Огонь с трубы авто
Откуда берется пламя из выхлопной трубы?
Наверное, многие автолюбители видели, как из глушителя выхлопной системы тюнингованного автомобиля вырываются языки пламени. И это не связано с неисправностью двигателя, это делает специальное устройство, которое прозвали в народе как «язык дракона». Знайте, выброс пламени предназначено лишь для эффектности спортивного автомобиля и не сказывается на мощности двигателя.
Естественно, такое не может случиться в обычном автомобиле – здесь выхлопные газы проходят через длинные выпускные трубы и несколько глушителей, успевая остыть. Хотя опытные мотористы наверняка не раз видели, как «плюется» огнем не отрегулированный после ремонта двигатель, на который еще не установили выпускной коллектор.
пламя из выхлопной трубыЧтобы достичь эффекта выброса пламени на исправной машине, применяется специальное устройство, задача которого – поджечь порцию бензина в выхлопной трубе непосредственно у ее оконечной части.
Принцип работы таков: на короткое время отключают несколько свечей двигателя – так, чтобы часть бензина, не сгорев в цилиндрах, долетела по выхлопной системе до заднего среза трубы. Тут ее и поджигает специально встроенная свеча, искру на которой обеспечивает несложный генератор импульсов.
Простейший орган управления «языком дракона» – переключатель, отключающий штатное зажигание мотора и включающий генератор искры для дополнительной свечи. Существуют более сложные системы, в которых согласованность операций отключения/включения и длительность задержки определяет не сам водитель, а электроника – в зависимости от оборотов двигателя, его типа и нужных размеров «языка».
Если такого электронного помощника нет, «порождать» пламя нужно с оглядкой – напустив много несгоревшего бензина в выхлопные трубы, можно спровоцировать «хлопок», который приведет к разрушению системы выпуска. Кроме того, лучше не «дразнить дракона» во время движения – неизбежные в этом случае провалы в работе силового агрегата негативно сказываются не только на динамике, но и на долговечности трансмиссии автомобиля.
Как сделать огонь из глушителя машины
Выброс пламени из глушителя
Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» — зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.
Соблюдая все меры предосторожности, можно самим добиться столь впечатляющего эффекта, то есть своими руками сделать из машины «монстра», установив самодельное специальное устройство, поджигающее остатки бензина на выходе из выхлопной трубы, либо можно приобрести и установить электронную систему. Если вы не умеете обращаться с электроникой, лучше сделать это у профессионала.
Перед установкой оборудования не поленитесь сделать диагностику топливной и выхлопной систем, электропитание авто должно быть целостным и исправным.
Для установления системы необходимы следующие условия:
Самая простая схема, позволяющая достичь эффекта «язык дракона»
Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.
Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.
Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.
Как привести в действие такую схему?
Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:
Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.
Чтобы часть бензина не попала в рабочие цилиндры, а поступила в выхлопную трубу, следует выкрутить одну или две свечи зажигания и поставить на их место заглушку. После завершения демонстрации свечи ставятся обратно.
Подключение дополнительного трансформатора
В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.
Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.
С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.
Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.
Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:
Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.
Электронные системы
Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу.
Меры безопасности
При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.
Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.
Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.
Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.
В первую очередь помните о безопасности
Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.
Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.
Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.
Экспериментируйте и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!
Как своими руками сделать пламя из глушителя
Если из выхлопной трубы, едущей рядом машины, вырывается пламя, то есть два варианта, почему это происходит: ТС неисправно и его нужно срочно покинуть или автолюбитель насмотрелся фильмов с красивыми машинами и решил стать обладателем «высокомощного гоночного агрегата». Второй вариант встречается намного чаще. Желание привлечь внимание окружающих толкает владельцев авто на создание тюнинга, который называют «язык дракона».
Сразу стоит сказать, что это исключительно зрительный эффект, который никак не свидетельствует о мощности и способностях машины. Это лишь зрелище, продолжительностью в несколько секунд и ничего более. Если говорить совсем откровенно, то такой тюнинг не только не приносит пользы, но и вовсе вредит автомобилю и может быть крайне опасным для жизни самого водителя. Но, если желание получить «язык» пламени непреодолимое, то нужно все делать правильно и разобраться во всех тонкостях воссоздания подобного стайлинга.
