Ограничитель руля на мотоцикле
замена ограничителя руля
Количество просмотров: 378
Есть такая беда: после одного-трех сильных падений отрывает напрочь ограничитель руля. На рамах Кае вообще мизерная пластинка. На новых более совершенных рамах BS Е с ограничителем руля на раме все в порядке, но зато на траверсе ввернуты два несерьезных болтика, которые после пары падений вырывает вместе с резьбой.
НО! Появилось гениальное решение проблемы!
Посмотрите, на раму. Перед баком есть огромное пространство, так почему бы его не использовать более рационально?
Может звучит невероятно, но в роли ограничителя руля могут служить слайдеры колес! Да-да, те самые слайдеры колес, которые ставятся на колесную ось и служат защитой элементов подвески.
Все просто до нельзя: чтобы сделать ограничитель руля из слайдеров, вам не потребуется абсолютно никаких электроинструментов! Нужен всего лишь стяжной болт и два ключа)
Как сделать из слайдеров ограничитель? Нужно просто закрепить два слайдера (как раз в той свободной части рамы) и стянуть между собой. Так как они эластичные, то встав в раму и стянувшись, они встанут в распор и уже никуда не денутся, как не старайся!
Но если мы ставим ограничитель, сделанный из слайдера, то, во-первых, при ударе мы имеем огромную площадь контакта вилки с траверсой, что, естественно, снижает нагрузку на узлы и детали.
А вот так все это дело выглядит в законченном, установленном варианте и великолепно работает даже при падениях на кроссовых трассах.
Ну и, остается только показать, как слайдер соприкасается с вилкой и выполняет роль ограничителя)
Кстати, скажу вам, что конструкция настолько хороша, что мы сами собираемся сделать такой же амортизирующий ограничитель, хотя наш родной ограничитель еще цел. Но если в добавок к целому родному еще поставить и такой, то родной никогда в жизни не сломает, ведь амортизирующий демпфер не даст вилке уйти дальше положенного и оторвать все на свете.
Так что даже если у вас все цело и не сломано, то установите такую систему. Ну очень полезно и проще некуда.
Итог: Сломался ограничитель? Ставим слайдеры! Хотите сохранить детали пита без поломок? Ставьте слайдеры! Не сломан родной ограничитель и не хотите, чтобы это произошло? Ставим слайдеры! Без вариантов)))
Ограничитель руля на мотоцикле
Покупка первого мотоцикла. Часть третья.
Ограничитель поворота руля.
Эта мелкая деталь, на которую мало кто обращает внимание. А зря. Кусочек железа, приваренный к раме, может рассказать о многом! Но на него никто не смотрит.
Ограничитель не дает повернуть руль дальше критического угла поворота. При падении он испытывает большие нагрузки от ударов по нему. Конструктив прост: одна часть находится на раме, вторая на нижней траверсе. На фото ниже на траверсе очень мощный ограничитель. С одной стороны это хорошо, с другой плохо. Лучше иметь лопнувшую траверсу, которая является съемным элементом и отдельной деталью, чем деформированный кусок рамы на посадочном места подшипника оси траверс.
На фото нормальное состояние ограничителей. Смотрим ограничитель на другом мотоцикле. Все нормально.
Еще один мотоцикл, и такое же хорошее состояние.
Другая модель, и снова ограничители в отличном состоянии.
Немножко другой конструктив. Он мне больше нравится. Ограничитель на траверсе слабее. В данной конструкции, скорее всего, отломится именно стопор на траверсе, чем сильно деформирует часть рулевой колонки.
И еще один мотоцикл с подобной конструкцией упора на траверсе. Состояние нормальное.
А сейчас посмотрим ограничители мотоцикла, который падал 100%. Стопор при нагрузке (ударе) деформировал рулевую колонку. Верхняя стрелочка показывает, что лако-красочное покрытие отвалилось.
Смотрим внимательно. Упор имеет вмятину от удара ограничителя, находящегося на траверсе. При замене нижнего подшипника оси траверс могут возникнуть трудности.
На траверсе не видно выемки от удара об ограничитель на раме. Возможно, была замена нижней траверсы.
Фотографии сделаны при поддержке мотосалона ДрайвБайк.
25 декабря 2016
Кирилл FILIN
МотоФорум.RU/Форум
Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#1 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 21:03
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#2 Сообщение BMSeer » Пт дек 21, 2012 21:09
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#3 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 21:09
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#4 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 21:52
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#5 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 22:07
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#6 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 22:11
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#7 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 22:14
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#8 Сообщение bes13 » Пт дек 21, 2012 22:19
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#9 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 22:41
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#10 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 23:12
Послушай shkor!Ограничитель установленный с левой стороны-ограничивает поворот руля в вправо. Я нормально всё излагаю,видимо ты в этом вопросе не полностью осведомлён,в любом случае спасибо за поддержку
МотоФорум.RU/Форум
Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#1 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 21:03
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#2 Сообщение BMSeer » Пт дек 21, 2012 21:09
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#3 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 21:09
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#4 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 21:52
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#5 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 22:07
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#6 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 22:11
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#7 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 22:14
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#8 Сообщение bes13 » Пт дек 21, 2012 22:19
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#9 Сообщение shkor » Пт дек 21, 2012 22:41
Re: Отломан ограничитель руля Yamaha R6 2008 г.Подскажите
#10 Сообщение lipmax » Пт дек 21, 2012 23:12
Послушай shkor!Ограничитель установленный с левой стороны-ограничивает поворот руля в вправо. Я нормально всё излагаю,видимо ты в этом вопросе не полностью осведомлён,в любом случае спасибо за поддержку
Контрруление на мотоцикле
Руление на мотоцикле отличается от руления на автомобиле. Если руль машины повернуть вправо, она и повернёт вправо. С мотоциклом всё прямо противоположно: если повернуть его руль вправо, он будет стремиться поехать влево. Такие различия связаны с центробежной силой, которая по-разному действует на поведение одноколейных и двухколейных транспортных средств.
Контрруление начинает работать со скорости примерно 15 км/ч. Этот приём используют все, кто умеет ездить на велосипеде и мотоцикле, причём делают это они машинально. Нужный угол наклона достигается в несколько долей секунды. Новички могут легко запутаться в технике, ведь когда рулишь в одну сторону, мотоцикл поворачивает в противоположную. Но на практике всё происходит на уровне интуиции.
Для поворота на мотоцикле нужно наклониться всем корпусом. Когда райдер наклоняется в поворот, он выдерживает баланс между силой тяжести, тянущей его к земле, и центробежной силой, направляющей его к внешнему радиусу поворота. Байк поворачивает, когда водитель делает наклон и контролирует угол.
Заставить транспортное средство повернуть без приёма контрруления нельзя. Поворот возникает вследствие наклона, и контрруление в этом случае — самый действенный способ сделать это.