Ограждения чтобы не ставили машины
Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
Правила парковки во дворах жилых домов 2021: как парковаться, чтобы не сожгли соседи
Кoгдa я кyпил квapтиpy в мнoгoэтaжнoм дoмe, мнe нeгдe былo ocтaвлять мaшинy. Гapaжa нe былo, пapкoвки pядoм — тoжe.
Нecкoлькo paз я ocтaвлял aвтo пoд дoмoм и пoтoм пoлyчaл штpaфы нa пoчтy. Пoтoм peшил paзoбpaтьcя co штpaфaми, изyчил пpaвилa cтoянки aвтoмoбилeй вo двopax жилыx дoмoв.
Boт, чтo я yзнaл o пpaвилax пapкoвки вo двope.
Нa двopoвoй пapкoвкe cлoжнo нaйти cвoбoднoe мecтo. Иcтoчник: pexels.com
Чтo гoвopит зaкoн o пapкoвкax вo двopax жилыx дoмoв?
B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.
Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.
Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:
Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.
B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.
Как защитить парковку возле дома от посторонних машин? на сайте Недвио
Вопрос от читателя нашего портала: Как защитить парковку возле дома от посторонних машин?
Ответ: Защитить частную придомовую территорию от парковки чужих автомобилей можно несколькими способами:
Самый дешевый и простой способ — второй, т. е. установить цепной барьер. Стоимость такого решения может составлять до 10 тысяч рублей, если он будет механический и если все делать своими силами, либо от 35 тысяч, если заказать установку под ключ автоматической цепи. Однако на этом плюсы данного метода защиты парковки возле дома заканчиваются.
Дело в том, что цепные барьеры небезопасны, как для машин и велотранспорта, так и для людей. Их можно легко не заметить в темноте, чиркнуть случайно кузовом, наехать на них, проходящие люди могут споткнуться и получить травмы. Кроме того, барьерные металлические цепи не так уж прочны, как может показаться на первый взгляд — всю конструкцию можно легко повредить наездом тяжелого автомобиля.
А что же третий способ защиты парковки — болларды? Как показывает мировой опыт: такие парковочные столбики стали крайне популярными среди владельцев недвижимости. И на то есть несколько причин.
Преимущества боллардов
Болларды представляют собой противотаранные столбы, которые прячутся в землю и выдвигаются из нее гидравлическим или электронным механизмом. Их основной плюс — скрытность. В отличие от натяжных цепей и шлагбаумов здесь вся конструкция спрятана под землей, а это значит, что повредить их практически невозможно.
Более того, болларды намного прочнее цепных барьеров и шлагбаумов. Они могут без проблем выдержать наезд не только легковой, но и грузовой машины на скорости в 50 и более км/ч. В больших городах их даже ставят специально в пешеходных зонах с целью предотвращения наездов автомобилей на пешеходов.
К другим достоинствам боллардов можно отнести:
Какие бывают болларды?
Всего различают три вида парковочных столбов:
Также изделия отличаются видом механизма:
Если вы хотите узнать подробнее о разновидностях боллардов, о том какие бывают модели и в чем отличия между ними, то мы рекомендуем обратиться в специализированные компании. Если вы хотите узнать больше о способах организации безопасности коттеджа, о том как облегчить уход за загородным домом, то вся информация об этом представлена на других страницах нашего сайта.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
«Машины у ворот не ставить!» – кто прав: хозяин или незваный гость?
Есть один вопрос, ответ на который продолжает делить граждан как минимум на два враждующих лагеря: можно ли парковаться у ворот чужого землевладения? Ничего удивительного, потому что даже с точки зрения закона определить, кто прав и кто виноват, не так-то просто.
Если вы – хозяин дома
Многим собственникам частных домов знакома ситуация, когда местная администрация из кожи вон лезет, добиваясь от них чистоты и порядка на прилегающей к участку территории. Дрова, уголь, щебень и песок могут стать поводом для предписаний как за нарушение внешнего вида улиц, так и за несоблюдение экологического законодательства. Одним словом, пока имеются общественные интересы, закон спрашивает с собственника самым строгим образом. Как только дело доходит до потребностей самого гражданина, связанных с несколькими квадратными метрами, прилегающими от дороги к его территории, отношение тут же меняется.
