Однофазная мойка автомобиля что это
Многие автолюбители порой считают «народную мудрость» полезной в вопросах выбора автохимии, а некоторые и вовсе думают, что бытовые очистители вымоют грязь эффективней, чем профессиональная автокосметика. Поэтому мы решили посвятить статью развенчиванию самых популярных мифов о средствах автомойки и заодно ответить на часто задаваемые вопросы автолюбителей.
Миф 1. Густой значит хороший
Средство легко разводится в воде и не оказывает существенного влияния на работу дозирующих систем, таких как дозатроны, перистальтические насосы, мембранные насосы, инжекторные системы.
Миф 2. Двухфазные средства лучше вымывают
Одним из плюсов однофазных средств является более удобное использование, поскольку они обладают однородной текстурой и не требуют взбалтывания, перемешивания. Тем не менее себестоимость двухфазных моющих средств, как правило, меньше однофазных при одинаковом разбавлении.
Стоит сказать, что моющая способность двухфазного и однофазного средства совершенно одинакова, при любом использовании ваша машина будет вымыта идеально чисто.
В линейке продуктов компании Клинол, присутствуют высокоэффективные однофазные и двухфазные средства автохимии.
Миф 3. Налет на машине после зимы – остатки реагента
Загрязнение машины реагентами происходит следующим образом: солевой раствор способствует осаждению мелких частиц на кузове машины. Если мы раз за разом, постоянно орошаем поверхность машины, колеса, стекла солевым раствором, в котором присутствует мелкодисперсная грязь, и при этом не посещаем мойку, тем самым мы намеренно способствуем тому, чтобы на поверхности остались и уплотнились самые маленькие частицы. Соответственно, сила сцепления между ними становится все выше, удерживая все больше грязи. Когда же начинаем мыть машину, то видим на поверхности тонкий слой, считая налет остатками реагента, что в корне не верно. Ведь в 90% случаев все реагенты, которые используются на зимних дорогах, это водорастворимые соли, хорошо смываемые водой. В итоге соли смыты, а накапливаемая мелкодисперсная грязь (последствия реагента), въевшаяся за долгое время, остается в виде тонкого налета.
Вот так мы развенчали очередной миф. Вывод один: в любое время года будьте внимательней к своим «железным коням». При условии ежедневной эксплуатации, мойте их в зимнее время, как и летом, один раз в неделю.
Сделать выбор в пользу того или иного производителя автохимии можно только после полного цикла бесконтактной мойки всей поверхности автомобиля с применением автошампуня выбранной марки и профессионального моющего оборудования.
Миф 5. Жжет руки, значит моет
Сияющая машина после автомойки – результат использования качественной автомобильной химии. В борьбе за каждого клиента нерадивые автомойщики готовы прибегнуть к любым способам. Например, засовывая незащищенную руку в щелочной раствор автохимии, уверяют людей, что чем больше средство жжет руки, тем лучше будет вымыта машина. Высокощелочные средства и средства, содержащие органические растворители, особенно сильно воздействуют на человека, но это никак не связанно с тем, что они лучше и качественней вымоют вашу машину. Очередной миф!
Следует обратить повышенное внимание на безопасность использования средств для бесконтактной мойки автомобилей обслуживающим персоналом. Независимо от торговой марки и качества моющих средств использование средств индивидуальной защиты работниками автомоек является обязательным!
Миф 6. Спреер моет лучше, чем пеногенератор
Спреер отличается от пеногенератора тем, что не образует пену, дает только мыльную эмульсию. Он не моет лучше других, всего лишь имеет свою технологию нанесения моющего средства. В конечном итоге, с помощью пеногенератора машина будет вымыта также качественно, как и после мойки спреером.
Один существенный нюанс все же присутствует, необходимо правильно выбирать средство для бесконтактной мойки, поскольку степень разбавления моющих составов может отличаться для каждого типа оборудования, с помощью которого будет вымыта ваша машина.
Высококачественная профессиональная автохимия компании Клинол, может использоваться на любом оборудовании для бесконтактной мойки.
Детейлинг мойка, чем же она отличается от классической? Зачем нужно мыть подвеску. Двух- и трехфазная мойка кузова.
Всем привет! В этой статье я расскажу вам про детейлинг мойку и как нужно мыть машину, чтобы сохранить ЛКП автомобиля в идеальном состоянии на долгие годы.
