Оклейка кузова автомобиля полиуретановой пленкой
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.
Оклейка полиуретановой пленкой
Компания PROTJECT предлагает автовладельцам услуги по оклейке кузова авто полиуретановой пленкой. К обслуживанию принимают транспортные средства различных марок и любого года выпуска. Полиуретан отличается рядом значимых преимуществ:
Преимущества PROTJECT
Соблюдаем сроки
Заканчиваем работы точно в срок указанный в договоре!
Фиксированная смета
Все наши обязательства прописаны в договоре. Даем точный расчет!
Гарантия на работы
Предоставляем полную гарантию на детейлинг услуги до 5 лет!
Галерея работ
Стоимость оклейки автомобиля полиуретановой пленкой.
Тип оклейки | Малый класс | Средний класс | Бизнес класс |
---|---|---|---|
Защита передней части автомобиля полиуретановой пленкой «Комплекс» (передний бампер, капот, передние фары, ПТФ, стойки, полоса на крышу, крылья, боковые зеркала, подручки) | от 70 000 руб. | от 75 000 руб | от 80 000 руб. |
Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой полностью (на крыше полоска) | от 180 000 руб. | от 200 000 руб. | от 220 000 руб. |
Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой полностью (полная защита крыши) | от 200 000 руб. | от 220 000 руб. | от 240 000 руб. |
Оклейка автомобиля полностью (полная защита крыши) матовой полиуретановой пленкой | от 220 000 руб. | от 240 000 руб. | от 260 000 руб. |
Вид работ | Стоимость | ||
---|---|---|---|
Оклейка переднего бампера полиуретановой пленкой | от 18 000 | ||
Оклейка капота полиуретановой пленкой | от 18 000 | ||
Оклейка передние фары полиуретановой пленкой | от 5 000 пара | ||
Оклейка полиуретановой пленкой ПТФ+ДХО | 1 000 шт. | ||
Оклейка полиуретановой пленкой крылья передние | от 8 000 шт. | ||
Оклейка полиуретановой пленкой стойки передние | от 4 000 пара | ||
Оклейка полиуретановой пленкой крыши автомобиля полностью | от 18 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой полоска на крышу | от 4 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой зеркала заднего вида | от 5 000 пара | ||
Оклейка полиуретановой пленкой двери автомобиля | от 10 000 шт. | ||
Оклейка полиуретановой пленкой зон под ручками | от 500 шт. | ||
Оклейка полиуретановой пленкой 5-я Дверь | от 12 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой крышки багажника | от 14 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой спойлера сабли | от 5 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой спойлера автомобиля | от 8 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой задних крыльев | от 18 000 шт. | ||
Оклейка полиуретановой пленкой заднего бампера | от 20 000 | ||
Оклейка полиуретановой пленкой задних фар | от 6 000 пара | ||
Оклейка полиуретановой пленкой зоны погрузки | от 3 500 |
Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой
Ни один автомобиль не защищен от мелких повреждений, даже при самой аккуратной езде. Отлетающий из-под колес гравий, ветви встречных кустарников и деревьев, насекомые – все это неизбежно повреждает лакокрасочное покрытие кузова, фары и стекла.
Оклейка машины полиуретановой пленкой поможет снизить разрушительные внешние воздействия на кузов и стекла. При толщине 50–200 мкм материал достаточно эластичен, поэтому эффективно защищает поверхности от трещин и сколов. Мелкие «ранки» на полиуретане под прямыми солнечными лучами способны частично затягиваться. Кроме того, оклейка авто полиуретановой пленкой дает защиту от других повреждений:
После оклейки полиуретановой пленкой автомобиль можно полировать, обрабатывать воском и другой автокосметикой.
Компания PROTJECT предлагает услуги по оклейке автомобилей защитными пленками – в том числе полиуретаном от производителей Sunteck, Polar, Lumar, Armateck. Качественное покрытие более 10 лет будет защищать ваш автомобиль от погодных и дорожных условий Москвы.