Так, например, облюбовал сосед, который живёт напротив одного частного владения, место у его ворот для парковки. На замечания реагирует, машину убирает, но через какое-то время снова ставит. На вопрос: «Почему не у своих ворот паркуешься?» – отвечает, что «Здесь паркинг удобнее». Так и живут дальше, а всё потому, что.
. владелец дома не может запретить ставить перед своими воротами чужие машины. Требовать, конечно, можно, но добиться этого в реальности сложно.
Ещё один пример из российской жизни. У семьи есть дача. Скромное хозяйство. Дороги между участками узкие, две машины едва разъедутся. Здесь же живут соседи, которые, имея место для стоянки автомобиля на своей земле, оставляют его снаружи за забором. При попытке объехать, другая машина непременно сваливается колёсами в кювет у дома напротив.
Подобная ситуация иногда решается. Если автомобиль находится в зоне действия знаков остановка или стоянка запрещена, то за нарушение ПДД возможен штраф, а также эвакуация авто на штрафстоянку. Но чаще всего оказывается, что проблема касается только граждан. Им приходится самостоятельно искать пути выхода из тупиковых ситуаций, забывая о будущих добрососедских отношениях.
Если вы – автолюбитель
Да, бывают ситуации, когда водителю необходимо занять кусок земли под чужими воротами. Никто не застрахован от вынужденного обстоятельства. При этом многие понимают, что такая парковка не очень безобидное решение – потенциальная помеха хозяину дома создана, начало конфликту положено.
Но в оправдание люди готовы привести тысячу аргументов, в том числе о пределах прав собственника. В итоге частник, обращаясь к водителю с просьбой отогнать машину от своих ворот, в лучшем случае слышит в ответ: «За забором твоего ничего нет!»
Земля за забором действительно в большинстве случаев – так называемые территории общего пользования, на которых разрешается находиться всем свободно. Но право на свободу, впрочем, как и на собственность, тоже имеет определённые пределы, тем более в общем пространстве, где у каждого изначально меньше прав и свобод, чем на собственной территории, как у хозяина дома, так и у автовладельца.
Проблема в том, что в описанных ситуациях до сих пор нет чёткого правового регулирования отношений. Значит, не исключено, что конфликты будут возникать и дальше. Ничего хорошего в этом нет. И если не получится общаться по-хорошему, то судебная практика и дальше будет разрастаться из-за склок на бытовой почве.
Понимаю, что не всякий конфликт интересов можно решить компромиссом. Но какие-то элементарные вещи уже сегодня должны укладываться в наше правовое сознание. И в большинстве случаев всё-таки стоит искать решения. Для начала – хотя бы прекратить думать только о себе, запирая хозяина дома транспортом только на том основании, что у него нет права гонять чужие машины, припаркованные у его ворот. Если так получилось, что другого выхода, кроме как остановиться у незнакомой калитки, не было, то хотя бы оставляйте контакты для связи. Возможно, этого шага будет достаточно, чтобы решить вопрос с наименьшими потерями для обеих сторон.
Каждый день узнавайте о правовых и практических аспектах нашей жизни. Для удобства поиска информации вы можете подписаться на авторскую рассылку.
Всем желаю удачи и скорого разрешения проблем!
Столбики для ограждения парковки: полусфера из бетона
Ограждения для парковки машин позволяют максимально удобно припарковать автомобили в отведенном месте. Правильно выставленные, они не позволят заехать на тротуар, детскую площадку, остановку. Столбики для ограждения парковки помогут отделить тротуар от проезжей части, рационально организовать парковочную зону. Их можно ставить во дворе, чтобы автомобилисты парковали машины в строго отведенном месте.
Машин каждый год на улицах городов только прибавляется. Очень актуальна проблема их парковки. Всевозможные ограждения помогут решить ее. Можно подобрать ограждение, которое не только прекрасно справится со своей прямой функцией, но и украсит парковку.