Как это работает
Стандартная система зажигания представляет собой несколько цилиндров, столько же свечей, коммутатор, катушки и прочее. В процессе работы мотора топливно-воздушная смесь направляется в камеру сгорания силового агрегата, установленного под капотом, воспламеняется и приводит в движение поршень двигателя. При этом все отработанные газы направляются в выпускной коллектор, немного «путешествуют» по магистралям и в конечном итоге через резонатор и саму выхлопную систему выходят наружу. Таким образом, воздушно-топливная смесь практически полностью сгорает еще задолго до того, как она попадет непосредственно в сам глушитель. Поэтому, сколько на педаль газа не дави, а пламени не будет.
Чтобы создать условие для получения «языка дракона» нужно внести некоторые изменения. В первую очередь необходимо сделать так, чтобы часть топлива сгорала не в цилиндре, а в выхлопной трубе. Вторая задача – поджечь ее на выходе из глушителя. Чтобы организовать такую работу системы можно использовать дополнительную свечу (аналогичную свечам зажигания мотора) и приборы, которые помогут контролировать процесс подачи огня.
Полезно! Если на авто не «прямоток», то можно установить форсунку для подачи небольшого количества топливной смеси.
Если зажигание в нескольких цилиндрах камеры сгорания отключается (выворачиваются две свечи и на их место ставятся заглушки), то действующие устройства предотвратят полную остановку мотора, но, часть топливно-воздушной смеси отправится «на выхлоп». Однако прежде чем начать «модернизацию» авто нужно определиться, что такой стайлинг возможен для конкретного ТС.
Для каких машин подходит
Прежде всего, забыть об этой идее придется обладателям дизельных машин. В таких системах просто невозможно создать необходимое условие. В «дизелях» горючая смесь загорается под влиянием компрессии, а для «языка дракона» нужно принудительное воспламенение.
Также нужно быть осторожным тем, в чьих машинах установлены дополнительные фильтры, перегородки, нейтрализаторы и прочие дополнения, которые производители устанавливают для того, чтобы не допустить загрязнения атмосферы. По большому счету «язык дракона» проще всего установить на прямоточную выхлопную систему.
Если автомобиль отвечает этим требованиям, то нужно удостовериться, что его топливная и выхлопная система в порядке, а электропитание не нарушено и работает правильно. Только в этом случае можно переходить к монтажу системы.
Установка «языка дракона»
Для получения эффектного пламени необходимо:
Важно! Слишком глубоко устанавливать свечу не безопасно.
Полезно! Если выхлопная система не прямоточная, а стандартная, то после резонатора нужно монтировать дополнительную форсунку для подачи топливной смеси, которая соединяется с бензиновым насосом. Но, тогда придется продумывать и клапан, который будет перекрывать подачу топлива.
Стоит учитывать, что большое внимание должно уделяться проводке. Даже «бывалым» водителям не всегда удается произвести правильное подключение. В этом случае можно приобрести готовый комплект для создания пламени. Как правило, такие изделия сопровождают подробными цветными инструкциями, поэтому их устанавливать намного проще.
Но, независимо от того, покупной «язык дракона» или самодельный, нужно знать тонкости его использования.
Меры безопасности и предостережения
Прежде всего, нужно понимать, что самостоятельная установка «языка дракона» представляет собой внесение изменений в стандартную конструкцию ТС. Согласно букве закона подобное возможно только в том случае, если модификация была зарегистрирована в ГИБДД и не нарушает безопасного режима эксплуатации авто. Разумеется, пламя из глушителя можно отнести только к изменениям, которые идут наравне с неисправностями. Поэтому если устраивать «шоу» на проезжей части и вообще передвигаться с идущим из выхлопной трубы пламенем, то можно «попасть» на штраф.
Полезно! Использование прямоточных глушителей (даже без пламени) не соответствует правилам, касающимся загрязнению окружающей среды.
Проводить подобные демонстрации можно исключительно на специальных площадках. При этом автомобиль должен находиться на достаточно большом расстоянии от людей и других объектов, которые могут загореться. Нельзя выполнять никаких виражей. Если что-то пойдет не так, водитель должен быстро покинуть машину. Поэтому неплохо если рядом будет подготовлен и огнетушитель.
Также стоит обратить внимание на опасность, которую несет такая система для работы самого ТС:
Огонь из глушителя авто — способы и приемы переоборудования машины с огненным выхлопом
Внимание окружающих при вызывающем старте всегда привлекает визг шин, но яркое впечатление произведет огонь из глушителя. Правда, немногие знают, как сделать стреляющий выхлоп на авто.
