Ограничения по возрасту авто в яндекс такси
Ограничения по возрасту авто в яндекс такси
Последнее обновление 24 ноя 2021
У сервиса Яндекс.Такси есть общие требования к автомобилям, которые могут выполнять заказы в разных тарифах.
Как машины попадают в классификатор
Чтобы определить, подходит ли машина для тарифа, мы учитываем:
Модель: подходят только машины, у которых 4 двери и больше.
Возраст: считаем от года выпуска (производства по ПТС).
Среднерыночную стоимость: определяем по данным Авто.ру за последние полгода.
Окончательное решение по каждому автомобилю остается за сервисом Яндекс.Такси.
Тариф «Эконом» (UberX) (новые правила — с 1 февраля 2021 года)
Марка и модель | Год выпуска |
---|---|
Audi A4 | от 2006 |
Audi A6 | от 2000 |
BMW 3er | от 2006 |
BMW 5er | от 2000 |
Chevrolet Aveo | от 2007 |
Chevrolet Cruze | от 2009 |
Chevrolet Lacetti | от 2007 |
Citroen C3 Picasso | от 2009 |
Citroen C4 | от 2007 |
Citroen C4 Picasso | от 2007 |
Citroen C5 | от 2006 |
Citroen C-Elysee | от 2012 |
Dacia Logan | от 2012 |
Dacia Sandero | от 2012 |
Datsun on-DO | от 2014 |
Fiat Linea | от 2007 |
Ford C-MAX | от 2007 |
Ford Fiesta | от 2007 |
Ford Focus | от 2006 |
Ford Fusion | Запрещено |
Ford Galaxy | от 2006 |
Ford Mondeo | от 2003 |
Geely Atlas | от 2018 |
Geely Emgrand 7 | от 2010 |
Geely Emgrand EC7 | от 2010 |
Geely Emgrand X7 | от 2012 |
Geely SC7 | от 2008 |
Honda Accord | от 2003 |
Honda Civic | от 2006 |
Honda Fit | от 2014 |
Honda Insight | от 2006 |
Hyundai Accent | от 2007 |
Hyundai Elantra | от 2006 |
Hyundai i30 | от 2007 |
Hyundai i40 | от 2011 |
Hyundai Solaris | от 2007 |
Hyundai Sonata | от 2003 |
Kia Cee’d | от 2006 |
Kia Rio | от 2007 |
Kia Sportage | от 2006 |
LADA (ВАЗ) Granta | от 2019 |
LADA (ВАЗ) Largus | от 2019 (а также машины 2018 года, которые были зарегистрированы в сервисе не позднее 30 января 2021) |
LADA (ВАЗ) Vesta | от 2015 |
LADA (ВАЗ) XRAY | от 2015 |
Lifan Solano | от 2009 |
Lifan X60 | от 2012 |
Mazda 3 | от 2007 |
Mazda 6 | от 2003 |
Mercedes-Benz E-klasse | от 2000 |
Mitsubishi Lancer | от 2007 |
Nissan Almera | от 2007 |
Nissan Almera Classic | от 2007 |
Nissan Note | от 2013 |
Nissan Qashqai | от 2007 |
Opel Astra | от 2007 |
Opel Corsa | от 2011 |
Opel Insignia | от 2008 |
Opel Meriva | от 2007 |
Opel Vectra | от 2007 |
Opel Zafira | от 2006 |
Peugeot 3008 | от 2009 |
Peugeot 301 | от 2013 |
Peugeot 307 | Запрещено |
Peugeot 308 | от 2007 |
Peugeot 407 | от 2007 |
Peugeot 408 | от 2012 |
Ravon Nexia R3 | от 2015 |
Ravon R4 | от 2016 |
Renault Arkana | от 2019 |
Renault Clio | от 2012 |
Renault Duster | от 2010 |
Renault Fluence | от 2009 |
Renault Kaptur | от 2016 |
Renault Laguna | от 2006 |
Renault Logan | от 2016 |
Renault Logan Stepway | от 2018 |
Renault Megane | от 2006 |
Renault Sandero | от 2009 |
Renault Sandero RS | от 2013 |
Renault Scenic | от 2007 |
SEAT Leon | от 2007 |
Skoda Fabia | от 2015 |
Skoda Octavia | от 2006 |
Skoda Rapid | от 2010 |
Skoda Superb | от 2003 |
Skoda Yeti | от 2010 |
Toyota Auris | от 2006 |
Toyota Avensis | от 2006 |
Toyota Camry | от 2003 |
Toyota Corolla | от 2006 |
Toyota Prius | от 2006 |
Toyota Prius c | от 2012 |
Volkswagen Caddy | от 2007 |
Volkswagen Golf | от 2006 |
Volkswagen Jetta | от 2006 |
Volkswagen Passat | от 2003 |
Volkswagen Polo | от 2007 |
Volkswagen Touran | от 2007 |
Volvo S40 | от 2006 |
Volvo V70 | от 2003 |
Тариф «Комфорт» (Select) (новые правила — с 1 февраля 2021 года)
Марка и модель | Год выпуска |
---|---|
Audi A6 | от 2004 |
BMW 3er | от 2010 |
BMW 5er | от 2004 |
Chevrolet Cruze | от 2010 |
Citroen C5 | от 2010 |
Ford C-MAX | от 2019 |
Ford Escape | Запрещено |
Ford Focus | от 2010 |
Ford Galaxy | от 2010 |
Ford Mondeo | от 2007 |
Geely Emgrand 7 | от 2010 |
Geely Emgrand X7 | от 2012 |
Honda Civic | от 2010 |
Honda CR-V | от 2010 |
Hyundai Accent | от 2018 |
Hyundai Elantra | от 2010 |
Hyundai i40 | от 2011 |
Hyundai ix35 | от 2010 |
Hyundai Sonata | от 2007 |
Kia Cee’d | от 2010 |
Kia Rio | от 2018 |
Kia Sportage | от 2010 |
LADA (ВАЗ) Vesta | Запрещено |
LADA (ВАЗ) XRAY | Запрещено |
