Ограничения в европе для грузовых автомобилей
В Европе начинают вводить штрафы за загрузку дальнобойщиками своих фур
Новый запрет, по мнению португальских властей, улучшит условия труда водителей. Под запрет попадают не только водители Португалии, но и все, кто приезжает из-за рубежа.
Это значит, что вместо дальнобойщиков все погрузочно-разгрузочные мероприятия обязаны проводить сотрудники компаний, которые выдают или получают груз. Водитель может только проконтролировать процесс.
К слову, такой запрет уже начинают инициировать и в других странах. Одной из первых стала Испания. Перевозчики этого государства надеются, что освобождение водителей от разгрузки и загрузки увеличит привлечение в отрасль новых сотрудников.
Фура готовится к загрузке
Мы решили спросить у дальнобойщиков из Брестской области, сталкивались ли они с обязанностью грузчика в своей работе и что думают про планируемый запрет.
«Водители и сейчас не допускаются к погрузочно-разгрузочным работам. Они не имеют на это права. Только закрепление груза ремнями. Всё остальное делает отправитель и получатель, – пояснил руководитель одной из транспортных организаций Юрий Степанович. –Если будет только визуальный контроль водителем, то это будет только огромным плюсом».
Бывают моменты, когда компании в других государствах всё-таки прибегают к тому, что обязывают водителей-международников заниматься не своей работой. Одни за лишнюю работу доплачивают, другие – нет.
«С моей точки зрения правильное и обоснованное решение. Часто на загрузке/выгрузке водителя заставляют проводить такие манипуляции – дают электрическую кару. Особенно часто обязывают выгружать в Дании. Но сразу возникает вопрос: я же на фирме грузополучателя не трудоустроен, т.е. не проходил инструктаж по технике безопасности. Я не умею пользоваться этим погрузчиком, так как могу выгружать? Поэтому заниматься этим должны именно работники грузополучателя», – поделился своим мнением Александр.
«У нас это практикуется редко. Есть такие склады, в которых не хочешь выгружаться – стой до потери сознания. Не одна Португалия заинтересовалась этим вопросом: Германия, Франция и прочие. В некоторых фирмах за разгрузку доплачивают, но у нас пока нет. Никому не хочется ходить туда-сюда с этой электророхлей. Поэтому если решат, что водители не будут заниматься разгрузкой/погрузкой, то я буду этому очень сильно рад», – прокомментировал Максим.
Максим
«В данный момент в связи с ковидом на загрузках меня нет. Открываю ворота и нахожусь в кабине. Да, слышал, когда выгружаешь, доплачивают. Но я не хочу этих денег. Мало того, что дорога вымотает, так ещё разгрузить – то можно ноги протянуть. Я только за, чтобы водители не занимались разгрузкой», – рассказал Вадим.
«В России и некоторых странах иногда надо самому дать денег, чтобы быстрее сделали работу. Сейчас, в пандемию, водителя не допускают на загрузки. Ставят отметку в документы, что он не присутствовал и с него в случае чего снимается вся ответственность. Было бы отлично, чтобы я приехал, машину поставил и ничего не делал. Потому что особенно в жару, пока этот груз увяжешь – сойдёт 10 потов. Иногда приходится работать в температуру 45+. А если подумать, что при этом необходимо разгрузить и выдвигаться снова в дорогу – становится дурно», – также высказался в пользу запрета Андрей.
«У меня была такая ситуация, когда дали электрическую рохлю и сам разгружал машину. Офис доплатил 20 евро. А вообще загрузка/разгрузка – не обязанность водителя. Грузополучателю можно отказать, аргументируя неумением пользоваться их техникой. Мне, в принципе, всё равно, оставят такие условия работы или всё же введут этот запрет. Я изначально понимал, трудоустраиваясь, с чем придётся столкнуться. Но тем не менее, каждый должен заниматься своим делом: повар – готовить, столяр – стулья делать, а дальнобойщик – перевозить груз», – подытожил Александр.
Расчёт срока доставки груза из Европы в Россию
Иногда наши заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку.
Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.
Как говорил Александр Васильевич Суворов: Скорость нужна, а поспешность вредна. Опасность которую представляет собой движущийся грузовой автомобиль можно оценить по его массе и скорости:
В итоге, общий вес транспортного средства полностью забитого грузом равен примерно 34.5 тонны.
