Оклейка авто виниловой пленкой плюсы и минусы
Оклейка пленкой: Плюсы и минусы
Оклейка автомобиля плёнкой становится всё более популярной: количество таких машин в потоке растет, соответственно множатся сервисы по оказанию этой услуги. Мы решили разобраться в плюсах и минусах оклейки авто антигравийными пленками — как виниловой (эконом-вариант), так и более современной и дорогой полиуретановой.
Главная задача защитной антигравийной пленки, как и следует из ее названия, — защита лакокрасочного покрытия от царапин, сколов и прочих «мелких неприятностей». Все пленки делятся на два больших вида: виниловые и полиуретановые. Виниловые пленки на рынке появились первыми: по своей структуре они ближе к пластику и могут изменять свой размер только при нагреве, затем затвердевают и становятся жёсткими. Антигравийные полиуретановые пленки по своим свойствам, составу и характеристикам ближе к резине: могут значительно растягиваться без нагрева, но при этом принимать исходные размеры. Естественно, последняя плёнка быстро завоевала рынок.
Автомобиль, оклеенный прозрачным полиуретаном виден на фото 1
Антигравийная полиуретановая плёнка была разработана и впервые применена для нужд американской армии. Её наносили на лопасти вертолетов во время операции «Буря в пустыне», так как иначе лопасти очень быстро изнашивались в «песчаном» воздухе Ближнего Востока. Крупные производители виниловых плёнок поняли преимущества полиуретана и начали применять его для оклейки автомобилей. Ведь изначально винил разрабатывался для рекламы, вывесок и всего того, что не подвержено агрессивному воздействию окружающей среды.
Почувствуйте разницу: кузов уже оклеен матовой виниловой пленкой (фото 2)
Принципиальная разница в том, что виниловая плёнка, по сути, защищает только за счёт толщины, а полиуретановая — своими свойствами. Зимой при низких температурах полиуретановые плёнки не теряют своих защитных способностей, а вот виниловые «дубеют» ещё больше, и порвать их не составляет никакого труда.
Винил или полиуретан?
В чем же отличия? Виниловая — обычная прозрачная плёнка, толщиной в среднем около 100 микрон (0,1 мм), которая в основном используется для оклейки автомобилей. Она хорошо предохраняет от мелких царапин, веток, песка, повреждений при неаккуратной мойке. Недостатки — быстро выцветает при ярком солнце и желтеет под действием реагентов. Виниловая плёнка может быть не только прозрачной, но и матовой, в этом случае она еще становится и элементом стиля. Правда, в случае царапины или небольшого скола придётся переклеивать весь элемент (или мириться с недостатком эстетики).
Этот автомобиль только что оклеили матовой прозрачной виниловой пленкой (фото3)
Полиуретановая плёнка (её иногда ещё называют просто уретановая) — достаточно прочная, толщиной обычно около 150 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, чтобы сохранить единый тон окраски, не надо оклеивать весь автомобиль: оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут.
На автозаводах автомобили не красят в матовые цвета. Как правило, такие машины обтянуты соответствующими пленками (фото 4)
Но при этом полиуретановая пленка значительно дороже виниловой, ее стоимость (без работ по оклейке) раз в пять выше: если метр недорогой виниловой пленки обойдется в 750 рублей (хотя есть и более дорогие варианты), то полиуретановой — 3 500.
Особенности разных плёнок
Клеят пленку на специальный мыльный раствор. Как вариант за основу берут детский шампунь Johnson’s Baby без щёлочи, либо жидкость для мытья посуды Fairy. Некоторые оклейщики используют просто воду, но мыльный состав помогает плёнке не залипать, чтобы в случае образования залома можно было без последствий подорвать её и заново прокатать.
Цены разных производителей немного колеблются, в пределах 10-15 процентов. Основных игроков на рынке полиуретановых пленок трое: 3М (ранее назывался Venture Shield, по словам директора по развитию компании Re-Styling Ивана Ковалёва, в последнее время очень снизилось качество), Suntek и Hexis. В компании Re-Styling предпочитают работать с последним производителем: «Hexis — наиболее прозрачный, дает меньше всего шагрени при хорошем соотношении цена/качество», — говорит Иван Ковалёв.
Можно ли оклеить авто самостоятельно?