Виды ограждений для парковки
Есть целый перечень конструкций, которые помогут рационально использовать площадь парковки. Такие ограждения позволят организовать въезд и выезд машин.
Важно организовать парковку правильно, в соответствии с ГОСТами и СНиП. Рассмотрим основные виды таких конструкций.
Они отличаются по форме, материалу, цене.
Съемные
Съемные ограждения – это конструкции типа «столб», «краб». Они обладают рядом важных характеристик:
«Краб». Это надежный парковочный столб. Кроме прямых функций, есть у него важная дополнительная – такие съёмные опоры отлично украшают улицу.
Переносные
Мобильные (переносные) – это небольшие легкие конструкции. Они просто ставятся в нужном месте без крепления. Такую конструкцию легко можно перенести, быстро трансформируя стоянку.
Владельцы машин нередко возят мобильные столбики в багажнике. Они используются во время парковки. Водитель после парковки ставит столбик позади автомобиля, чтобы очертить парковочную зону. Это самый простой и эффективный способ.
Как вариант, есть телескопические мобильные столбики. Их еще удобнее перевозить в багажниках даже малогабаритных машин. В высоту они достигают 0,7 м. Есть всевозможные модификации переносных конструкций.
Производители стремятся сделать их максимально легкими, надежными и мобильными. На некоторых моделях можно указать номер автомобиля, контактные данные владельца. Так можно легко обозначить, кто владеет парковочным местом.
Делают их из оцинкованной стали, что обеспечивает максимально долгую эксплуатацию.
Стационарные
Есть несколько видов стационарных ограждений. Чаще всего это стальные или бетонные ограждения для парковки, которые крепятся к асфальту. Они стационарно устанавливаются на улице.
Один из минусов – на такие столбики круглый год воздействуют холод, жара, дожди, морозы. Поэтому вскоре они теряют свой первоначальный вид. Добросовестные производители выполняют такие столбики из качественной нержавеющей стали, которая максимально устойчива к природным явлениям.
Выбирая стационарный столбик, нужно учесть тип и размер парковки. Некоторые из них бетонируемые.
Еще один вид стационарных ограждений – барьерные. Это столбики с натянутыми между ними прочными канатами, металлическими профилями или трубами.
Ленточные конструкции. Это также столбы, в конструкцию которых встроены катушки с лентой. Благодаря яркой окраске, такие ленты хорошо заметны. Для крепления лент, канатов используются зажимы, крюки. Из них можно соорудить надежную ограду любого размера.
Автоматические
Самые дорогостоящие и сложные конструкции. Важное преимущество – ими управляют дистанционно. Для эксплуатации необходимо иметь брелок управления. Чтобы приспособление заработало, нужно провести электричество. Это усложняет процесс их монтажа и стоимость устройства.
Само устройство очень удобно, но важно грамотно его эксплуатировать. Минус состоит в том, что оно боится обледенения, поэтому зимой нужно особенно тщательно следить за конструкцией.
Столбики для ограждения
Ограждающие столбики – самый распространенный тип ограждений в условиях города. Их устанавливают возле магазинов, организаций, жилых домов.
Есть два вида столбиков:
Среди современных заграждений очень популярны именно столбики. Парковочные столбики могут отличаться материалом, из которого они изготовлены:
Металлополимерные столбики
Такие столбики для ограждения рекомендованы для использования в престижных районах города, в центре.
Это хорошая альтернатива традиционным чугунным столбикам.
Для их установки потребуется бетонирование.
Металлические
Стационарные парковочные столбики из металла очень распространены. Они позволят надежно сохранить парковочное место, отделить тротуар от дороги, оградить от автомобилей прилегающую к зданию территорию. К сожалению, как все металлическое, они подвержены коррозии. Со временем не спасает даже антикоррозийное покрытие.
Резиновые
Резиновые дорожные столбики позволяют сохранить целостность автомобиля.
Их неоспоримые преимущества:
Они рекомендуются для зон со слабой видимостью, узких проездов, крутых поворотов паркингов. Делают их из резиновой крошки.
Пластиковые
Пластиковые столбики имеют свои преимущества:
На фото — пластиковые столбики.