Силу воздействия движущегося тела можно оценить по его импульсу. Сравним импульс тела грузовика массой 34500 кг. движущегося со скоростью 85 км/час и очень шустрого легкового автомобиля с двумя пассажирами массой 2500 кг и скоростью 150 км/час.
Из школьного курса физики знаем, что Импульсом тела называют произведение массы тела на скорость его движения.
P = m * v
Единица измерения импульса — килограмм на метр в секунду (кг*м/с).
P грузовика = 34500 кг * 23.6 м/сек = 814200 (кг*м/с)
P легковой автомобиль = 2500 * 41.6 м/сек = 104000 (кг*м/с)
Импульс грузовика, который двигается в два раза медленнее легкового автомобиля больше в 7.83 раза. Соответственно последствия от встречи с грузовиком, который еле едет будут в 7.83 раза печальнее чем встреча с легковым автомобилем летящем со скоростью 150 км/час!
Чтобы снизить опасность грузовых автомобилей им принудительно ограничивают скорость на 85 км/час с помощью электронных штучек, называемых тахографами.
Самый простой и наименее затратный вариант сократить срок доставки груза из Европы – это нанять таможенного перевозчика.
За что любят грузовики
Максимальная разрешённая скорость грузовых автомобилей
В России действуют следующие ограничения скорости:
Пункт Правил дорожного движения РФ 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Пункт ПДД 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
В Европе действуют следующие ограничения скорости:
В Европейском союзе 28 стран и единые ограничения скорости грузовиков отсутствуют, на практике этот лимит составляет 60 – 90 км/ч, в зависимости от типа дороги и страны. В Европе на грузовой автомобиль по директиве 2002/85/EC (92/6/EEC) обязательно должен быть установлен «тахограф» который ограничивает скорость принудительно и сохраняет это в памяти для истории.
Как можно оценить скорость доставки груза
Для особо пытливых:
Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:
Согласно постановлению Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г.
Количество Водителей в экипаже | |||
1 водитель | 2 и более | ||
Норма | Допускается | ||
Максимальное время непрерывного управления | 4,5 часа | 4,5 часа | |
Минимальное время перерыва | 45 минут | разделение на интервалы не короче 15 минут | 45 минут |
Максимальное время управления в сутки | 9 часов | по 10 часов х 2 дня в неделю | >9 часов |
Максимальное время управления в неделю | 56 часов | 90 часов в течение любых 2-х недель | 56 часов |
Минимальное время ежедневного отдыха | 11 часов | по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов | в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно |
Минимальное время еженедельного отдыха | 45 часов | не менее 24 часов | 45 часов |
Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели. Ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равна 90 часам и дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равна 56 часам.
Перерывы.
Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется. Перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят.
Штрафные санкции за проведение нормального еженедельного отдыха на борту транспортного средства
В соответствии с пунктом 8 статьи 8 ЕСТР «По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке». Аналогичная норма установлена в Регламенте ЕС 561/2006 Европейского союза.
В последнее время рядом государств-членов ЕС (в частности, Франция и Бельгия) предпринята попытка более предметного толкования указанной нормы и установления ответственности водителя за ее нарушение.
В частности 21 апреля т.г. был подписан и с 21 июня 2014 г. вступил в силу королевский указ в Бельгии, запрещающий принятие нормального (не менее 45 часов) еженедельного отдыха водителя в кабине транспортного средства. За нарушение данной нормы возможно применение штрафных санкций в размере € 1800. Аналогичные меры обсуждаются в Сенате Франции.
Что такое Тахограф?
Тахограф (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») – прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха.
Тахографы производятся двух типоразмеров:
По типу тахографы бывают:
Не надо думать что тахограф это таблетка от всего, это всего лишь электронное устройство, оно как и любой прибор имеет точность, им надо не только умело пользоваться но и регулярно «проходить» настройку (торировку) и это большая головная боль перевозчика.
Как и любые другие ограничения «режим труда и отдыха водителей» увеличивает стоимость перевозки и время доставки груза.
Нехитрый расчет показывает, что за 2 недели машина не может пройти больше чем 90 часов * 50 км/час = 4500 км.
Теперь понятно, что скорость перевозки грузов не целиком зависит от перевозчика?
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Запрет на движение транспортных средств в декабре 2021 года
Декабрь — один из самых напряженных месяцев в транспортной отрасли. Это время праздников и перерывов в работе, а значит — многочисленных ограничений на движение грузовых автомобилей, которые действуют во многих странах ЕС. Узнайте, где и когда действуют запреты в этом году.