Непосвященному трудно поверить, что все эти складки пленки всего спустя час-полтора будут аккуратно разглажены… (фото5)
Теоретически это реально. Важно, чтобы в помещении была постоянная температура 20-23 градусов по Цельсию, отсутствовали сквозняки, грязь и пыль. При оклейке снимается плёнка с подложки, которая защищает клеевой слой (по принципу похожа на двусторонний скотч), при этом образуется статическое электричество, которое мгновенно притягивает к себе микроскопические частички пыли.
Клеить пленку, что декоративную, что защитную, нужно на новый автомобиль. На машине, которая проехала даже 100 км, уже могут образоваться какие-то царапинки и сколы, и пленка сделает их более заметными. В отличие от виниловых плёнок, полиуретановым требуется время для просушки автомобиля, обычно около 12 часов. «Мы заканчиваем оклейку машины вечером, чтобы утром, когда вода из-под плёнки уже высохла, можно было поправить недостатки», — говорит старший менеджер компании Атлант-М Евгений Журавлёв.
Так происходит процесс подготовки и оклейки автомобиля пленкой (фото 6)
Защищают ли декоративные плёнки?
До сих пор речь шла о прозрачных защитных пленках. Но существуют еще два типа материала: цветные пленки, в том числе с различными эффектами (под кожу, под карбон, под дерево и так далее) и хромовые. Последние клеятся полусухим методом («на бадягу») — мыльным раствором обрабатывается поверхность, и потом уже наносится плёнка. Это связано с особенностью хромовой плёнки, иначе при её подрывании могут образоваться растяжки, голограммы, и весь кусок плёнки придётся выбросить. Цветные плёнки так же, как и прозрачные, клеятся «на сухую», то есть на поверхности должен оставаться только тоненький слой мыльного состава и никакой воды.
Оклеить машину пленкой можно и самостоятельно, но для действительно качественной работы требуется специальный инструмент, навыки и опыт
Цветные и хромовые плёнки тоже имеют защитную функцию, но за счет меньшей толщины (70-100 микрон) пробить её проще. Однако есть серии цветных плёнок, которые по толщине такие же, как защитные — они так же эффективно защищают кузов, как и обычные, при этом ещё и меняют внешний вид автомобиля. «Но, как правило, людей, заказывающих цветные плёнки, в первую очередь все же интересует внешний вид, а не защита», — говорит Иван Ковалёв.
Цена оклейки авто складывается из нескольких факторов:
1. Плёнка и её толщина, вид, цвет.
2. Тип автомобиля и его конструктивные особенности. Вот пример: BMW X6 и BMW X6M — машины, по сути, одинаковые, но имеют отличия, усложняющие оклейку (аэродинамический обвес, расширители колёсных арок в цвет кузова и так далее).
3. Объём «арматурных» работ: сборка и разборка автомобиля. Есть машины, которые для оклейки нужно разобрать чуть ли не на половину: снять бамперы, фары, накладки, молдинги и так далее.
Все, что можно снять, перед оклейкой пленкой снимается
Разброс цен будет достаточно большим. Так, например, оклейка виниловой плёнкой кроссовера (вроде Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai) обойдётся минимум в 35 000 рублей (срок службы не менее трёх лет). Оклейка того же автомобиля полиуретаном со сроком службы не менее пяти лет будет на 15-20 тысяч рублей дороже. В любом случае, эти цены носят примерный характер и обсуждаются с клиентом, учитывая особенности каждого автомобиля.
Края пленки необходимо заводить внутрь оклеиваемых элементов, иначе в процессе эксплуатации есть риск отслоения пленки. (фото 7)
Оклеивать автомобиль полностью довольно дорого. И нередко люди наносят антигравийную пленку только на наиболее уязвимые элементы. Чаще всего — передний бампер, капот, передние крылья, иногда крышу и поверхность за дверными ручками.
Элементы сложной формы или труднодоступные участки требуют особо тщательного подхода к оклейке
Обычный желтый глянец (фото 8)
Полиуретановая плёнка на сегодня — лучшая защита лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и камней, однако и стоит она в 5 раз дороже, чем обыкновенный винил. Правда, в случае продажи затраты на оклейку автомобиля (особенно при интенсивной эксплуатации) могут окупиться, ведь кузов автомобиля будет «как новый».
Оклейка автомобиля винилом: плюсы и минусы
Читайте далее
Цветная маркировка шин
Чтобы выделить свою «ласточку», в огромном количестве автомобилей на дорогах, нужно сделать что-то необычное и выдающееся. Отличным вариантом станет оклейка автомобиля винилом, то есть нанесение виниловой пленки на кузов.