Детейлинг подвески:
Детейлинг мойка кузова:
1 фаза и дополнительная очистка кузова от битума и металлических вкраплений.
Второй этап на этом закончен, после него мы уже производим сушку автомобиля или приступаем к третьему этапу по необходимости и желанию. Здесь наносится специальный состав для консервации кузова, как правило используются различные воски. Многие называют это наномойкой.
Комплексная уборка и чистка салона
После того, как мы полноценно закончили с кузовом, только тогда приступаем к комплексной уборке салона, которая включает в себя: пылесос, влажную уборку, чистку стекол, при необходимости, локальную чистку дверных карт, торпеды, рулевого колеса, кожаных сидений и их последующая консервацию. Если загрязнения достаточно сильные, то мы рекомендуем проводить химчистку салона. Первым этапом производится продувка всего салона (швы сидений, тоннели, дефлекторы и т. д.) далее уже производим пылесос салона и уже после влажную уборку в 2 этапа:
Теперь к самому главному: стоимости этих услуг и сколько она занимает по времени.
Двух- или трехфазная мойка с комплексной уборкой салона занимает в среднем от 2,5 до 4 часов в зависимости от выбранного комплекса. Стоимость например двухфазной мойки с мойкой ковриков и порогов салона, начинается от 600 руб., опять же в зависимости от класса авто.
Если Вы прочитали данную статью целиком, то я думаю у Вас не должно остаться вопросов почему детейлинг мойка стоит дороже, чем обычная мойка, которая занимает 20-30 минут.
Подробнее ознакомится с нашими услугами можно здесь
Я надеюсь, Вам полезно было узнать о том, как мы моем и рекомендуем Вам мыть автомобиль, чтобы он долгие годы радовал вас своим безупречным состоянием!
С уважением,
руководитель компании
Якушин Станислав.
3-х фазная мойка. Что это такое? Личное мнение. Часть 1
Всем привет. Знаю, что подобных статей большое количество, но тем не менее ещё достаточно большая масса автовладельцев не имеют понимания и не знают что такое 2-х фазная или 3-х фазная мойка автомобиля, и почему это правильная мойка.
Начну с небольшой истории недалеких 90-х годов, когда в Россию начали завозить моечные АВД (аппараты высокого давления) и после появились рекламные банеры на всех мойках «бесконтактная мойка автомобиля». И казалось бы, вау круто, наносят пену, ожидание 2 минуты и смывают этими чудо-аппаратами грязь с пеной и всё как-бы четко…а дальше?
А дальше оказывается не довезли нам хорошую правильную мойку.
Дальше просто вытираешь замшевой тряпкой кузов и если автомобиль не чёрный то повезло…мойщику :))
Дело в том, что контактная мойка существовала всегда, ещё даже до автомобилей, ведь лошадей мыли и кареты тоже :))) наверное 😉
И многие из вас кто владел автомобилем в 80-х, 90-х, да и 2000-х помнят какие спа процедуры устраивали своим автомобилям на озёрах, речках и просто во дворе своего дома. И мыли как?! Ведро с губкой и если свой дом, то ещё был и шланг с водой!
Помню в 2010 устроился работать на автомойку и уже тогда в 19 лет я задумался над тем, «что что-то не так с мойкой, почему кузов не вымывается АВД идеально, даже при высокой концентрации и если очень стараешься и долго моешь?!»
Прошло несколько лет, а интерес был к своей мойке и в 2015 я впервые услышал про «качественную мойку кузова в несколько фаз»
Это было в одной из статей про англичанина, который «якобы мыл автомобиль от 3 дней и больше» далее стало понятно, что велась речь про целый комплекс «правильная мойка, подготовка кузова к полировке, полировка кузова и нанесение защитных восков в несколько слоев» (вот она классика всего детейлинга)
И в этой статье я узнал про «рукавицу из овечей шерсти» про «сепаратор на дно ведра» помню начал искать сепаратор так он в 2015 был в Москве и только под заказ и стоил около 2000₽, а рукавицу из овечей шерсти вообще почти нереально было найти.
Да в Москве и Питере уже в 2000-х были компании по уходу за премиальными автомобилями, по тюнингу, а вот слова «Детейлинг» не существовало почти вообще. Его если и знали то единицы. Так же было с 2-х фазными или 3-х фазными мойками.