Во многих странах ЕС в декабре и январе действуют ограничения, связанные с Рождеством и Новым годом, в дополнение к стандартным (выходным) ограничениям. В этом году — несмотря на нарушенные цепочки поставок, нехватку погрузочных площадей и дефицит профессиональных водителей — исключений не предвидится. Поэтому мы представляем обзор того, где и на какие транспортные средства распространяются ограничения в декабре 2021 и январе 2022 года.
Австрия — с 0:00 до 22:00 (тягачи с прицепами полной массой более 3,5 т, грузовые автомобили полной массой более 7,5 т).
Лихтенштейн — с 0:00 до 24:00 (грузовые автомобили полной массой более 3,5 т и грузовые автомобили полной массой более 5 т).
Италия — с 09.00 до 22.00 (грузовые автомобили полной массой более 7,5 т)
Хорватия — с 15:00 до 23:00 (грузовые автомобили полной массой более свыше 7,5 т.).
Чешская Республика — с 13:00 до 22:00 (грузовые автомобили полной массой более свыше 7,5 тонн).
Франция — с 22:00 до 00:00 запрет распространяется на автомобили полной массой более 7,5 тонн.
Люксембург — с 21:30 до 00:00 в направлении Франции и с 23:30 до 00:00 в направлении Германии.
Словакия — с 0:00 до 22:00 (грузовые автомобили с полной массой более 7,5 т).
Австрия — с 0:00 до 22:00.
Хорватия — с 14:00 до 23:00.
Чешская Республика — с 13:00 до 22:00.
Франция — с 0:00 до 24:00.
Лихтенштейн — с 0:00 до 24.
Люксембург — с 0:00 до 24.
Германия — с 0:00 до 22 часов (грузовые автомобили полной массой более 7,5 т).
Польша — с 8.00 до 22.00. Запрет распространяется на грузовые автомобили полной массой более 12 тонн.
Словакия — с 0:00 до 22:00.
Словения — с 08.00 до 21.00 (грузовые автомобили полной массой более 7,5 т).
Венгрия — с 08:00 до 00:00.
Италия — с 09.00 до 22.00.
Австрия — с 0:00 до 22:00.
Хорватия — с 14:00 до 23:00.
Чешская Республика — с 13:00 до 22:00.
Франция — с 0:00 до 22:00.
Лихтенштейн — с 0:00 до 24:00.
Люксембург — с 0:00 до 21:45.
Польша — с 08:00 до 22:00.
Словакия — с 0:00 до 22:00.
Словения — с 08:00 до 21:00.
Швейцария — с 0:00 до 24:00.
Венгрия — с 0:00 до 22:00.
Италия — с 09.00 до 22.00.
Хорватия — с 15:00 до 23:00.
Франция — от 22:00 до 00:00.
Люксембург — с 21:30 до 24:00 в направлении Франции и с 23:30 до 24:00 в направлении Германии.
Австрия — с 0:00 до 22:00.
Хорватия — от 14:00 до 23:00.
Франция — с 0:00 до 24:00.
Лихтенштейн — с 0:00 до 24:00.
Люксембург — с 0:00 до 24:00.
Германия — с 0:00 до 22:00.
Польша — с 08:00 до 22:00.
Словакия — с 0:00 до 22:00.
Словения — с 08:00 до 21:00.
Швейцария — с 0:00 до 24:00.
Венгрия — с 08:00 до 24:00.
Италия — с 09.00 до 22.00.
Запрет в этот день действует только в Венгрии — с 0:00 до 22:00.
Ограничения на дорогах и пограничных переходах
В связи с ограничениями, введенными из-за пандемии COVID-19, все больше стран вводят дополнительные ограничения (Португалия, Великобритания, Германия, Чехия, Италия). Поэтому мы хотели бы обратить внимание всех водителей, что в декабре могут возникнуть дополнительные трудности при пересечении границы.
Кроме того, из-за многочисленных снегопадов (например, в Испании или Чехии) следует помнить о трудностях на дорогах. Транспортные организации отмечают, что правильное планирование перевозок поможет перевозчикам и водителям вовремя выполнить заказы на перевозки и доставить всех дальнобойщиков домой до начала праздников.
Пожалуйста, по возможности избегайте проезда через Тироль. Напомним, что в этом месяце расчистка кварталов в Тироле запланирована на 9, 13, 14 и 15 декабря — пиковые транспортные дни (в следующем месяце расчистка запланирована на 7 января). Стоит отметить, что IRU и 13 других европейских организаций и ассоциаций обратились с дополнительным призывом к Европейской комиссии принять меры против Австрии.