Стайлинг автомобиля с помощью пленочных покрытий всего кузова или отдельных его частей становится все более популярным. При оклейке авто виниловыми наклейками можно выбрать рисунок на свой вкус либо создать собственный макет. Это позволит приобрести неповторимый стиль для вашей машины.
Для покрытия кузова используют разные материалы. Для нанесения рекламной информации или украшающих рисунков чаще всего используется тонкий винил. Выбор производителей и цветовых решений огромен. Есть матовые и глянцевые пленки, каландрированные и литые, китайского и европейского производства. Если цель наклейки — защитить кузов от царапин и коррозии или скрыть уже имеющиеся дефекты — используется защитная пленка с большей толщиной.
Многие приобретают винил «под карбон», но есть на рынке и другие варианты: текстурой и внешностью напоминающие кожу или джинс, наиболее прочные металлизированные пленки, а также прозрачные, которые защитят кузов вашей машины также хорошо, но не повлияют на ее цвет.
В процессе нанесения нет ничего сложного. Пленка наносится двумя способами: сухим и мокрым. Небольшого размера наклейку можно нанести первым способом — для этого машина должна быть чисто вымыта, участок под оклейку обезжирен. Наклейка постепенно снимается с бумажной основы и переносится на поверхность авто, при этом идет постоянный нагрев и разглаживание пленки, дабы избежать пузырьков с воздухом и последующего отклеивания.
Если наклейка больших размеров, без мыльного раствора не обойтись. Процесс оклейки похож на сухой, только перед оклейкой это место обильно смачивается водой с мылом или средством для мытья посуды. Затем вода и воздух выгоняются из-под пленки. Следующие сутки наклейку лучше не трогать, чтобы клей успел «схватиться».
Если хотите быть уверенным, что оклейка автомобиля винилом будет держаться долго и не потеряет «товарный» вид, то работу лучше доверить профессионалам.
У оклейка автомобиля винилом, как у любого вида тюнинга, есть положительные и отрицательные моменты.
Плюсы оклейки автомобиля винилом
Бесспорный плюс — это возможность скрыть царапины и сколы. Даже довольно глубокие вмятины можно спрятать с помощью толстой пленки и неровность будет видна только под определенным углом при определенном освещении.
Бытует мнение, что под наклейкой может начаться коррозия металла. Это можно было бы отнести к минусам, но утверждение не совсем верно. Если под наклейкой, есть какой — либо дефект, его обязательно нужно обработать антикоррозийным средством или зашпаклевать, иначе под пленкой действительно начнет разрастаться ржавчина.
Защита кузова от внешнего воздействия — это еще один положительный эффект. Изначально пленка для этого и использовалась. Чем лучше качество пленки и чем крепче она наклеена, тем лучше и дольше она защитит металл от воздействия солнечных лучей, дождя, снега, соли, механических повреждений.
Огромный плюс, который имеет оклейка автомобиля винилом—это возможность выделиться из толпы. Оригинальные рисунки различных расцветок — отличный способ поднять настроение и привлечь к себе внимание окружающих. К тому же, изменение стиля может быть временным, когда этот вид вам надоест — пленку можно поменять или просто снять.
Минусы оклейка автомобиля винилом
Минусы чаще всего проявляются при самостоятельной оклейке или оклейке некачественной пленкой. Каландрированная пленка под воздействием солнечных лучей и дождя может осунуться или съежиться, из-за чего пострадает рисунок и общий внешний вид автомобиля.
Если оклейка автомобиля винилом долгое время находилась на одном и том же месте — после ее снятия станет заметна разница в цвете. Вся остальная краска подвергалась воздействию ультрафиолета и выгорала, а под пленкой краска осталась в первоначальном виде.
При снятии наклейки, если она находилась на автомобиле несколько лет, или если клей был слишком сильным, может сняться и верхний слой лака. Обычно это случается, если машина была некачественно окрашена. Но от качества пленки и клея тоже многое зависит.
При всем этом плюсы оклейки автомобиля винилом все же перевешивают, а если приобрести дорогую пленку проверенного производителя и доверить работу по оклейке умелому мастеру — минусов в оклейке автомобиля винилом вы и вовсе не найдете.
«Приезжают машины с большим пробегом». Выясняем, какие плюсы и минусы бывают при использовании автоплёнки
Нанесение автовинила и антигравийной плёнки стало популярной услугой у белорусских автовладельцев относительно недавно.
