Которые рассказывают печальные истории, как он поверил, приехал, а тут злодеи… Он ведь даже не понимает, что сам во всем виноват, ибо поддался на свою слабость.
Так как же не быть этими печальными созданиями из роликов новостей? Да все просто! Запомните несколько простых вещей:
Сказок не бывает. Особенно в покупке/продаже материальных ценностей. Если вы видите смешную цену за машину в максимальной комплектации, которая на порядок отличается от аналогичных своей дешивизной и идеальным состоянием, если вы видите самое выгодное предложение написанное огромными буквами, если вы видите обмен вашего драндулета на абсолютно новый и без какой бы то нибыло оплаты — все это ловушка. И не надо думать что вы умнее всех, вы не дадите себя обмануть… Просто запомните — эти люди профессионалы своего черного дела, а вы жертва! И если вы приехали к ним, они уже победили! Они добивались именно этого! Их маркетинг сработал и вас затянули к себе в лапы. Дальше подключатся другие профессионалы, и вас уже не отпустят без оплаты. В лучшем случае вы испортите себе нервы и потратите кучу времени. В худшем случае — останетесь без денег и машины. Иными словами — не верьте в фантастические и нереальные предложения.
Касаемо продажи вашей машины. Не слушайте про сумасшедшие варианты выкупа за один час, клиента, который вас уже ждет и все что вам нужно — только приехать! Особенно если у вас неликвидная или слаболиквидная машина (про то, как это понять писал в других статьях) по завышенной цене. Вы только подали обьявление и вам уже предлагают деньги? Ждите! День, два. Не спешите и не ленитесь показывать свой автомобиль. Не торгуйтесь сразу. Ждите! А главное — не бросайтесь на первого же покупателя. Еще раз повторяю — сказочных предложений в продажах не бывает (исключение — если срочно нужны деньги и приехал нормальный перекупщик. Про таких ниже в статье).
При покупке машины с рук, если вы уже поняли что это не автосалон официального дилера, и не замаскированные мошенники (как определить официального дилера и мошенников уже писал), все равно не теряйте бдительность. Есть другие злодеи — продавцы автохлама. Они не отнимут ваши деньги и не украдут предоплату. Они продадут вам утиль по цене нормальной машины. Это отдельная каста нехороших людей, которые специально покупают разбитые в хлам машины, порванные на части, утопленные и сожженные, так как этот хлам стоит копейки. Вкладывают в него еще копейку, подмарафетят и втюхают вам! И не надо мне рассказывать, что немного крашеная машина — это ничего страшного… Почитайте про то, как красят машины на заводе, а так же про то, как нарушенная и восстановленная геометрия кузова отнимет в еще одной аварии жизнь у вас и ваших близких. А так же как у вас будут стираться колеса, глючить электрика и не работать половина систем восстановленного автомобиля.
Так вот. Определить такие машины и таких злодеев — это самая большая проблема. Иногда машины восстанавливают настолько грамотно, что даже профессионалу становиться тяжко… Что уж говорить про обычного человека который за всю жизнь мог купить одну, две, а может и ни одной подержанной машины!
Вот тут и нужен совет профессионала! И не скупитесь, ведь этот человек не просто сэкономит ваши средства, поможет купить хороший автомобиль. Но возможно, он сможет сторговать значительную сумму, и его услуги окажутся для вас вообще бесплатными! Да и потом — все таки намного приятней иметь в этой битве профессионального соратника по оружию! Вооруженного и опасного для любых злодеев, пускай и наемного!
В этом случае я не принуждаю вас быть профессионалом по разоблачению продавцов хлама. Поверьте, это целая профессия, которой нужно учиться, а главное — получить многолетний опыт. Причем профессионал может определить продавцов автохлама и мошенников даже по обьявлению на сайте! Сэкономив вам время и бензин. Так что не брезгуйте помощью, и главное — не скупитесь на это! Помните — скупой платит дважды.
Так что же такое происходит? Вокруг одни мошенники и злодеи? Все, забываем о покупке БУ машины и копим на новую? (тут я многозначительно улыбаюсь и вспоминаю страшные истории про салоны — мошенники по новым автомобилям, про которых вы тоже можете прочитать в моих статьях).
Да нет конечно! Не все так плохо! И естественно не все перекупщики злодеи — мошенники. Не стоит ставить на них клеймо (как это сделал наш любимый автосайт)!
Как я писал выше — есть два типа. И второй вполне безобидный, и даже вам поможет!
2. Нормальные перекупщики. Это люди, которые занимаются покупкой или продажей автомобилей. Занимаются этим профессионально и качественно (опять же — зависит от конкретного человека. Всегда присутствуют полутона). Эти люди выбирают, выискивают, покупают по связям или на аукционах. Они не восстанавливают битые в хлам машины, но не оставят какие то мелкие повреждения или косячки, так как отлично знают — хороший товарный вид это залог хорошей и выгодной продажи.
Не нужно их бояться!
Их нужно грамотно классифицировать, и понять что перед вами не первая категория перекупщиков.
Да, эти люди выгодно купили машину. И это вас не должно интересовать, так как продают они ее по рыночной цене. А то, что они смогли достать хороший автомобиль за дешево — это лично их заслуга, и они заслуженно получают за это свою прибыль. Они не обманывают вас и не пытаются отнять ваши деньги.
Что касается продажи вашей машины — да, они будут торговаться. Чем дешевле они купят вашу машину, тем больше заработают. И не нужно злиться, и кричать матом, как вы пишите в ваших обьявлениях о продаже! Нормальный Перекупщик приехал к вам первый! Он все быстро осмотрит, не будет задавать тупых и идиотских вопросов, не будет гонять вашу машину по диагностикам и знакомым, не будет долго думать! У него в кармане деньги, он адекватно общается и грамотно торгуется. Не обидно и не оскорбительно! Именно за это он и заслуживает немного большей скидки. Он делает вам услугу!
Естественно я говорю про идеального профессионала. Всегда есть нюансы. Но все же, если речь идет не о мошеннике, не стоит его сразу посылать и портить себе настроение. Пообщайтесь, поговорите о цене. Если не придете к консенсусу — у вас всегда есть выбор! Продавайте дальше, общайтесь с дилетантами, отрывайтесь от работы ради бесконечных показов и поездок по бесконечным глупым диагностикам, и получайте за свою машину цену выше. Возможно — намного выше! Все в ваших руках!
И самое главное — будьте бдительны, внимательны и не верьте в чудо! В продажах где есть заинтересованные личности его нет!
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже
При выборе автомобиля на вторичном рынке первое знакомство с ним проходит по фотографиям в объявлении. Очень часто вживую машина выглядит совсем не так, как на фотографиях – отталкивающе или просто страшно. Но бывает, что ожидания совпадают с реальностью, и в голове срабатывает какой-то выключатель: вот это да, не обманули! Прямо как на фотографиях! Надо брать. На самом деле бывает, что и в этом случае вас обманули. Просто профессиональный перекупщик хорошо подготовил к продаже очередное ведро, к которому без его «макияжа» было страшно подойти. Как узнать, что с машиной поработали перед продажей, и в жизни она не такая уж и блестящая? Ну а кроме того, ниже можно будет узнать, как подготовить свою машину к продаже не хуже профессионального перекупщика. Чтобы поймать преступника, нужно мыслить как преступник!
Предпродажная подготовка или обман?
Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.
Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.
Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.
В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.
Кузов
Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.
Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.
Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.
Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.
Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.
Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.
Салон
Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.
Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.
Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.
А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.
О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.
В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.
И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.
А если продаёшь сам?
Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.
Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.
Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.
Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.