IRU отметил, что ежедневно через тирольский коридор проезжает 7 000 грузовых автомобилей, а за весь 2020 год по автобану Бреннер проехало 2,31 миллиона грузовых автомобилей. Поэтому в письме речь идет о том, чтобы «остановить незаконные антитранзитные меры Австрии». Тем не менее, даже если Европейская комиссия прислушается к призыву организации, это произойдет еще не в этом году.
Хотите узнать больше о запретах и ограничениях для водителей? Скачайте наше бесплатное приложение «Запреты для грузовиков» и наслаждайтесь актуальной информацией прямо на своем телефоне!
Европа. Ближайшие летние запреты движения для грузовиков
В июле – августе на дорогах многих европейских стран продолжат действовать ограничения для большегрузного транспорта. Посмотрите, в каких именно и когда.
Венгрия
Летние ограничения, действующие с 1 июля по 31 августа, распространяются на транспортные средства (ТС) массой более 7,5 т в следующие дни:
– с субботы (если это не рабочий день) 15:00 до 22.00 воскресенья
– с 22:00 накануне государственного праздника до 22:00 в праздничный день.
Германия
С 1 июля по 31 августа по субботам с 07:00 до 20:00 грузовикам будет запрещено передвигаться по некоторым автомагистралям и федеральным дорогам. Также будут вновь введены запреты на движение в воскресенье и праздничные дни.
Эти ограничения будут применяться к грузовым авто массой более 7,5 т и грузовым авто с прицепами, предназначенным для коммерческих перевозок грузов.
Полный список дорог, на которых будут действовать запреты на движение, доступен на сайте Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI).
Италия
По дорогам Италии запрещается передвижение грузовых автомобилей массой более 7,5 т в следующие дни:
В июле:
– каждую субботу с 08:00 до 16:00
– по пятницам, 23 и 30 июля, с 16:00 до 22:00
– каждое воскресенье с 07:00 до 22:00.
В августе:
– 6 (пятница) с 16:00 до 22:00
– 7 (суббота) с 08:00 до 22:00
– 13 (пятница) с 16:00 до 22:00
– 14 (суббота) с 08:00 до 22:00,
– 21 (суббота) с 08:00 до 16:00
– 28 (суббота) с 08:00 до 16:00
– и каждое воскресенье с 07:00 до 22:00.
Польша
Ограничения действуют с 25 июня по 29 августа. В эти дни запрещается движение ТС массой более 12 т:
– по пятницам с 18:00 до 22:00
– по субботам с 08:00 до 14:00
– по воскресеньям с 08:00 до 22:00.
Словакия
В период с 1 июля по 31 августа ограничения, распространяющиеся на автомобили весом более 7,5 т, действуют по субботам с 07:00 до 19:00.
Франция
Ограничения распространяются на грузовики и автопоезда массой более 7,5 т, за исключением специальных транспортных средств и сельскохозяйственных машин.
Летние ограничения действуют с 07:00 до 19:00 в следующие субботы:
– 24, 31 июля,
– 7, 14, 21 августа.
По воскресеньям, которые следуют за вышеупомянутыми субботами, с 0:00 до 22:00.
Чехия
В Чешской Республике летние запреты распространяются на ТС весом более 7,5 т и действуют с 1 июля по 31 августа:
– по пятницам с 17:00 до 21:00
– по субботам с 07:00 до 13:00
– по воскресеньям и другим праздникам с 13:00 до 22:00.
Экологические зоны Европы — ограничения для грузовиков и автобусов (часть 1)
Не нашли интересующую вас информацию?
Зоны ограничения движения (экологические и т.п. зоны) — общие сведения
Общие положения об экологических и других зонах ограничения движения в Европе, можно почитать в основной заметке посвященной общему описанию зон ограничения движения в Европе (рекомендую ознакомиться для начала с ней).
Здесь основной упор в изложении сделан на краткие описания экологических зон и других ограничений по движению грузового автотранспорта и автобусов.
Сведения в этой заметке относятся к грузовым автомобилям и (иногда) к средним и тяжелым автобусам.
Грузовики категории N1 (до 3,5 тонн), а также легковые авто и микроавтобусы количеством пассажирских мест до 8 включительно (категория М1), редко сталкиваются с существенными ограничениями (тем не менее, иногда они есть).