Технология оклеивания машины полиуретаном
Оклейка авто полиуретановой пленкой – сложный процесс, требующий условий мастерской и специального оборудования. Схематически можно разделить его на три основных этапа:
Сроки выполнения оклейки машины полиуретановой пленкой зависят от общей площади и сложности рельефа кузова, класса автомобиля.
Полиуретановая пленка без проблем снимается с кузова, не повреждая лакокрасочное покрытие. Отслаивание краски происходит в двух случаях: если пленка снимается не по технологии или окрашивание проводилось некачественно.
Из чего складывается стоимость оклейки полиуретаном
В Москве стоимость оклейки авто полиуретановой пленкой выше, чем винилом. Но разница компенсируется следующими преимуществами:
Цена оклейки автомобиля полиуретановой пленкой зависит от объема работ и расхода материала, поэтому для каждого заказчика определяется индивидуально.
Например, вы можете сделать полную оклейку авто полиуретановой пленкой или защитить наиболее уязвимые элементы – бамперы, нижнюю часть капота, крылья, лобовое стекло.
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Оклейка авто полиуретановой плёнкой
Эксплуатация автомобиля в городских условиях, да еще и в ежедневном режиме, зачастую сулит различные неприятности для автомобиля. В отличие от салона автомобиля и подкапотного пространства, доступ к которым имеет только водитель машины, кузов постоянно подвержен агрессивному внешнему воздействию. Ведь оставляя свой автомобиль на парковке возле работы или на ночь возле дома, никогда нельзя быть уверенным в том, что с ним ничего не случится. С одной стороны, если на кузове появилась незначительная царапинка, то в этом нет ничего страшного, но с другой – там царапинка, там коцка, там притертость, и в результате уже через полгода – год купленный новым автомобиль превращается в поддержанный. Особенно сильно состояние кузова автомобиля скажется при продаже авто, ведь, как известно, встречают по одежке, так же и с автомобилями. Даже если двигатель и ходовая часть авто в идеальном состоянии, потенциальные покупатели все равно будут в первую очередь оценивать его внешний вид и состояние салона. Согласитесь, обидно, когда на спидометре еще нет и 30 тысяч, а твой любимый автомобиль на вторичном рынке уже стоит на треть меньше нового. При этом, логично, что чем выше стоимость автомобиля, тем больше будут потери при продаже.
К сожалению, платная стоянка и хранение авто в гараже способны защитить авто лишь на время, ведь остальное время автомобиль будет или передвигаться в городском потоке, или стоять среди других автомобилей. Куда более практичным решением защиты кузова является оклейка авто антигравийной полиуретановой пленкой.
Полиуретановая плёнка – это последнее слово в защите автомобилей, и на сегодняшний день в мире не придумано более практичного, более надежного и более технологичного решения для защиты кузова автомобиля. Изобретенная для защиты вертолетных лопастей от песка во время американской операции «Буря в пустыне», полиуретановая пленка усовершенствовалась и спустя некоторое время появилась и на автомобильном рынке, а вскоре и вовсе завоевала его. Сегодня, когда говорят о бронировании автомобиля плёнкой, подразумевают именно оклейку полиуретановой плёнкой, ведь именно полиуретановая пленка, в отличие от виниловой, способна защитить кузов как от серьезного механического воздействия, так и от воздействия агрессивных химикатов.
Какая полиуретановая плёнка лучше
ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ
Полиуретановые пленки защищают кузов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля
Пленки из полиуретана легко восстанавливаются под воздействием тепла
Полиуретановые пленки защищают автомобиль даже от крупного гравия и царапин гвоздями
Защита полиуретановыми пленками обойдется в несколько раз дороже, чем виниловыми
Мы готовы предложить Вам несколько видов полиуретановых плёнок, от бюджетных до премиальных, потому что понимаем, что многие люди хотели бы защитить свой авто бронепленкой, но не всегда имеет смысл тратить лишние деньги там, где этого можно не делать. Если у Вас авто среднего класса, купленное на 2-3 года, то мы не будем Вас уговаривать оклеить его премиальной американской плёнкой, а предложим куда более бюджетную корейскую альтернативу, чтобы в итоге было хорошо и Вам, и нам! С нашими ценами на оклейку авто «полиуретаном» Вы можете ниже.