Причем виниловая пленка стала пользоваться популярностью у желающих выделиться в потоке необычным оттенком кузова, а антигравийка — у рачительных автомобилистов, внимательно следящих за состоянием кузова своего авто. Это ещё и дало возможность экономить на покраске и полировке своих машин.
Но как часто случается с новой и ходовой услугой, она быстро обросла множеством неприятных мифов. Насколько удобно наносить и удалять плёнку? Как правильно эксплуатировать? От каких проблем она может уберечь, а от каких — нет?
Чтобы раз и навсегда разобраться в этом, av.by собрал у своих читателей наболевшие вопросы об автоплёнке — и задал их владельцу столичной автостудии Autostyling.by Вячеславу Илларионову. Что из этого вышло, читайте в нашем интервью.
«Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет»
— «Оклейка кузова винилом — это обычные понты». Какие есть плюсы у нанесённого на кузов автовинила, помимо внешней эстетики?
— Я бы не назвал использование автовинила хвастовством. Это скорее возможность самовыражения. Кто-то покупает себе чехол телефона зелёного цвета, а кто-то — плёнку для машины такого же окраса. Имеет право. Хвастунами тогда можно назвать и автовладельцев, которые перекрашивают кузов своей машины, но это было бы несправедливо. Нанесение винила — просто альтернатива покраске, ещё и стоящая значительно дешевле. А если это новая машина и на гарантии? Перекрашивать её было бы глупо. Винил в этом плане спасает.
Но тут стоит помнить, что, кроме изменения цвета, ничего больше плёнка не даёт. Она всё-таки декоративный материал.
Плюс это ещё и удобно: если вам разонравился цвет винила, от него можно быстро избавиться. С краской так уже не сделаешь.
— «Оклейка кузова автовинилом — дорогая и часто некачественно выполненная процедура». Это действительно так?
— Тут два нюанса. Многое зависит от мастера, который наносит плёнку, и материала, выбранного для оклеивания. Сейчас на рынке очень много китайских материалов, в большинстве случаев они нелитые и в принципе не подходят для оклейки — дают усадку, начинают стягиваться. Для стайлинга подойдёт плёнка брендов 3M, Oracal, KMPF, они разработаны изначально для такой задачи. Если правильно нанести, ей можно пользоваться без проблем пять-семь лет.
— «Ладно нанести, а снять-то потом как? Поцарапаешь весь кузов». Насколько просто снять любую плёнку с кузова самостоятельно, не повредив при этом лакокрасочное покрытие машины?
— Если речь про качественный материал, специально разработанный для оклейки, то проблем со снятием не возникнет.
Но есть нюанс. Если пригоняется бэушная машина, которая уже была крашена, могут появиться сложности. Мы ведь не знаем ничего о качестве краски, методах её нанесения. Может получиться, что после снятия плёнки краска просто слезет. С заводским ЛКП проблем не бывает.
И это не наша прихоть, о подобном заявляют сами производители плёнки в своей техдокументации.
— «Зачем обращаться в салон, когда я могу сам оклеить свою машину?» Насколько проста процедура нанесения защитной автоплёнки, если владелец этим никогда не занимался?
— Опрометчиво считать, что самостоятельная оклейка кузова — пустяковое дело. Это не так. Правильно оклеить машину самому, если раньше подобным не занимался, практически невозможно.
Во-первых, надо владеть техникой нанесения. Во-вторых, подобрать нужную плёнку и мыльный состав. В-третьих, для работы необходимо просторное и чистое помещение, без грязи и пыли, чтобы под материалом не оказалось грязи.
Плюс выкройка, когда нет в наличии лекал, часто делается ножом прямо на кузове, так что можно запросто повредить ЛКП до грунта.
Профессиональным оклейщиком считается мастер, отработавший уже три года. Специалисты с меньшим стажем, можно сказать, новички. Конечно, оклейку реально попытаться сделать самостоятельно, но это не значит, что вас ждёт хороший результат. Скорее наоборот.
— «Выцвела, поцарапалась, сама отваливается». Насколько правдивы претензии о том, что плёнка отстаёт от кузова, а антигравийная еще и желтеет? Можно ли её пытаться обслужить?
— Проблемы с отваливающейся плёнкой чаще всего связаны с несоблюдением стандартных технологий мойки автомобиля. В 99% случаев так бывает. Материал рассчитан на с стандартную технологию мытья, качество автохимии, напор и давление воды. Например, «Керхер» не должен располагаться ближе полуметра до кузова автомобиля, наклон сопла не менее 45 градусов. Нередко из-за сильного замытия под материалом образуются воздушные пузыри — так быть не должно.
