Ограничения на приобретение авто муниципалитетов
Ограничения на приобретение авто муниципалитетов
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Имеют ли право бюджетное, казенное учреждение и органы местного самоуправления приобретать бывший в употреблении автомобиль у юридических, физических лиц или у индивидуальных предпринимателей? Если имеют право, то каков механизм приобретения? Каков порядок приобретения указанного автомобиля в случае, когда его цена будет находиться в пределах 100 тыс. руб., и в случае, когда его стоимость будет превышать указанный предел?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
В Башкирии утвердили лимиты на покупку машин муниципальным чиновникам
В Башкирии утвердили порядок предоставления муниципалитетам субсидий из регионального бюджета на софинансирование расходов по приобретению служебных автомобилей для органов местного самоуправления. Соответствующее постановление подписал премьер-министр регионального правительства Андрей Назаров, документ опубликован на портале правовой информации. Утвержденный порядок вступит в силу с 1 января 2022 года.
Распорядителем средств выступит республиканский Минтранс. Постановлением утвержден порядок выделения субсидий и перечень документов, которые должна предоставить местная администрация, чтобы претендовать на получение средств. Муниципалитеты должны подтвердить наличие в местном бюджете ассигнований на запланированные расходы по обновлению автопарка. В число критериев отбора для предоставления субсидий отнесена потребность замены автомобилей, прослуживших семь и более лет, с пробегом более 150 тыс. км, прошедших капремонт, и машин с пробегом более 450 тыс. км без капремонта.
Предельная стоимость на приобретение легкового автомобиля с пробегом до 20 км и мощностью двигателя не более 190 л.с. для глав городов и районов республики утверждена в размере 1,3 млн рублей.
Норматив для машин, предназначенных для работников администраций районов и городских округов, установлен в размере 800 тыс., мощность двигателя – до 120 л.с., в год республика может профинансировать приобретение двух таких транспортных средств для муниципалитета.
Для сельских и городских поселений лимит средств на покупку авто определен в 700 тыс. рублей, им регион также готов выделить субсидии на приобретение двух машин в год.
Район должен будет взять на себя не менее 10% расходов на покупку авто, городской округ — не менее 30%. В случае нарушения обязательств со стороны муниципалитета его могут обязать вернуть выделенные средства.
Муниципалитеты не смогут использовать лизинг для покупки иностранной техники
Правительство решило распространить на лизинговые сделки запрет покупать по госзаказу иностранную технику. Речь идет о случаях, когда по окончании действия договора заказчик должен приобрести предмет лизинга в собственность.
Запрет установлен постановлением российского правительства от 19 февраля. Подлинность документа, с которым ознакомились «Ведомости», подтвердил представитель аппарата правительства. Новые правила вступят в силу 1 марта и не будут касаться уже заключенных контрактов, а также закупок, извещения о проведении которых были размещены до этой даты. Документ разработан Минпромторгом с учетом обращений российских машиностроительных предприятий, выпускающих, в частности, строительно-дорожную и коммунальную технику, депутатов Госдумы и профильных отраслевых объединений, рассказал представитель министерства.
Чиновники запретили госзакупки иностранной техники в 2014 г. Сейчас в этом списке – легковые автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, различные виды специальной и дорожно-строительной техники, контейнеры, прицепы и прочая техника, выпущенная за пределами стран Евразийского экономического союза. Исключение сделано для закупок дипломатических представительств и консульских учреждений России.
Но можно легально обойти этот запрет с помощью лизинга, отмечают заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это признает и представитель Минпромторга. «ГУПы и МУПы обходят ограничения закона о госзакупках, приобретая иностранную технику через лизинговые контракты, – рассказывает участник совещаний в Минпромторге. – Но так быть не должно, нужно закрыть эту дыру в законодательстве». В основном так приобретается техника для ЖКХ и небольшого ремонта, поясняет он. Исполнению крупных строительных госконтрактов изменения не помешают: в таких случаях заказывается не техника, а услуги и поставщик услуг может использовать абсолютно любое оборудование, необходимое ему для работы, поясняет собеседник «Ведомостей». Кроме того, под запрет, как и ранее, не попадает техника, которая выпускается в России в недостаточном количестве, указывает представитель Минпромторга.
