Ограждение для въезда автомобилей
Различные парковочные ограждения
При огромном количестве автомобилей на дорогах городов нашей страны, все более остро встает вопрос об обустройстве парковок и парковочных мест на разрешенных для этого участках. Этот вопрос касается как стоянок во дворе, так и стояночных площадок в городе.
Существует еще ряд ситуаций, где может быть ограничена возможность парковки для обычных граждан, поэтому прежде чем устанавливать парковочные ограждения имеет смысл ознакомиться с соответствующими пунктами законодательства России.
Различные типы парковочных столбиков
Парковочные ограждения используются для организации парковочной площадки и планирования расстановки автомобилей таким образом, чтобы при посадке, въезде и выезде никому не мешал.
Подразделение парковочных ограждений
Для того чтобы разграничить территорию, отведенную для стоянки автомобилей, и обозначить место для каждой машины в отдельности используют парковочные ограждения самого разного вида.
Под этими сооружениями подразумеваются следующие заградительные установки:
В основном парковочные ограждения разделяют на стационарные и переносные, а также механические и аппараты, имеющие автоматическое управление. В зависимости от вида и сложности изготовления устройства парковочное заграждение может иметь довольно ощутимую разницу в цене.
Пример механических барьеров из труб Вернуться к оглавлению
Переносные виды ограждений
К таковым относиться достаточно широкий ассортимент различных мобильных устройств, позволяющих обозначить место своей парковки и перевозящихся в багажнике автомобиля.
Они не имеют крепления к поверхности площадки, поэтому устанавливаются во время стоянки автомобиля:
Стационарные ограждения
Ассортимент постоянных ограждений также достаточно широк и используется как для обустройства придомовых площадок, так и коммерческих автостоянок.
Быстроснимаемые парковочные ограждения
Самый яркий из этого вида ограждений — так называемый краб.
Суть его работы заключается в снятии конструкции с опорной плиты, представляющей собой стальной стакан, забетонированный в дорожное покрытие.
Для этого заграждение отпирается ключом, а после въезда или выезда устанавливается на место. Примерно таким же устройством отличается и другое парковочное ограждение — «столб».
Наибольшее распространение эти конструкции получили для ограничения проезда по внутренним придомовым дворам жилых зданий, и это — благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам:
Автоматические устройства для парковки
Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.
Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.
Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.
Разновидности автоматических парковочных ограждений
Управление автоматическими устройствами осуществляется в основном при помощи пульта или специального брелока управления.
Различают несколько видов автоматических парковочных ограждений, наиболее распространенными из которых являются следующие:
Существует еще много различных разновидностей парковочных ограждений, представленных выше. Каждый производитель старается привнести что-то новое в свою продукцию.
И если в случае с механическими парковочными ограждениями улучшить уже можно, пожалуй, только внешний вид, то автоматические устройства оставляют широкое поле для фантазии изготовителя.
Каким ограждением пользоваться, зависит в первую очередь от условий, в которых требуется обозначить территорию своей стоянки. В случае парковки при административных зданиях, магазинах, торговых центрах и прочих подобных учреждениях, безусловно, помогут небольшие мобильные устройства, которые можно легко установить и также несложно демонтировать.
Автоматизированные ограждения, как правило, используются для больших коммерческих автостоянок или для ограничения проезда во дворы. Также такие ограждения могут использоваться в коттеджных поселках элитного типа и гаражных кооперативах.
Ограждения и ограничители парковки
Парковочные места все чаще становятся платными, особенно в условиях большого города. Взамен держатели авто получают охрану своего личного автотранспорта, надежное место для стоянки и безопасность. Границами для стоянок служат парковочные ограждения различного типа. И если содержание территории парковки уже стало одним из видов бизнеса, то и к его держателям предъявляют определенные требования.
Так выглядят парковочные столбики на стоянке
Виды стоянок
Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей. Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке.
Пример обустройства городской парковки
По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок. Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).
Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.
Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.
Пример парковочных столбиков на уличной стоянке
Требования, предъявляемые к стоянкам
К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.
Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».
При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.
Обустроенная парковочная территория в жилом секторе
Особые требования предъявляются к подземным парковкам:
Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.
Средства ограждения стоянок и разграничения мест
Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.
Внешнее ограждение
Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:
Мобильные парковочные столбики
Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.
Внутренние разграничители
На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:
Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.
Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:
Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.
Парковочные барьеры
Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.