Мы всегда предупреждаем клиентов, чтобы они контролировали процесс мойки, если делают это несамостоятельно.
Теперь что касается пожелтения. Антигравийная плёнка состоит из трёх слоёв, последний из них — самовосстанавливающийся Top Coat — бывает мягким, средней жёсткости и жёстким. И чем он мягче, тем плёнку сложнее механически повредить. Но при этом на него сильнее влияют автохимия, реагенты на дорогах. Они со временем накапливаются — и плёнка действительно начинает желтеть.
Чтобы этого избежать, следует подбирать антигравийку исходя из цвета автомобиля. Если это белый или светлый оттенок ЛКП — нужна плёнка с более жёстким защитным слоем. Конечно, он легко царапается, но слабо желтеет. Для тёмного кузова, наоборот, берётся материал с максимально мягким защитным слоем. Он более устойчив к царапинам, но сильнее желтеет, что в темной расцветке незаметно. Если без разбору клеить всё подряд, не учитывая цвет автомобиля, конечно, желтизна плёнки в определённый момент может оказаться заметной.
Насчёт обслуживания. Автоплёнка рассчитана на эксплуатацию в повседневных условиях, поэтому за ней не надо особо ухаживать. Но, чтобы увеличить срок службы, можно периодически наносить дополнительные керамические составы, которые дают дополнительный гидрофобный эффект, защищающий от скопления грязи и различной химии на кузове.
«Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет»
— «Один знакомый оклеил только фары, другой — всю машину. В чём разница?» Давайте объясним, в каких случаях уместно оклеить отдельные элементы автомобиля, а когда лучше покрыть защитной пленкой всю машину.
— Зависит от желания и личного бюджета автовладельца. Каждый сам понимает, какой уровень защиты необходим, какие элементы следует оберегать. Например, мы предлагаем три основных пакета: минимальный, стандартный, максимальный. В любом случае покраска дороже и дольше по времени работ, нежели оклейка защитной пленкой.
— «Моей машине уже пять лет, на кузове начали появляться „жуки“. Поможет ли мне винил?» Стоит ли обклеивать автомобиль с пробегом либо выпущенный более пяти лет назад? Или оклейка нужна исключительно новому авто из салона?
— К нам приезжают заказчики на машинах с пробегом. Обычно у них уже есть на кузове сколы и повреждения ЛКП. Чтобы в этом случае наклеить плёнку, нужно поработать над проблемными местами и перекрасить. Есть клиенты, которые после покупки авто не хотят наносить плёнку, но после первой покраски меняют свою позицию. Наиболее оптимальный вариант — оклеивать новые автомобили или свежеокрашенные. Сейчас на новых машинах тонкое ЛКП, поэтому его лучше защитить сразу, не надеясь на авось.
— «Если я попаду в небольшую аварию, чем мне поможет автоплёнка?» Действительно, в случае ДТП способна ли антигравийка дополнительно уберечь кузов и ЛКП машины?
— Что касается серьёзных столкновений, то тут уже ничего не поможет. В случае несильных ДТП, когда вы буквально притёрлись бампером или задели машину, страдает только защитная плёнка, а ЛКП остаётся нетронутым. Даже в тех ситуациях, когда появляется вмятина на кузове, если заранее была наклеена плёнка, повреждения ЛКП не происходит и человек отделывается беспокрасочным удалением вмятины за 20—30 долларов. А покраска обошлась бы в 100—200 долларов.
— «Автовинил американского производства — ещё куда ни шло, но вот китайский или корейский точно плох». Связаны ли страна-производитель и качество продукта?
— Да, американские бренды — Llumar, SunTek — выпускаются всегда хорошего качества и, соответственно, стоят своих денег. Но при этом на рынке хватает достаточно много подделки, которая может быть дешевле и иметь хуже свойства.
Средний сегмент — это Spectrol, Quantum. Сказать, что они сильно отстают по качеству от Llumar и SunTek, нельзя. Тут нужно отталкиваться от того, какой цвет кузова и бюджет на оклейку.
Что касается китайских брендов, то здесь все просто. Чем дороже будет стоить материал, тем он лучше. А чем дешевле, тем, соответственно, хуже. Но не стоит брать откровенно дешевый материал.
Виниловая пленка для автомобиля: виды, плюсы и минусы, цены, отзывы
Автомобильная виниловая пленка. Плюсы и минусы виниловой пленки, цена пленки, стоимость оклейки винилом, отзывы владельцев авто. В конце статьи фото авто оклеенных виниловой пленкой.
