Оклейка авто при покраске
Маскировка перед окраской, красим задние крылья.
Всем привет, решил затронуть тему оклейки авто перед окраской.
Применяйте качественный скотч потому что отклеивание скотчя в ненужный момент приведёт к большим тратам на исправление чем стоимость самого скотча.
Применяем для окраски плёнку принимающую опыл и краску с размерами 4 м на 150 м или больше зависит от производителя и вашего кармана, чтобы не оклеивать близлежащие поверхности еще и бумагой это значительно удлинит время на обклеивание, с плёнки принимающей краску база не слетает и проблем не будет.
Используем стойку для бумаги, она может быть как мобильной, как в нашем случае, так и настенной, мобильная понятно удобнее.
также можно и бумагу как в нашем случае поскольку есть вещи когда бумагой оклеивать быстрее и лучше.
Далее прижимаем уплотнители на дверях и проклеиваем скотчем клеем наружу арки колёс.
Далее проклеиваем проём двери по канту загибая легко скотч на задне крыло, только аккуратно чтобы он не сильно приклеился, вам его придётся отклеивать когда дверь закроется.
Как правильно оклеить авто перед покраской (видео)
Привет всем. Решил вести свой канал по автомалярке… В этом видео показываю как мы оклеиваем автомобили перед покраской… Кому не лень можете комментировать и говорить что не так… Буду исправлять по возможности!
Комментарии 11
Я просто впервые снимаю видео с описанием работы… поверьте это не так то просто… да и все маляры обклеивают по разному…
отмечу про валик валик наклеен очень глубоко в проеме останется перепыл. да и маляр маляру рознь и действительно маскировка это целый ритуал я на заклейку всей машины трачу 3-5 часов, и ещё всё потом проверяю и дыры все я заклеиваю никакой бумаги в тонелях
Ну про кормашек для переходя скажу так… у нас на всех малярках так делают… можно и без него но с ним надёжнее… Согласен с тем что обклейка на видео далеко не предел совершенства но если кто такой профи снимите и выложите свой метод обклейки!
зачем экономить полтора метра стойки и потом еще переходы мутить
доклеил до крыла и облил целиком элемент
Не местный? Буковку Г не потамошнему выговариваешь)))
Шаришьььь… Мы РОСТОВчане гэкаим немного как хохлы;)
Я не шарю, а знаю! У меня в Волгодонске дети родились!
Шаришьььь… Мы РОСТОВчане гэкаим немного как хохлы;)
а что всю стойку не покрасил? ну или тогда бы так же валиком заклеил в стыке перехода по лаку
Оклейка авто перед покраской
Перед покраской места и детали, которые не должны быть окрашены, оклеиваются специальными маскировочными и укрывными материалами при помощи малярной ленты. Это важный этап подготовки автомобиля к покраске. Этот процесс, также, называется маскировкой автомобиля перед покраской. Оклейка перед покраской требует определённых умений и навыков. Важно очень аккуратно наклеивать маскировочную липкую ленту на границы с прилегающими деталями, не требующими окраски. Это один из критериев качества ремонта.
Существует всего четыре основных способа маскировки частей автомобиля:
Примечание: Традиционные маскировочные материалы могут не действовать при работе с водорастворимыми лакокрасочными материалами. Некоторые материалы могут пропитываться насквозь. Для работы с водорастворимыми красками могут понадобиться специальные, предназначенные для этого укрывные материалы.
Очистка перед маскированием
Перед тем, как начинать оклеивать машину какими-либо маскировочными и укрывными материалами, нужно тщательно отмыть все поверхности и продуть сжатым воздухом каждый уголок. Чтобы малярная лента хорошо прилипла и не отклеивалась при воздействии воздуха с краскопульта, на автомобиле не должно быть пыли и поверхности должны быть сухими. Очистка перед маскированием это, в общем-то, логичный необходимый этап, так как перед покраской машина должна быть чистой.