Огненный выхлоп на авто
В некоторых гоночных фильмах можно увидеть, как автомобили стартуют и извергают пламя из глушителей. Смотрится это красиво, и такое возможно не только на телеэкранах. В реальной жизни сделать стреляющий выхлоп на авто не составит проблем.
Машины с огненным выхлопом
Хоть и стайлинг огня из глушителя смотрится бесподобно, для машины с огненным выхлопом требуется правильная настройка. Иначе в лучшем случае выхлоп будет некорректно работать, в худшем — пагубно скажется на выхлопной системе и работе двигателя. Также неправильно настроенный выхлоп на авто с огнем может привести к возгоранию автомобиля.
Сделать стреляющий выхлоп на авто
Выхлоп своими руками
Также можно выкрутить пару свечей зажигания и закрыть заглушками, чтобы топливо не было в подкапотном пространстве. Необходимо выбрать 2 противоположных друг другу цилиндра. Один из них будет находиться в верхней мертвой точке, другой в нижней мертвой точке. Таким образом, двигатель будет корректно работать, а мы сможем сделать стреляющий глушитель автомобиля.
Сделать стреляющий глушитель автомобиля
С топливом разобрались, осталось добавить огонь в выхлоп. Сделать это проще простого:
Правда, если он будет работать постоянно, то это очень опасно. Поэтому провод катушки зажигания разъединяют и устанавливают на отдельный включатель в салоне.
Конечно, не все разбираются в устройстве авто, и для непрофессионалов делать систему выхлопа огня своими руками кажется очень сложно. Именно поэтому существуют универсальные готовые решения, которые состоят из блока для машины с огненным выхлопом.
Купить такое изделие может каждый, и даже самый неопытный водитель может быть уверен в собственной безопасности. Но только после прочтения инструкции и следования правилам. В них указано, что систему нельзя использовать более 3 секунд в ручном режиме для сохранности двигателя и выхлопной системы. А также не рекомендуется использование при нахождении рядом любых объектов, людей и автомобилей.
Вся ответственность за причиненный ущерб ложится на плечи владельца машины. В инструкции по применению также указано, что это устройство рекомендуется применять лишь на специальных показах, а не на дорогах общего пользования.
Любопытные случаи с огненными автомобилями
Установить свой огненный выхлоп на авто — это возможность сделать автомобильный старт вызывающим и дерзким. Но не стоит забывать о безопасности. Есть те, кто хочет сэкономить на установке пламенного выхлопа и заняться ей самостоятельно, не имея даже базовых навыков и знаний. Хорошо, если все будет корректно установлено.
Но часто происходят несчастные случаи, когда загораются бампера автомобилей либо шины. Только после этого приходит осознание, что не стоило экономить на установке системы. При возгорании машины от огня в глушителе, на панике может показаться, что если ехать быстрее, то пламя сразу же погаснет. Но на практике пламя возгорается только сильнее.
Огонь из глушителя своими руками
В этой статье речь пойдёт про то как сделать своими руками языки пламени из глушителя или языки дракона. Большинство автомобильных шоу не проходит без показов эксклюзивного тюнинга и файр шоу. Вот как раз тогда и появляются «заряженные» тачки с извергающимися языками пламени из глушителя.
Чисто технически, реализация языков дракона очень проста, недожженное топливо воспламеняется на выходе из выхлопной системы. Но нужно не забывать, что любые действия воспламеняющимися жидкостями могут привести к печальным последствиям, так и здесь… возможен разрыв выхлопной системы, воспламенение вблизи находящихся предметов и так далее.
Вспомним про тюнинг! Первым делом это метод доработки чего либо с целью его улучшения характеристик. Языки пламени из глушителя не прибавят вашему авто мощности, не улучшит какие либо характеристики двигателя, по этому это стайлинг, но стайлинг есть один из разделов тюнинга.
Многие видели такое при неправильно отрегулированном зажигание, когда мотор начинает «чихать» при этом пробивать огонь из глушителя, с таким выхлопам вас не поймут))) Для того чтобы достичь выброс пламени из глушителя, нужно установить специальный прибор, который можно собрать своими руками. Основная его задача, выполнить зажигание топливной смеси на выходе из выхлопа.