Так выглядят складные парковочные барьеры
Парковочные столбики
Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.
Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.
Схема и размеры парковочных столбиков
Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).
Ограничители парковки
Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.
Продольные ограничители разделяют полосы движения и не позволяют водителям перемещать свои автомобили по схеме, не предусмотренной правилами парковки.
Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.
Столбики для ограждения парковки: полусфера из бетона
Ограждения для парковки машин позволяют максимально удобно припарковать автомобили в отведенном месте. Правильно выставленные, они не позволят заехать на тротуар, детскую площадку, остановку. Столбики для ограждения парковки помогут отделить тротуар от проезжей части, рационально организовать парковочную зону. Их можно ставить во дворе, чтобы автомобилисты парковали машины в строго отведенном месте.
Машин каждый год на улицах городов только прибавляется. Очень актуальна проблема их парковки. Всевозможные ограждения помогут решить ее. Можно подобрать ограждение, которое не только прекрасно справится со своей прямой функцией, но и украсит парковку.
Виды ограждений для парковки
Есть целый перечень конструкций, которые помогут рационально использовать площадь парковки. Такие ограждения позволят организовать въезд и выезд машин.
Важно организовать парковку правильно, в соответствии с ГОСТами и СНиП. Рассмотрим основные виды таких конструкций.
Они отличаются по форме, материалу, цене.
Съемные
Съемные ограждения – это конструкции типа «столб», «краб». Они обладают рядом важных характеристик:
«Краб». Это надежный парковочный столб. Кроме прямых функций, есть у него важная дополнительная – такие съёмные опоры отлично украшают улицу.
Переносные
Мобильные (переносные) – это небольшие легкие конструкции. Они просто ставятся в нужном месте без крепления. Такую конструкцию легко можно перенести, быстро трансформируя стоянку.
Владельцы машин нередко возят мобильные столбики в багажнике. Они используются во время парковки. Водитель после парковки ставит столбик позади автомобиля, чтобы очертить парковочную зону. Это самый простой и эффективный способ.
Как вариант, есть телескопические мобильные столбики. Их еще удобнее перевозить в багажниках даже малогабаритных машин. В высоту они достигают 0,7 м. Есть всевозможные модификации переносных конструкций.
Производители стремятся сделать их максимально легкими, надежными и мобильными. На некоторых моделях можно указать номер автомобиля, контактные данные владельца. Так можно легко обозначить, кто владеет парковочным местом.
Делают их из оцинкованной стали, что обеспечивает максимально долгую эксплуатацию.
Стационарные
Есть несколько видов стационарных ограждений. Чаще всего это стальные или бетонные ограждения для парковки, которые крепятся к асфальту. Они стационарно устанавливаются на улице.
Один из минусов – на такие столбики круглый год воздействуют холод, жара, дожди, морозы. Поэтому вскоре они теряют свой первоначальный вид. Добросовестные производители выполняют такие столбики из качественной нержавеющей стали, которая максимально устойчива к природным явлениям.
Выбирая стационарный столбик, нужно учесть тип и размер парковки. Некоторые из них бетонируемые.
Еще один вид стационарных ограждений – барьерные. Это столбики с натянутыми между ними прочными канатами, металлическими профилями или трубами.
Ленточные конструкции. Это также столбы, в конструкцию которых встроены катушки с лентой. Благодаря яркой окраске, такие ленты хорошо заметны. Для крепления лент, канатов используются зажимы, крюки. Из них можно соорудить надежную ограду любого размера.
Автоматические
Самые дорогостоящие и сложные конструкции. Важное преимущество – ими управляют дистанционно. Для эксплуатации необходимо иметь брелок управления. Чтобы приспособление заработало, нужно провести электричество. Это усложняет процесс их монтажа и стоимость устройства.
Само устройство очень удобно, но важно грамотно его эксплуатировать. Минус состоит в том, что оно боится обледенения, поэтому зимой нужно особенно тщательно следить за конструкцией.
Столбики для ограждения
Ограждающие столбики – самый распространенный тип ограждений в условиях города. Их устанавливают возле магазинов, организаций, жилых домов.
Есть два вида столбиков:
Среди современных заграждений очень популярны именно столбики. Парковочные столбики могут отличаться материалом, из которого они изготовлены:
Металлополимерные столбики
Такие столбики для ограждения рекомендованы для использования в престижных районах города, в центре.