А затем буквально за короткий срок понятие Детейлинг и сама философия резко начало набирать обороты.
Основная причина почему так долго это наш низкий уровень жизни в целом. Когда появилось больше иномарок, началось развитие сфер услуг таких как «автомойки, сервисы, ателье тюнинга» и все начиналось вначале с Москвы, а затем медленно доходило до регионов.
Вернёмся к началу статьи. Почему мойка в 1 этап АВД это не полноценная и неправильная мойка?! Давайте сравним мойку авто с мытьем головы или тела. Представьте что вы нанесли шампунь на голову и не втирая втирая в волосы смываете через 2 минуты 🙂 или нанесли гель на тело и смыли без применения мочалки, перед этим интенсивно поработали физическим трудом.
Как вы назовёте такой приём душа или ванны? Лучше бы и не принимали да?
Так вот примерно так же с автомобилями, только с авто есть ещё такие нюансы как «трение кузова о воздушные массы при езде» из-за которого возникает статическое напряжение на поверхности кузова.
Вот именно эта «статика» и заставляет мыть кузов автомобиля в 2 фазы. Бесконтактно и контактно.
Наверняка вы замечали, что после 1-фазной мойки, если не вытирать автомобиль, после высыхания остаётся налёт тонкой грязи на кузове?! Вот этот налёт и есть «статическая грязь», которая очень плотно держится за кузов, и если вы после такой мойки, пока автомобиль не высох, возьмёте светлую салфетку или фибру и проведёте по любому элементу кузова вы увидите, что салфетка стала не только мокрой, но и грязной.
Вот чтобы это «статической грязи» не оставалось на кузове и она не накапливалась, чтобы при вытирании не «елозить этой грязью по кузову» необходимо выполнить «правильную контактную (ручную) мойку кузова»
Выполняется такая мойка при помощи некоторых основных инструментов:
1.Шампунь для ручной мойки с нейтральным ph
2.Крупноячеистая губка или рукавица из деликатного материала
3.Ведро с сепаратором на дне
Дополнительно могут быть применены: кисти, щетки, специальные губки (для дисков, шильдиков, стыков, решётки радиатора и прочее)
Возможно у вас напрашивается такой вопрос, а что нельзя совместить 2 фазы в одну?! Нанести пену на грязный авто и применить губку…
Теоретически можем как и убирать губкой куски грязи на сухую. Но таким образом мы на 99% нанесём вред ЛКП, глубокие царапины на кузове обеспечены.
Поэтому эти два этапа не могут быть объединены.
Вначале 1-я фаза которая расщепляет грязь и которую мы смываем вместе с пеной под высоким давлением, смывая при этом с кузова песок и прочие твёрдые частицы. При этом именно первая фаза в правильной мойке должна быть смыта тщательно, чтобы не осталось микропесчинок.
Сделаю небольшое пояснение, так как в нашем мире нет ничего совершенного, так и мойка кузова не станет совершенной никогда! Но именно правильная мойка максимально минимизирует появление царапин при уходе за авто. Ни керамика, ни жидкое стекло, ни воски не выполняют полноценно свои свойства без правильной ручной мойки!
Я готов с уверенностью заявить, что выполняя только 2-х фазную или 3-х фазную мойку реально сохранить внешность автомобиля в лучшем состоянии, почти в идеальном, даже без применения дорогостоящих покрытий. Я встречал такие автомобили своих клиентов.
Про керамические покрытия, жидкие стёкла, воски я напишу статью позже.
Да и у вас остался вопрос, так что такое 3-х фазная мойка. Что такое 3-я фаза, зачем она и что даёт, я расскажу в следующей статье.
На сим откланяюсь и до новых встреч!
Пишите свои вопросы, мнение, а если понравилась статья поделитесь с другими!
Спасибо 😉
Данную статью улучшу с помощью информативных фото!
Возможно добавлю ссылки.
2х и 3х фазная мойка
Двухфазная мойка это самый экономичный способ правильной мойки автомобиля. Обработка кузова осуществляется в два этапа — предварительная мойка и основная мойка. Задача предварительной мойки — удаление грубых загрязнений. Задача основной мойки — удаление остаточных статических загрязений. После прохождения этих этапов автомобиль готов к сушке либо протирке. В процессе двухфазной мойки применяются только экологичные составы Koch Chemie, имеющие европейские листы безопасности и не оказывающие негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, хром, пластик, резину и любые другие материалы экстерьера автомобиля.