Все данные и ограничения по зонам ограничения движения в Европе которые относятся к легковым автомобилям сведены в единой заметке (по ссылке), и в отдельных (развернутых) заметках по отдельным странам, (если это необходимо), которые легко можно найти по ссылкам из общей заметки.
Вы не найдете такой страны, где бы нормы, распространяющиеся на местных водителей, не распространялись бы и на иностранных. Поэтому, все ограничения опубликованные ниже, действуют в полном объеме.
Если вам нужна дополнительная информация по экологическим зонам, рекомендую также посмотреть сайт Urban Access Regulations in Europe.
Там есть довольно много информации по ограничениям в разных странах, на разных европейских языках (но русского там нет), и если повезет, то там можно иногда найти ссылки на первоисточники.
Кроме того, везде ниже приведены ссылки на сайты-первоисточники информации, т.е. сайты министерств, ведомств, мэрий городов и т.п. органов, отвечающих за установку ограничений. Вся информация опубликованная здесь почерпнута оттуда.
Поскольку не существует единого европейского стандарта в установлении экологических зон и требованиям к автомобилям в них, то с каждой страной (а иногда и городом) в котором существуют ограничения, приходится разбираться отдельно.
Эта заметка обзорная, и не ставит целью раскрыть все детали по каждой экологической зоне, или зоне других ограничений (это просто нереально).
Цель этой заметки — просто обозначить, что в такой-то стране, в таких-то городах есть некие ограничения для таких-то видов транспорта.
А затем уже, каждый пользователь которому необходимы детали по использованию конкретной зоны ограничений, должен самостоятельно уточнить все интересующие его моменты по использованию этих зон из первоисточника.
Кроме того, в этой заметке рассматриваются только государства континентальной части Европы. Островные государства (Великобритания, Ирландия, Мальта и т.п.) здесь рассматриваться не будут (хотя в них тоже есть ограничения).
Экологические зоны в Австрии
О введении экологических зон в Австрии было объявлено в 2012 году, сами зоны вступили в действие с 1 января 2015 года. Всего, в Австрии установлено семь экологических зон.
Ограничения на движение в этих зонах, распространяются только на грузовые автомобили категорий N1, N2 и N3 — то есть, на все грузовые автомобили.
Все грузовики должны иметь экологическую наклейку, соответствующую их классу экологичности. Всего установлено шесть экологических классов для автомобилей (самый чистый — шестой).
Для каждого класса предусмотрена соответствующая наклейка (черная — самые «грязные» автомобили (Евро-1 и ниже), фиолетовая — самые экологически чистые (Евро-6)):
Наклейки можно купить на станциях технического обслуживания уполномоченных проводить техосмотр, у автомобильных дилеров, и в других центрах уполномоченных проводить проверку ТС. Цена наклейки 2,50 евро, подробнее сморите, например, здесь.
Если хотите заказать наклейку из-за пределов Австрии в офисе компании «Dekra», нужно отправить запрос на получение наклейки и следующую информацию по электронной почте на адрес office.at@dekra.com, отсканировав и приложив соответствующие документы:
Цена каждой наклейки составляет €20 — не включая налоги и почтовые расходы. С наклейками будет отправлен счет, который затем должен быть оплачен банковским переводом в DEKRA.
Срок доставки: 5 рабочих дней. Письмо должно быть на английском или немецком языке. Стандартные документы на автомобиль и выбросы могут быть на любом языке.
В большинстве зон, ограничено движение грузовых автомобилей класса Евро-2 и ниже. За нарушение правил (движение без наклейки или движение автомобиля несоответствующего класса) предусмотрен штраф до 2185 евро.
Экологические зоны расположены не только в городах, (как в Германии), иногда их действие распространяется на целые регионы (как во Франции), а иногда, экологическая зона — это просто отрезок некоей магистрали.
В данный момент, в Австрии установлены следующие зоны (при клике на картинку, интерактивная карта откроется в новом окне, на стороннем сайте).
Карты экологических зон Австрии
Бургенланд | Нижняя Австрия | Верхняя Австрия |
Штирия | Тироль | Вена |
Грац | ||
Экологические зоны в Болгарии
В настоящее время, в Болгарии нет установленных экологических зон. Но существуют ограничения на въезд в центр Софии для грузовиков и автобусов (кроме маршрутных, разумеется).