Бетонные
Бетонные столбики сейчас не столь часто используются. Столбы из бетона тяжелые, трескаются при попадании влаги, требуют бетонирования основания.
Полусферы
Парковочные бетонные полусферы стали использоваться на парковках относительно недавно. Такая полусфера проста, надежна, устойчива к погодным изменениям и даже несколько украшает местность. При этом она доступна по стоимости.
Полусфера может быть выполнена в любом цвете, иметь разные габариты. Изюминкой может стать полусфера тематическая. Например, изделие в форме мяча уместно возле стадиона, а стильная полусфера в виде милой божьей коровки оживит парковку возле детсада.
Выставленные в ряд, такие преграды надежно защитят от несанкционированной парковки автомобилей или помогут организовать пространство.
На фото изображена полусфера.
Барьеры
Барьеры – надежный способ защититься от нежелательной парковки. Они стационарные, выполнены из металла, окрашены в яркие цвета, которые издалека видны водителю.
Они помогут забронировать парковочное место, ограничить въезд автомобилей на территорию, предотвратить несанкционированную парковку. Так как зачастую водители паркуются там, где видят, это очень эффективное решение проблемы.
Их нижняя платформа надежно крепится к дорожному покрытию. Если нужно обеспечить проезд, барьер легко складывается.
Есть разные типы барьеров. Самый популярный парковочный барьер – «Бабочка». Его широкие «крылья» очень функциональны, ограждают большое пространство. От коррозии стальную конструкцию надежно защищает порошковая краска. На некоторые модели наносят еще и светоотражающие полосы, чтобы конструкция была заметна ночью.
Среди преимуществ «Бабочки» можно выделить такие:
Автоматические
Автоматические ограждения для парковки (столбики, шлагбаумы) стоят дороже, но имеют ряд преимуществ. Ими можно управлять дистанционно. Чтобы устройство не вышло зимой из строя, нужно следить, чтобы не было обледенения механизма.
Интересное решение – механический столбик (боллард). При помощи дистанционного управления его можно полностью опускать или поднимать. Главный минус этого стильного приспособления – потрясающе высокая стоимость. В комплект входит: столбик, шахта для него, пульт управления и гидравлическое устройство.
Болларды очень удобны для обустройства охраняемых парковок.
Они надежные, эстетичные, компактные, защитят здание и прохожих. Им не страшен таран.
На улицах городов количество автомобилей только растет. Поэтому вопрос парковки сейчас крайне актуален. Ограждения для парковки в виде столбиков, заборов, полусфер, барьеров помогут сделать так, чтобы стоянка автомобилей была организована максимально удобно. С ними парковаться намного легче.
При выборе таких конструкций важно учесть место их расположения, погодные условия и ожидаемый результат.
Как жильцы лишали соседей права парковки во дворе
Жильцы многоквартирного дома в Москве решили оборудовать парковку возле дома. Договорились, что установят шлагбаум на въезде во двор. Составили правила парковки и распределили места между автовладельцами. Жильцам, у которых есть машина, выдали брелоки для проезда через шлагбаум.
Через два года одной женщине внезапно запретили проезд во двор, а ее брелок размагнитили. Сказали, что ее муж часто паркуется не на своем месте и другие автовладельцы против. Значит, никто из этой семьи больше не сможет пользоваться общей парковкой. А чтобы не было претензий, ей вернули взнос за шлагбаум.
Женщина пыталась договориться, вызывала полицию, ссылалась на закон, но не вышло. Право заезжать во двор и свободно использовать общую парковку пришлось защищать в суде.
Почему женщине запретили использовать общую парковку?
На общем собрании собственников жильцы договорились по поводу установки ограждения и шлагбаумов. Скинулись, составили схему, собрали документы и оформили всё в администрации как положено. Для автовладельцев придумали правила, как парковаться. Например, можно было ставить машину только на свое место, а на чужие — нельзя.
Все вопросы решали на общем собрании автовладельцев. Это собрание и исключило из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой, — женщину и ее супруга. Сказали, что они неправильно паркуются и за это наказаны.