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» в один подход, имеющей ряд очевидных недостатков:
— применение на автомойках крайне агрессивной химии в целях минимизации остаточных статических загрязнений;
— хроническое превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки для минимизации статического загрязнения;
— состав для бесконтактной мойки практически никогда не смывается с кузова на 100% и, высыхая, он продолжает негативно воздействовать на поверхность;
— невозможность в большинстве случаев обеспечить идеальную чистоту кузова без последующей протирки;
— жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого автомобиля.
Вопреки расхожему мнению о том, что «бесконтактная мойка» обеспечивает гарантию безопасности лакокрасочного покрытия, данный тип ухода является наиглавнейшей причиной ухудшения внешнего вида автомобиля — его зацарапывания и помутнения, а также выгорания хромированных, алюминиевых, пластиковых и резиновых элементов внешней отделки.
В жизни мы постоянно встречаемся с новыми открытиями и достижениями, но иногда, то, что работает уже десятки лет мы просто забываем или заимствуем всего лишь какую то часть процесса из всего комплекса необходимых действий для получения идеального результата. Что мы имеем ввиду? Простой пример: Вы чистите зубы зубной пастой? На этот вопрос все ответят утвердительно «ДА». Но ведь есть жидкое средство, которое уничтожает микробов и придаёт свежесть дыханию — достаточно просто прополоскать им рот. На что вы скажите: А как же остатки пищи? Тут Вы окажитесь в корне правыми! Каким бы не было данное средство, как бы Вы тщательно не поласкали рот, всё равно Вам потребуется зубная щетка для удаления остатков пищи. А вот тут второй вопрос: Будете ли Вы чистить зубы щёткой без зубной пасты? Вы ответите — «НЕТ». А почему? Правильно, можно нанести ущерб эмали зубов. Теперь вопрос: Тогда почему Ваш автомобиль постоянно просто поливают первичным составом (бесконтактная мойка), а потом сразу протирают сушащими полотенцами? Ведь если задуматься, поверхность автомобиля построена именно таким же образом как наши зубы. Эмаль на зубах служит защитой и лаковое покрытие автомашины является той же самой защитой поверхности. При этом симптомы нарушения этой самой защиты схожи с симптомами нарушения целостности эмали зубов.
Рассмотрим теперь автомобиль.
Посмотрите на него пока он мокрый. Если в вашем случае Вы наблюдаете на мокрой поверхности, что цвет более насыщенный чем когда поверхность сухая, то Вам надо как можно быстрее начинать правильно обрабатывать свой автомобиль. На самом деле, слой воды создаёт эффект проявления истинного цвета вашего автомобиля, но когда он высыхает лаковая поверхность снова проявляет замутнение и царапины. Это нам и говорит, о повреждении защитного слоя лакового покрытия, который был нанесён в момент производства автомобиля. Если продолжать так обрабатывать автомобиль, то блеск и защиту можно будет восстановить только путём более глобальных вмешательств. Спросите себя: Вы этого хотите? Или готовы прислушаться к экспертному мнению и начать обслуживать автомобиль по стандартам, которые поддержат блеск и естественную защиту Вашего автомобиля?
Так как же правильно ухаживать за поверхностью защитного лакового покрытия собственного автомобиля?
Мы не делаем открытий, мы всего лишь возвращаемся к правильным истокам ухода за автомобилем.
1. Обработка первичным составом. Это нанесение первичной эмульсии или пены для удаления всех грубых и основных загрязнений с поверхности автомобиля. Этот процесс схож с полным комплексом той бесконтактной мойки, которой Вы сейчас обслуживаетесь (полоскание зубов). Не забывайте, что полоскание зубов безопасно, а при обработке автомобиля на поверхность автомашины наносят активный щелочной состав. Если желание «отполоскать» автомобиль в один заход достаточно большое, то, как правило применяют сверх активные составы с добавлением в них при производстве соединения органических растворителей и прочих усилителей ПАВ. При этом забывают о Вашем автомобиле и о том, что есть хромированные детали, пластик, а лаковое покрытие при таких мойках подрастворяется и становится с каждой последующей схожей обработкой более мутным. Поэтому составы, которые применяются при ЕвроМойке Кох-Химия Германия, максимально нейтральны к поверхностям Вашего автомобиля. Всё, смыли состав и на любой прочей мойке, начался процесс протирки Вашего автомобиля. Это сравнимо с тем как чистка зубов зубной щёткой без применения пасты. Открою Вам секрет: Щелочные составы не способны растворить песок, смеси статических загрязнений из асфальтной крошки колодочной пыли, реагентов, сажи и нагаров. Это всё попадая под протирочный материал царапает поверхность защитного лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля. Если не верите, то попросите не протирать автомобиль и выгоните его на воздух — Вы заметите большое количество песчинок и статических загрязнений.