София — ограничения движения грузовых автомобилей и автобусов
В Софии существует две зоны ограничений: Зона-Центр и Зона 1. В этих зонах существуют ограничения на движение грузовых автомобилей массой более 4 тонн и автобусов с количеством мест более 22.
Кроме того, отдельные ограничения установлены для грузовых автомобилей массой более 15 тонн.
София — карта зон ограничения движения
По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне
В центральную зону (обозначена красным) запрещен въезд грузовикам массой более 4-х тонн и автобусам с количеством мест более 22-х (кроме маршрутных), с 07 до 21 часа.
В зону 1 (обозначена зеленым) запрещен въезд грузовиков (в т.ч. и с прицепом) общей массой более 15 тонн, с 07 до 22 часов.
В целом, пока других ограничений по движению в городах Болгарии нет.
Экологические зоны в Венгрии
В настоящее время, в Венгрии нет установленных экологических зон. Но в городе Будапешт действуют ограничения на движение грузовых автомобилей.
Также, некоторые части города (старый город Буда, и часть старого города Пешт), полностью закрыты для движения ТС (кроме автомобилей резидентов и официальных служб).
Будапешт — ограничения движения грузовых автомобилей
Формально, в Будапеште есть 15 запретных зон и 11 охраняемых территорий, установленных чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, улучшить качество жизни столицы и защитить приоритетные районы.
На практике, часть из этих зон — это парки и лесопарки (в которые въезд и так всегда и везде запрещен), острова на Дунае, а также некоторые отдельные улицы и площади, например, район Оперного театра и т.п. (которые не влияют на общую картину, их всегда можно объехать).
Подробной список зон ограничения, а также время ограничений (некоторые зоны не действуют круглосуточно), на сайте Управления дорогами г. Будапешта (на венгерском языке). Там же есть карта зон.
Здесь упрощенно. Сначала общая карта зон ограничений Будапешта, а ниже — пояснения к ней.
Будапешт — карта зон ограничения движения
Зеленым цветом обозначены дороги для движения транзитного транспорта в районе города Будапешт. На частях этих дорог обозначенных зеленым — ограничения для движения не установлены (т.е. там могут ехать любые ТС).
Красным цветом на карте обозначены зоны, в которые запрещен въезд грузовым автомобилям массой более 3,5 тонн.
Часть из этих зон действует круглосуточно, в часть зон разрешен въезд автомобилям большей массы, но в определенные часы (обычно с 7 до 10 утра и с 18 до 22 часов вечера, но эти временные интервалы могут быть разными для разных зон — уточняйте самостоятельно, конкретно для нужной зоны).
Желтым цветом обозначены зоны, в которые запрещен въезд грузовым автомобилям массой более 7,5 тонн. Так же как и красные зоны, часть из них действует круглосуточно, в часть из них разрешен въезд в определенные часы.
Для въезда в красные и желтые зоны в период их действия, необходимо получение разрешения на въезд.
На всю территорию города Будапешт (за исключением трасс предназначенных для транзитного движения), постоянно и круглосуточно запрещен въезд автомобилей массой более 12 тонн, без получения разрешения.
Также, на территории города выделены улицы, по которым допускается движение ТС массой более 12 тонн, при наличии разрешения на въезд (на карте выше они не обозначены, но есть на карте Управления дорогами, по ссылке выше).
Разрешение выдает Управление дорог г. Будапешта. Получение разрешения платное, впрочем, стоимость его символическая (2000 форинтов ≈ 6 евро, плюс НДС, в сумме, около 7-8 евро, копейки, в общем).
Стоимость разрешения зависит от класса «Евро» автомобиля. Если автомобиль Евро-5 и выше, то скидка 30%, если Евро-4, то номинальная стоимость, если Евро-3 или Евро-2, то дороже на 10-30% соответственно.
Ограничения: автомобили экологического класса ниже Евро-2, не могут получить разрешение на въезд в зоны ограничения движения.
Разрешение выдается в течение двух дней (в срочных случаях, в течение 6 часов, но будет на пару евро дороже).
Разрешение можно получить через интернет, предварительно зарегистрировавшись в системе «TOBI» (есть только версия на венгерском языке, но встроенный в «Хром» переводчик Гугла более-менее справляется).
Подробное описание процесса регистрации (на английском, на сайте есть также на венгерском, но это еще хуже).
Официальный сайт управления дорог Будапешта (на венгерском, используйте переводчик Гугл, разобраться можно) — начните по ссылке, и изучите весь раздел «Грузовое движение».
