Ока машина максимальная скорость
ВАЗ 1111
Технические характеристики ВАЗ 1111
Модельный год | 1989 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 3200 |
Ширина, мм | 1420 |
Высота, мм | 1400 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 210 |
Страна сборки | Россия |
Модификации ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 649 |
Мощность, л.с. / оборотах | 29/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 44/3400 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 11113 Ока
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 749 |
Мощность, л.с. / оборотах | 33/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 50/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники ВАЗ 1111 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев ВАЗ 1111
ВАЗ 1111 Ока, 1996 г
Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 1997 г
Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.
Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.
Недостатки : низкий комфорт.
ВАЗ 1111 Ока, 2004 г
Достоинства : выносливая. Маленькая.
Недостатки : постоянно что-то ломается.
ВАЗ 1111 Ока, 2000 г
Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.
Недостатки : мало комфорта.
ВАЗ 1111 Ока, 2003 г
Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.
Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.
ВАЗ 1111 Ока, 2005 г
Достоинства : можно заправить полный бак на 700-800р, и забыть о бензине вовсе. Простота устройства. Манёвренность. Большая ёмкость аккумулятора, из-за малого потребления. Не угоняемость. Легко крутится руль.
Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.
Технические характеристики ВАЗ 1111 Ока
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока
Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Модификации двигателя
Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. |
0.6 29 л.c. бензин | механика | передний | 6.5/5.5 | 30 |
0.7 33 л.c. бензин | механика | передний | 6.4/5.4 | 24 |
0.7 35 л.c. бензин | механика | передний | 6.4/5.4 | 24 |
1.0 53 л.c. бензин | механика | передний | 7.4/5.0 | 18 |
1.1 49 л.c. бензин | механика | передний | 7.4/5.1 | 18 |
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины: 1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л
ВАЗ 1111 (ОКА)
Маленький советский автомобиль от АвтоВАЗа, который до сих пор встречается на российских дорогах это всем известная Ока – модель, продававшаяся как в салонах, так и выдавалась государством гражданам за какие-либо заслуги.
В конце 70-х годов АвтоВАЗ начал потихоньку разрабатывать данный автомобиль на заводе СеАЗ, а после создания проекта был передан АвтоВАЗу, и он создал из всего проекта полноценный автомобиль Ока. В итоге был создан автомобиль с современным дизайном для того времени и неплохой для маленького авто технической составляющей.
Серийное производство модели было запущено в 1988 году и производил его не только АвтоВАЗ, а еще и КАМАЗ, а также СеАЗ которые, в общем выпустили более 700-та тысяч автомобилей. В 1998 году модель стала одной из самых дешевых в мире. Автомобиль Ока часто подвергалась легкому рестайлингу, а в 2008 году было завершено его производство, так как продажи были практически нулевыми. В 2013 году стало известно, что к 2020-му году будет выпущена замена Оки.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.6 л | 29 л.с. | 50 H*m | 30 сек. | 120 км/ч | 2 |
Бензин | 0.7 л | 33 л.с. | 52 H*m | 24 сек. | 130 км/ч | 2 |
Подробнее
На самом деле автомобиль получил в свою линейку 5 силовых агрегатов, но наибольшую популярность получили только агрегаты 0,6 и 0,7 литра. Оба агрегата являются половинкой мотора от 9-ки. Оба мотора 2-х цилиндровые и оба карбюраторные.
Первый выдает 29 лошадиных сил и 44 единицы крутящего момента. Как вы понимаете динамики здесь никакой – 24 секунды до сотни, максималка равна всего лишь 130-ти км/ч. Двигатель очень экономичный, а также ремонтопригодный. Да, он ломается в силу его возраста, но большая часть запчастей подходит от 9-ки, а стоят они не дорого и найти их можно без проблем.
Второй двигатель имеет уже 33 лошадиные силы и 52 единицы крутящего момента. Он расходует немного больше и также не позволяет машине ехать. В плане ремонта он абсолютно такой же.
В качестве пары предлагается для этих машин 4-ступенчатая механика. Здесь простая подвеска. Останавливается модель благодаря дисковым тормозам спереди и барабанным сзади. Многие отмечают хорошую маневренность, это обеспечивается благодаря короткой колесной базе.
Салон
Как вы понимаете это дешевый автомобиль, и внутри нет ничего удивительного. Свободного места здесь очень мало, все обшито простой тканью. Руль может быть разный, он тоже максимально простой. Панель приборов выполнена в старом стиле, такая же присутствует на ВАЗ 2101.
Присутствует в салоне несколько кнопок для управления светом, обогревом стекол и так далее. Присутствует место под магнитолу, также есть прикуриватель. Помимо этого, радует присутствие бардачка.
Вообще интерьер максимально простой, радуешься даже простым вещам. Качество конечно на слабом уровне, но с этим ничего не поделаешь. Безопасность просто отвратительная, в моторном отсеке есть запасное колесо, которое при ударе спереди прилетает водителю в лицо. Багажник является важной деталью для такого авто, его объем равен 210-ти литрам, но если сложить сиденья, то получится 630 литров.