Вся техника в госсекторе берется в финансовый лизинг – с выкупом, передал через представителя гендиректор «Сбербанк лизинга» Вячеслав Спиров. Серьезных изменений он не ожидает: как правило, в проектах, которыми занимался Сбербанк, использовалась техника российского производства. Для автопрома изменения будут мало ощутимы, считает сотрудник одного из иностранных автоконцернов: многие компании уже организовали производство в России. В стране пока не выпускаются популярные у чиновников легковые Mercedes-Benz, но такой завод скоро откроется в Подмосковье, напоминает он. Представитель Daimler не комментирует «вопросы, находящиеся в зоне ответственности государственных структур».
Изменения в основном коснутся городской коммунальной техники, считает Бурмистров: потребность в ней высока из-за быстрого износа, а денег у муниципалитетов мало. Это подтверждает и представитель Минпромторга: муниципалитетам не хватает денег для прямых закупок, поэтому они приобретают технику в лизинг. Конкретные цифры в Минпромторге не раскрыли. По оценке Пронина, доля госзакупок в продажах российских производителей специальной и дорожно-строительной техники сильно разнится: от нескольких процентов (например, некоторые виды строительной техники в основном закупают частные подрядчики) до 70–80% в сегменте коммунальной техники. В этой сфере, по его оценке, на лизинговые сделки приходится не менее 50% госзакупок и большинство – с обязательством выкупить технику. «Потеря этого инструмента для глобальных производителей не будет болезненной, для них российский рынок – один из многих, – отмечает Пронин. – Изменения гораздо важнее для местных заводов, продажи которых сосредоточены в России».
Запрет будет стимулировать развитие местного производства, локализацию техники в России, считает Бурмистров. Но проекты потребуют времени и, чтобы избежать провала, от государства потребуется дополнительная поддержка лизинга, советует он.
Джип не по чину
Энтузиасты изучили тендеры на приобретение автомобилей для муниципальных казенных учреждений со всей страны на общую сумму 28,9 миллиона рублей. Лидером стало МКУ «Административно-хозяйственный комплекс» Кингисеппского района Ленинградской области, которое обзавелось двумя Ford Eхplorer. Каждая легковушка обошлась местной казне в три миллиона. На втором месте оказалась администрация Кинельского района Самарской области, которая хотела обеспечить подведомственное учреждение служебным авто за 2,8 миллиона.
Предотвратили необоснованные траты и в Якутии, где двумя Toyota Camry Executive Safety по 2,6 миллиона каждая планировало обзавестись МКУ «Комитет по имущественным и земельным отношениям Вилюйского улуса». Контракт расторгли через три дня без оплаты.
Остальные участники рейтинга все же приобрели себе престижные иномарки. Так, под прицел «фронтовиков» попало МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба и хозяйственно-техническое обеспечение» Калачеевского района Воронежской области с внедорожником Skoda Kodiaq за почти 2,5 миллиона и администрация Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области с Mitsubishi Pajero Sport за 2,48 миллиона.
Бюро расследований обратит внимание чиновников на необходимость привести нормирование закупок служебных автомобилей в субъектах РФ в соответствие с федеральными нормами.
В управлении делами Воронежской области в ответ на запрос «РГ» сообщили, что при расчете затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта для правительства региона и подведомственных ему казенных учреждений действуют ограничения, установленные нормативами обеспечения функций госорганов. Правила определения таких затрат утверждены постановлением правительства области от 30.12.2014 года N 1218. В документе задана верхняя планка в 2,5 миллиона рублей (включительно) для гражданских служащих, относящихся к руководителям высшего звена и их заместителям.
Проще говоря, речь о тех, кто возглавляет какое-либо управление или департамент, аппарат или секретариат председателя правительства региона и его замов, а также о полпредах губернатора в облдуме и при федеральных органах власти. В той же части табели о рангах находятся, например, пресс-секретарь и референт губернатора, председатели региональной КСП и избиркома.
Между тем
Изначально в постановлении стояли другие цифры. Для служебных авто, закрепленных за крупным чиновником персонально, действовало ограничение в полтора миллиона рублей. Для «общих» машин, предоставляемых по вызову, максимальная стоимость равнялась одному миллиону. В июле 2019 года нормативы увеличили. Теперь на пресловутые 2,5 миллиона разрешается приобрести авто с персональным закреплением. В категории машин по вызову предельная сумма не изменилась.