Экологические зоны в Дании
Экологические зоны в Дании начали устанавливать с 2008 года. В декабре того года было объявлено о создании двух экологических зон, в Копенгагене и в Ольборге, а с 1 февраля 2009 года эти зоны вступили в силу. В 2009 году было заявлено о создании еще двух зон, в Орхусе и Оденсе, эти зоны вступили в действие с 1 сентября 2009 года.
В настоящее время, в Дании существует четыре экологические зоны, установленные (как и в Германии) в центрах городов: Копенгаген (Copenhagen), Ольборг (Aalborg), Орхус (Aarhus) и Оденсе (Odense). Эти зоны действуют постоянно.
В центры этих городов запрещен въезд дизельных грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн (т.е. категорий N2 и N3) и дизельных автобусов массой более 3,5 тонн (т.е. категорий М2 и М3), не соответствующих экологическому стандарту Евро-4.
Ограничения на движение в этих зонах, а также обязанность иметь экологический стикер, распространяются только на грузовые автомобили и автобусы категорий N2 и N3 и М2, М3, (включая ТС зарегистрированные за границей), массой более 3,5 тонн.
Собственно, в Дании, всем грузовикам и автобусам (включая заграничные) необходимо иметь экологическую наклейку (экостикер). Экологические наклейки есть всего двух видов, красная и зеленая:
Красная наклейка — едь мимо, зеленая — можешь заезжать в экологические зоны. Можно и с красной, но штраф до 2700 евро.
Красную наклейку получают транспортные средства с дизельными двигателями, выпущенные до 31 марта 2008 года, соответствующие нормам Евро-0, Евро-1, Евро-2, а также норме Евро-3 без установленного сажевого фильтра, а также ТС с бензиновыми двигателями выпущенные до 1993 года (т.е. не соответствующие стандарту Евро-1).
Зеленую — все бензиновые транспортные средства выпущенные начиная с 1 января 1993 года и позже (т.е. Евро-1 — Евро-6), а также дизельные ТС стандартов Евро-4 — Евро-6 и стандарта Евро-3 при наличии сажевого фильтра.
Наклейку можно приобрести в любом пункте технического осмотра транспортных средств, за отдельную плату. Плата устанавливается предприятием.
На объекте техосмотра вы должны иметь возможность документально подтвердить, что ваше транспортное средство соответствует экологическим требованиям, чтобы получить наклейку.
Карта пунктов техосмотра, где можно купить наклейку. Повнимательнее, там две вкладки: «Lette køretøjer» («Легкие ТС») — для легких грузовиков и автобусов (таких пунктов больше) и «Tunge køretøjer» («Тяжелые ТС) — для тяжелых грузовиков (таких меньше).
Карты экологических зон Дании, можно посмотреть перейдя по ссылками ниже (при клике на картинку, интерактивная карта откроется в новом окне).
Карты экологических зон Дания
Копенгаген | Ольборг |
Орхус | Оденсе |
Ограничения движения, Испания
В Испании установлены экологические зоны в городах Мадрид и Барселона. Кроме того, для грузовых автомобилей существуют дополнительные ограничения по въезду в город Мадрид.
Грузовые автомобили (также как и легковые) при въезде в экологическую зону города Мадрид, должны соответствовать общим требованиям по классу экологичности (см. ниже).
Мадрид — ограничения движения грузовых автомобилей
На территории Мадрида установлено две зоны ограничения движения грузовых автомобилей массой до 12 тонн, и массой до 18 тонн, действующих независимо от фактической загрузки (массы) автомобиля.
Мадрид — карта зон ограничения движения
По клику на картинку — интерактивная карта откроется в новом окне
В красную зону, границы которой совпадают с экологической зоной «Мадрид-Центр», запрещен въезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по будним дням с 07 до 22 часов, а также по выходным и праздничным дням круглосуточно.
В зеленую зону, которая совпадает с экологической зоной «Мадрид-М30», за исключением самой объездной дороги Мадрида (М-30), запрещен въезд грузовых автомобилей массой более 18 тонн по будним дням с 07 до 22 часов, а также по выходным и праздничным дням круглосуточно.
Также, все грузовые автомобили въезжающие в эти зоны, должны соответствовать общим требованиям к классу экологичности, предъявляемых для этих зон.
Особо отмечу, что объездная дорога Мадрида (М-30), также входит в экологическую зону. Так что при движении по ней, автомобиль тоже должен соответствовать требованиям по экологии.