Сменить цвет автомобиля, выделить его среди потока других машин, просто сменить цвет или фактуру, или вовсе брендировать авто, указав определенные данные и логотип. Все это легко можно сделать с помощью виниловой пленки. Как правило, многие автолюбители считают, что оклейка автомобиля виниловой пленкой позволит им быстро и без лишних проблем существенно сменить его внешний вид. Стоит понимать, что виниловая пленка может быть не только однотонной, но и выполнять роль отдельного рисунка, или же вовсе нести информационный характер.
Виниловая пленка это, по сути, не дорогой, быстрый и современный вариант смены экстерьера Вашего автомобиля. Качественный винил не меняет своих характеристик при смене климатических условий, температуры или влажности. Тем более, современное разнообразие оттенков и фактур в сочетании дают самые непредсказуемые результаты. Особенно это заметно при нанесении определенного рисунка или брендировании автомобиля.
Что такое виниловая пленка для автомобиля и для чего она нужна
Одно дело, когда видишь красивый автомобиль в не совсем стандартном окрасе, да ещё и с фактурой вместо привычного глянца. Не меньше внимания привлекает автомобиль с рекламой, но вот не часто задумываешь, как это все сделано, и с какого материала. Многие современные тюнинговые окрасы кузова автомобилей и брендинг выполнены с помощью виниловой пленки. Свое начало винил берет ещё с 1960-ых годов, с территории Японии.
В те года виниловую пленку впервые применили на раллийных автомобилях, тем самым выделив номер машины, имени гонщика и его группы крови. Ведь наносить краской подобную информацию было не самой лучшей идеей, да и выглядело не совсем солидно. Именно поэтому стали использовать подобный материал. Начиная с 1980-ых годов, производство полиграфической продукции огромными темпами стало развиваться. Соответственно, производство виниловой пленки поставили на конвейер, она стала доступней, а цена существенно опустилась вниз.
Что касается автомобильной виниловой пленки, то она немного отличается от обычных вариантов. В основе самоклеющейся пленки лежит поливинилхлоридная технология создания материала. С одной стороны такой материал покрыт специальным клеем, а с другой стороны может быть глянцевой, матовой или с определенной фактурой. Пример тому матовая, с 3D фактурой (чаще всего имитация карбона), глянцевая или хамелеон.
Помимо дизайна, автомобильный винил должен быть жестче и толще. Толщину измеряют в микронах. В зависимости от фактуры и производителя, толщина материала будет меняться. Стоит понимать, что покупать толстую виниловую пленку не стоит, так как будет тяжело наносить её на изгибах кузова или небольшую площадь мелких деталей.
Остается последний вопрос: для чего ж нужна виниловая пленка? Многие автолюбители используют её для выделения своей машины среди других, тем самым придавая ей уникальность. Чаще всего это матовый оттенок кузова или нанесение нестандартных рисунков. Другие же используют для дополнительной защиты отдельных деталей кузова, в частности капот крыша или передний и задний бампер.
Третьи вовсе используют виниловую пленку для нанесения логотипа своей компании, рисунка компании или отдельных информационных данных. Как говорится, в плане предназначения тут уже насколько хватить фантазии и денег у владельца автомобиля, так как это удовольствие не дешевое.
Преимущества и недостатки виниловых пленок
Как и любой другой материал, не предназначенный заводским стандартом для автомобиля, виниловая пленка имеет свои плюсы и минусы после нанесения на кузовную часть или другие детали машины. Конечно, плюсов намного больше, ведь это не только доработка внешнего вида, но и дополнительная защита кузова автомобиля.
Плюсы и минусы виниловой пленки для автомобиля | |
Плюсы | Минусы |
Существенная смена внешнего вида автомобиля | В первые 48 часов после оклейки пленки нужно остерегаться попадания влаги |
Маскировка поврежденных деталей автомобиля или участков кузова | Тщательный уход за покрытием кузова |
Дополнительная защита кузова автомобиля от повреждений или ультрафиолетовых лучей | Автомойка со специальными средствами и под низким давлением воды |
Уникальный, эксклюзивный и неповторимый дизайн при нанесении рисунка с виниловой пленки | При снятии винила можно повредить некачественный слой краски или лаковое покрытие |
Легко снимается в домашних условиях | В местах повреждения кузова или материала может образоваться ржавчина |
Относительно невысокая стоимость в сравнении с перекрашиванием автомобиля и внесением изменений в документы | В местах попадания влаги под пленку будет происходить вздутие самой пленки |
Виды виниловых пленок для оклейки автомобиля
На сегодня производство виниловой пленки в десятки раз больше и лучше, чем в сравнении тех же 10 лет тому. Перечислить все виды, фактуры и оттенки материала просто невозможно, так как все делается под спрос покупателя. Лучше всего выделить самые популярные варианты, их стоимость, размеры и основные отличия.