Все об ограничениях на автомобиль
Запрет на регистрационные действия заключается в лишении хозяина возможности реализовывать свои права на имущество, а также эксплуатировать его. Инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. А о граничение является мерой, побуждающей владельца автомобиля устранить нарушение, за которое был наложен запрет, или выполнить взятые на себя обязательства.
Содержание
Как снять запрет на регистрационные действия
Ежегодно в РФ выносится несколько миллионов постановлений об аресте, запрете и ограничениях в отношении автомобилей. Оказаться в такой ситуации может любой владелец транспорта. В отдельной статье мы писали о том, что значит арест машины и чем может грозить покупка арестованного авто. Сегодня поговорим о прочих карательных санкциях.
Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств
Такая карательная мера часто применялась несколько лет назад, ведь проходить ТО автовладельцам приходится гораздо чаще, чем регистрировать машину, а значит, заставить должника уплатить по счетам можно было гораздо быстрее. Однако запрет на прохождение ТО лишал собственника машины права приобрести полис ОСАГО. Владельцы авто массово подавали иски о незаконности действий судебных приставов и выигрывали дела. Это заставило сотрудников ФССП практически отказаться от применения этой меры.
Наиболее распространенные сегодня карательные меры — это запрет или ограничение госрегистрации.
Что значит запрет на регистрационные действия
В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.
Что означает ограничение на регистрацию автомобиля
Суть ограничения заключается в лишении хозяина возможности реализовать свои права на имущество. Например, если машина заложена, арендована или арестована.
Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию
Перечень инстанций представлен в Приказе Министерства внутренних дел «О порядке регистрации транспортных средств» (N1001 от 24.11.2008 г.). В том числе там сказано, что запрет или ограничение может накладываться:
Чем грозит покупка авто с ограничениями
Машина с судебным запретом на регистрационные действия не сможет пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Новому владельцу на это отводится десять дней с момента приобретения автомобиля. Иначе, согласно статье 19.22 КоАП Российской Федерации, владельцу грозит штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей.
Езда на незарегистрированном авто грозит владельцу наложением штрафа от 500 до 800 руб. Если вас остановят повторно, размер взыскания увеличится до 5 тыс. руб. Также автовладельцу грозит лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Как снять ограничения на автомобиль
В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.
Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП). Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно. Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то – не один месяц или даже годы. В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения, обращайтесь за помощью в суд.
Если ДКП (договор купли-продажи) не составлялся, можно:
Помните, что для отмены ограничений необходимо предъявить судебному приставу бумаги, подтверждающие оплату задолженности. После этого он должен выдать вам документ о снятии запрета, с которым необходимо пойти в ГИБДД. Туда же аналогичный документ обязан отправить и пристав, однако порой такая пересылка занимает достаточно много времени.
Бывают ситуации, когда лучшим выходом станет подача иска о расторжении ДКП и возврате уплаченной продавцу суммы. Например, в ситуации, если выяснится, что ограничение на машину наложено по причине его нахождения в залоге. Основанием для обращения в судебные органы станет статья 450 ГК РФ, которая предусматривает возможность расторжения ДКП, если одной из сторон серьезно нарушены правила договора.
Проверка машины на запрет регистрационных действий
Для проверки в ГИБДД понадобится указать регистрационные данные машины: номер, марку, модель, VIN и т. д. Чтобы проверить автотранспорт в службе судебных приставов, нужно знать паспортные данные продавца автомобиля. Именно по ним будет производиться поиск задолженностей перед различными государственными и коммерческими структурами.
Также проверить авто на ограничения можно в сети Интернет. Введите госномер машины в специальную форму поиска на сайте avtocod.ru. Проверка займет не более 5 минут. После этого система выдаст вам подробный отчет с информацией о наличии или отсутствии запретов на право регистрации (раздел «Ограничения»).
Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
В отчете, помимо информации об ограничениях, также будут представлены сведения о бывших владельцах, наложенных штрафах, ДТП, в которых участвовал автомобиль, и другая полезная информация.
Также сервис проверки владельца авто показывает наличие исполнительных производств в отношении продавца, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. По ссылке вы сможете посмотреть пример отчета.
Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь брать авто в кредит, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой, а после сделки оформите полис ОСАГО без визита в офис с выгодой до 3 000 рублей.