Местные автомобили обязаны иметь экологическую наклейку, иностранные авто освобождены от этой обязанности, но должны тоже соответствовать экологическим требованиям.
В настоящий момент соответствуют требованиям грузовые автомобили (по массе от 3,5 до 18 тонн): бензиновые автомобили не ниже стандарта Евро-3, дизельные не ниже Евро-4. С 2025 года: бензиновые автомобили не ниже стандарта Евро-4, дизельные — Евро-6.
ВНИМАНИЕ! Для перехода по ссылкам ниже, включите VPN (на браузере Опера), или используйте какое-нибудь VPN-расширение (для браузера Хром). Почему-то ссылки закрыты от доступа из России («русских хакеров» боятся, наверное, ну так всё равно не поможет), поэтому для доступа к сайту Мадрида (по ссылкам ниже) используйте любой европейский прокси-сервер.
Если требуется въезд в обозначенные выше зоны в часы ограничений, то необходимо получить специальное разрешение на въезд (выдается бесплатно). Заявление подается через сайт Мадридского городского совета (по ссылке — как раз форма подачи заявления).
К заявке потребуется приложить копии свидетельства о регистрации ТС и паспорта, и для начала придется там зарегистрироваться.
К сожалению, сайт доступен только на испанском языке, но переводчик Гугл более-менее справляется. Есть также видео (на испанском), но в нем довольно наглядно описан процесс регистрации (подачи заявки) по пунктам.
Дополнительную информацию по движению грузовиков массой более 18 тонн, можно также посмотреть по ссылке.
Экологические зоны в Латвии
В настоящее время, в Латвии нет установленных экологических зон. В Риге установлены ограничения на движение грузовых автомобилей массой более 5 тонн. Кроме того, в старой части Риги, некоторые улицы являются пешеходными. В Юрмалу (в центр) организован платный въезд автомобилей.
Рига — ограничения движения грузовых автомобилей
Департаментом дорожного движения Рижской городской думы (RDSD), с 2009 года ограничено движение грузовых автомобилей массой более 5 тонн по некоторым улицам города в определенные часы (как правило, это утренний и/или вечерний часы пик).
Кроме того, установлены улицы для транзитного движения грузового транспорта по территории города Рига (без ограничений по массе и времени).
Для движения по улицам и районам в те часы, в которые они закрыты для движения, необходимо получать специальное разрешение Департамента движения. Получение разрешения бесплатное, и занимает по срокам 22 дня.
Подробности смотрите на сайте департамента дорог Риги (на латышском языке). Там же есть оригинал карты.
Рига — карта зон ограничения движения
Оранжевым цветом обозначен рижский вантовый мост. Движение грузовых автомобилей массой более 5 тонн запрещено по нему круглосуточно и постоянно.
Красным цветом обозначены улицы, по которым запрещено движение грузовых автомобилей массой более 5 тонн в утренний и вечерний часы пик (с 7 до 10 и с 16 до 19 часов), по будним дням. В остальное время ограничений нет.
Синим цветом обозначены улицы, по которым запрещено движение грузовых автомобилей массой более 5 тонн в вечерний час пик (с 16 до 19 часов), по будним дням. В остальное время ограничений нет.
Зеленым цветом обозначены улицы, открытые для движения грузовых транзитных транспортных средств, без ограничения массы.
Фиолетовым цветом символически обозначен район, в котором движение грузовых авто массой более 5 тонн нежелательно. Формально, такого района нет (никто там движение не закрывал и не ограничивал), но на объездных дорогах, проходящих вокруг этой зоны, везде на съездах в этот район висят знаки ограничивающие движение грузовых авто.
Так что попасть в него можно (это не запрещено), но не очень просто. Далеко не в каждую улицу там разрешен въезд грузовых. Подозреваю, что знаки повесили, чтобы транзитные ТС не срезали путь через эти районы.
На этом, первую часть заметки об экологических зонах в странах Европы в части касающейся автобусов и грузовиков, я закончу.
Вторую часть — продолжение этой заметки, где описаны остальные страны, смотрите по ссылке.
Представленная выше информация не имеет юридической ценности и не пригодна для ссылки на нее, как на официальный источник. Информация представлена исключительно в ознакомительных целях.
Для получения официальной информации на тему экологических зон в странах Европы, а также об ограничениях по движению транспортных средств в них, необходимо обращаться к первоисточникам — сайтам соответствующих министерств и ведомств, а также городов, в которых эти экологические зоны (или другие ограничения) установлены.