Маскировочная лента
Маскировочную или малярную ленту для оклеивания автомобиля перед покраской нужно приобретать в магазинах с товарами для кузовного ремонта. Она должна быть специально предназначенной для использования при покраске краскопультом. Строительные малярные ленты не обеспечивают достаточно хорошего прилипания к поверхности, чтобы противостоять воздействию сжатого воздуха из пистолета. По-простому говоря, строительная малярная лента может отклеиться во время окрашивания и краска попадёт на то место, куда не должна попадать.
Нужно выбирать маскировочную ленту хорошего качества, проверенного производителя. Вообще, качество малярной ленты для кузовного ремонта зависит от того, как она прилипает, как отлипает, насколько хорошо ведёт себя при оклеивании границ с изгибами. Лента не должна рваться при разматывании, не оставлять следов при отклеивании, быть достаточно эластичной для оклеивания деталей сложной формы.
Маскировочный и укрывной материал
Для оклеивания машины перед покраской применяется специальная маскировочная бумага, полиэтиленовый укрывной материал и простые газеты. Реже применяется специальная маскировочная жидкость.
Маскировочная бумага
Маскировочная бумага продаётся в рулонах разной ширины. Она не пропускает краску и воду, не оставляет за собой никаких остатков, хорошо удерживает на себе краску. Существуют варианты с уже нанесённой на бумагу малярной лентой. Такие рулоны с бумагой удобно использовать на длинных участках. К примеру, чтобы закрыть низ бамперов и порогов.
Укрывочная плёнка
Полиэтиленовая укрывочная плёнка бывает, также, разных размеров. Она прилипает к поверхности машины за счёт статического электричества, а также притягивает к себе пыль и краску. Её очень удобно использовать, когда кузов окрашивается частично, либо подлежит окраске всего один элемент. В этом случае, подготавливается к покраске нужная деталь, а остальная часть кузова закрывается полиэтиленовым укрывным материалом.
Газеты
Ненужные газеты являются бесплатным укрывным материалом, но не самым лучшим. Они вполне способны выполнить роль маскировочной бумаги, при этом нужно учитывать некоторые особенности их применения. Газеты могут оставлять за собой ворсинки, типографскую краску и могут пропитываться жидко разведёнными лакокрасочными материалами и пропускать их. Перед использованием газет их нужно продуть сжатым воздухом, чтобы убрать с них все частички, которые могут попасть на кузов при покраске. Не желателен контакт газет с подготовленной к окрашиванию поверхностью, так как типографская краска может смазаться с газеты и остаться на поверхности. Не следует применять газеты при использовании водорастворимой краски.
Жидкие маскировочные составы
Это водорастворимые защитные составы, которые при высыхании формируют прозрачную плёнку, которая легко удаляется простой водой. Сначала при помощи маскировочной бумаги и ленты обрамляется и закрывается небольшая часть вокруг окрашиваемой области, а на остальную часть автомобиля распыляется специальная маскировочная жидкость. Такие составы в определённой степени, также, защищают поверхность автомобиля и от небольших искр.
Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты
В помещении, где осуществляется маскировка автомобиля перед покраской, должна быть нормальная плюсовая температура (от +10 до +30 градусов по Цельсию). Если температура в мастерской низкая, то малярная лента может плохо или вообще не приклеиваться к поверхностям. Конденсат на машине будет мешать приклеиванию маскировочных материалов.
Принцип наклеивания малярной ленты очень простой. Один её конец приклеивается на начало границы прилегающей к кузову детали, одной рукой держите рулон с малярной лентой и разматываете его, а другой контролируете аккуратность прилипания и прижимаете к поверхности.
Малярная лента сама по себе немного эластичная. При заклеивании прямой границы её не нужно сильно растягивать. От этого растянутые края могут в дальнейшем отклеиваться при распылении, и краска будет затекать под них. Растягивать ленту можно и нужно тогда, когда оклеиваете границы изгибов и углов. Таким образом, не сильно широкая маскировочная лента (к примеру, 19 мм) хорошо огибает достаточно сложные границы различных прилегающих к кузову частей. Сначала маскировочной лентой оклеиваются края неокрашиваемой детали, потом сверху, при помощи дополнительной ленты наклеивается маскировочный материал.