На стоковых автомобилях выброс бензина можно достичь несколькими способами:
Как пустить топливо в выхлоп мы знаем, а как же его зажечь, ничего сложного нет! От стандартной катушки зажигания проводится провод в заднюю часть автомобиля, где на неё подключается ещё одна катушка зажигания. В выхлопной системе в последней трубе(после резонатора, за 10 см до конца) сверлится отверстие, ставится свечная втулка(их можно купить в мотоциклетных магазинах) на холодную сварку, на поксипол или вваривается гайка под свечу. Вкручивается свеча зажигания и одевается свечной колпачок идущий от установленной катушки зажигания.
Но ездить с такой системой, особенно с постоянно включенной очень не удобно, тем более не безопасно, по этому на провод идущий от штатной катушки зажигания, к ново установленной катушке устанавливается разрыв, от них пускаются провода на выключатель в салоне, что обеспечит контроль за извержением огня из глушителя.
Так же хочу сказать, что второй способ добывания топлива тоже не удобен, так как придётся выкручивать свечи перед шоу и закручивать обратно после.
Если вы не разбираетесь в электрике и с автомобилем на ТЫ, можно купить готовый блок языков пламени, но его также придётся устанавливать знающим человеком.
Установка языков пламени из глушителя подходит как для карбюраторных двигателей, так и на инжекторных, НО К СОЖЕЛЕНИЮ НА ДИЗИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ НЕ ВОЗМОЖНА.
А вот меры безопасности, которые пишут производители готовой системы «Огненный дракон»: «установка предназначена для имитации выхлопа гоночного автомобиля и может использоваться только в демонстрационных целях на открытом воздухе при неподвижном автомобиле. Запрещается использование более чем 2-3 секунды рабочего режима, так как это может привести к серьёзным поломкам двигателя и выхлопной системы. Запрещается использование при непосредственной близости любых объектов, людей, автомобилей и т.д. Запрещается использование установки на дорогах общего пользования. Компания PROSPORT не несёт никакой ответственности за не правильное использование данной установки, за вред причинённый имуществу, здоровью, окружающей среде вызванный эксплуатацией установки на дорогах общего пользования.»
Автор статьи так же не несёт ответственности при за не правильное использование данной установки, за вред причинённый имуществу, здоровью, окружающей среде вызванный эксплуатацией установки на дорогах общего пользования и присоединяется к мерам предосторожности.
Если вы всё таки купили систему «Огненный дракон», настоятельно рекомендуем прочитать инструкции, указанные ниже и чётко выполнять указания.
Подключение.
1. Отключить аккумуляторную батарею.
2. Чёрный провод подключить блока управления подключить к массе (коричневый провод в штатной электропроводке автомобиля).
3. Красный провод подключается к замку зажигания таким образом, что бы напряжение на него подавалось при включенном зажигании. Кнопка включения монтируется в салоне автомобиля.
4. Перерезается провод, идущий к штатной катушке зажигания. К концу провода, идущему на катушку подключается белый провод блока управления устройством. Ко второму концу провода подключается жёлтый провод блока управления устройства.
5. Зелёный провод подключается к плюсовому контакту катушки зажигания, входящей в комплект к устройству.
6. Минусовой контакт этой катушки зажигания закрепляется на кузов автомобиля.
7. В 10 см от окончания выхлопной трубы вваривается гайка, и в неё вкручивается свеча зажигания, входящая в комплект поставки. Катушку зажигания расположить поблизости от вваренного цоколя свечи. Расположить всё таким образом, чтобы высоковольтный провод не касался деталей выхлопной системы.
8. Подключить высоковольтный провод к катушке зажигания и свече.
Включение устройства.
1. Завести и прогреть двигатель.
2. Нажимая на педаль газа поднять обороты двигателя примерно до 3500 об/мин. В течение 1-2 секунд удерживать стабильно эти обороты. Стрелка тахометра должна оставаться неподвижной на выбранных оборотах.
3. Нажать кнопку пуска на 2 секунды, потом отпустить сцепление и тронуться.
ВНИМАНИЕ!
1. Данное устройство использовать только во время шоу на специализированных площадках.
2. Не использовать на дорогах общего пользования и в местах большого скопления людей.
3. Возле автомобиля не должны находиться включенные электроприборы и легко воспламеняющиеся предметы.
4. Не использовать на автомобилях, оборудованных нейтрализатором отработавших газов.
5. Использовать только на автомобилях, оборудованных прямоточной системой выхлопа.
Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!