В свое время женщина тоже участвовала в собрании собственников, голосовала за установку шлагбаума и согласилась с правилами. Значит, она понимала, что будет, если их нарушать. Вот и поплатилась.
Какие аргументы были у женщины?
Она собственница квартиры и хочет парковать свою машину на общей территории. Не по расписанию и не где скажут, а как угодно. Запрет на въезд во двор нарушает ее права на доступ к жилищу.
С какой стати какая-то комиссия автовладельцев решает, кому можно заезжать во двор, а кому нет? Парковка общая, а запрет незаконный.
Что сказали суды?
Собрание автовладельцев имеет право решать вопросы с парковкой. Женщине отказать
Всё оформлено правильно. Парковку организовали на общедомовой территории. Как ее использовать — решают собственники.
Ограждение зарегистрировано, территория используется законно. Есть правила парковки, места закреплены за автовладельцами. Всё по-честному.
Собственники сами решают судьбу общего имущества. С придомовой территорией так и получилось. Устанавливать ограждения не запрещено. Документы оформлены как положено: есть протоколы, правила и регламенты. Даже разрешение властей получили.
Доступ к жилищу собственнице не ограничивали. Любой автомобиль может въехать во двор для загрузки. До квартиры можно и пешком дойти. Но постоянно ставить автомобиль могут только те, кому разрешила комиссия.
Решение большинства собственников должны выполнять даже те, кто с ним не согласен.
Вы там в своем уме? Что еще за орган такой — собрание автовладельцев? И с каких пор у нас собственникам ограничивают право пользоваться общим имуществом?
Отменить все решения как незаконные
Участок, на котором сделали парковку, хоть и не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество.
По закону общее имущество находится в долевой собственности. Им все могут пользоваться, но никто не может выделить себе конкретную долю: часть подвала или парковочное место.
Лишить этого права тоже никого из собственников нельзя. Даже если так решит общее собрание или какая-то комиссия.
Итог. Дело отправили на пересмотр. В общем доступе окончательного вердикта нет. Но есть информация об иске этой женщины к судебным приставам по поводу восстановления ее прав. Там всё получилось.
Можно ставить ограждение и шлагбаум на общей территории?
Ограждения ставить можно, но по правилам. Например, в Москве действует специальный порядок — его утвердило правительство. Нужно получить разрешение и только тогда монтировать забор и шлагбаумы.
Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников. Не автовладельцев и не каких-то еще инициативных групп. Только собственники и минимум ⅔ голосов.
Но даже такое собрание не может запретить любому собственнику парковать свою машину на общей территории. На собрании можно договориться, где брать деньги, сколько парковочных мест оборудовать, как открывать шлагбаум и нанимать ли охранника.
Еще можно договориться, что гости паркуются во дворе только до восьми, а грузовые такси въезжают по пропускам. Но запрещать жильцам пользоваться общим имуществом не может ни общее собрание, ни комиссия автовладельцев, ни кто-то из соседей.
Что делать, если мою машину не пустят на общую парковку?
Собирайте доказательства. Подойдет протокол, уведомление, фотографии и даже показания свидетелей. Управляющие компании могут сказать в суде, что вам никто ничего не запрещал. Иногда суды в это верят.
Предъявляйте претензии и ссылайтесь на это определение Верховного суда. Всегда письменно и в двух экземплярах.
Проверьте, законное ли ограждение и как оформлен общий участок. Узнайте в Росреестре или администрации, как это сделать: пригодится для суда. Может быть, парковка и шлагбаум вообще самовольные. Если есть протокол общего собрания, это еще ничего не значит.
Не путайте общую парковку с машиноместом. Если кто-то из собственников выкупил конкретное место для своей машины, это не общее имущество, а его личное.
Не бойтесь идти в суд и до конца. Судебная практика по таким делам разная: часто споры заканчиваются не в пользу жильцов. Это потому, что люди останавливаются на первой инстанции. Или подают апелляцию, и потом всё. Таких решений много. Эта история — еще один пример упорства, которое принесло пользу всем. Но иногда нужно потратить на это больше года и дойти до Верховного суда.