Для наклеивания на самый край прилегающих деталей разной формы можно использовать тонкую эластичную маскировочную ленту (Fine Line Masking Tape). Она специально предназначена для лёгкого обрамления всевозможных изгибов. Это возможно за счёт высокой эластичности и маленькой толщины ленты. Её легко наклеить на самый край маскируемой детали, а уже сверху, не боясь «залезть» на край, можно наклеивать обычную малярную ленту. Такая лента, также используется для маскировки при рисовании на кузове различных вставок и полос другого цвета. Она облегчает маскирование, но и удорожает процесс.
При маскировании необходимо, чтобы укрывной материал плотно прилегал к машине и не болтался под воздействием сжатого воздуха из краскопульта. Для этого не нужно жалеть маскировочной ленты и приклеить каждый сегмент, который может попасть на свежеокрашенную поверхность. Каждый край должен быть зафиксирован липкой лентой.
При закрывании от попадания краски колёсных арок вместе с колёсами нужно начать с наклеивания половины широкой маскировочной ленты на обратную сторону края арки. Там обычно скапливается много грязи. Во время подготовительной мойки машины нужно не забыть тщательно отмыть внутреннюю часть колёсных арок. После наклеивания половины широкой ленты на внутреннюю часть края арки, вторая половина будет свободно выступать за край. На неё можно наклеить маскировочную бумагу или газеты. Таким образом, все внешние края арки будут открыты и доступны для окрашивания.
Для качественного результата не лишним будет замаскировать и внутренние части капота и крышки багажника. При покраске опыл будет попадать туда и могут остаться следы перекрашивания автомобиля, которые будет проблематично убрать. Принцип таков, что на край обратной стороны капота и крышки багажника наклеивается малярная лента, а на неё сверху, при помощи опять же малярной ленты приклеивается маскировочная бумага.
Очень удобно для изоляции неокрашиваемых областей применять полиэтиленовый укрывной материал. Как упоминалось выше, он имеет свойство прилипать к поверхности автомобиля и им можно легко закрыть всю часть машины, не подлежащей окраски при частичной покраске. Кроме этого, можно накрыть всю машину полиэтиленовым укрывным материалом и после этого вырезать лезвием все сегменты, которые сразу приклеиваются маскировочной лентой к автомобилю. Нужно предварительно оклеить малярной лентой все края деталей, требующих маскирования потом положить сверху и расправить укрывочную плёнку. Далее вырезать и сразу приклеивать нужные сегменты, а оставшуюся плёнку убрать. Многие мастера используют такой метод маскирования под покраску. Это требует некоторого навыка, но в целом не сложно. Использование укрывного материала для маскировки всей машины имеет ряд преимуществ.
Как сделать плавную границу от новой краски к старой?
При окрашивании автомобиля, на границе оклеенного от попадания краски участка образуется ступенька между разными по толщине уровнями нового слоя краски и лака и старой неокрашенной поверхностью. Чтобы предотвратить появление резкой границы можно применить приём с заворачиванием края малярной ленты.
Край ленты наклеивается не чётко на границу с окрашиваемой поверхностью, а с запасом, то есть с заходом за границу, после чего этот край заворачивается и приклеивается. Таким образом, после окрашивания не остаётся резкой границы перехода со свежеокрашенной поверхности к неокрашенной. Это бывает необходимы при оклеивании проёмов.
Есть ещё один приём, который позволит создать плавную границу при переходе с лицевых окрашенных панелей к проёму. Нужно закрутить маскировочную ленту спиралью в трубочку, липкой частью наружу, после чего эту трубочку можно наклеить на край проёма. Она заполнит собой зазор и после окрашивания не образуется резкой границы от новой краски к старой.
Приём с заворачиванием малярной ленты используется также при грунтовании ремонтных «пятен». Маскировочная бумага или газета наклеивается при помощи маскировочной ленты не от пятна, а закрывая его, а потом заворачивается в обратную сторону. После грунтования получаются плавные границы, которые потом очень легко убираются шлифованием.