Это хорошая альтернатива традиционным чугунным столбикам.
Для их установки потребуется бетонирование.
Металлические
Стационарные парковочные столбики из металла очень распространены. Они позволят надежно сохранить парковочное место, отделить тротуар от дороги, оградить от автомобилей прилегающую к зданию территорию. К сожалению, как все металлическое, они подвержены коррозии. Со временем не спасает даже антикоррозийное покрытие.
Резиновые
Резиновые дорожные столбики позволяют сохранить целостность автомобиля.
Их неоспоримые преимущества:
Они рекомендуются для зон со слабой видимостью, узких проездов, крутых поворотов паркингов. Делают их из резиновой крошки.
Пластиковые
Пластиковые столбики имеют свои преимущества:
На фото — пластиковые столбики.
Бетонные
Бетонные столбики сейчас не столь часто используются. Столбы из бетона тяжелые, трескаются при попадании влаги, требуют бетонирования основания.
Полусферы
Парковочные бетонные полусферы стали использоваться на парковках относительно недавно. Такая полусфера проста, надежна, устойчива к погодным изменениям и даже несколько украшает местность. При этом она доступна по стоимости.
Полусфера может быть выполнена в любом цвете, иметь разные габариты. Изюминкой может стать полусфера тематическая. Например, изделие в форме мяча уместно возле стадиона, а стильная полусфера в виде милой божьей коровки оживит парковку возле детсада.
Выставленные в ряд, такие преграды надежно защитят от несанкционированной парковки автомобилей или помогут организовать пространство.
На фото изображена полусфера.
Барьеры
Барьеры – надежный способ защититься от нежелательной парковки. Они стационарные, выполнены из металла, окрашены в яркие цвета, которые издалека видны водителю.
Они помогут забронировать парковочное место, ограничить въезд автомобилей на территорию, предотвратить несанкционированную парковку. Так как зачастую водители паркуются там, где видят, это очень эффективное решение проблемы.
Их нижняя платформа надежно крепится к дорожному покрытию. Если нужно обеспечить проезд, барьер легко складывается.
Есть разные типы барьеров. Самый популярный парковочный барьер – «Бабочка». Его широкие «крылья» очень функциональны, ограждают большое пространство. От коррозии стальную конструкцию надежно защищает порошковая краска. На некоторые модели наносят еще и светоотражающие полосы, чтобы конструкция была заметна ночью.
Среди преимуществ «Бабочки» можно выделить такие:
Автоматические
Автоматические ограждения для парковки (столбики, шлагбаумы) стоят дороже, но имеют ряд преимуществ. Ими можно управлять дистанционно. Чтобы устройство не вышло зимой из строя, нужно следить, чтобы не было обледенения механизма.
Интересное решение – механический столбик (боллард). При помощи дистанционного управления его можно полностью опускать или поднимать. Главный минус этого стильного приспособления – потрясающе высокая стоимость. В комплект входит: столбик, шахта для него, пульт управления и гидравлическое устройство.
Болларды очень удобны для обустройства охраняемых парковок.
Они надежные, эстетичные, компактные, защитят здание и прохожих. Им не страшен таран.
На улицах городов количество автомобилей только растет. Поэтому вопрос парковки сейчас крайне актуален. Ограждения для парковки в виде столбиков, заборов, полусфер, барьеров помогут сделать так, чтобы стоянка автомобилей была организована максимально удобно. С ними парковаться намного легче.
При выборе таких конструкций важно учесть место их расположения, погодные условия и ожидаемый результат.
Ограждение для въезда автомобилей
Дата введения 2017-05-08
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).
Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током
ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые
ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования
ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)
СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)
СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)
СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах» (с изменением N 1)
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1)
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий»
СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»
СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (с изменением N 1)
СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»
СП 104.13330.2011 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях
СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.
3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.
3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.3а зарядные устройства (станции, колонки) для транспортных средств с электродвигателями: Оборудование источника питания от сети, выполняющее необходимые функции для зарядки батареи электромобиля.
3.3б колесоотбойные устройства: Ограждающие устройства, закрепленные на поверхности дорожного полотна или пола, предназначенные для ограничения движения колес автомобиля.
3.3а, 3.3б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).
3.4а многорядная парковка автомобилей: Парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей.
3.4б мощности зарядки электромобилей:
3.4а, 3.4б. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.
3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.
3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.
3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.
3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.