Эту машину сейчас без проблем можно купить в любом городе. В среднем без проблем с бюджетом в 40 000 рублей можно найти данную модель. Стоит ли это делать? Да, если вам нужна машина, но нет денег, то у вас и выхода нет, с этим ничего не поделаешь.
Ока – это очень бюджетный автомобиль, у него случаются поломки такие же, как и у ВАЗ 2108, в нем не комфортно и скорости от него не ждешь, в ней есть только один плюс, это маленький расход топлива и очень низкая цена.
Видео
Ока (ВАЗ 1111)
Технические характеристики
Объем | 0.7 л |
Мощность | 29 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 30 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 6.5/5.5 |
Модификация: 0.6 МТ (29 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 120 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 649
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 29 / 21 л.с./кВт при 5100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 50 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 2
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.9
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Колеса: 135/80/R12
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Снаряженная масса: 635 кг
Полная масса: 975 кг
Клиренс: 150 мм
Объем | 0.7 л |
Мощность | 29 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 24 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 6.4 |
Модификация: 0.6 МТ (29 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 130 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 649
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 29 / 21 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 44 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 2
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.9
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Колеса: 135/80/R12
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Снаряженная масса: 675 кг
Полная масса: 985 кг
Клиренс: 170 мм
Объем | 0.7 л |
Мощность | 29 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 24 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 6.4 |
Модификация: 0.6 МТ (29 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 130 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 649
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 29 / 21 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 44 Н*м при 3400 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 2
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.9
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, независимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Колеса: 135/80/R12
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Снаряженная масса: 675 кг
Полная масса: 985 кг
Клиренс: 170 мм
Объем | 0.8 л |
Мощность | 33 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 24 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 6.4 |
Модификация: 0.7 МТ (33 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 130 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 749
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 33 / 24 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 52 Н*м при 3200 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 2
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.9
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, независимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Полная масса: 990 кг
Клиренс: 170 мм
Объем | 0.8 л |
Мощность | 33 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 24 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 6.4 |
Модификация: 0.7 МТ (33 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 130 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 749
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 33 / 24 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 52 Н*м при 3200 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 2
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.9
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, независимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Размер колес: 135/80/R12
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Снаряженная масса: 675 кг
Полная масса: 985 кг
Клиренс: 170 мм
Объем | 0.8 л |
Мощность | 35 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Система питания двигателя | карбюратор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 24 секунд |
Расход топлива, л город/трасса | 7.4/5 |
Модификация: 0.7 МТ (35 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 130 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 749
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 35 / 26 л.с./кВт при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 52 Н*м при 3200 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 2
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.6
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, независимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Размер колес: 135/80/R12
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Снаряженная масса: 645 кг
Полная масса: 975 кг
Клиренс: 150 мм
Объем | 1.0 л |
Мощность | 53 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин |
Система питания двигателя | инжектор |
Привод | передний |
Разгон до 100 км/ч | 18 секунд |
Модификация: 1.0 МТ (53 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Максимально возможная скорость: 150 км/ч
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 993
Тип надува: нет
Максимальная мощность: 53 / 39 л.с./кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 77 Н*м при 6000 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 3
Клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия: 9.5
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 73 мм
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 5
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая
Передние тормоза: диски
Задние тормоза: барабаны
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Размер колес: 155/70/R13
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Снаряженная масса: 660 кг
Полная масса: 1000 кг
Объем | 1.1 л |
Мощность | 49 л.с. |
КПП | механика |
Топливо | бензин |
Привод | передний |
Система питания двигателя: | карбюратор |
Модификация: 1.1 МТ (49 л.с.)
Общая информация
Класс авто: А
Дверей: 3
Мест всего: 4
Характеристики двигателя
Тип: бензин
Объем: 1091
Максимальная мощность: 49 / 36 л.с./кВт при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент: 90 Н*м при 3800 об/мин
Расположение цилиндров: рядное
Число цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Трансмиссия и подвеска
КПП: механическая
Число передач: 4
Передняя подвеска: пружинная, независимая
Передние тормоза: диски
Габариты, объем и масса
Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм
Колесная база: 2180 мм
Передняя колея: 1210 мм
Задняя колея: 1200 мм
Багажник: 210 л.
Топливный бак: 30 л.
Фотогалерея
Обзор
Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.
Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.
Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.
За что ненавидят Оку
Ненависть №1: гниют пороги
У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.
Ненависть №2: слабый мотор
Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.
Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.
Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.
Ненависть №3: неуважение на дороге
К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.
Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.
Ненависть №4: низкое качество комплектующих
Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.
При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.
Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.
Ненависть №5: нет модернизированного варианта
Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.
За что любят Оку
Любовь №1: хорошая проходимость
Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.
У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».
Любовь №2: экономичность
Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.
Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.
Любовь №3: большой салон
Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.
Любовь №4: простота устройства
Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.
Любовь №5: маневренность
Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».