Более дорогой вариант сделать плавную границу – это специальные самоклеющиеся поролоновые валики для маскирования проёмов. Они приклеиваются на край проёма и заполняют собой весь зазор. При распылении краска впитывается в поролон, не попадая в зазор проёма, а также предотвращается образование резкой границы перехода с новой окрашенной поверхности к старой. Такие валики можно использовать не только в проёмах, но и в любых других местах, где нужен незаметный переход.
После оклеивания под покраску нужно обойти вокруг автомобиля и внимательно осмотреть все замаскированные места. Иногда, маскировочная лента на границах сложной формы немного отклеивается. Нужно проверить все края и при необходимости приклеить ленту заново. Нигде не должно быть щелей и не оклеенных сегментов, куда может попасть краска при распылении.
Оклейка автомобилей виниловой пленкой 2. Разрушение мифов
. Оказывается все машины, на которые нанесена, например, бронирующая пленка — в итоге проржавеют. Се ля ви, что еще сказать, людям то виднее, все дорогостоящие крузаки да мерины, заклеенные бронью — обречены. Человек сказал вот, все! Интересно, а под тонировкой тоже стекла потеют и набирают в себя влагу, что потом выжимать надо стекла, выкатывать из под пленки каждый раз водичку? Есть одно объяснение данному факту – когда-то кто-то решил, что его колесница немного проржавела, и появились ржавчина, коррозия, зацвела короче. Недолго думая, он взял шкурку, немного сошкурил, обдул, и заклеил дишманским карбоном это место. Все, тачка огонь! Пока она в «огненном» состоянии ее надо бы продать! И вот она на продаже, и вот ее покупают. Очередной хозяин рад по уши, урвал не гнилую, да еще и в стильном карбоне машину! Но пришло время дождей и грязи и теперь, не долго думая, коррозия сама напомнила о себе, выйдя из-под пленки дальше, разрослась. Он в ужасе и ярости срывает пленку и обнаруживает почти насквозь прогнившие арки, края капота, крыльев и тп. И начинается треп о том, что под пленкой скапливается влага и не испаряется и все начинает гнить и цвести. В общем, все горазды разводить этот срач о последствии, но никто не задумывается о первопричине. Явилось ли наличие пленки причиной появления ржавчины? Что было на машине до того, как приклеили пленку? Проводились ли какие-то работы с поверхностью? Нет. Всем достаточно факта появления цвета из под пленки и это надо обсудить.
Развенчание мифа: под пленкой кузов не гниет, не ржавеет, не цветет, если только пленка не приклеивалась поверх дефектов, которые предварительно не были ничем обработаны, устранены. Ну и о покраске – разве вам не встречалось таких перекрашенный, покрашенных машин, у которых постепенно не лопалась, вздувалась шпакля, краска, лак от того, что под низом подготовщик не до конца устранил ржавчину, залили грунтом и на покраску? Поэтому не стоит говорить о таком риске после приклеивания пленки на авто, когда после покраски вы можете получить то же самое. Если авто и ЛКП целое, то можно смело клеить, не опасаясь появления под пленкой ржавчины.
Следующий бредовый миф: все машины, оклеенные пленкой либо битые, либо с косяками, либо под ними пытаются что то скрыть…
Пфф, ну конечно же! А я то думал для красоты или защиты пленку клеят! Ну ладно, соглашусь. Правдоподобность мифа выше средней, но! Есть большое «НО». Что, если авто попало в ДТП и человек купил новое железо и, тк ему надоел родной цвет, он решил заклеиться во что то более яркое, тк красить денег не хватает? Правбоподобно. А если авто попало в ДТП, человек купил железо, или выправили родное и авто было покрашено, но человек решил подстраховаться и сберечь свежее ЛКП? Правдоподобно. А если на авто уже было много мелких сколов, да и авто не новое и охото освежить, но за покраску «корыта» просят как за покраску кукурузника? Так собственно в чем заключается «НО»? Значит если авто в пленке – оно битое. А если авто в краске – оно не битое? Если авто в пленке, то неизвестно какие под пленкой косяки. А если авто свежепокрашено, вы прям насквозь увидите насколько оно пострадало накануне? Оклеенную пленкой машину не проверить толщиномером! А два слоя краски и пару сантиметров шпакли он как бы стреляет? Под пленкой неизвестно, что с родным ЛКП, а родное ЛКП прям так и говорит вам – подо мной нет слоя шпакли!