Матовая виниловая пленка
Самой популярной и распространенной можно считать матовую виниловую пленку. Особенность окраса именно матового окраса, а не привычного глянца, привлекательность, доступность, да и относительно невысокая стоимость это основные показатели при выборе. Гамма оттенков может быть самой непредсказуемой от черного матового варианта, до розового или ярко-лимонного. Самыми популярными производителями матового винила считаются:
Глянцевый винил
Следующий в списке идет глянцевый винил. Если с матовой пленкой понятно, то зачем блестящий автомобиль оклеивать в глянец? В наши дни это скорей всего один из способов быстро сменить оттенок кузова автомобиля, при этом, не нарушая закона и других правил. В случае необходимости снять глянцевый материал можно так же легко, как и оклеить, тем самым вернув автомобилю родной окрас кузова. Разнообразие оттенков глянцевого винила мега огромное. Не исключено, что производитель может сделать оттенок по запросу покупателя.
Структурная виниловая пленка или 3D пленка
Особый эффект и стиль автомобилю придает структурная виниловая пленка или по-другому её ещё называют 3D пленка. Самой известной и распространенной можно считать пленку с имитацией карбона или шлифованного металла. Окрасить автомобиль вручную или же на заводе в такой оттенок практически невозможно, а использовать настоящий карбон или другие материалы будет слишком дорого. Список текстур, которые может имитировать винил просто огромное, и каждый раз появляются новые версии. От привычных вариантов (карбон и металл), до не совсем стандартных.
Зеркальная виниловая пленка
Особенный эксклюзивный вид автомобилю придаст зеркальная виниловая пленка. Как правило, её используют для автостайлинга, для полной или частичной оклейки кузова автомобиля. Хочется сразу отметить, что такой вариант достаточно дорогой, как в стоимости материала, так и в плане работы по нанесению пленки. Не последним условием будет дальнейших уход за зеркальной пленкой. Малейшие повреждения или неправильная химия на автомойке дадут о себе знать.
Самой качественной пленкой и самым известным брендок зеркального винила считается японская компания Nippon. Толщина такого винила составляет 50 микрон, то есть она намного тоньше 3D, глянцевой или матовой пленки. В зависимости от выбранного окраса, ширина рулона может быть 92 см или 124 см., сам же рулон в длину до 30 метров. Что понять насколько дорогое удовольствие, наведем пример.
Прозрачная виниловая пленка
Менее заметными, но не менее популярными можно считать прозрачные винилы. Основная задача такого материала не декорировать автомобиль, а наоборот, защитить его. Как показывает практика, чаще всего прозрачную пленку наносят на капот, передний бампер, крылья и другие мелкие детали, тем самым защищая их от попадания мелких камней, сечения деталей песком и прочих повреждений. Такую пленку можно наносить не только на ЛКП (лако-красочное покрытие), но и на фары автомобиля.
Виниловые пленки с рисунком
Последний, шестой вид винила – рисунок. В отличие от предыдущих вариантов пленки, где нужно было наносить на кузов автомобиля и подбирать, готовые рисунки с винила не имеют определенных, строгих размеров (как пленка в рулонах) и продаются в уже готовом варианте. Исключением можно считать рисунок «хаки» или другие камуфляжные рисунки, они чаще встречаются в рулонах, хотя некоторые производители приравнивают их к 3D винилу.