Mazda 6 | от 2007 |
Mercedes-Benz E-klasse | от 2004 |
Mitsubishi Galant | от 2010 |
Nissan Murano | от 2010 |
Opel Astra | от 2020 |
Opel Insignia | от 2010 |
Opel Zafira | от 2010 |
Peugeot 3008 | от 2010 |
Peugeot 508 | от 2011 |
Renault Arkana | от 2019 |
Renault Duster | Запрещено |
Renault Kaptur | от 2016 |
Renault Laguna | от 2010 |
Renault Logan | Запрещено |
Renault Logan Stepway | Запрещено |
Renault Scenic | от 2020 |
Renault Talisman | от 2011 |
Skoda Octavia | от 2010 |
Skoda Rapid | от 2015 |
Skoda Superb | от 2007 |
Toyota Auris | от 2010 |
Toyota Avensis | от 2010 |
Toyota Camry | от 2007 |
Toyota Corolla | от 2010 |
Toyota RAV 4 | от 2010 |
Volkswagen Jetta | от 2010 |
Volkswagen Passat | от 2007 |
Volkswagen Polo | от 2020 |
Volkswagen Sharan | Запрещено |
Volkswagen Touran | от 2020 |
Volvo S60 | от 2010 |
Volvo V70 | от 2007 |
Тариф «Комфорт+» (Select+) (новые правила — с 1 февраля 2021 года)
Как перехитрить час пик
И сэкономить, когда спрос на такси выше обычного
В часы пик поездка на такси часто дорожает. Это происходит потому, что принцип работы современных онлайн-сервисов для заказа такси основан на автоматическом балансе спроса (заказов пользователей) и предложения (машин на линии). Количество свободных машин, доступных в конкретное время в районе, где находится пассажир, — это один из главных факторов, влияющих на цену поездки. Если желающих заказать такси больше, чем водителей поблизости, то стоимость поездки автоматически умножается на так называемый повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент автоматически формируется алгоритмом — это временная и вынужденная мера. Во время высокого спроса она помогает воспользоваться такси пассажирам, которые не могут отложить поездку. Иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Когда спрос на такси снижается, повышающий коэффициент тоже снижается и исчезает.
Специалисты Яндекс.Такси проанализировали стоимость поездок и количество заказов в часы пик в Москве и составили рекомендации, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить.
Все временные промежутки в тексте приблизительны и могут незначительно варьироваться в зависимости от обстоятельств.
Это самое «горячее» время суток. В Москве рабочий день у большинства организаций начинается в 9:00, поэтому спрос на такси достигает своего пика за полчаса до этого.
Как сэкономить
Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле.
Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.
Повышенный спрос в плохую погоду
Количество заказов активно растёт и в плохую погоду — если идёт дождь, снег, на улице слишком холодно или ветрено. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза, потому что гораздо больше людей предпочитают ехать «от двери до двери».
И хотя Яндекс.Такси прогнозирует спрос в том числе и с учётом погоды, за несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. Повышающий коэффициент в такие дни, особенно в часы пик, может быть больше обычного. В непогоду лучше планировать поездки заранее.
Второй ежедневный час пик — вечерний, когда горожане разъезжаются из офисов. Рабочий день во многих организациях заканчивается в 18:00. За 5-10 минут до этого времени количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут.
Но всё-таки максимальный коэффициент вечером не такой высокий, как утром, а спрос на такси — более равномерный.
Как сэкономить
Попробуйте заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например, в 17:40) или уже после 19:00.
В это время повышающий коэффициент, как правило, ниже, а стоимость поездки — меньше.
Вечер пятницы или субботы
Отдельно стоит отметить поздние вечера и ночи пятницы и субботы, когда люди едут на вечеринки или домой после них. Это ещё один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы или воскресенья. Поездок в это время меньше, чем днём, но и работающих на линии водителей тоже меньше.
Как сэкономить
Лучше всего вызывать такси за 5–20 минут до наступления целого часа. Например, в 0:40–0:45. В это время спрос немного снижается.
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.