Развенчание мифа: авто в пленке – это далеко не показатель битости, косяков и дефектов. Да, есть такое, что заклеивают капоты, бампера и тп, тк сколов нацепляют сначала, а потом заклеиваются. Нет бы сначала заклеиться, а потом эксплуатировать машину по трассам, лесам, огородам. Всегда наоборот. Полная оклейка авто – быстрое изменение внешности и иногда надо понимать, что человеку просто захотелось чего то нового, обратить на себя внимание. Если человек выбирает оклейку вместо покраски, это не означает что авто ужасно, весь ужас легче скрыть под краской, тк она ложится подальше чем пленка, поэтому я бы еще подумал и посмотрел повнимательнее, какое авто выбрать – в пленке или просто в краске.
Перейду немного на процесс оклеивания и следующий бредовый миф – края пленки необходимо промазывать…угадайте чем? ) Да «Моментом», чем же еще! Вот это уже был перебор. Однажды я продал несколько метров пленки пацанам, через пару часов мне они звонят и говорят, что пленка не клеится, я говорю как так то? Что делаете? Ну мы протерли поверхность, намазали клеем и положили пленку…КАКИМ КЛЕЕМ? Пленка с клеем вообще-то! Ну мы «Момент» взяли, а что не надо мазать? Я конечно культурно объяснил все, но матов не хватало. Ладно, после этого не так давно у меня спрашивают праймер, я говорю что есть у меня, говорю по чем и, ожидая что мне напишут адрес куда выслать, получаю следующее – А на момент можно? Да вы е***ись что ли?
Развенчание мифа: я крайне не рекомендую делать такие эксперименты на видимых участках, тк момент высыхая съеживается и следовательно пленка тоже становится морщинистой. Момент и все подобные клея НЕЛЬЗЯ использовать для приклеивания виниловой пленки. Есть специальное средство, называемое праймер – усилитель агдезии (прилипаемости). Для закрепления уголков, лепестков на изнанке я иногда использую суперклей
Есть такое значит – авто, оклеенное один раз, на второй раз уже не оклеить! Тут я даже не знаю, как и почему такие мысли пошли у кого то. Возможно после статей о неудачной покраске, которую замаскировали под неудачную пленку, которую потом неудачно сняли вместе с краской и, как только появилась первая возможность – сразу в интернет хаять! Ну конечно же, надо облить грязью весь винил и всех оклейщиков и сказать что никогда не вздумайте клеиться, иначе вас ждет тоже самое! Брр…даже я засомневался уже! ))
Развенчание мифа – пленку можно клеить столько, сколько хотите, если ваше авто не было покрашено абы как и абы где. Если такой гарантии нет, то при снятии пленки возможно отлипание вместе с лаком, краской. Если авто в родном ЛКП, то поездив с черным капотом, его можно заклеить в серый, потом в синий, оранжевый и ничего не будет! Даже если было ДТП и с детали отклеили пленку, то купив такую же пленку, она заново приклеивается на деталь. Все, авто снова в едином цвете, если есть деньги, то деталь сначала могут и качественно покрасить, хорошо просушить и только потом оклеить.