Цены на виниловые пленки для автомобиля
Цена виниловых пленок для автомобилей в России и Украине | ||
Тип пленки | Цена в России за метр погонный, руб. ($) | Цена в Украине за метр погонный, грн. ($) |
Матовая пленка ARLON (Black, 100 микрон, 152 см ширина) | 1560 ($20,70) | 709 ($24,87) |
Глянцевая пленка ARLON (Purple, 100 микрон, 152 см ширина) | 1560 ($20,70) | 709 ($24,87) |
Структурная 3D пленка KPMF (Carbon, 160 микрон, 152 см ширина) | 2200 ($29,19) | 794 ($27,86) |
Структурная 3D пленка Hexis (Черная кожа, 210 микрон, 152 см ширина) | 6340 ($84,13) | 2350 ($82,46) |
Зеркальная пленка Nippon (Золотистый хром, 50 микрон, 92 см ширина) | 3200 ($42,46) | 2200 ($77,19) |
Зеркальная пленка Hexis (Золотистый хром, 90 микрон, 137 см ширина) | 9540 ($126,59) | 3314 ($116,28) |
Прозрачная, антигравийная пленка Hexis Bodyfence (185 микрон, 76 см ширина) | 2700 ($35,83) | — |
Прозрачная, антигравийная пленка Hexis Bodyfence (205 микрон, 152 см ширина) | 6570 ($87,18) | 1814 ($63,65) |
Рисунок на пленке, комплект для хэтчбека | 12050 ($159,90) | 5985 ($210) |
Цена на материала во многом зависит от структуры, способа нанесения, но ещё больше от ширины рулона и толщины самой пленки. Именно толщина и ширина чаще всего могут существенно влиять на стоимость. Если говорить о 3D виниле, то здесь в первую очередь цена формируется от структуры, чем сложней рисунок, тем выше цена. Не самой дешевой будет пленка с рисунком, ведь на цену будет влиять кузов автомобиля, а так же сложность самого рисунка.
Сколько стоит услуга по оклейки автомобиля виниловой пленкой
Купить виниловую пленку для автомобиля одно дело, но самое главное правильно нанести её на автомобиль. Хорошо, если это мелкие детали или пару небольших элементов кузова, а что если виниловой пленкой нужно покрыть весь кузов автомобиля, до малейших деталей. Ко всему этому сам материал обойдется немалых денег. Во многом цена услуг по оклейке автомобиля виниловой пленкой зависит от типа кузова (седан, хэтчбек, SUV), а так же от качества материала.
Понятное дело, если сравнивать хэтчбек и внедорожник, то площадь оклейки будет существенно отличаться. Соответственно затраты на время и материал будут разными. Для примера, наведем цены на разные варианты автомобилей, чтоб понять, насколько отличается по стоимости конечный результат.
Цена оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой в Украине | ||||
Наименование | Малый класс авто, от грн, ($) | Средний класс автомобилей, от грн, ($) | Бизнес класс, от грн, ($) | Внедорожники и микроавтобусы, от грн, ($) |
Матовая пленка KPMF | 15565 (550) | 16697 (590) | 18395 (650) | 19810 (700) |
Глянцевая пленка KPMF | 16980 (600) | 18366 (649) | 19781 (699) | 21196 (749) |
Текстурная 3D пленка ARLON, 3M, Hexis | 30000 (1060) | 33960 (1200) | 35375 (1250) | 39620 (1400) |
Зеркальная пленка Nippon, 3M | 99050 (3500) | 113200 (4000) | 141500 (5000) | 169800 (6000) |
Цена оклейки кузова автомобиля виниловой пленкой в России | ||||
Наименование | Малый класс авто, от руб, ($) | Средний класс автомобилей, от руб, ($) | Бизнес класс, от руб, ($) | Внедорожники и микроавтобусы от руб, ($) |
Матовая пленка KPMF | 35000 (466) | 45000 (605) | 50000 (672) | 65000 (874) |
Глянцевая пленка KPMF | 36500 (486) | 45800 (616) | 51000 (686) | 66500 (894) |
Текстурная 3D пленка ARLON, 3M, Hexis | 50000 (672) | 50000 (672) | 55000 (740) | 78000 (1049) |
Зеркальная пленка Nippon, 3M | 170000 (2287) | 175000 (2354) | 270000 (3632) | 441554 (5940) |
Цены в таблицах наведены на полную оклейку кузова автомобиля в виниловую пленку. Не исключено, что в пленку можно оклеить отдельные детали кузова или элементы интерьера. В зависимости от сложности работ, изгибов и прочих моментов, стоимость на одну и ту же деталь может меняться. Не последнюю роль в стоимости оклейки играет рисунок, чем сложней его подбирать, тем выше стоимость работы.
Отзывы тех, кто оклеивал свои автомобили виниловой пленкой
Фотографии автомобилей в виниловой пленке
Автомобильная виниловая пленка. Плюсы и минусы виниловой пленки, цена пленки, стоимость оклейки винилом, отзывы владельцев авто. В конце статьи фото авто оклеенных виниловой пленкой.