2. Второй этап, это когда мы удаляем остатки загрязнений, применяя при этом самый безопасный способ. В чём он заключается. Беря специальную немецкую пористую губку, нанося шампунь для ручной мойки на поверхность, мы удаляем статические загрязнения и тщательно промываем всю поверхность, включая скрытые полости, где, как правило скапливаются грязи (решетка радиатора, вокруг номерных знаков, узкие места в бамперах и т.д.). Но Вы спросите: А как же так? Вы ведь сможете поцарапать мой автомобиль? Значит когда Ваш автомобиль протирают после первого этапа то не царапают, а мы, промывая специальными пористыми губками поверхности выходит что царапаем? Где тут логика? Поролон который мы используем, имеет супер низкую плотность по отношению к лакокрасочному покрытию. Специальное построение пор в поролоне свободно забирает остатки загрязнений вместе с пеной и после отжима свободно их удаляет. Теория по шампуню от Кох-Химия Германия для ручной мойки: При механическом воздействии увлекаемые молекулами моющего средства грязевые частицы переходят в раствор. Молекулы моющего средства обволакивают загрязнения и отмытую поверхность, что препятствует укрупнению частиц и оседанию их на поверхности. В результате частицы загрязнения во взвешенном состоянии стабилизируются в растворе и удаляются вместе с ним. Внимательно промыв автомобиль сверху вниз и только в последнюю очередь пороги, взяв при этом другую губку, можно приступать к сушке кузова. Но что-то мы упустили? Это нанести защитный слой, который постепенно вернёт нам блеск лакокрасочного покрытия и защитит его от агрессивной окружающей среды. В нашем случае если Вы заказали именно ЕвроМойку, а не просто двух фазовую мойку, то защита лакокрасочного покрытия входит в комплекс услуг.
Что такое однофазная мойка или «бесконтакт»
Одна из самых дешевых моек, которые представлены на рынке – однофазная мойка или «бесконтакт». Что это такое и какой комплекс работ входит в эту услугу? Попробуем разобраться.
Что такое однофазная мойка
Как отдельный вид мойки является не самым лучшим выбором, но достаточно распространенным. Некоторые автомоечные комплексы предлагают только её. Однако не стоит злоупотреблять подобной услугой, если вы хотите, чтобы автомобиль как можно дольше был чистым и красивым.
Что входит в однофазную мойку?
При выполнении однофазной мойки или так называемого «бесконтакта» мастер выполняет следующие действия:
1. Ополаскивает автомобиль водой (фактически, выполняет техническую мойку).
2. Наносит химсостав (первая фаза).
Зачастую, применяется щелочной шампунь.
4. Сушит автомобиль тряпкой или специальным устройством для сгона воды.
Какая химия используется при мойке в одну фазу?
При мойке в одну фазу используется только щелочной шампунь и вода.
Плюсы и минусы однофазной мойки или «бесконтакта»
Плюсов однофазной мойки не так много, а вот минусов достаточно.
Плюсы:
Минусы:
— через некоторое время приводит к ухудшению внешнего вида.
Почему не безопасна однофазная мойка
Бесконтактная мойка затрагивает только поверхностные загрязнения. Статика остается на кузове и собирается в тряпку, что приводит к появлению царапин на лакокрасочном покрытии. Это со временем приведет к ухудшению внешнего вида.
Минимизировать риски можно, если использовать несколько тряпок:
Часто можно встретить такой комплекс как экспресс – это бесконтактная мойка без сушки. Если есть такая возможность, лучше высушить автомобиль самому или оставить его сушиться на воздухе.
В целом, бесконтактную мойку можно и нужно использовать в качестве дополнительного ухода. Например, раз в две недели использовать дорогой комплекс (двухфазную мойку, кварцевую или иную другую), а однофазную оставить для поддержания чистоты автомобиля.