Интересный факт о гарантии – несмотря на то, каким материалом оклеивалось авто, оклейщик несет ответственность за возникающие в процессе эксплуатации дефекты. Оказывается, что чтобы я не делал, я всегда буду неправ! Ну да, клиент всегда прав, даже когда сам выбирает пленку по своему достатку. Значит, у меня есть дешевая каландрированная ( не литая) пленка, я ею клею панельку салона какую-то фигурную, человек уехал, потом звонит, там- то отошло, надо переделать, приезжает, в загибе под печку чуток отошло, мазанул праймером еще, разрезал то, что дало усадку, и приклеил. Я рукожоп, клеить не умею. Хорошо. Покупает человек у меня пленку и говорит, что сам приклеит. Сам так сам. Покупает, уезжает, клеит и с его работой происходит тоже самое — в загибе каком-нибудь пленочка дала усадку и она приподнялась. Как вы думаете, кто виноват? Я, кто же еще! Я продал бракованную пленку! )) Но никак не он и его рукожопство! Я все это к тому, что ориентируясь на уровень достатка населения, приходится работать с простым недорогим материалом, и ждать от него чуда в ПРЕвосходной форме, но это — НЕ-РЕ-АЛЬ-НО! Я, а так же и все остальные оклейщики, не являюсь производителем пленок и не даю гарантии на пленку, на клеевой слой, на степень усадки, я не несут ответсвенности за дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, после механических воздействий (керхер). Как можно дать гарантию на поведение клеевого слоя, как можно дать гарантию на поведение пленки под воздействием солнечных лучей, мороза? Как можно гарантировать неотлипаемость под керхером? Из диалога с представителем известной фирмы: клея дорогой пленкой – гарантия есть, клея пленкой «по карману» — гарантии нет! Вот и весь разговор! Интересно, а вот покрасили бампер недорого, потом поехали на мойку, и сбили краску или лак. Приезжаете к «мастеру», он красит заново теми же материалами, в тех же условиях. Вы опять уезжаете, проходит время, высохло все вроде, едете опять на мойку, моете, отлетает, опять к «мастеру». Да так можно до бесконечности! Самое главное слово здесь «недорого». Вы хотели поэкономить, сделать недорого и качественно? Вот, к примеру, есть самый лучший в мире каменщик, его попросили построить дом из «недорогого» кирпича, он строит, вкладывает душу, старается, делает все аккуратно, ровно и четко, без косяков и дефектов. Построил дом, ему оплатили его труд по укладке кирпичей(аналогично оплачивается труд по укладке пленки на сложные геометрические формы авто) и заселили в дом жильцов. Через некоторое время в стенах появились трещины, кирпич начал осыпаться, появились дыры и дом стал выглядеть намного хуже. К кому вопросы? К мастеру-каменщику? За то, что он умеет идеально ровно класть кирпичи? Или же все таки выбор дешевого материала заказчиком играет решающую роль? Нет денег на хорошее – смиритесь с тем, что получаете на выходе. Это Ваш выбор.
Развенчание мифа – ответственность и гарантию оклейщик за среднестатистический китайский материал – не несет. Вы можете сами купить такой же материал, что то сделать и у вас через некоторое время может что-то где то появиться и вы будете нести ответственность за выбор недорогого материала. Сейчас этот недорогой материал значительно улучшился, улучшилась клеевая основа, добавлено больше пластификаторов и в какой –то мере ему можно доверять. Чтоб быть уверенным на все 100% — надо переплачивать за литой материал.
«Нахера тебе контора?» — следующий миф о том, что любой сам может себе все оклеить так, как это делают люди, работающие годами в этой сфере.
Вот скрин, все наглядно, берешь пивка, клеишь во дворе
вот так надо клеить, нахера контора?
Контора нужна в случае, если вам не все равно на полученный результат, ведь даже термофен есть не у каждого, праймер тоже редкость, да и руки, которые что-то умеют, есть не у каждого. Контора не нужна в случае, если вам все равно на все. Конечно, котов на бензобаки клеить может каждый! )
Клеевой слой пленки въедается в краску? Да ладно? Если считать остатки клея на поверхности въевшимися в краску, то тогда лак должен быть после оттирания клея как бы пористым, наверное? Ну по крайней мере я как то видел такой эффект от использования какого то клея на пластике, клей въелся в пластик, растворив его и тем самым превратив поверхность пластика из гладкой в шершавую и бугристую.